Марина Антонина Васильевна

Место работы

Арзамасский филиал

Отделение дополнительного образования и профессионального обучения

руководитель отделения

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее
специалитет. Специальность: Биология и химия. Квалификация: учитель биологии и химии.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

16.06.2021 - 18.06.2021
Повышение квалификации: Тренды развития дополнительного профессионального образования и его документационного обеспечения, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 24 час., документ № 782400053117 от 18.06.2021

10.12.2020 - 23.12.2020
Повышение квалификации: Инновационные подходы к реализации программ дополнительного профессионального образования с использованием инструментов онлайн и офлайн образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 72 час., документ № 17217 от 23.12.2020

25.06.2020 - 24.08.2020
Повышение квалификации: Внедрение интерактивных технологий в дистанционное обучение, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 36 час., документ № 522411260640 от 28.08.2020

25.11.2019 - 16.12.2019
Повышение квалификации: Менеджмент в образовании: орг-метод.обеспеч.реализ.совр.программ непрерыв.образования с учетом треб., ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 22409108803 от 16.12.2019

30.11.2019 - 08.12.2019
Повышение квалификации: Актуальные вопросы образования в интересах устойчивого развития, Инициативно-проектная группа "Кессельберг", 72 час.

12.11.2019 - 21.11.2019
Повышение квалификации: Противодействие коррупции на национальном международном уровне, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 24 час., документ № 522409105998 от 25.11.2019

22.11.2017 - 22.12.2017
Повышение квалификации: Кейс-технологии на уроках биологии, ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки", 72 час., документ № 0329763 от 22.12.2017

14.11.2017 - 14.12.2017
Повышение квалификации: Совр.международ.пед.практики в препод.биол., ведущие к повыш.уровня усвоения знаний у учащихся, ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки", 72 час., документ № 0329761 от 14.12.2017

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111913 от 13.05.2017

11.11.2013 - 16.11.2013
Повышение квалификации: Орг.-управл.механизмы перехода к новому "Порядку орг-ции и осущ. образ.деят. по обр.программам нач.о, Московский городской педагогический университет, 36 час., документ № 180000154915 от 16.11.2013

Награды

Благодарность Министерства образования Российской Федерации (приказ № 15/487 от 15.10.1999)

Благодарственное письмо ректора ННГУ (приказ № 18-03-1-5612 от 09.10.2019)

Нагрудный знак "За развитие научно-исследовательской работы студентов" (приказ № 338-к от 26.10.2004)

Почетная грамота министерства образования Нижегородской области (приказ № 204/ПГ от 14.10.2009)

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (приказ № 17/147 от 20.02.2002)

Почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации" (приказ № 857/к-н от 27.06.2011)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
Государственная итоговая аттестация
Методика обучения биологии
Преддипломная практика
Руководство магистерской диссертацией
Теория и методика преподавания биологии, географии и химии
Технологии и методика обучения биологии

Публикации

2020

Труды (тезисы) конференции

Марина А.В. Вариативность учебно-методического обеспечения курса биологии основной школы в условиях действия нового федерального перечня учебников // Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: актуальные проблемы и пути их решения: материалы V международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора В.М. Астафьева.. Самара: СГСПУ,2020.. 2020. С. 143-147.

Марина А.В. О реализации цифрового образования в современных условиях // Сровременные образовательные /WEb-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся. Арзамас: Издательство АФ ННГУ, 2020, 577. 2020. С. 382-386.

Марина А.В. Актуализация учебной программы "Методика обучения биологии" с учетом современных требований // Теория и практика развития образования в условиях социокультурных трансформаций. Луганск: Книта, 2020, 352. 2020. С. 123-129.

Марина А.В. Роль учебно-методического комплекса дисциплины «Технологии и методика обучения биологии» в формировании профессиональных компетенций будущего учителя биологии // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. Том I- 600 с.. 2020. С. 81-83.

Марина А.В., Чурапина Е.М., Селина И.Н. Исследование укомплектованности предметных линий школьного курса биологии 5 и 7 классов // Проблемы биологического и экологического образования школьников и студентов. СПб.: Свое издательство, 2020. -120 с.. 2020. С. 64-66.

Марина А.В. Легче не будет или размышления о проблемах реализации ФГОС общего образования // Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии и экологии в школе и вузе. М. : Диона, 2020.. 2020. С. 154-159.

Марина А.В. Сравнительный анализ УМК курса биологии 6 класса // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования. Арзамас: Изд-во АФ ННГУ, 2020. - 150 с.. 2020. С. 106-110.

Марина А.В. Сравнительный анализ школьных учебников курса биологии, изучающего организм человека , Федерального перечня учебников 2018 года // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования. Арзамас: Изд-во АФ ННГУ, 2020. - 150 с.. 2020. С. 99-106.

Марина А.В. Сравнительный анализ УМК курса биологии 10-11 классов базового уровня изучения // Инновации в естественнонаучном образовании. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2020 - 200 с.. 2020. С. 90-98.

Публикации в научных журналах

Решетина Т.К., Марина А.В., Бусарова Н.В., Напалков С.В. Образовательный Web-квест "Identify Bugs" // Биология в школе. № 3. 2020. С. 48-53.

Решетина Т.К., Марина А.В., Бусарова Н.В., Напалков С.В. Создание и использование электронного образовательного портала при изучении биологии // Биология в школе. № 4. 2020. С. 36-39.

Марина А.В., Сидорская В.А., Пичугина Н.А. Дрозофильный практикум // Биология в школе. № 2. 2020. С. 56-65.

Марина А.В. Исследование укомплектованности предметных линий курса биологии 5-7 классов в условиях действия Федерального перечня школьных учебников 2018 года // Самарский научный вестник. 2020. [принято к печати]

Марина А.В., Галкина Е.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. № 3(53). 2020. С. 19-26.

2019

Сборники статей

Марина А.В. Организация проектной деятельности учащихся основной школы: проблемы, поиск путей решения // Актуальные проблемы биологической и химической экологии. Мытищи: М. : ИИУ МГОУ. 2019. С. 369-374.

Марина А.В. Использование Web-квестов в методической подготовке магистрантов в контексте требовании профессионального стандарта педагога // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение,возможности, реализация. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2019. С. 283-286.

Марина А.В., Баранова Е.В., Железнова Т.А. Новые подходы к разработке программы профориентационной работы со школьниками в современных условиях в опыте деятельности Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И.Лобачевского // Педагогические чтения имени А.А.Куманева: Современные направления развития образования: актуальные проблемы и перспективы решения. Лукоянов: Лукоянов: ГБПОУ ЛПК, 2019. – 350 с.. 2019. С. 234-236.

Марина А.В., Баранова Е.В. Социально-педагогические аспекты готовности школьных педагогов к участию в реализации национальной системы учительского роста // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе: сборник статей участников VI Международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2019 года. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. – 268с.. 2019. С. 57-60.

Марина А.В. Проблема выбора предметной линии школьного курса биологии основной школы в условиях действия нового федерального перечня учебников // Актуальные вопросы образования в интересах устойчивого развития сборник статей участников Международной научно-практической конференции (30 ноября -8 декабря 2019 г.). Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. 2019. С. 32-36.

Публикации в научных журналах

Марина А.В. Потенциал и возможности экспертной деятельности учителя биологии // Биология в школе. № 2. 2019. С. 24-27.

Марина А.В., Сидорская В.А. Drosophjla melanogaster как объект исследовательской работы школьников // Биология в школе. № 2. 2019. С. 46-52.

Марина А.В., Сидорская В.А. Создание новых тест-систем Drosophila melanogaster и возможности их использования в генетическом а // Биология в школе. № 3. 2019. С. 51-53.

Марина А.В., Сидорская В.А. Изучение биологических особенностей Drosophila Melanogaster со сцепленными маркерами YW // Биология в школе. № 5. 2019. С. 62-69.

Марина А.В., Галкина Е.А., Методика организации проектной деятельности со старшеклассниками при обучении естественнонаучным дисциплинам // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. № 2. Т. 48. 2019. С. 17-25.

Марина А.В., Напалков С.В. Использование тематических образовательных Web-квестов при изучении биологии // Биология в школе. № 1. 2019. С. 33-37.

2018

Сборники статей

Марина А.В. Нерешенные проблемы школьной биологии третьего года реализации ФГОС основного общего образования // Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: актуальные проблемы и пути их решения: 15–16 февраля 2018 г., г. Самара, Российская Федерация. Самара: Самара : СГСПУ,. 2018. С. 141-146.

Марина А.В., Макарова О.Б. Использование WEB-технологий при актуализации учебных программ подготовки бакалавров педагогического образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога // Развивающий потенциал образовательных WEB-технологий:. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ,. 2018. С. 301-306.

Марина А.В., Баранова Е.В. Опыт использования WEB-технологий в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров // Развивающий потенциал образовательных WEB-технологий. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ,. 2018. С. 378-381.

Марина А.В. Педагогические аспекты перехода к устойчивому развитию в изучении курса «Методика обучения» ОПОП Педагогическое образование направленности (профили) Биология и география // Педагогические и экологические аспекты перехода к устойчивому развитию. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ,. 2018. С. 38-44.

Марина А.В., Баранова Е.В. Организационно - педагогические требования к программам повышения квалифиации в условиях введения профессионального стандарта педагога и ФГОС для обучающихся с ОВЗ / А.В. Марина, Е.В. Баранова // Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2018. С. 214-222.

Марина А.В. Отражение проблемы перехода к устойчивому развитию в курсе биологии основной школы в условиях реализации ФГОС // Педагогические и экологические аспекты перехода к устойчивому развитию. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2018. С. 29-34.

Малафеева Е.Ф., Марина А.В., Трифонова С.Н. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ-ИНСТРУКТОРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В МОЛОДЕЖНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ Г. АРЗАМАСА // Подготовка педагога к деятельностной практике обучения: готовить и переподготавливать Сер. "Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», Серия «Методические материалы»" Редактор-составитель А. С. Обухов.. М.: Межрегиональное общественное движение творческих педагогов "Исследователь" , 116 стр.. 2018. С. 96-98.

Публикации в научных журналах

Марина А.В., Галкина Е.А. Проверка и оценивание сформированности профессиональных компетенций: проблемы и пути их решения (на материале дисциплины /модуля «Методика обучения биологии» // Самарский научный вестник. № №1 (22).. Т. Ом 7.. 2018. С. 275-282.

Марина А.В. Проектирование учебно-методического комплекса дисциплины «Методика обучения биологии» в подготовке будущих учителей биологии // Самарский научный вестник. № №2(23). Т. Т 7.. 2018. С. 256-261.

Марина А.В. Мультимедийная презентация доклада «Потенциал и возможности экспертной деятельности учителя биологии» // «Биология в школе». Электронное периодическое издание. № №2. Т. -. 2018. С. -.

2017

Сборники статей

Марина А.В. Роль производственной практики в профессиональной социализации магистрантов // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы. Красноярск: Красноярск: Литера-Принт, 2017. – 220с.. 2017. С. 114-116.

Марина А.В. Использование Web-технологий в рамках курса «Методика обучения биологии // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. 446-449.

Марина А.В., Железнова Т.А., Баранова Е.В. Особенности разработки концепции профориентационной работы со школьниками в современных условиях // Материалы международной научно-практической конференции «Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе:» 31 марта 2017., г. Арзамас. Н.Новгород: Арзамас : АФ ННГУ, 2017, 220 с.. 2017. С. 101-104.

Марина А.В. Подготовка магистрантов к реализации методической функции школьного учителя биологии // Преподавание физико-математических и естественных наук в школе: традиции и инновации: материалы Всероссийской научно-методической конференции.. Н.Новгород: Н.Новгород : ННГУ, 2017, 150 с.. 2017. С. 36-37.

Марина А.В., Яшина К.О. Разработка модуля программы здоровьесбережения школы « Коммуникативная грамматика» // Методика обучения биологии и экологии: истоки и перспективы развития. Сборник статей Герценовских чтений, посвященных вкладу В.В.Половцова в развитие методики обучения биологии и экологии 19 апреля 2017 года, Санкт-Петербург. СПб.: – СПб.: Свое издательство, 2017, 213 с.. 2017. С. 176-181.

Марина А.В., Яшина К.О. Разработка модуля программы здоровьесбережения школы « Коммуникативная грамматика» // Методика обучения биологии и экологии: истоки и перспективы развития. Сборник статей Герценовских чтений, посвященных вкладу В.В.Половцова в развитие методики обучения биологии и экологии 19 апреля 2017 года, Санкт-Петербург. СПб.: – СПб.: Свое издательство, 2017, 213 с.. 2017. С. 176-181.

Публикации в научных журналах

Марина А.В., Пичугина Н.А., Давыдова Н.А. Особенности ЕГЭ по биологии в 2016- 2017 учебном году // Молодой ученый. № 136. Т. 2. 2017. С. 620-622.

Марина А.В., Опарина С.А., Харитонова С.С. Использование модульно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения бакалавров педагогического образования (на материале курса «Методика обучения биологии») // Педагогика высшей школы. № 2. Т. 08. 2017. С. 46-50.

Марина А.В., Галкина Е.А., Макарова О.Б. Проектирование рабочей учебной программы по общеобразовательному предмету «Биология» // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. № №2(40).. 2017. С. 6-10.

Марина А.В. Дважды отличник (55 лет естественно-географическому факультету Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского) // Биология в школе. № 7. 2017. С. 66-72.

Марина А.В., Галкина Е.А., Макарова О.Б., Иашвили М.И. Организационно- педагогические требования к программам магистратуры в условиях введения профессионального стандарта педагога и модернизации педагогического образования // Вестник педагогических инноваций. № 4(48). 2017. С. 34-50.

2016

Публикации в научных журналах

Марина А.В. Рабочая учебная программа по биологии: алгоритм разработки // Методическая работа в школе. № 1. 2016. С. 50-57.

Марина А.В., Шершов А. Ю., Бусарова Н.В. Элективный курс «Морфология крыла и эволюция полета насекомых» в организации проектной деятельности учащихся // Молодой ученый. № 13. 2016. С. 863-867.

Марина А.В., Кочеткова У. Ю., Кривоногов Д.М. Метрическая изменчивость и корреляция частей цветка некоторых видов семейства Бобовые // Молодой ученый. № 13. 2016. С. 916-927.

Марина А.В., Стулова Н.Е. Контроль учебных достижений учащихся пятого класса по биологии: проблемы и поиск решений // Молодой ученый. № 14. 2016. С. 571-574.

Марина А.В., Токарева М.И. Проектная деятельность на уроке биологии: проблемы и возможности // Молодой ученый. № 21. 2016. С. 934-937.

Марина А.В., Харитонова С. С. Использование модульно-рейтинговой системы оценивания образовательных результатов производственной практики студентов-бакалавров педагогического образования // Педагогика высшей школы. № 3. 2016. С. 47-53.

Марина А.В., Галкина Е.А., Макарова О.Б. Переход на ФГОС основного общего образования: проблемы в деятельности учителя биологии и пути их решения // Биология в школе. № 1. 2016. С. 17-24.

2015

Публикации в научных журналах

Марина А.В., Миронычева В.Ф., Кузина И.В. Технологии профессионального самоопределения и личностного роста студента-бакалавра при организации практики в опыте деятельности Арзамасского филиала ННГУ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. № 3-4. 2015. С. 142-144.

Марина А.В. Алгоритм разработки технологической карты урока в условиях низкой готовности школьных учителей к данному виду деятельности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского Серия: Социальные науки. № 1. 2015. С. 235-239.

Марина А.В., Галкина Е.А., Макарова О.Б. Актуализация учебных программ ВПО в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога // Вестник НГПУ. № 3. 2015. С. 22-33.

Марина А.В., Галкина Е.А., Макарова О.Б. Новые подходы в методической подготовке студентов-биологов к работе в условиях перехода на ФГОС основного общего образования // Вестник КГПУ им. В.П.Астафьева. № 3. 2015. С. 48-52.

Марина А.В., Харитонова С.С. Методика организации фенологических наблюдений при изучении школьного курса биологии 6 класса // Молодой ученый. № 23.2. 2015. С. 19-23.

Марина А.В., Гузнищева М.В. Формирование универсальных учебных действий курса биологии 6 класса: проблемы и пути их решения // Молодой ученый. № 23.2. 2015. С. 24-29.

Марина А.В., Мамешева И.А. Алгоритм разработки рабочей учебной программы по предмету // Молодой ученый. № 23.2. 2015. С. 14-19.

Марина А.В., Кадетова М.А. Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования // Молодой ученый. № 23.2. 2015. С. 29-34.

Марина А.В., Комиссарова Л.А. Использование лабораторных работ при формировании системы универ-сальных учебных действий в курсе биологии 5 класса // Молодой ученый. № 23.2. 2015. С. 35-40.

2014

Публикации в научных журналах

Марина А.В., Жиженина Л.М. Роберт Эдвардс – ученый, разработавший технологию искусственного оплодотворения // Биология в школе. № 5. 2014. С. 10-15.

Марина А.В., Трифонова С.Н., Новаева Т.В. Вопросы школьного учителя биологии к проектной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС // Биология в школе. № 5. 2014. С. 16- 23.

Марина А.В., Жиженина Л.М. Роберт Эдвардс и его открытие // Биология для школьников. № 3. 2014. С. 40-45.

Марина А.В., Трифонова С.Н., Малафеева Е.Ф. Новые подходы к организации исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода школ к реализации ФГОС общего образования // Приволжский научный вестник. № 8-2. 2014. С. 11-18.

Марина А.В., Трифонова С.Н., Новаева Т.В. Продуктивный характер современных инновационных технологий школьного биологического образования // Приволжский научный вестник. № 8-2. 2014. С. 19-23.

Марина А.В. Формирование универсальных учебных действий школьников с использованием современных УМК по биологии // Приволжский научный вестник. № 8-2. 2014. С. 24-28.

Марина А.В., Кандальникова П.И. Алгоритм разработки оценочных средств предметных результатов изуче-ния курса биологии 7 класса // Молодой ученый. № 21.1. 2014. С. 185-191.

Марина А.В., Мамешева И.А., Яшина К.О. Сложности в работе учителя биологии при разработке рабочей учебной программы по предмету // Молодой ученый. № 21.1. 2014. С. 192-194.

Марина А.В., Рябова М.С. Технологическая карта урока: сложности и проблемы разработки // Молодой ученый. № 21.1. 2014. С. 195-198.

Марина А.В., Трифонова С.Н., Малафеева Е.Ф. Молодежный экологический центр города Арзамаса как компонент формирования имиджа Арзамасского филиала Нижегородского государствен-ного университета им. Н.И.Лобачевского // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. № 11. 2014. С. 160-165.

2013

Публикации в научных журналах

Марина А.В. Особенности методической подготовки студентов к преподаванию биологии в школе // Нижегородское образование. № 4. 2013. С. 42-49.

Марина А.В., Малафеева Е.Ф. Человек и собака : дружба, проверенная тысячелетиями // Биология для школьников. № 4. 2013. С. 24-28.

Марина А.В., Бусарова Н.В. Биология пчелиной семьи и продукты пчеловодства // Биология для школьников. № 4. 2013. С. 2-23.

Марина А.В., Трифонова С.Н. Овощные растения // Биология для школьников. № 3. 2013. С. 9-30.

Марина А.В., Волкова С.И. Исследовательская работа при изучении раздела « Человек е его здо-ровье» // Биология в школе. № 3. 2013. С. 54-69.

2012

Публикации в научных журналах

Марина А.В. Формирование экологической культуры учащихся средствами исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования // Мир науки, культуры, образования. № 2(33). 2012. С. 36-37.

2011

Публикации в научных журналах

Марина А.В., Бусарова Н.В., Кривоногов Д.М. Колорадский жук как объект изучения фенетической изменчивости популяций // Биология в школе. № 1. 2011. С. 43-55.

Марина А.В., Бусарова Н.В., Кривоногов Д.М. Использование клопа-солдатика в качестве объекта изучения фенетической изменчивости // Биология в школе. № 3. 2011. С. 14-29.

Марина А.В. Всероссийский съезд учителей биологии: новые вопросы и поиск ответов // Биология в школе. № 9. 2011. С. 49-51.

Марина Антонина Васильевна
Контакты

(83147) 9-40-35

Арзамас, ул. К.Маркса 36, комн. 104

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского