Беганцова Ирина Серафимовна

Место работы

Арзамасский филиал

Психолого-педагогический факультет

Кафедра общей и практической психологии

заведующий кафедрой

Арзамасский филиал

Психолого-педагогический факультет

Кафедра общей и практической психологии

доцент

Ученая степень
Кандидат психологических наук
Ученое звание
Доцент

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее
специалитет. Специальность: Русский язык и литература. Квалификация: учитель русского языка, литературы и истории.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

12.11.2019 - 21.11.2019
Повышение квалификации: Противодействие коррупции на национальном и международном уровне, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 24 час., документ № 522409105986 от 25.11.2019

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: "Электронная информационно-образовательная среда вуза", Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111842 от 13.05.2017

17.10.2016 - 31.10.2016
Повышение квалификации: Внедрение модели обучения и индивид-го социально-псих-кого сопров-ия обуч-хся с нарушением опорно-дв, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет", 216 час., документ № 432402520661 от 31.10.2016

03.10.2016 - 31.10.2016
Повышение квалификации: Внедрение модели обучения и индивид-го социально-псих-кого сопров-ия обуч-хся с нарушением зрения, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет", 216 час., документ № 432401038678 от 31.10.2016

04.07.2016 - 29.07.2016
Повышение квалификации: Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, образования и дополнительного професс, Самарский казачий институт индустрии питания и бизнеса (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образова, 82 час., документ № 242404438629 от 29.07.2016


Повышение квалификации: Менеджмент в научно-исследовательской работе, Нижегородский научно-информационный центр, 72 час., документ № 127мн от 27.02.2015

Награды

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 1212/к-н от 09.09.2009)

Почетная грамота министерства образования Нижегородской области (приказ № 124/ПГ от 20.09.2011)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
Общая психология
Педагогика и психология развития личности
Профилактика зависимостей
Психология
Психология стресса и стрессоустойчивого поведения

Публикации

2020

Сборники статей

Калинина Т.В., Патрикеева Э.Г., Беганцова И.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ // Ментальное здоровье — интеграция подходов: [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Нижний Новгород, 10–11 декабря 2019 г.). — Электр. текст. данные (1,5 Мб). Н.Новгород: Нижний Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2020. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Системные требования: PC, Intel 1 ГГц ; 512 Мб RAM; 3,1 Мб свобод. диск. пространства; ОС Windows XP и выше; CD-привод; Adobe Acrobat Reader. – Загл. с экрана. 2020. С. 183-190.

2019

Сборники статей

Беганцова И.С., Пашкина Е.А. Проблема интернет-зависимости среди студентов гуманитарного вуза (теоретический аспект) // Теория и практика психолого-социальнойсоциальной работы в современном обществе. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ, 208 с.. 2019. С. 38-40.

Беганцова И.С., Акутина С.П., Щелина Т.Т. Развитие личности детей и молодежи в профилактике интернет- рисков через проектную деятельность // Теория и практика психолого-социальнойсоциальной работы в современном обществе.. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ. 2019. С. 96-99.

Беганцова И.С., Калинина Т.В. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ // Профилактика девиантного поведения детей и молодежи: региональные модели и технологии. Симферополь: ИТ «АРИАЛ»– 498 с.. 2019. С. 18-20.

Беганцова И.С., Калинина Т.В. Возможности проектной деятельности в профилактике девиантного поведения детей и молодежи // Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии: Материалам Международной научно-практической конференции, посвящается 75-летию Гуманитарно-педагогической академии. под редакцией Коврова В.В.. Симферополь. Симферополь: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал» (Симферополь), 2019, -498с.. 2019. С. 18-20..

Калинина Т.В., Беганцова И.С. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ // Проблемы профилактики социально опасного поведения среди подростков и молодежи. Н.Новгород: Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор Т.Т. Щелина. 2019.. 2019. С. С. 234-239..

Публикации в научных журналах

Akutina S.P., Begantsova I.S., Shchelina T.T. PROBLEMS OF FORMING MORAL AND ETHICAL COMPETENCES OF TEACHERS FROM THE STANDPOINT OF HERMENEUTIC PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. № 1. V. 1. 2019. P. 1-3. [принято к печати]

Беганцова И.С., Р.С. Козлов 3. Психолого-педагогические условия создания безопасной образовательной среды в процессе творческой самореализации подростков // Молодой ученый. № 23(157).. Т. 23(15. 2019. С. 271-273.

Беганцова И.С., Serebryakova Т., Ladykova O, Kostina О., Yegorova Т., Fomina N Manipulation as a form of manifestation of violence In the family: an empirical approach to considering the problem Манипуляция как форма проявления насилия В семье: эмпирический подход к рассмотрению проблемы // «Amazonia Investiga» (Расследования Амазонии»). № Vol. 8 Núm. 21 /Julio - agosto 2019. 2019. С. 767-775.

Akutina S.P., Shchelina T.T., Begantsova I.S., Dvornikova I.N., Bolotin Yu.E., Shchelina S.O. “STUDY OF THE STRATEGIES OF COPING BEHAVIOR IN STUDENTS OF PSYCHOLOGY IN THE CONTEXT OF LEVEL-BASED HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION” // Journal of Environmental Treatment Techniques. № 28. V. 7. 2019. [принято к печати]

2017

Сборники статей

Беганцова И.С., Терещенко Ю.А. ВОЗМОЖНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ // Наука и образование: от теории к практике. Астрахань: Материалы I Межрегиональной научно-практической конференции. Институт среднего и дополнительного профессионального образования Астраханского государственного университета.. 2017. С. 15-19.

Беганцова И.С., Кораблева К.А. Возможности воспитательной работы в процессе ресоциализации личности. // Наука молодых: Сборник Всероссийской научно-практической конференции. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. 730-734.

Беганцова И.С., Щелина Т.Т. Проблема готовности педагогов общеобразовательных школ к внедрению инклюзивного образования в Росси // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе.. Арзамас: Материалы V Международной заочной научно-практической конференции. (31 марта 2017 г. Арзамас). – Арзамас, Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. 87-91.

Беганцова И.С., Куценко Е.В. Возможности использования театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста // Педагогика и психология: перспективы развития. Чебоксары: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. .– Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества «Итэрактив плюс». 2017. С. 80-83..

Беганцова И.С., Горожанцева Т.С. Психолого-педагогическое обеспечение социального развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении // Приоритетные направления развития образования и науки. Чебоксары: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.].– Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества «Итэрактив плюс», 2017. 2017. С. 240-243.

Беганцова И.С., Кораблева К.А. Семья как фактор формирования отклоняющегося поведения подростков // Новая наука: современное состояние и пути развития. Стерлитамак: Материалы Международной научно-практической конференции (30 марта 2017 г. Стерлитамак). – Стерлитамак: АМИ. 2017. С. №5-2 с. 73-75.

Беганцова И.С., Кораблева К.А. Методы изучения личности несовершеннолетних осужденных // Новая наука: современное состояние и пути развития. Стерлитамак: Материалы Международной научно-практической конференции (30 марта 2017 г. Стерлитамак). – Стерлитамак: АМИ. 2017. С. №4-3 с. 68-70.

Беганцова И.С., Якунина Е.В., Кораблева К.А. Влияние заключения на психику несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы // Инновационные технологии научного развития: материалы. Уфа: Международной научно-практической конференции (20 мая 2017 г. Казань). –Уфа: АЭТЕРНА. 2017. С. 224-226.

Публикации в научных журналах

Акутина С.П., Щелина Т.Т., Беганцова И.С. Использование психололого-педагогической диагностики развития личности и группы в образовательно-воспитательном процессе вуза // ESPACIOS EN BLANCO-SERIE INDAGACIONES. № Vol. 38 (Nº 35). Т. 35. 2017. С. 33.

Begantsova I.S., Shchelina T.T., Shchelina S.O., Ageeva L.G., Akutina S.P. PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL DIAGNOSTICS OF THE DEVELOPMENT OF INDIVIDUALS AND GROUPS IN THE EDUCATION OF MODERN STUDENTS // ESPACIOS Sociacion de Profesionales y Tecnicos del CONICIT. V. 38 (№. 2017. P. 22.

2014

Труды (тезисы) конференции

Калинина Т.В., Беганцова И.С. Формирование профессиональной компетентности будущего педагога-психолога посредством организации самостоятельной работы в условиях перехода вуза на уровневую систему образования // Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы: материалы IV Международной научно-практической конференции (23 апреля 2014 года.)/ Нижегород. Гос. Архитектур.- строит.ун-т; отв.ред. В.А.Кручинин-Н.Новгород. -Н.Новгород: ННГАСАУ,2014 -374с.. 2014. С. - C. 26-30..

Монографии

Калинина Т.В., Маркеева М.В., Акутина С.П., Беганцова И.С. «Современная система образования: теория и практика». - Ставрополь. Ставрополь, Центр научного издания «Логос», 2014г.: - Ставрополь, Центр научного издания «Логос», 2014г. (глава 5)-С 75- 92 .. 2014.

2013

Труды (тезисы) конференции

Калинина Т.В., Беганцова И.С. Организация самостоятельной работы студентов в вузе в условиях реализации ФГОС нового поколения // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: Материалы международной научно-практической конференции. В3-ч. Ч.1. - Новокузнецк. - Новокузнецк КузГПА, 2013г., 2012г.. 2013. С. С. 147-151..

Калинина Т.В., Беганцова И.С. Проблема личностного и профессионального развития современных студентов в реальной социально-педагогической действительности. // Социально-психологические проблемы и исследовании детства: ребенок в семье, институтах образования и группах сверстников: материалы II международной научно-практической конференции20-21 января 2013г.- Прага. Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2013. 2013. С. – С.98-102..

Калинина Т.В., Маркеева М.В., Беганцова И.С. Формирование субъектных свойств студентов гуманитарных направлений подготовки в ходе самостоятельной работы в вузе // «49-е Евсевьевские чтения»: материалы Международной научно-практической Конференции.- Саранск , 2013г.. .- Саранск , 2013г. -315с.. 2013. С. С.124-131..

Монографии

Калинина Т.В., Акутина С.П., Беганцова И.С., Маркеева М.В. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании : монография/ О.В.Гаврилюк, Р.Б. Галее- ва, М.В. Журавлева и др. – Saint-Louis, MO: Publishing House «Science & Innovation Center», 2013.. Saint-Louis, MO: Publishing House «Science & Innovation Center»– 284 с.: Компетенции и компетентностный подход в современном образовании : монография/ О.В.Гаврилюк, Р.Б. Галее- ва, М.В. Журавлева и др. – Saint-Louis, MO: Publishing House «Science & Innovation Center», 2013. – 284 с.. 2013.

Публикации в научных журналах

Калинина Т.В., Акутина С.П., Маркеева М.В., Беганцова И.С. Социально-психологическое обеспечение системы взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС. // Научный журнал «Ebropean Social Science Journal» («Европейский журнал социальных наук») – Москва: Международный исследовательский институт, 2013.. № 5. Т. 33. 2013. С. -С.82-91..

2012

Труды (тезисы) конференции

Калинина Т.В., Беганцова И.С. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов-психологов в процессе организации самостоятельной работы // Организация самостоятельной работы студентов в условиях новых образовательных стандартов начального и высшего образования: материалы международной научно-практической конференции.- Барнаул:. СОрганизация самостоятельной работы студентов в условиях новых образовательных стандартов начального и высшего образования: материалы международной научно-практической конференции.- Барнаул: АлтайГПУ, 2012.. 2012. С. С.23-26.

Калинина Т.В., Беганцова И.С. Организация самостоятельной работы студентов в вузе в условиях реализации ФГОС нового поколения // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: Материалы международной научно-практической конференции. В3-ч. Ч.1. - Новокузнецк. - Новокузнецк КузГПА, 2013г., 2012г.-С. 147-151.. 2012. С. Теория и практика педагогической науки в современ.

Публикации в научных журналах

Kalinina T.V., Markeeva M.V., Begantsova I.S. Social and pedagogical activity of students – volunteers of work with various unprotected categories of children // Science and Education [Text]: materials of the II international research and practice conference, Vol. I, Munich, December 18th-19th, 2012 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg. 2012. P. - C.207 -211..

2011

Труды (тезисы) конференции

Калинина Т.В., Беганцова И.С., Щелина Т.Т., Болотина Е.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма. // Педагогика и психология развития современного детства: Материалы Международной научно-практической конференции: В 3-х частях. Арзамас. Арзамас: АГПИ, 2011.- Ч.2. 2011. С. .-С.44-47..

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского