Кручинина Галина Александровна

Место работы

Физический факультет

Кафедра педагогики и управления образовательными системами

профессор

Ученая степень
Доктор педагогических наук
Ученое звание
Профессор
Общий стаж работы 56 лет, 7 мес.
Педагогический стаж 42 года, 7 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
Специальность: Физика. Квалификация: преподаватель физики и звание учителя средней школы.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

17.11.2022 - 23.11.2022
Повышение квалификации: Применение платформы Webinar для онлайн-мероприятий и обучения, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им Н.И.Лобачевского", 16 час., документ № 520324004825 33-4683 от 25.11.2022

17.09.2021 - 19.11.2021
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522413306107, рег. № 33-2246 от 24.11.2021

17.01.2018 - 17.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № Рег. № 1015 от 17.01.2018

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522404111630 рег номер 33-860 от 13.05.2017

Награды

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области (20.09.2016)

Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (приказ № 45/к-н от 26.01.2011, Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2011 № 45/к-н)

Список преподаваемых дисциплин

Химический факультет
Психология и педагогика

Физический факультет
Руководство аспирантами
Современные образовательные технологии

Публикации

2024

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А. Цифровые технологии и смешанное обучение при изучении гуманитарных дисциплин в высшей школе // Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы XXV Международной научно-методической конференции. НГТУ им. Алексеева, 250 с.. 2024. С. 154-158.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Технологии и методы обучения в высшей школе в оценке студентов магистратуры // Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы XXVI Международной научно-методической конференции. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 250 с. 2024. С. 243-247.

Пушкарева Е.А., Кручинина Г.А. Специальные принципы функционирования цифровых технологий в формировании профессионально-иноязычной компетенции будущих инженеров // Актуальные научные исследования: от теории к практике. Электронный сборник материалов Международной научно-практической конференции. Москва: Издательство "Империя", том 1, 180 с. 2024. С. 47-51.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Модель формирования профессионально-деловой иноязычной компетенции будущих инженеров с применением средств цифровых технологий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 1 (73). 2024. С. 151-159.

2023

Труды (тезисы) конференции

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Влияние личности преподавателя при чтении лекций с применением видеоконференцсвязи в условиях цифровой трансформации образования // Инновационные научные исследования 2023: педагогика и психология: сборник материалов XXIV-ой международной очно-заочной научно-практической конференции, 19 апреля, 2023. Москва: Издательство НИЦ «Империя», 2023. – 134 с.. 2023. С. 120-122.

Пушкарева Е.А., Кручинина Г.А. Педагогические условия формирования универсальных компетенций будущих бакалавров направления подготовки «строительство» с применением средств цифровых технологий // Материалы Международной научно-методической конференция «Инновационные технологии в образовательной деятельности» Россия, г. Нижний Новгород, 08.02.2023г. - Нижний Новгород, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2023. - Нижний Новгород, изд-во "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", 2023. 2023. С. 374-377.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Применение отечественной платформы для видеоконференцсвязи «webinar.ru» при проведении семинарских занятий - вебинаров по гуманитарным дисциплинам // Материалы Международной научно-методической конференция «Инновационные технологии в образовательной деятельности» Россия, г. Нижний Новгород, 08.02.2023. Нижний Новгород, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2023. 2023. С. 69-75.

Сорокин И.А., Кручинина Г.А. Применение платформ для организации аудио- и видеоконференций при формировании экономической компетентности студентов направления подготовки «Физическая культура» // Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы XXV МЕЖДУНАРОДНОЙНАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Нижегородский государственный политехнический университет, 150 с.. 2023. С. 142-145.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Значимость применения отечественной платформы Webinar в высшей школе при чтении лекций // Новости науки: социальные и гуманитарные науки. Сборник материалов XXII-ой международной очно-заочной научно-практической конференции (21 марта, 2023 г.). Москва, 2023. 77 с.. 2023. С. 8-11.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. ЦИФРОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ // ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ФГОС. Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 165. 2023. С. 88-92.

Пушкарева Е.А., Кручинина Г.А. Педагогические условия формирования универсальных компетенций будущих бакалавров направления подготовки «Строительство» с применением средств цифровых технологий // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы XXV Международной научно-методической конференции. Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. – Н. Новгород, 2023. – 411 c.. 2023. С. 374-377.

Монографии

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Формирование профессионально-деловой иноязычной компетенции будущих инженеров с применением средств цифровых технологий. Н.Новгород: Нижегород. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. 178 с. 2023.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Филонов Л.В. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 1 (69). 2023. С. 228-236.

Шуткина Ж.А., Маркелова Т.В., Кручинина Г.А. Психологическое благополучие студентов помогающих профессий // Проблемы современного педагогического образования. № 80. Т. 3. 2023. С. 381-383.

2022

Труды (тезисы) конференции

Филонов Л.В., Кручинина Г.А. Применение массовых открытых онлайн-курсов для формирования универсальных компетенций будущих бакалавров физической культуры // «WEB-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. – 323 с.. 2022. С. 250-254.

Кручинина Г.А., Сорокин И.А. Организация самостоятельной работы будущих бакалавров направления подготовки «Физическая культура» при формировании экономической компетентности с применением средств цифровых технологий // WEB-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 323 с.. 2022. С. 230-233.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Цифровые технологии при контроле знаний студентов в высшей школе // WEB-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 323 с.. 2022. С. 15-20.

Седов Д.С., Кручинина Г.А. Средства цифровых технологий, используемые в обучении будущих бакалавров направления подготовки «физическая культура» профиля «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта // WEB-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 323 с.. 2022. С. 239-244.

Татарская К.В., Кручинина Г.А. Цифровые технологии в обучении студентов медико-биологического направления подготовки в практике высшего образования России // WEB-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 323 с.. 2022. С. 245-249.

Бармина О.С., Кручинина Г.А. Видеохостинг как обучающий ресурс при формировании профессионально-иноязычной компетентности в обучении будущих бакалавров биологии // WEB-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 323 с.. 2022. С. 225-229.

Публикации в научных журналах

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Исследование потенциала применения видеоконференцсвязи в дистанционной форме обучения в высшей школе // Казанский педагогический журнал. № 2 (151). 2022. С. 76-83.

Кручинина Г.А., Сорокин И.А. Формирование мотивационно-ценностного компонента экономической компетентности будущих бакалавров направления подготовки «физическая культура» с применением цифровых технологий // Казанский педагогический журнал. № 2 (151). 2022. С. 123-129.

Филонов Л.В., Кручинина Г.А. Формирование универсальных компетенций будущих бакалавров физической культуры в системе профильных дисциплин с применением цифровых технологий // Преподаватель XXI век. № 3. 2022. С. 200-214.

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А., Жерновая О.Р. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИЛИНГВАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ" // Современное педагогическое образование. № 5. 2022. С. 115-118.

Кручинина Г.А., Седов Д.С. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ОЦЕНКА ИХ ЗНАЧИМОСТИ СТУДЕНТАМИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3 (67). 2022. С. 196-201.

Кручинина Г.А., Сорокин И.А. Формирование когнитивно-деятельностного компонента экономической компетентности у будущих бакалавров физической культуры и спорта с применением проектного метода и цифровых технологий // Гуманитарные науки и образование. № 4 (52). 2022. С. 47-53.

2021

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Значимость применения видеоконференцсвязи (zoom) на семинарских занятиях при дистанционной форме организации учебного процесса // Web-технологии в организации удаленного формата образования. ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал. 549 с. 2021. С. 87-92.

Кручинина Г.А., Филонов Л.В. Формирование универсальных компетенций бакалавров физической культуры с применением метода проектов и цифровых технологий // Web-технологии в реализации удалённого формата образования. ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал. 549 с.. 2021. С. 386-390.

Кручинина Г.А., Филонов Л.В. Применение электронного обучения студентами направления подготовки "Физическая культура" в контексте будущей профессиональной деятельности // Модернизация научной инфраструктуры и цифровизация образования. Издательство "Приоритет" и Южный университет (ИУБиП). 2021. С. 168-172.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А., Жерновая О.Р. Система формирования профессиональной билингвальной компетенции бакалавров направления обучения "Международные отношения" // Современное педагогическое образование. № 5. 2021. С. 115-118.

Кручинина Г.А., Седов Д.С. Применение игрового метода в сочетании с цифровыми технологии при формировании управленческих компетенций будущих бакалавров // Гуманитарные науки и образование. № 2. 2021. С. 47-53.

Кручинина Г.А., Сорокин И.А. Педагогические условия формирования экономической компетентности будущих бакалавров направления подготовки "Физическая культура" // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3 (63). 2021. С. 173-179.

Филонов Л.В., Кручинина Г.А. Оценка когнитивного компонента универсальных компетенций будущих бакалавров физической культуры в условиях цифровизации образования // Гуманитарные науки и образование. № 4. 2021. С. 106-110.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Контекстный подход к формированию профессионально-деловой иноязычной компетенции будущих бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки с применением смешанных технологий // Гуманитарные науки и образование. № 4. 2021. С. 86-91.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Контекстный подход к формированию профессионально-деловой иноязычной компетенции будущих бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки с применением смешанных технологий // Гуманитарные науки и образование. № 4 (48). Т. 12. 2021. С. 86-91.

2020

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Кручинин М.В., Петрукович Л.А. Swot-анализ применения цифровых технологий в образовательных организациях высшего образования // Современные образовательные Web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (20-21 мая 2020 г.) / науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020. - 577 с.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020. - 577 с.. 2020. С. 55-61.

Кручинина Г.А., Филонов Л.В. Цифровые образовательные технологии при подготовке бакалавров физической культуры // Современные концепции и парадигмы образования в условиях мирового эпидемиологического кризиса. Современные концепции и парадигмы образования в условиях мирового эпидемиологического кризиса: материалы VI Международной научно-практической конференции (29 декабря 2020г.): в 2-х ч. – Ч. 2. – Ростов-на-Дону: изд-во Южного университета ИУБиП, 2020. – 238с.. 2020. С. 88-92.

Публикации в научных журналах

Кручинин М.В., Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ, SWOT-АНАЛИЗ // Казанский педагогический журнал. № 3 (140). 2020. С. 6474.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Профессионально-деловая иноязычная компетенция в формировании профессиональной компетентности бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3. 2020. С. 53-62.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А., Седов Д.С., Сорокин И.А. Традиционные и цифровые технологии обучения в оценке студентов высшей школы // Человек и образование. № 3. 2020. С. 55-61.

Кручинина Г.А., Сорокин И.А. Формирование экономической компетентности будущих бакалавров направления подготовки «Физическая культура» с применением средств цифровых технологий // Гуманитарные науки и образование. № 3. Т. 11. 2020. С. 60-66.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Формирование цифровой составляющей профессионально-деловой иноязычной компетенции бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки // Гуманитарные науки и образование. № 4. Т. 11. 2020. С. 55-60.

Кручинина Г.А., Филонов Л.В. ОЦЕНКА БУДУЩИМИ БАКАЛАВРАМИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ // Вестник Мининского университета. № 4. Т. 8. 2020. С. 53-62.

Кручинина Г.А., Седов Д.С. ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДА ПРОЕКТОВ // Преподаватель XXI век. № 4. 2020. С. 235-246.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Профессионально-деловая иноязычная компетенция как составляющая профессиональной компетентности бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3 (59). 2020. С. 174-181.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Формирование цифровой составляющей профессионально-деловой иноязычной компетенции бакалавров направления подготовки «Строительство» // Гуманитарные науки и образование. № 4 (44). Т. 11. 2020. С. 55-60.

2019

Сборники статей

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Web-технологии в высшей школе как элемент смешанного обучения при переходе к цифровому образованию // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. - 618 с.. 2019. С. 315-320.

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. Варианты применения средств ИКТ в процессе формирования профессионально-иноязычной компетентности студентов международного профиля при билингвальном обучении // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. - 618 с.. 2019. С. 321-323.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Образовательные возможности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при формировании деловой иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. - 618 с.. 2019. С. 324-329.

Кручинина Г.А., Рузина Н.В. Использование Web-ресурсов при формировании компетентности в области безопасности жизнедеятельности у будущих агроинженеров в вузе // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. - 618 с.. 2019. С. 330-333.

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДЕЛОВОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // СОВРЕМЕННЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАНИИ: ЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕАЛИЗАЦИЯ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. – 618 с. 2019. С. 324-329.

Монографии

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при формировании деловой иноязычной коммуникативной компетенции у будущих бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки. Нижний Новгород: Издательство ННГАСУ. 220 с.. 2019.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при формировании деловой иноязычной коммуникативной компетенции у будущих бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (Нижний Новгород): Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (Нижний Новгород), 228 c.. 2019.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Рузина Н.В. Дидактические условия формирования компетентности в области безопасности жизнедеятельности у будущих агроинженеров в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. № 2 (27). Т. 8. 2019. С. 201-205.

2018

Сборники статей

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Современные Web-технологии при разработке и внедрении электронных методических материалов для изучения гуманитарных дисциплин в университете // Развивающий потенциал образовательных Web-технологий. Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Научный редактор С.В. Миронова. Ответственный редактор С.В. Напалков.. Н.Новгород: Арзамасский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 2018. - 405 с. 2018. С. 267-272.

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Информационно-коммуникационные технологии и онлайн обучение студентов в системе гуманитарных дисциплин университета // «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ПРАКТИКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ».Материалы VI научно-практической конференции: сборник трудов. Н. Новгород: Изд-во ННГАСУ, 2018. 2018. С. 48-53.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование правосознания студентов в вузе // Международная выставка LIBER BARCELONA 2018, ИСПАНИЯ, БАРСЕЛОНА. М.: Publishing House "Akademy of Natural History", 2018, part. XIV. - 200 pages.. 2018. С. 80.

Кручинина Г.А., Большакова И.А. Информационная подготовка учащихся средних специальных учебных заведений направления "Музыкальное искусство" // Международная выставка LIBER BARCELONA 2018, ИСПАНИЯ, БАРСЕЛОНА. М.: Publishing House "Akademy of Natural History", 2018, part. XIV. - 200 pages.. 2018. С. 80.

Самерханова Э.К., Кручинина Г.А., Акимова И.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении информатике // Международная выставка LIBER BARCELONA 2018, ИСПАНИЯ, БАРСЕЛОНА. М.: Publishing House "Akademy of Natural History", 2018, part. XIV. - 200 pages.. 2018. С. 141.

Федулина С.Б., Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Информационные и коммуникационные технологии в гуманитарной подготовке студентов вузов // Международная выставка LIBER BARCELONA 2018, ИСПАНИЯ, БАРСЕЛОНА. М.: Publishing House "Akademy of Natural History", 2018, part. XIV. - 200 pages.. 2018. С. 162-163.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Шилова Т.В. Исследование процесса формирования информационной компетентности будущих бакалавров-агроинженеров в вузе // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. № 1. 2018. С. 99-104.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Модель дидактической системы формирования деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности у студентов инженерно-строительных направлений подготовки с использованием электронной информационно-образовательной среды университета // Научно-методический электронный журнал Концепт. № 5. 2018. С. 295-308 – URL: http://e-koncept.ru/2018/181026.htm.

Кручинина Г.А., Онегова Н.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ АГРОИНЖЕНЕРОВ В ВУЗЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. № 2. 2018. С. 117-120.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА В РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН // Современные проблемы науки и образования. № 6. 2018. С. URL: http://www.science-education.ru/article/view?.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Дидактические условия формирования деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности будущих бакалавров в области техники и технологий с применением цифровых технологий // Гуманизация образования. № 4. 2018. С. 48-59.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Дидактические условия формирования деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности будущих бакалавров в области техники и технологий с применением цифровых технологий // Гуманизация образования. № 4. 2018. С. 48-59.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Модель формирования деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности у студентов инженерно-строительных направлений подготовки с использованием электронной информационно-образовательной среды университета // НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ "КОНЦЕПТ". № 5. 2018. С. 14-27.

2017

Сборники статей

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Применение интернет-технологий в учебно-познавательной деятельности студентов университета // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 538 с.. 2017. С. 373-376.

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Применение сайта и блога преподавателя в учебно-познавательной деятельности студентов вуза // Преподавание физико-математических и естественных наук в школе: традиции и инновации. Нижегородский государственный университет. 125 с.. 2017. С. 114-115.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Кувардина Н.А. Межпредметные связи профильно-ориентированно-го курса «Экономика» с общекультурными дисциплинами ФГОС бакалавров юридического направления подготовки // European Social Science Journal. № 4. 2017. С. 308-319.

Кручинина Г.А., Кувардина Н.А. Развитие экономической компетенции в дисциплинах профессионального цикла бакалавров юридического направления подготовки с использованием средств информационно-коммуникационных технологий // Нижегородское образование. № 3. 2017. [принято к печати]

2016

Сборники статей

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. МЕТОД ПРОЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ // ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (15 мая 2016 г.). Нижний Новгород: Мининский университет, 2016. 255с.. 2016. С. 59-61.

Кручинина Г.А., Дарьенкова Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ) // СОВРЕМЕННЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СБОРНИК СТАТЕЙ УЧАСТНИКОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 13-15 мая 2016 г. Арзамас. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – 387 с.. 2016. С. 286-290.

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Дидактические возможности сайта и блога преподавателя вуза как элементов сетевых коммуникаций // Инновационные методы обучения в высшей школе (10-11 февраля 2016 г.). ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2016. С. 133-138.

Кручинина Г.А. Применение образовательных возможностей сети Интернет в подготовке современного педагога // Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего» (23 марта 2016 г.). НГПУ им. К.Минина. 2016. С. 141-146.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование опыта использования ресурсов сети Интернет студентами университета в процессе изучения гуманитарных дисциплин // Современное профессиональное образование: проблемы, прогнозы, решения. Сборник докладов Международной научно-практической заочной конференции (16 марта 2016) / под научной редакцией член-корр. РАО, доктора педагогических наук, профессора Ф.Ш. Мухаметзяновой.. ФГБНУ «Институт педагогики и психологи и профессионального образования Российской академии образования». «Данис», 260 с.. 2016. С. 88-91.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Применение сетевых коммуникаций в методической работе преподавателей гуманитарных дисциплин вуза // Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы. Материалы V международной научно-практической конференции: сборник трудов / Нижегород. гос. архитектур.-строит. ун-т; В.А. Кручинин (отв. ред.).. Нижний Новгород: ННГСУ. 2016. С. 66-71.

Кручинина Г.А. Образовательные возможности сайта преподавателя вуза как вида электронных методических материалов // Открытая Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция “Преподавание информатики и информационных технологий в условиях модернизации педагогического образования” (29 апреля 2016 г.). НГПУ им. К. Минина. 2016. С. 117-122.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. ПРИМЕНЕНИЕ WEB-КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН // СОВРЕМЕННЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ( 13-15 мая 2016 г., г. Арзамас). Изд-во Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И.Лобачевского. 2016. С. 164-172.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ // СОВРЕМЕННЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ( 13-15 мая 2016 г., г. Арзамас). Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2016. С. 291-295.

Онегова Н.В., Кручинина Г.А. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ АГРОИНЖЕНЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // СОВРЕМЕННЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ( 13-15 мая 2016 г., г. Арзамас). Арзамаский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2016. С. 306-310.

Монографии

Кручинина Г.А., Дарьенкова Н.Н. Адаптация студентов первого курса к обучению в техническом вузе в условиях информатизации образования. Нижний Новгород: Изд-во ННГАСУ, 178 с.. 2016.

Публикации в научных журналах

Elena Y. Levina, Alfiya M. Ishmuradova, Galina A. Kruchinina, Guzel B. Sayfutdinova, Aleksandr A. Novikov5 Efficiency Management of Educational Systems Development: Approaches and Criteria // International Review of Management and Marketing. № 6(2). 2016. P. 277-282 (Scopus).

Кручинина Г.А., Светкина Е.Г. Использование инновационных форм обучения в формировании здоровьесберегающих компетенций у студентов вузов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3. Т. 43. 2016. С. 155-162.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Мотивы использования ресурсов сети Интернет при формировании общекультурных и профессиональных компетенций студентов университета // Наука, образование, общество. № 1(7). 2016. С. 124-133.

Кручинина Г.А., Канянина Т.И., Степанова С.Ю. Сайт и блог преподавателя вуза как элементы сетевых коммуникаций: содержание и принципы функционирования // Современные наукоемкие технологии. № 1-1. 2016. С. 124-128.

Kruchinina G.A., TararinaL.I., Sokolova E.E., Limarova E.V., Muskhanova I.V., Arsaliyev S.M. Information and Communication Technologies in Education as a Factor of Students Motivation // International Review of Management and Marketing. № 6(S2). 2016. P. 104-109 (Scopus).

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. Готовность бакалавров международных отношений к профессиональному билингвальному общению // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. № 9. 2016. С. 56-59.

2015

Сборники статей

Кручинин М.В., Кручинина Г.А., Быкова Ж.Б. Личностно-ориентированный подход к формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентов вуза при изучении гуманитарных дисциплин в условиях информатизации образования // Сборник статей VI Международной научно-практической конференции "Социальные и гуманитарные науки: образование и общество" 25 апреля 2015 г.. Нижний Новгород: Нижний Новгород: Печатная Мастерская РАДОНЕЖ,. 2015. С. 180-190.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Сетевое взаимодействие участников проектной деятельности при изучении гуманитарных дисциплин в вузе // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции 10 ноября 2015 г.. Нижний Новгород: Мининский университет, 478 с.. 2015. С. 156-160.

Кручинина Г.А. Формирование педагогических компетенций студентов в вузе в условиях информатизации образования // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции 10 ноября 2015 г.. Нижний Новгород: Мининский университет, 478 с.. 2015. С. 283-287.

Пушкарева Е.А., Кручинина Г.А. Электронный учебник по иностранному языку как пример образовательного продукта // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции 10 ноября 2015 г.. Нижний Новгород: Мининский университет, 478 с.. 2015. С. 295-297.

Кручинина Г.А., Дарьенкова Н.Н. Роль преподавателей-кураторов в создании организационно-педагогических условий для адаптации студентов к обучению в вузе в условиях информатизации образования // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития (30 ноября 2015 г.). Сборник научных трудов по материалам II Всероссийской заочной научно-практической конференции. Нижний Новгород: Изд-во НГПУ им. К. Минина. 2015. С. 71-75.

Кручинина Г.А., Канянина Т.И., Шевцова Л.А. Формировование информационных компетенций будущего педагога средствами проектной деятельности // Наука и современность. Сборник статей Международной научно-практической конференции 13 декабря 2015 г. Часть 1.. Г. Уфа: РИО МЦИИ "OMEGA SCIENCE". 2015. С. 243-250.

Степанова С.Ю., Канянина Т.И., Кручинина Г.А. Проектная деятельность в контексте вызовов современности // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов, кафедра Прикладной информатики и информационных технологий в образовании.. Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2015. С. 96-101.

Шевцова Л.А., Кручинина Г.А. Формирование ИКТ-компетентности педагога в контексте требований профессионального стандарта // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов, кафедра Прикладной информатики и информационных технологий в образовании.. Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2015. С. 117-122.

Кручинина Г.А., Канянина Т.И., Степанова С.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // НАУКА И СОВРЕМЕННОСТЬ. Уфа: ОМЕГА САЙНС. 2015. С. 243-251.

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Клепиков В.Б. Применение видеосервисов в электронной персональной информационно-образовательной среде педагога // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития. НГПУ им. К. Минина. 2015. С. 67-71.

Кручинина Г.А., Канянина Т.И., Степанова С.Ю. Профессионально-педагогическое пространство преподавателя вуза в сети электронных коммуникаций // Педагогические чтения в ННГУ. Сборник научных статей. Нижний Новгород - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. - 869 с.. 2015. С. 225-229.

Кручинина Г.А., Маленькая М.А. Применение современных информационно-коммуникационных технологий в обучении и профессиональной деятельности государственных служащих // Педагогические чтения в ННГУ. Сборник научных статей.. Нижний Новгород - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. - 869 с.. 2015. С. 229-237. [принято к печати]

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в формировании компетенций студентов вуза // Педагогические чтения в ННГУ. Сборник научных статей.. Нижний Новгород - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. - 869 с.. 2015. С. 237-241.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Дарьенкова Н.Н. Применение информационных и коммуникационных технологий в творческой деятельности студентов технического вуза (ВАК) // Приволжский научный журнал. № 1. 2015. С. 193-200.

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. Компетентностно-ориентированное билингвальное обучение бакалавров международных отношений (ВАК) // Образование и общество. № 2. 2015. С. 22-27.

Петрукович Л.А., Кручинина Г.А. Исследование использования средств информационных и коммуникационных технологий при билингвальном профессионально- ориентированном языковом образовании (ВАК) // Перспективы науки. № 2. 2015. С. 41-48.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Компетентностный подход к формированию субъектной позиции студента в процессе проектной деятельности в условиях информатизации образования // Eurasion Uninon of Scietists. № 3. Т. 12. 2015. С. 68-71.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов вуза средствами проектной деятельности в условиях информатизации образования:личностно-ориентированный подход (ВАК) // Современные проблемы науки и образования. № 3. 2015. С. URL: www.science-education.ru/123-19561 (дата обра.

Петрукович Л.А., Кручинина Г.А. Использование технологии ВЕБ 2.0 в компетентностно-ориентированном билингвальном обучении бакалавров (РИНЦ) // Science Time. № 3. Т. 15. 2015. С. 430-434.

Кручинина Г.А., Кувардина Н.В. Формирование в вузе экономической компетенции у студентов юридических направлений подготовки (ВАК) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. № 1. 2015. С. 40-44.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Исследование использования информационно-коммуникационных технологий в формировании общекульткрных и профессиональных компетенций студентов вуза технических и естественно-научных направлений подготовки в процессе изучения гуманитарных дисциплин (ВАК) // Фундаментальные исследования. № 2-26. 2015. С. 5916-5924.

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. Формирование умений и навыков профессионального общения в билингвальном обучении бакалавров международных отношений в условиях информатизации образования (ВАК) // Современные проблемы науки и образования. № 4. 2015. С. URL: http://www.science-education.ru/127-20849 (да.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Взаимодействие участников проектной деятельности в вузе с применением сетевых коммуникаций (ВАК) // Казанский педагогический журнал. № 6. Т. 2. 2015. С. 290-295.

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. Формирование билингвальных компетенций студентов вуза средствами проектной деятельности в условиях информатизации высшего образования (ВАК) // Историческая и социально-образовательная мысль. № 2. Т. 7. 2015. С. 240-244.

2014

Сборники статей

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Активные методы обучения в формировании правовых компетенций студентов вуза в условиях информатизации образования // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции (декабрь 2014). Г. Нижний Новгород: НГПУ им. К.Минина. 2014. С. 131-140.

Труды (тезисы) конференции

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении гуманитарных дисциплин в условиях информатизации образования // Сборник научных статей V Международной научно-практической конференции «Социальные и гуманитарные науки: образование и общество» (23 мая 2014 г.). Нижний Новгород, НФ УРАО. 2014. С. 124-131.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. WEB 2 в формировании правовых компетенций студентов вуза неюридических направлений подготовки // Наука как основа мирного диалога. Сборник докладов Международной научной конференции (15 марта 2014 г.). – Донецк (Украина): Научно-информационный центр «Знание». 2014. С. 177-181.

Кручинин М.В., Бутченко В.Н., Кручинина Г.А. Формирование когнитивно-деятельностного компонента правовых компетенций студентов вуза неюридических направлений подготовки в условиях информатизации высшего профессионального образования // Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Н. Новгород: ННГАСУ. 2014. С. 61-65.

Петрукович Л.А., Кручинина Г.А. Информационные и коммуникационные технологии в двуязычном образовании // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции (31 мая 2014 г.). ООО "Колсантинговая компания Юком". Часть 4.. 2014. С. 112-115.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Серия: Социальные науки. Учебный проект как форма взаимосвязи аудиторной и внеаудиторной работы студентов при изучении гуманитарных дисциплин в условиях информатизации образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3 (35). 2014. С. 179-186.

Кручинина Г.А., Светкина Е.В. Формирование здоровьесберегающих компетенций с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 2 (1). 2014. С. 35-39.

Кручинина Г.А., Дударева С.С. Интеграция информационных, коммуникационных и традиционных технологий в контекстном подходе к обучению иностранному языку будущих специалистов таможенного дела // European Social Science Journal. № 7-1. Т. 46. 2014. С. 163-168.

Кручинина Г.А., Дударева С.С. Возможности использования средств информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку будущих специалистов таможенного дела в условиях контекстного подхода // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 1. 2014. С. 19-25.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Дидактические условия формирования правовых компетенций студентов вуза в условиях информатизации образования // Научно-методический электронный журнал Концепт. Т. 20. 2014. С. 4486-4490.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование правовой компетенции студентов вуза с использованием метода проектов в условиях информатизации высшего профессионального образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. № 1. Т. 16. 2014. С. 107-111.

Кручинина Г.А., Патяева Н.В., Михайлова Е.Б. Дидактическая система формирования профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей в условиях информатизации образования // Приволжский научный журнал. № 3. 2014. С. 233-238..

Кручинина Г.А., Кувардина Н.В. Использование технологии вики в формировании экономических компетенций студентов юридических направлений подготовки // European Social Science Journal. № 10-1. Т. 49. 2014. С. 336-344.

Кручинина Г.А., Кувардина Н.В. Использование технологий контекстного обучения в юридическом образовании при формировании экономических компетенций курсантов вузов // Образование и саморазвитие. № 4. Т. 42. 2014. С. 126-131.

2013

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Светкина Е.Г. Формирование здоровьесберегающий компетенций студентов вуза специальной медицинской группы с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Тезисы Всероссийской конференции «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика» (26-28 марта).. – Н. Новгород, ННГУ им. Н.И.Лобачевского,. 2013. С. 162-163.

Кручинина Г.А. Формирование педагогических компетенций бакалавров и магистров психологии в вузовской подготовке с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Тезисы Всероссийской научно-методической конференции «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика» (26-28 марта). – Н. Новгород, ННГУ им. Н.И.Лобачевского,. 2013. С. 289.

Кручинина Г.А., Савельева Н.А. Информатизация профессиональной подготовки и переподготовки в сфере экономической безопасности // Тезисы Всероссийской конференции «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика» (26-28 марта). – Н. Новгород, ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2013. С. 320-321.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование правовых компетенций студентов вуза с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации: экономика, образование, управление и право» (28 марта 2013 г.). – Нижний Новгород, НФ МЭСИ,. 2013. С. 220-225.

Кручинина Г.А., Попова И.Н. Технологии мультимедиа в деятельности ИТ-специалиста // Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции «Социальные и гуманитарные науки: образование и общество» (19 апреля 2013 г. ). Том I.. – Н.Новгород, НФ УРАО, 2013. 2013. С. 99-103.

Кручинина Г.А. Развитие информационных компетенций студентов при использовании сервисов WEB 2.0 в обучении гуманитарным специальностям // Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции «Социальные и гуманитарные науки: образование и общество» (19 апреля 2013 г.). Том I.. – Н.Новгород, НФ УРАО. 2013. С. 92-96.

Кручинина Г.А., Бутченко В.Н., Кручинин М.В. Использование метода проектов при формировании правовых компетенций студентов в информационно-образовательном процессе вуза // Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития регионов: экономика, образование, управление, право» (28-29 октября 2013). – Н.Новгород, НФ МЭСИ. 2013. С. 175-181.

Кручинина Г.А., Пучкова О.А. Технология обучения экономике в условиях информатизации образования // Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в организации единого образовательного пространства» (декабрь 2013 г.). – Н. Новгород, НГПУ им. К.Минина. 2013. С. 93-96.

Кручинина Г.А., Пучкова О.А. Система управления обучением Мифист-Moodle в формировании экономических компетенций студентов политехнического колледжа // Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в организации единого образовательного пространства» (декабрь 2013 г.). – Н. Новгород, НГПУ им. К.Минина. 2013. С. 35-38.

Монографии

Кручинина Г.А., Попова И.Н. Опыт и перспективы использования информационных технлогий в образование : монография / Е.Н.Рогановская, Е.В.Жилина, М.В.Кручинин [и др.] ; под об.ред. Н.В. Лалетина ; Сиб. федер. ун-т ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П.Астафьева и [др.]. - Красноярск: ООО "Центр информации", ЦНИ "Монография", 2013. 236 с. ISBN 978-5-905284-31 / Глава 3.1. "Формирование профессиональной компетентности студентов специальности "Информационные системы и технологии" в области технологий мультимедиа".С.145 - 161.. Красноярск: Изд-во Сибирского федерального университета.. 2013.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Формирование мотивационно-ценностного компонента правовой компетенции студентов вуза в условиях информатизации образования // Research Journal of International Studies, ISSN 2227-6017. № 1. Т. 2. 2013. С. 24-26.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Исследование внешней и внутренней мотивации учения при формировании правовой компетенции студентов вуза с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // European Social Science Journal. № 3 (31). 2013. С. 110-118.

Кручинина Г.А., Шилова Т.В. Формирование информационной компетентности студентов инженерных специальностей // Образование и наука. № 2. Т. 101. 2013. С. 86-96.

Кручинина Г.А., Акимова И.В. Формирование профессиональной компетентности бакалавров педагогических специальностей профиля "Информатика" // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 1-1. 2013. С. 30-35.

Кручинина Г.А., Купряшина Л.А. Особенности математической подготовки бакалавров экономических специальностей в рамках компетентностного подхода // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 2-1. 2013. С. 16-23.

Кручинина Г.А., Акимова И.В. Определение структуры профессиональной компетентности будущего учителя информатики и ИКТ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 5-2. 2013. С. 97-100.

Кручинина Г.А., Королева О.А. Контекстный подход к формированию профессионально-информационной компетентности студентов техникума с использованием средств ИКТ // Современный научный вестник. № 57. Т. 196. 2013. С. 15-18.

Кручинина Г.А., Дарьенкова Н.Н. АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Теория и практика общественного развития. № 10. 2013. С. 185-189.

2012

Труды (тезисы) конференции

Петрукович Л.А., Кручинина Г.А. Возможности использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессионально-иноязычной подготовке студентов при билингвальном обучении // Вопросы образования и науки:теоретический и методический аспекты. Сборник научных трудов (Международной научно-практической конференции. Россия, Тамбов, 30 апреля 2012 г.). Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической заочной конференции «Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты», Тамбов, 30.04.2012г, в 7 частях: часть 7, Изд-во ТРОО «Битзнес-Наука-Общество», 2012. – 172 с.. 2012. С. 123-128.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Формирование правосознания студентов неюридических специальностей в вузе в условиях информатизации образования // Материалы Международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире». Сочи (12-13 сентября 2012 года). 2012. С. 247-252.

Кручинина Г.А., Михайлова Е.Б. Средства информационных и коммуникационных технологий в формировании мотивации в процессе иноязычной подготовки студентов инженерных специальностей // Социальные и гуманитарные науки: образование и общество:. НФ УРАО, Том I. - 236 с.. 2012. С. 101-105.

Кручинина Г.А., Попова И.Н. Разработка содержания учебных дисциплин, формирующих профессиональную компетентность студентов в области технологий мультимедиа // Социальные и гуманитарные науки: образование и общество. Н.Новгород, НФ УРАО. Том I. 236 с.. 2012. С. 122-126.

Кручинина Г.А., Быкова Ж.Б. Формирование педагогических компетенций студентов психологического направления подготовки в вузе // Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы. Материалы III Международной научно-практической конференции. Н.Новгород, ННГАСУ.. 2012. С. 26-31.

Кручинина Г.А., Михайлова Е.Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей с использованием средств информационных и коммуникационных технологий. // Модернизация подготовки управленческих кадров России в контексте мировой системы образования»: материалы международной научно-практической Интернет-конференции (24 апреля 2012).. Красноярск, Сибирский Федеральный университет. 2012. С. 161-170.

Петрукович Л.А., Кручинина Г.А. Билингвизм как многоаспектный междисциплинарный феномен // Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы и пути развития образования в России», 1 ноября 2012 г., Министерство образования и науки РД и Северо-Кавказский филиал Российской правовой академии МЮ РФ. "Перспективы и пути развития образования в России: Материалы Международной научно-практической конференции. 1 ноября 2012 года. В 2-х частях. Часть 2. Махачкала: ДИППК, 2012. - 530 с. - ISBN 978-5-89172-404-4. 2012. С. 109-115.

Монографии

Кручинина Г.А., Михайлова Е.Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей с использованием средств информационных и коммуникационных технологий. Нижний Новгород: Изд-во ННГАСУ, - 272 с .. 2012.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование конкурентоспособного специалиста с учетом социально-экономической специфики современности: коллективная монография. Глава 3.1. Формирование профессионально-правовой компетентности студентов вуза неюридического профиля с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.. Нижний Новгород: Издатель О.В. Хлющева, 2012. - 232 с. Глава 3.1. С. 126-168.. 2012.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании. Глава IV "Использование средств информационных и коммуникационных технологий при формировании профессионального правосознания студентов в вузе". Красноярск: Сибирский федеральный университет. Центр информации, 2012. 220 с. С. 78-110.. 2012.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе. Глава II. Метод проектов в формировании профессионального правосознания студентов в вузе в условиях информатизации образования (С.20-51). Красноярск: Сибирский федеральный университет, Центр информации. - 188 с. 2012.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Попова И.Н. Проектирование компетентностно-ориентированного содержания курса «Мультимедиатехнологии»бакалавров направления подготовки «Информационные системы и технологии» // Образование и саморазвитие. № 30. Т. 2. 2012. С. 110-115.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 3-1. 2012. С. 17-24.

Кручинина Г.А., Михайлова Е.Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов технических вузов с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 4-1. 2012. С. 26-33.

Кручинина Г.А., Шилова Т.В. Реализация компетентностного подхода к информационной подготовке студентов инженерных специальностей // Образование и саморазвитие. № 32. Т. 4. 2012. С. 67-73.

Петрукович Л.А., Кручинина Г.А. К вопросу применения технологии вики при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. № 18. 2012. С. 62-65.

Petrukovich L.A., Kruchinina G.A. The development of the profession-oriented language education with the usage of information and communication technologies: Russian and foreign experience // Международный сборник научных статей «Scientific enquiry in the contemporary word: theoretical basics and innovative approach», ноябрь 2012, Изд-во L&L Publishing (Titusville, FL, USA), ISBN - 13: 978-1481823005. V. 3. 2012. P. 169-172.

2011

Сборники статей

Дударева С.С., Кручинина Г.А. Компетентностный и контекстный подходы к подготовке студентов экономических специальностей по иностранному языку в условиях информатизации образования. // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей, специалистов.. Нижний Новгород: ВГИПУ. 2011. С. 259 - 261.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Информационные и коммуникационные технологии в формировании мотивационно-ценностного компонента профессионального правосознания студентов неюридических специальностей вуза // Инновации в системе непрерывного профессионального образования. Сборник статей по материалам XII Международной научно-методической конференции (7 апреля 2011 г.).. Нижний Новгород: Издательство ВГИПУ, 68-72. 2011. С. 68-72.

Труды (тезисы) конференции

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Моделирование процесса формирования профессионального правосознания студентов неюридических специальностей в высшем профессиональном образовании // Роль инновационных университетов в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». (15-16 марта 2011 г.. Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И.Лобачевского. 2011. С. 128.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Информационные и коммуникационные технологии в формировании правосознания студентов неюридических специальностей вуза // Роль инновационных университетов в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Тезисы Всероссийской научно-практической конференции (15-16 марта 2011 г.. Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И.Лобачевского 2. 2011. С. 226-227.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Модульный подход к обучению правоведению студентов неюридических специальностей вуза с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Социальные и гуманитарные науки: образование и общество. Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции (15 апреля 2011 г.). Нижний Новгород, НФ УРАО. 2011. С. 124-131.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при формировании профессионального правосознания в компетентностном обучении студентов вуза // Информационные технологии в образовании единого образовательного пространства. Труды Международной научно-практической конференции (декабрь 2011 г.). – Нижний Новгород, НГПУ. 2011. С. 259-265.

Кручинина Г.А., Попова И.Н. Акмеологическая направленность модульного обучения // Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России. Труды Всероссийской конференции (17-18 мая 2011 г. ).. Шуя, ШГПУ. 2011. С. 32-35.

Монографии

Кручинина Г.А., Большакова И.А. Информационная подготовка учащихся средних специальных учебных заведений направления « Музыкальное искусство».. Нижний Новгород: Издательство НГПУ, 200 с.. 2011.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании (коллективная монография). Авторская глава 4. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при формировании профессионального правосознания студентов в вузе.(в печати). Красноярск: Сибирский федеральный университет. изд-во "Центр информации". 220 с. Глава 4. С. 78-110. 2011.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Проектная и исследовательская деятельность в образовании (коллективная монография). Авторская глава 2. Метод проектов в формировании профессионального правосознания студентов в вузе в условиях информатизации образования (в печати).. Красноярск: Сибирский федеральный университет. Изд-во "Центр информации".186 с. Глава 2. С. 20-51. 2011.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Заливчей С.А. Модульный подход к обучению студентов технических специальностей в средних специальных учебных заведениях // Образование и саморазвитие. № 26. Т. 4. 2011. С. 35-41.

Кручинина Г.А., Королева О.А. Формирование информационной компетентности студентов технических специальностей в контекстном обучении // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. № S5. 2011. С. 136-142.

Кручинина Г.А., Пучкова О.А. Моделирование процесса формирования экономических компетенций студентов политехнического колледжа в условиях информатизации образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. № 5. 2011. С. 158-165.

Кручинина Г.А., Попова И.Н. Проектирование компетентностно-ориентированного содержания курса Мультимедиатехнологии» для бакалавров направления подготовки «Информационные системы и технологии» // Образование и саморазвитие. Научный журнал (Приволжский федеральный университет, г. Казань). (Входит в список ВАК по психологии и педагогике). 2011. [принято к печати]

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского