Кручинина Галина Александровна

Место работы

Физический факультет

Кафедра педагогики и управления образовательными системами

профессор

Ученая степень
Доктор педагогических наук
Ученое звание
Профессор
Общий стаж работы 57 лет, 11 мес.
Педагогический стаж 43 года, 11 мес

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
Специальность: Физика. Квалификация: преподаватель физики и звание учителя средней школы.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

17.11.2022 - 23.11.2022
Повышение квалификации: Применение платформы Webinar для онлайн-мероприятий и обучения, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им Н.И.Лобачевского", 16 час., документ № 520324004825 33-4683 от 25.11.2022

17.09.2021 - 19.11.2021
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522413306107, рег. № 33-2246 от 24.11.2021

17.01.2018 - 17.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № Рег. № 1015 от 17.01.2018

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522404111630 рег номер 33-860 от 13.05.2017

Награды

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области (20.09.2016)

Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (приказ № 45/к-н от 26.01.2011, Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2011 № 45/к-н)

Почетный профессор Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

Список преподаваемых дисциплин

Химический факультет
Психология и педагогика

Физический факультет
Руководство аспирантами
Современные образовательные технологии

Физической культуры и спорта факультет
Руководство подготовкой диссертационной работой Филонова Леонида Викторовича

Институт аспирантуры и докторантуры
Теория и методика профессионального образования

Публикации

2024

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А. Цифровые технологии и смешанное обучение при изучении гуманитарных дисциплин в высшей школе // Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы XXV Международной научно-методической конференции. НГТУ им. Алексеева, 250 с.. 2024. С. 154-158.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Технологии и методы обучения в высшей школе в оценке студентов магистратуры // Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы XXVI Международной научно-методической конференции. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 250 с. 2024. С. 243-247.

Пушкарева Е.А., Кручинина Г.А. Специальные принципы функционирования цифровых технологий в формировании профессионально-иноязычной компетенции будущих инженеров // Актуальные научные исследования: от теории к практике. Электронный сборник материалов Международной научно-практической конференции. Москва: Издательство "Империя", том 1, 180 с. 2024. С. 47-51.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Мотивация студентов к реализации смешанного обучения в образовательном процессе высшей школы // WEB-в образовании: традиции, инновации, опыт. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2024. - 436 с.. 2024. С. 334-338.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Модель формирования профессионально-деловой иноязычной компетенции будущих инженеров с применением средств цифровых технологий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 1 (73). 2024. С. 151-159.

2023

Труды (тезисы) конференции

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Влияние личности преподавателя при чтении лекций с применением видеоконференцсвязи в условиях цифровой трансформации образования // Инновационные научные исследования 2023: педагогика и психология: сборник материалов XXIV-ой международной очно-заочной научно-практической конференции, 19 апреля, 2023. Москва: Издательство НИЦ «Империя», 2023. – 134 с.. 2023. С. 120-122.

Пушкарева Е.А., Кручинина Г.А. Педагогические условия формирования универсальных компетенций будущих бакалавров направления подготовки «строительство» с применением средств цифровых технологий // Материалы Международной научно-методической конференция «Инновационные технологии в образовательной деятельности» Россия, г. Нижний Новгород, 08.02.2023г. - Нижний Новгород, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2023. - Нижний Новгород, изд-во "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", 2023. 2023. С. 374-377.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Применение отечественной платформы для видеоконференцсвязи «webinar.ru» при проведении семинарских занятий - вебинаров по гуманитарным дисциплинам // Материалы Международной научно-методической конференция «Инновационные технологии в образовательной деятельности» Россия, г. Нижний Новгород, 08.02.2023. Нижний Новгород, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2023. 2023. С. 69-75.

Сорокин И.А., Кручинина Г.А. Применение платформ для организации аудио- и видеоконференций при формировании экономической компетентности студентов направления подготовки «Физическая культура» // Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы XXV МЕЖДУНАРОДНОЙНАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Нижегородский государственный политехнический университет, 150 с.. 2023. С. 142-145.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Значимость применения отечественной платформы Webinar в высшей школе при чтении лекций // Новости науки: социальные и гуманитарные науки. Сборник материалов XXII-ой международной очно-заочной научно-практической конференции (21 марта, 2023 г.). Москва, 2023. 77 с.. 2023. С. 8-11.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. ЦИФРОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ // ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ФГОС. Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 165. 2023. С. 88-92.

Пушкарева Е.А., Кручинина Г.А. Педагогические условия формирования универсальных компетенций будущих бакалавров направления подготовки «Строительство» с применением средств цифровых технологий // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы XXV Международной научно-методической конференции. Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. – Н. Новгород, 2023. – 411 c.. 2023. С. 374-377.

Монографии

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Формирование профессионально-деловой иноязычной компетенции будущих инженеров с применением средств цифровых технологий. Н.Новгород: Нижегород. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. 178 с. 2023.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Филонов Л.В. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 1 (69). 2023. С. 228-236.

Шуткина Ж.А., Маркелова Т.В., Кручинина Г.А. Психологическое благополучие студентов помогающих профессий // Проблемы современного педагогического образования. № 80. Т. 3. 2023. С. 381-383.

2022

Труды (тезисы) конференции

Филонов Л.В., Кручинина Г.А. Применение массовых открытых онлайн-курсов для формирования универсальных компетенций будущих бакалавров физической культуры // «WEB-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. – 323 с.. 2022. С. 250-254.

Кручинина Г.А., Сорокин И.А. Организация самостоятельной работы будущих бакалавров направления подготовки «Физическая культура» при формировании экономической компетентности с применением средств цифровых технологий // WEB-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 323 с.. 2022. С. 230-233.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Цифровые технологии при контроле знаний студентов в высшей школе // WEB-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 323 с.. 2022. С. 15-20.

Седов Д.С., Кручинина Г.А. Средства цифровых технологий, используемые в обучении будущих бакалавров направления подготовки «физическая культура» профиля «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта // WEB-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 323 с.. 2022. С. 239-244.

Татарская К.В., Кручинина Г.А. Цифровые технологии в обучении студентов медико-биологического направления подготовки в практике высшего образования России // WEB-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 323 с.. 2022. С. 245-249.

Бармина О.С., Кручинина Г.А. Видеохостинг как обучающий ресурс при формировании профессионально-иноязычной компетентности в обучении будущих бакалавров биологии // WEB-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 323 с.. 2022. С. 225-229.

Публикации в научных журналах

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Исследование потенциала применения видеоконференцсвязи в дистанционной форме обучения в высшей школе // Казанский педагогический журнал. № 2 (151). 2022. С. 76-83.

Кручинина Г.А., Сорокин И.А. Формирование мотивационно-ценностного компонента экономической компетентности будущих бакалавров направления подготовки «физическая культура» с применением цифровых технологий // Казанский педагогический журнал. № 2 (151). 2022. С. 123-129.

Филонов Л.В., Кручинина Г.А. Формирование универсальных компетенций будущих бакалавров физической культуры в системе профильных дисциплин с применением цифровых технологий // Преподаватель XXI век. № 3. 2022. С. 200-214.

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А., Жерновая О.Р. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИЛИНГВАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ" // Современное педагогическое образование. № 5. 2022. С. 115-118.

Кручинина Г.А., Седов Д.С. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ОЦЕНКА ИХ ЗНАЧИМОСТИ СТУДЕНТАМИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3 (67). 2022. С. 196-201.

Кручинина Г.А., Сорокин И.А. Формирование когнитивно-деятельностного компонента экономической компетентности у будущих бакалавров физической культуры и спорта с применением проектного метода и цифровых технологий // Гуманитарные науки и образование. № 4 (52). 2022. С. 47-53.

2021

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Значимость применения видеоконференцсвязи (zoom) на семинарских занятиях при дистанционной форме организации учебного процесса // Web-технологии в организации удаленного формата образования. ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал. 549 с. 2021. С. 87-92.

Кручинина Г.А., Филонов Л.В. Формирование универсальных компетенций бакалавров физической культуры с применением метода проектов и цифровых технологий // Web-технологии в реализации удалённого формата образования. ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал. 549 с.. 2021. С. 386-390.

Кручинина Г.А., Филонов Л.В. Применение электронного обучения студентами направления подготовки "Физическая культура" в контексте будущей профессиональной деятельности // Модернизация научной инфраструктуры и цифровизация образования. Издательство "Приоритет" и Южный университет (ИУБиП). 2021. С. 168-172.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А., Жерновая О.Р. Система формирования профессиональной билингвальной компетенции бакалавров направления обучения "Международные отношения" // Современное педагогическое образование. № 5. 2021. С. 115-118.

Кручинина Г.А., Седов Д.С. Применение игрового метода в сочетании с цифровыми технологии при формировании управленческих компетенций будущих бакалавров // Гуманитарные науки и образование. № 2. 2021. С. 47-53.

Кручинина Г.А., Сорокин И.А. Педагогические условия формирования экономической компетентности будущих бакалавров направления подготовки "Физическая культура" // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3 (63). 2021. С. 173-179.

Филонов Л.В., Кручинина Г.А. Оценка когнитивного компонента универсальных компетенций будущих бакалавров физической культуры в условиях цифровизации образования // Гуманитарные науки и образование. № 4. 2021. С. 106-110.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Контекстный подход к формированию профессионально-деловой иноязычной компетенции будущих бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки с применением смешанных технологий // Гуманитарные науки и образование. № 4. 2021. С. 86-91.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Контекстный подход к формированию профессионально-деловой иноязычной компетенции будущих бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки с применением смешанных технологий // Гуманитарные науки и образование. № 4 (48). Т. 12. 2021. С. 86-91.

2020

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Кручинин М.В., Петрукович Л.А. Swot-анализ применения цифровых технологий в образовательных организациях высшего образования // Современные образовательные Web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (20-21 мая 2020 г.) / науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020. - 577 с.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020. - 577 с.. 2020. С. 55-61.

Кручинина Г.А., Филонов Л.В. Цифровые образовательные технологии при подготовке бакалавров физической культуры // Современные концепции и парадигмы образования в условиях мирового эпидемиологического кризиса. Современные концепции и парадигмы образования в условиях мирового эпидемиологического кризиса: материалы VI Международной научно-практической конференции (29 декабря 2020г.): в 2-х ч. – Ч. 2. – Ростов-на-Дону: изд-во Южного университета ИУБиП, 2020. – 238с.. 2020. С. 88-92.

Публикации в научных журналах

Кручинин М.В., Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ, SWOT-АНАЛИЗ // Казанский педагогический журнал. № 3 (140). 2020. С. 6474.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Профессионально-деловая иноязычная компетенция в формировании профессиональной компетентности бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3. 2020. С. 53-62.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А., Седов Д.С., Сорокин И.А. Традиционные и цифровые технологии обучения в оценке студентов высшей школы // Человек и образование. № 3. 2020. С. 55-61.

Кручинина Г.А., Сорокин И.А. Формирование экономической компетентности будущих бакалавров направления подготовки «Физическая культура» с применением средств цифровых технологий // Гуманитарные науки и образование. № 3. Т. 11. 2020. С. 60-66.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Формирование цифровой составляющей профессионально-деловой иноязычной компетенции бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки // Гуманитарные науки и образование. № 4. Т. 11. 2020. С. 55-60.

Кручинина Г.А., Филонов Л.В. ОЦЕНКА БУДУЩИМИ БАКАЛАВРАМИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ // Вестник Мининского университета. № 4. Т. 8. 2020. С. 53-62.

Кручинина Г.А., Седов Д.С. ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДА ПРОЕКТОВ // Преподаватель XXI век. № 4. 2020. С. 235-246.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Профессионально-деловая иноязычная компетенция как составляющая профессиональной компетентности бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3 (59). 2020. С. 174-181.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Формирование цифровой составляющей профессионально-деловой иноязычной компетенции бакалавров направления подготовки «Строительство» // Гуманитарные науки и образование. № 4 (44). Т. 11. 2020. С. 55-60.

2019

Сборники статей

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Web-технологии в высшей школе как элемент смешанного обучения при переходе к цифровому образованию // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. - 618 с.. 2019. С. 315-320.

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. Варианты применения средств ИКТ в процессе формирования профессионально-иноязычной компетентности студентов международного профиля при билингвальном обучении // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. - 618 с.. 2019. С. 321-323.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Образовательные возможности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при формировании деловой иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. - 618 с.. 2019. С. 324-329.

Кручинина Г.А., Рузина Н.В. Использование Web-ресурсов при формировании компетентности в области безопасности жизнедеятельности у будущих агроинженеров в вузе // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. - 618 с.. 2019. С. 330-333.

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДЕЛОВОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // СОВРЕМЕННЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАНИИ: ЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕАЛИЗАЦИЯ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. – 618 с. 2019. С. 324-329.

Монографии

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при формировании деловой иноязычной коммуникативной компетенции у будущих бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки. Нижний Новгород: Издательство ННГАСУ. 220 с.. 2019.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при формировании деловой иноязычной коммуникативной компетенции у будущих бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (Нижний Новгород): Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (Нижний Новгород), 228 c.. 2019.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Рузина Н.В. Дидактические условия формирования компетентности в области безопасности жизнедеятельности у будущих агроинженеров в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. № 2 (27). Т. 8. 2019. С. 201-205.

2018

Сборники статей

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Современные Web-технологии при разработке и внедрении электронных методических материалов для изучения гуманитарных дисциплин в университете // Развивающий потенциал образовательных Web-технологий. Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Научный редактор С.В. Миронова. Ответственный редактор С.В. Напалков.. Н.Новгород: Арзамасский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 2018. - 405 с. 2018. С. 267-272.

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Информационно-коммуникационные технологии и онлайн обучение студентов в системе гуманитарных дисциплин университета // «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ПРАКТИКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ».Материалы VI научно-практической конференции: сборник трудов. Н. Новгород: Изд-во ННГАСУ, 2018. 2018. С. 48-53.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование правосознания студентов в вузе // Международная выставка LIBER BARCELONA 2018, ИСПАНИЯ, БАРСЕЛОНА. М.: Publishing House "Akademy of Natural History", 2018, part. XIV. - 200 pages.. 2018. С. 80.

Кручинина Г.А., Большакова И.А. Информационная подготовка учащихся средних специальных учебных заведений направления "Музыкальное искусство" // Международная выставка LIBER BARCELONA 2018, ИСПАНИЯ, БАРСЕЛОНА. М.: Publishing House "Akademy of Natural History", 2018, part. XIV. - 200 pages.. 2018. С. 80.

Самерханова Э.К., Кручинина Г.А., Акимова И.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении информатике // Международная выставка LIBER BARCELONA 2018, ИСПАНИЯ, БАРСЕЛОНА. М.: Publishing House "Akademy of Natural History", 2018, part. XIV. - 200 pages.. 2018. С. 141.

Федулина С.Б., Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Информационные и коммуникационные технологии в гуманитарной подготовке студентов вузов // Международная выставка LIBER BARCELONA 2018, ИСПАНИЯ, БАРСЕЛОНА. М.: Publishing House "Akademy of Natural History", 2018, part. XIV. - 200 pages.. 2018. С. 162-163.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Шилова Т.В. Исследование процесса формирования информационной компетентности будущих бакалавров-агроинженеров в вузе // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. № 1. 2018. С. 99-104.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Модель дидактической системы формирования деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности у студентов инженерно-строительных направлений подготовки с использованием электронной информационно-образовательной среды университета // Научно-методический электронный журнал Концепт. № 5. 2018. С. 295-308 – URL: http://e-koncept.ru/2018/181026.htm.

Кручинина Г.А., Онегова Н.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ АГРОИНЖЕНЕРОВ В ВУЗЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. № 2. 2018. С. 117-120.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА В РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН // Современные проблемы науки и образования. № 6. 2018. С. URL: http://www.science-education.ru/article/view?.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Дидактические условия формирования деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности будущих бакалавров в области техники и технологий с применением цифровых технологий // Гуманизация образования. № 4. 2018. С. 48-59.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Дидактические условия формирования деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности будущих бакалавров в области техники и технологий с применением цифровых технологий // Гуманизация образования. № 4. 2018. С. 48-59.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Модель формирования деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности у студентов инженерно-строительных направлений подготовки с использованием электронной информационно-образовательной среды университета // НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ "КОНЦЕПТ". № 5. 2018. С. 14-27.

2017

Сборники статей

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Применение интернет-технологий в учебно-познавательной деятельности студентов университета // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 538 с.. 2017. С. 373-376.

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Применение сайта и блога преподавателя в учебно-познавательной деятельности студентов вуза // Преподавание физико-математических и естественных наук в школе: традиции и инновации. Нижегородский государственный университет. 125 с.. 2017. С. 114-115.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Кувардина Н.А. Межпредметные связи профильно-ориентированно-го курса «Экономика» с общекультурными дисциплинами ФГОС бакалавров юридического направления подготовки // European Social Science Journal. № 4. 2017. С. 308-319.

Кручинина Г.А., Кувардина Н.А. Развитие экономической компетенции в дисциплинах профессионального цикла бакалавров юридического направления подготовки с использованием средств информационно-коммуникационных технологий // Нижегородское образование. № 3. 2017. [принято к печати]

2016

Сборники статей

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. МЕТОД ПРОЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ // ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (15 мая 2016 г.). Нижний Новгород: Мининский университет, 2016. 255с.. 2016. С. 59-61.

Кручинина Г.А., Дарьенкова Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ) // СОВРЕМЕННЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СБОРНИК СТАТЕЙ УЧАСТНИКОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 13-15 мая 2016 г. Арзамас. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – 387 с.. 2016. С. 286-290.

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Дидактические возможности сайта и блога преподавателя вуза как элементов сетевых коммуникаций // Инновационные методы обучения в высшей школе (10-11 февраля 2016 г.). ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2016. С. 133-138.

Кручинина Г.А. Применение образовательных возможностей сети Интернет в подготовке современного педагога // Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего» (23 марта 2016 г.). НГПУ им. К.Минина. 2016. С. 141-146.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование опыта использования ресурсов сети Интернет студентами университета в процессе изучения гуманитарных дисциплин // Современное профессиональное образование: проблемы, прогнозы, решения. Сборник докладов Международной научно-практической заочной конференции (16 марта 2016) / под научной редакцией член-корр. РАО, доктора педагогических наук, профессора Ф.Ш. Мухаметзяновой.. ФГБНУ «Институт педагогики и психологи и профессионального образования Российской академии образования». «Данис», 260 с.. 2016. С. 88-91.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Применение сетевых коммуникаций в методической работе преподавателей гуманитарных дисциплин вуза // Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы. Материалы V международной научно-практической конференции: сборник трудов / Нижегород. гос. архитектур.-строит. ун-т; В.А. Кручинин (отв. ред.).. Нижний Новгород: ННГСУ. 2016. С. 66-71.

Кручинина Г.А. Образовательные возможности сайта преподавателя вуза как вида электронных методических материалов // Открытая Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция “Преподавание информатики и информационных технологий в условиях модернизации педагогического образования” (29 апреля 2016 г.). НГПУ им. К. Минина. 2016. С. 117-122.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. ПРИМЕНЕНИЕ WEB-КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН // СОВРЕМЕННЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ( 13-15 мая 2016 г., г. Арзамас). Изд-во Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И.Лобачевского. 2016. С. 164-172.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ // СОВРЕМЕННЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ( 13-15 мая 2016 г., г. Арзамас). Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2016. С. 291-295.

Онегова Н.В., Кручинина Г.А. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ АГРОИНЖЕНЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // СОВРЕМЕННЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ( 13-15 мая 2016 г., г. Арзамас). Арзамаский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2016. С. 306-310.

Монографии

Кручинина Г.А., Дарьенкова Н.Н. Адаптация студентов первого курса к обучению в техническом вузе в условиях информатизации образования. Нижний Новгород: Изд-во ННГАСУ, 178 с.. 2016.

Публикации в научных журналах

Elena Y. Levina, Alfiya M. Ishmuradova, Galina A. Kruchinina, Guzel B. Sayfutdinova, Aleksandr A. Novikov5 Efficiency Management of Educational Systems Development: Approaches and Criteria // International Review of Management and Marketing. № 6(2). 2016. P. 277-282 (Scopus).

Кручинина Г.А., Светкина Е.Г. Использование инновационных форм обучения в формировании здоровьесберегающих компетенций у студентов вузов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3. Т. 43. 2016. С. 155-162.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Мотивы использования ресурсов сети Интернет при формировании общекультурных и профессиональных компетенций студентов университета // Наука, образование, общество. № 1(7). 2016. С. 124-133.

Кручинина Г.А., Канянина Т.И., Степанова С.Ю. Сайт и блог преподавателя вуза как элементы сетевых коммуникаций: содержание и принципы функционирования // Современные наукоемкие технологии. № 1-1. 2016. С. 124-128.

Kruchinina G.A., TararinaL.I., Sokolova E.E., Limarova E.V., Muskhanova I.V., Arsaliyev S.M. Information and Communication Technologies in Education as a Factor of Students Motivation // International Review of Management and Marketing. № 6(S2). 2016. P. 104-109 (Scopus).

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. Готовность бакалавров международных отношений к профессиональному билингвальному общению // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. № 9. 2016. С. 56-59.

2015

Сборники статей

Кручинин М.В., Кручинина Г.А., Быкова Ж.Б. Личностно-ориентированный подход к формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентов вуза при изучении гуманитарных дисциплин в условиях информатизации образования // Сборник статей VI Международной научно-практической конференции "Социальные и гуманитарные науки: образование и общество" 25 апреля 2015 г.. Нижний Новгород: Нижний Новгород: Печатная Мастерская РАДОНЕЖ,. 2015. С. 180-190.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Сетевое взаимодействие участников проектной деятельности при изучении гуманитарных дисциплин в вузе // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции 10 ноября 2015 г.. Нижний Новгород: Мининский университет, 478 с.. 2015. С. 156-160.

Кручинина Г.А. Формирование педагогических компетенций студентов в вузе в условиях информатизации образования // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции 10 ноября 2015 г.. Нижний Новгород: Мининский университет, 478 с.. 2015. С. 283-287.

Пушкарева Е.А., Кручинина Г.А. Электронный учебник по иностранному языку как пример образовательного продукта // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции 10 ноября 2015 г.. Нижний Новгород: Мининский университет, 478 с.. 2015. С. 295-297.

Кручинина Г.А., Дарьенкова Н.Н. Роль преподавателей-кураторов в создании организационно-педагогических условий для адаптации студентов к обучению в вузе в условиях информатизации образования // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития (30 ноября 2015 г.). Сборник научных трудов по материалам II Всероссийской заочной научно-практической конференции. Нижний Новгород: Изд-во НГПУ им. К. Минина. 2015. С. 71-75.

Кручинина Г.А., Канянина Т.И., Шевцова Л.А. Формировование информационных компетенций будущего педагога средствами проектной деятельности // Наука и современность. Сборник статей Международной научно-практической конференции 13 декабря 2015 г. Часть 1.. Г. Уфа: РИО МЦИИ "OMEGA SCIENCE". 2015. С. 243-250.

Степанова С.Ю., Канянина Т.И., Кручинина Г.А. Проектная деятельность в контексте вызовов современности // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов, кафедра Прикладной информатики и информационных технологий в образовании.. Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2015. С. 96-101.

Шевцова Л.А., Кручинина Г.А. Формирование ИКТ-компетентности педагога в контексте требований профессионального стандарта // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов, кафедра Прикладной информатики и информационных технологий в образовании.. Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2015. С. 117-122.

Кручинина Г.А., Канянина Т.И., Степанова С.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // НАУКА И СОВРЕМЕННОСТЬ. Уфа: ОМЕГА САЙНС. 2015. С. 243-251.

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Клепиков В.Б. Применение видеосервисов в электронной персональной информационно-образовательной среде педагога // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития. НГПУ им. К. Минина. 2015. С. 67-71.

Кручинина Г.А., Канянина Т.И., Степанова С.Ю. Профессионально-педагогическое пространство преподавателя вуза в сети электронных коммуникаций // Педагогические чтения в ННГУ. Сборник научных статей. Нижний Новгород - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. - 869 с.. 2015. С. 225-229.

Кручинина Г.А., Маленькая М.А. Применение современных информационно-коммуникационных технологий в обучении и профессиональной деятельности государственных служащих // Педагогические чтения в ННГУ. Сборник научных статей.. Нижний Новгород - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. - 869 с.. 2015. С. 229-237. [принято к печати]

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в формировании компетенций студентов вуза // Педагогические чтения в ННГУ. Сборник научных статей.. Нижний Новгород - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. - 869 с.. 2015. С. 237-241.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Дарьенкова Н.Н. Применение информационных и коммуникационных технологий в творческой деятельности студентов технического вуза (ВАК) // Приволжский научный журнал. № 1. 2015. С. 193-200.

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. Компетентностно-ориентированное билингвальное обучение бакалавров международных отношений (ВАК) // Образование и общество. № 2. 2015. С. 22-27.

Петрукович Л.А., Кручинина Г.А. Исследование использования средств информационных и коммуникационных технологий при билингвальном профессионально- ориентированном языковом образовании (ВАК) // Перспективы науки. № 2. 2015. С. 41-48.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Компетентностный подход к формированию субъектной позиции студента в процессе проектной деятельности в условиях информатизации образования // Eurasion Uninon of Scietists. № 3. Т. 12. 2015. С. 68-71.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов вуза средствами проектной деятельности в условиях информатизации образования:личностно-ориентированный подход (ВАК) // Современные проблемы науки и образования. № 3. 2015. С. URL: www.science-education.ru/123-19561 (дата обра.

Петрукович Л.А., Кручинина Г.А. Использование технологии ВЕБ 2.0 в компетентностно-ориентированном билингвальном обучении бакалавров (РИНЦ) // Science Time. № 3. Т. 15. 2015. С. 430-434.

Кручинина Г.А., Кувардина Н.В. Формирование в вузе экономической компетенции у студентов юридических направлений подготовки (ВАК) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. № 1. 2015. С. 40-44.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Исследование использования информационно-коммуникационных технологий в формировании общекульткрных и профессиональных компетенций студентов вуза технических и естественно-научных направлений подготовки в процессе изучения гуманитарных дисциплин (ВАК) // Фундаментальные исследования. № 2-26. 2015. С. 5916-5924.

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. Формирование умений и навыков профессионального общения в билингвальном обучении бакалавров международных отношений в условиях информатизации образования (ВАК) // Современные проблемы науки и образования. № 4. 2015. С. URL: http://www.science-education.ru/127-20849 (да.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Взаимодействие участников проектной деятельности в вузе с применением сетевых коммуникаций (ВАК) // Казанский педагогический журнал. № 6. Т. 2. 2015. С. 290-295.

Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. Формирование билингвальных компетенций студентов вуза средствами проектной деятельности в условиях информатизации высшего образования (ВАК) // Историческая и социально-образовательная мысль. № 2. Т. 7. 2015. С. 240-244.

2014

Сборники статей

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Активные методы обучения в формировании правовых компетенций студентов вуза в условиях информатизации образования // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции (декабрь 2014). Г. Нижний Новгород: НГПУ им. К.Минина. 2014. С. 131-140.

Труды (тезисы) конференции

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении гуманитарных дисциплин в условиях информатизации образования // Сборник научных статей V Международной научно-практической конференции «Социальные и гуманитарные науки: образование и общество» (23 мая 2014 г.). Нижний Новгород, НФ УРАО. 2014. С. 124-131.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. WEB 2 в формировании правовых компетенций студентов вуза неюридических направлений подготовки // Наука как основа мирного диалога. Сборник докладов Международной научной конференции (15 марта 2014 г.). – Донецк (Украина): Научно-информационный центр «Знание». 2014. С. 177-181.

Кручинин М.В., Бутченко В.Н., Кручинина Г.А. Формирование когнитивно-деятельностного компонента правовых компетенций студентов вуза неюридических направлений подготовки в условиях информатизации высшего профессионального образования // Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Н. Новгород: ННГАСУ. 2014. С. 61-65.

Петрукович Л.А., Кручинина Г.А. Информационные и коммуникационные технологии в двуязычном образовании // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции (31 мая 2014 г.). ООО "Колсантинговая компания Юком". Часть 4.. 2014. С. 112-115.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Серия: Социальные науки. Учебный проект как форма взаимосвязи аудиторной и внеаудиторной работы студентов при изучении гуманитарных дисциплин в условиях информатизации образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3 (35). 2014. С. 179-186.

Кручинина Г.А., Светкина Е.В. Формирование здоровьесберегающих компетенций с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 2 (1). 2014. С. 35-39.

Кручинина Г.А., Дударева С.С. Интеграция информационных, коммуникационных и традиционных технологий в контекстном подходе к обучению иностранному языку будущих специалистов таможенного дела // European Social Science Journal. № 7-1. Т. 46. 2014. С. 163-168.

Кручинина Г.А., Дударева С.С. Возможности использования средств информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку будущих специалистов таможенного дела в условиях контекстного подхода // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 1. 2014. С. 19-25.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Дидактические условия формирования правовых компетенций студентов вуза в условиях информатизации образования // Научно-методический электронный журнал Концепт. Т. 20. 2014. С. 4486-4490.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование правовой компетенции студентов вуза с использованием метода проектов в условиях информатизации высшего профессионального образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. № 1. Т. 16. 2014. С. 107-111.

Кручинина Г.А., Патяева Н.В., Михайлова Е.Б. Дидактическая система формирования профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей в условиях информатизации образования // Приволжский научный журнал. № 3. 2014. С. 233-238..

Кручинина Г.А., Кувардина Н.В. Использование технологии вики в формировании экономических компетенций студентов юридических направлений подготовки // European Social Science Journal. № 10-1. Т. 49. 2014. С. 336-344.

Кручинина Г.А., Кувардина Н.В. Использование технологий контекстного обучения в юридическом образовании при формировании экономических компетенций курсантов вузов // Образование и саморазвитие. № 4. Т. 42. 2014. С. 126-131.

2013

Труды (тезисы) конференции

Кручинина Г.А., Светкина Е.Г. Формирование здоровьесберегающий компетенций студентов вуза специальной медицинской группы с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Тезисы Всероссийской конференции «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика» (26-28 марта).. – Н. Новгород, ННГУ им. Н.И.Лобачевского,. 2013. С. 162-163.

Кручинина Г.А. Формирование педагогических компетенций бакалавров и магистров психологии в вузовской подготовке с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Тезисы Всероссийской научно-методической конференции «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика» (26-28 марта). – Н. Новгород, ННГУ им. Н.И.Лобачевского,. 2013. С. 289.

Кручинина Г.А., Савельева Н.А. Информатизация профессиональной подготовки и переподготовки в сфере экономической безопасности // Тезисы Всероссийской конференции «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика» (26-28 марта). – Н. Новгород, ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2013. С. 320-321.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование правовых компетенций студентов вуза с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации: экономика, образование, управление и право» (28 марта 2013 г.). – Нижний Новгород, НФ МЭСИ,. 2013. С. 220-225.

Кручинина Г.А., Попова И.Н. Технологии мультимедиа в деятельности ИТ-специалиста // Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции «Социальные и гуманитарные науки: образование и общество» (19 апреля 2013 г. ). Том I.. – Н.Новгород, НФ УРАО, 2013. 2013. С. 99-103.

Кручинина Г.А. Развитие информационных компетенций студентов при использовании сервисов WEB 2.0 в обучении гуманитарным специальностям // Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции «Социальные и гуманитарные науки: образование и общество» (19 апреля 2013 г.). Том I.. – Н.Новгород, НФ УРАО. 2013. С. 92-96.

Кручинина Г.А., Бутченко В.Н., Кручинин М.В. Использование метода проектов при формировании правовых компетенций студентов в информационно-образовательном процессе вуза // Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития регионов: экономика, образование, управление, право» (28-29 октября 2013). – Н.Новгород, НФ МЭСИ. 2013. С. 175-181.

Кручинина Г.А., Пучкова О.А. Технология обучения экономике в условиях информатизации образования // Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в организации единого образовательного пространства» (декабрь 2013 г.). – Н. Новгород, НГПУ им. К.Минина. 2013. С. 93-96.

Кручинина Г.А., Пучкова О.А. Система управления обучением Мифист-Moodle в формировании экономических компетенций студентов политехнического колледжа // Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в организации единого образовательного пространства» (декабрь 2013 г.). – Н. Новгород, НГПУ им. К.Минина. 2013. С. 35-38.

Монографии

Кручинина Г.А., Попова И.Н. Опыт и перспективы использования информационных технлогий в образование : монография / Е.Н.Рогановская, Е.В.Жилина, М.В.Кручинин [и др.] ; под об.ред. Н.В. Лалетина ; Сиб. федер. ун-т ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П.Астафьева и [др.]. - Красноярск: ООО "Центр информации", ЦНИ "Монография", 2013. 236 с. ISBN 978-5-905284-31 / Глава 3.1. "Формирование профессиональной компетентности студентов специальности "Информационные системы и технологии" в области технологий мультимедиа".С.145 - 161.. Красноярск: Изд-во Сибирского федерального университета.. 2013.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Формирование мотивационно-ценностного компонента правовой компетенции студентов вуза в условиях информатизации образования // Research Journal of International Studies, ISSN 2227-6017. № 1. Т. 2. 2013. С. 24-26.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Исследование внешней и внутренней мотивации учения при формировании правовой компетенции студентов вуза с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // European Social Science Journal. № 3 (31). 2013. С. 110-118.

Кручинина Г.А., Шилова Т.В. Формирование информационной компетентности студентов инженерных специальностей // Образование и наука. № 2. Т. 101. 2013. С. 86-96.

Кручинина Г.А., Акимова И.В. Формирование профессиональной компетентности бакалавров педагогических специальностей профиля "Информатика" // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 1-1. 2013. С. 30-35.

Кручинина Г.А., Купряшина Л.А. Особенности математической подготовки бакалавров экономических специальностей в рамках компетентностного подхода // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 2-1. 2013. С. 16-23.

Кручинина Г.А., Акимова И.В. Определение структуры профессиональной компетентности будущего учителя информатики и ИКТ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 5-2. 2013. С. 97-100.

Кручинина Г.А., Королева О.А. Контекстный подход к формированию профессионально-информационной компетентности студентов техникума с использованием средств ИКТ // Современный научный вестник. № 57. Т. 196. 2013. С. 15-18.

Кручинина Г.А., Дарьенкова Н.Н. АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Теория и практика общественного развития. № 10. 2013. С. 185-189.

2012

Труды (тезисы) конференции

Петрукович Л.А., Кручинина Г.А. Возможности использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессионально-иноязычной подготовке студентов при билингвальном обучении // Вопросы образования и науки:теоретический и методический аспекты. Сборник научных трудов (Международной научно-практической конференции. Россия, Тамбов, 30 апреля 2012 г.). Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической заочной конференции «Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты», Тамбов, 30.04.2012г, в 7 частях: часть 7, Изд-во ТРОО «Битзнес-Наука-Общество», 2012. – 172 с.. 2012. С. 123-128.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Формирование правосознания студентов неюридических специальностей в вузе в условиях информатизации образования // Материалы Международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире». Сочи (12-13 сентября 2012 года). 2012. С. 247-252.

Кручинина Г.А., Михайлова Е.Б. Средства информационных и коммуникационных технологий в формировании мотивации в процессе иноязычной подготовки студентов инженерных специальностей // Социальные и гуманитарные науки: образование и общество:. НФ УРАО, Том I. - 236 с.. 2012. С. 101-105.

Кручинина Г.А., Попова И.Н. Разработка содержания учебных дисциплин, формирующих профессиональную компетентность студентов в области технологий мультимедиа // Социальные и гуманитарные науки: образование и общество. Н.Новгород, НФ УРАО. Том I. 236 с.. 2012. С. 122-126.

Кручинина Г.А., Быкова Ж.Б. Формирование педагогических компетенций студентов психологического направления подготовки в вузе // Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы. Материалы III Международной научно-практической конференции. Н.Новгород, ННГАСУ.. 2012. С. 26-31.

Кручинина Г.А., Михайлова Е.Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей с использованием средств информационных и коммуникационных технологий. // Модернизация подготовки управленческих кадров России в контексте мировой системы образования»: материалы международной научно-практической Интернет-конференции (24 апреля 2012).. Красноярск, Сибирский Федеральный университет. 2012. С. 161-170.

Петрукович Л.А., Кручинина Г.А. Билингвизм как многоаспектный междисциплинарный феномен // Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы и пути развития образования в России», 1 ноября 2012 г., Министерство образования и науки РД и Северо-Кавказский филиал Российской правовой академии МЮ РФ. "Перспективы и пути развития образования в России: Материалы Международной научно-практической конференции. 1 ноября 2012 года. В 2-х частях. Часть 2. Махачкала: ДИППК, 2012. - 530 с. - ISBN 978-5-89172-404-4. 2012. С. 109-115.

Монографии

Кручинина Г.А., Михайлова Е.Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей с использованием средств информационных и коммуникационных технологий. Нижний Новгород: Изд-во ННГАСУ, - 272 с .. 2012.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование конкурентоспособного специалиста с учетом социально-экономической специфики современности: коллективная монография. Глава 3.1. Формирование профессионально-правовой компетентности студентов вуза неюридического профиля с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.. Нижний Новгород: Издатель О.В. Хлющева, 2012. - 232 с. Глава 3.1. С. 126-168.. 2012.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании. Глава IV "Использование средств информационных и коммуникационных технологий при формировании профессионального правосознания студентов в вузе". Красноярск: Сибирский федеральный университет. Центр информации, 2012. 220 с. С. 78-110.. 2012.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе. Глава II. Метод проектов в формировании профессионального правосознания студентов в вузе в условиях информатизации образования (С.20-51). Красноярск: Сибирский федеральный университет, Центр информации. - 188 с. 2012.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Попова И.Н. Проектирование компетентностно-ориентированного содержания курса «Мультимедиатехнологии»бакалавров направления подготовки «Информационные системы и технологии» // Образование и саморазвитие. № 30. Т. 2. 2012. С. 110-115.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 3-1. 2012. С. 17-24.

Кручинина Г.А., Михайлова Е.Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов технических вузов с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 4-1. 2012. С. 26-33.

Кручинина Г.А., Шилова Т.В. Реализация компетентностного подхода к информационной подготовке студентов инженерных специальностей // Образование и саморазвитие. № 32. Т. 4. 2012. С. 67-73.

Петрукович Л.А., Кручинина Г.А. К вопросу применения технологии вики при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. № 18. 2012. С. 62-65.

Petrukovich L.A., Kruchinina G.A. The development of the profession-oriented language education with the usage of information and communication technologies: Russian and foreign experience // Международный сборник научных статей «Scientific enquiry in the contemporary word: theoretical basics and innovative approach», ноябрь 2012, Изд-во L&L Publishing (Titusville, FL, USA), ISBN - 13: 978-1481823005. V. 3. 2012. P. 169-172.

2011

Сборники статей

Дударева С.С., Кручинина Г.А. Компетентностный и контекстный подходы к подготовке студентов экономических специальностей по иностранному языку в условиях информатизации образования. // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей, специалистов.. Нижний Новгород: ВГИПУ. 2011. С. 259 - 261.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Информационные и коммуникационные технологии в формировании мотивационно-ценностного компонента профессионального правосознания студентов неюридических специальностей вуза // Инновации в системе непрерывного профессионального образования. Сборник статей по материалам XII Международной научно-методической конференции (7 апреля 2011 г.).. Нижний Новгород: Издательство ВГИПУ, 68-72. 2011. С. 68-72.

Труды (тезисы) конференции

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Моделирование процесса формирования профессионального правосознания студентов неюридических специальностей в высшем профессиональном образовании // Роль инновационных университетов в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». (15-16 марта 2011 г.. Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И.Лобачевского. 2011. С. 128.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Информационные и коммуникационные технологии в формировании правосознания студентов неюридических специальностей вуза // Роль инновационных университетов в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Тезисы Всероссийской научно-практической конференции (15-16 марта 2011 г.. Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И.Лобачевского 2. 2011. С. 226-227.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Модульный подход к обучению правоведению студентов неюридических специальностей вуза с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Социальные и гуманитарные науки: образование и общество. Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции (15 апреля 2011 г.). Нижний Новгород, НФ УРАО. 2011. С. 124-131.

Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при формировании профессионального правосознания в компетентностном обучении студентов вуза // Информационные технологии в образовании единого образовательного пространства. Труды Международной научно-практической конференции (декабрь 2011 г.). – Нижний Новгород, НГПУ. 2011. С. 259-265.

Кручинина Г.А., Попова И.Н. Акмеологическая направленность модульного обучения // Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России. Труды Всероссийской конференции (17-18 мая 2011 г. ).. Шуя, ШГПУ. 2011. С. 32-35.

Монографии

Кручинина Г.А., Большакова И.А. Информационная подготовка учащихся средних специальных учебных заведений направления « Музыкальное искусство».. Нижний Новгород: Издательство НГПУ, 200 с.. 2011.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании (коллективная монография). Авторская глава 4. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при формировании профессионального правосознания студентов в вузе.(в печати). Красноярск: Сибирский федеральный университет. изд-во "Центр информации". 220 с. Глава 4. С. 78-110. 2011.

Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Проектная и исследовательская деятельность в образовании (коллективная монография). Авторская глава 2. Метод проектов в формировании профессионального правосознания студентов в вузе в условиях информатизации образования (в печати).. Красноярск: Сибирский федеральный университет. Изд-во "Центр информации".186 с. Глава 2. С. 20-51. 2011.

Публикации в научных журналах

Кручинина Г.А., Заливчей С.А. Модульный подход к обучению студентов технических специальностей в средних специальных учебных заведениях // Образование и саморазвитие. № 26. Т. 4. 2011. С. 35-41.

Кручинина Г.А., Королева О.А. Формирование информационной компетентности студентов технических специальностей в контекстном обучении // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. № S5. 2011. С. 136-142.

Кручинина Г.А., Пучкова О.А. Моделирование процесса формирования экономических компетенций студентов политехнического колледжа в условиях информатизации образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. № 5. 2011. С. 158-165.

Кручинина Г.А., Попова И.Н. Проектирование компетентностно-ориентированного содержания курса Мультимедиатехнологии» для бакалавров направления подготовки «Информационные системы и технологии» // Образование и саморазвитие. Научный журнал (Приволжский федеральный университет, г. Казань). (Входит в список ВАК по психологии и педагогике). 2011. [принято к печати]

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского