Фатуева Юлия Наилевна

Место работы

Институт филологии и журналистики

Кафедра зарубежной лингвистики

доцент

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
нет
Общий стаж работы 17 лет, 2 мес.
Педагогический стаж 11 год, 11 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
специалист. Специальность: Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью "Дошкольная педагогика и психология". Квалификация: учитель иностранного языка и преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

25.09.2021 - 14.12.2021
Переподготовка: Обучение иностранному языку в высшей школе: от теории к практике, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, документ № 522411265062 рег номер 33-551 от 17.12.2021

27.09.2021 - 25.11.2021
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522414383474 рег. № 33-4362 от 03.12.2021

30.11.2020 - 18.12.2020
Повышение квалификации: Обучение английскому языку профессионального общения: коммуникация в международной среде, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского, 72 час., документ № 522412722636 33-7272 от 22.12.2020

07.06.2014 - 07.06.2015
Переподготовка: Тренинг-менеджмент - методическая подготовка бизнес-тренеров, ФГБОУ ВПО "НГПУ имени Козьмы Минина", 450 час., документ № 060000005254 рег номер 605 от 12.10.2015

Список преподаваемых дисциплин

Институт филологии и журналистики
Второй иностранный язык
Второй иностранный язык (английский)
Второй иностранный язык - английский
Дискурсивный анализ
Курсовые работы
Лингвострановедение второго иностранного языка (английский язык)
Лингвострановедение страны второго иностранного языка
Методика и методология филологического исследования
Практикум по культуре общения на втором иностранном языке (английском)
Практикум по культуре речевого общения на втором иностранном языке (английский)
Практикум устной и письменной речи на втором иностранном языке (английский)
Производственная практика (НИР)
Систематизирующий курс английской фонетики (английский язык)
Систематизирующий курс грамматики второго иностранного языка (английский)
Систематизирующий курс фонетики (английский язык)
Современный иностранный язык (английский)
Стилистика основного языка (английский)
Страноведение Великобритании
Страноведение страны основного иностранного языка (английского)
Теоретическая грамматика основного языка (синтаксис)
Теория и практика перевода
Углубленный практический курс второго иностранного языка
Фонетический практикум
Фонетический практикум (английский)
Фонетический практикум - английский
Художественный перевод
Язык СМИ (английский)

Публикации

2022

Сборники статей

Фатуева Ю.Н., Максимова Т.Г. Неологизмы в современном английском языке // Языки и культуры: функционально-коммуникативный и лингвопрагматический аспекты. Н.Новгород: Н.Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022. - 135 с.. 2022. С. 109-115.

Труды (тезисы) конференции

Фатуева Ю.Н. Интерлингвокультурная компетенция как одна из целей иноязычной подготовки студентов // Профессиональное лингвообразование: материалы шестнадцатой международной научно-практической конференции. Профессиональное лингвообразование: материалы шестнадцатой международной научно-практической конференции. 5 октября 2022 г. - Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2022.- 544 с.. 2022. С. 101-104.

2021

Труды (тезисы) конференции

Хусяинова Ю.Н. Чтение классической литературы при обучении иностранному языку студентов бакалавриата // Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы. Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы : сборник статей Ежегодной всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург 16–17 февраля 2021 г. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ 2021. – 395 с.. 2021. С. 312-319.

Хусяинова Ю.Н. Значение обучения студентов выражению эмоций на занятиях по иностранному языку для межкультурной коммуникации // Языки и культуры: функционально-коммуникативный и лингвопрагматический аспекты. Сборник статей по материалам II международной научно-практической конференции конференции, посвященной памяти С.Г. Стерлигова, Нижний Новгород, 12-13 мая 2021 года / Отв.ред. Н.А. Воскресенская. - Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2021. - 292 с.. 2021. С. 269-273.

Хусяинова Ю.Н., Максимова Т.Г. Эмотивная компетенция в языковой подготовке студентов вуза // Профессиональное лингвообразование. Материалы пятнадцатой международной научно-практической конференции. 24 сентября 2021 г. - Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2021. - 558с .. 2021. С. 111-116.

Словари, справочники, комментарии к законам

Хусяинова Ю.Н. Seasons and weather: Учебно-методическое пособие.. Изд-во ННГУ, 2021, 66 с.. 2021.

Хусяинова Ю.Н. Страноведение Великобритании (начальный уровень). ННГУ, 101 с.. 2021.

Khusyainova Yu.N. Meals. ННГУ, 136 с.. 2021.

Публикации в научных журналах

Хусяинова Ю.Н. Технология ознакомления детей 6-8 лет с культурой Великобритании // Педагогический вестник. № 19. 2021. С. 65-67.

Хусяинова Ю.Н. Технология ознакомления детей 6-8 лет с культурой Великобритании // Английский язык в школе. № 2 (74-75)/2021. 2021. С. 45-51.

2020

Сборники статей

Хусяинова Ю.Н. Эмотивность как аксеологический ориентир профессионально-методической подготовки учителей иностранного языка // Аксиология иноязычного образования в контексте подготовки педагога будущего. М.: Материалы Международного научно-практического форума, посвященного 65-летию кафедры методики преподавания иностранных языков (г. Москва, 6-7 декабря 2019 г.) / отв. ред. А.К. Крупченко, А.В. Малев - Москва: МПГУб 2020. - 624 с.. 2020. С. 299-309.

Хусяинова Ю.Н. Технология формирования у студентов эмотивной компетенции в процессе профессионально-ориентированного обучению иностранному языку. // Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы. СПб.: Сборник статей участников Ежегодной всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 497 стр.. 2020. С. 114-119.

Труды (тезисы) конференции

Хусяинова Ю.Н. Проблема выражения эмоций в процессе межкультурной коммуникации // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков // Материалы международной научно-практической конференции. - Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2020.. 2020. С. 5.

Хусяинова Ю.Н. Роль ценностных ориентации в профессиональном лингвообразовании // Профессиональное лингвообразование: материалы четырнадцатой международной научно-практической конференции. Сентябрь 2020г.. Материалы четырнадцатой международной научно-практической конференции. Сентября 2020 г. - Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2020. - 604с.. 2020. С. 361-364.

Хусяинова Ю.Н. Формирование эмотивной компетенции у студентов языковых специальностей в процессе чтения неадаптированной литературы // Лингвистические и культурологические аспекты современного инженерного образования. Международная научно-практическая конференция 10.11.2020-12.11.2020. Томский политехнический университет. 2020. С. 278-282.

Публикации в научных журналах

Хусяинова Ю.Н. Технология ознакомления детей 6-8 лет с праздниками страны изучаемого языка // Инновации. Наука. Образование. № 15. 2020. С. 168-174.

Хусяинова Ю.Н., Максимова Т.Г. Эмоциональный компонент образа современного учителя иностранного языка // Международный научно-исследовательский журнал. № 6 (75). Т. 3. 2020. С. 37-41.

2019

Труды (тезисы) конференции

Хусяинова Ю.Н., Кузьмина Н.М. Улыбка как эмоциональный аспект в межкультурной коммуникации // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Сборник статей по материалам Международной практической конференции (4-5 апреля 2019 г.) . Вып. 3. Н. Новгород: Мининский университет, 2019. 320с.. 2019. С. 111-113.

Хусяинова Ю.Н., Боровикова А.М., Тарасова В.С. Изучение студентами английского языка с помощью социальной сети Instagram // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (4-5 апреля 2019 г.). Вып. 3. Н. Новгород: Мининский университет, 2019. 320 с.. 2019. С. 283-285.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского