Беганцова Ирина Серафимовна

Место работы

Арзамасский филиал

Психолого-педагогический факультет

Кафедра общей и практической психологии

заведующий кафедрой

Ученая степень
Кандидат психологических наук
Ученое звание
Доцент

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее
специалитет. Специальность: Русский язык и литература. Квалификация: учитель русского языка, литературы и истории.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

25.06.2020 - 24.08.2020
Повышение квалификации: Внедрение интерактивных технологий в дистанционное обучение, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный ун, 36 час., документ № 522411260651 от 28.08.2020

12.11.2019 - 21.11.2019
Повышение квалификации: Противодействие коррупции на национальном и международном уровне, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 24 час., документ № 522409105986 от 25.11.2019

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: "Электронная информационно-образовательная среда вуза", Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111842 от 13.05.2017

17.10.2016 - 31.10.2016
Повышение квалификации: Внедрение модели обучения и индивид-го социально-псих-кого сопров-ия обуч-хся с нарушением опорно-дв, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет", 216 час., документ № 432402520661 от 31.10.2016

03.10.2016 - 31.10.2016
Повышение квалификации: Внедрение модели обучения и индивид-го социально-псих-кого сопров-ия обуч-хся с нарушением зрения, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет", 216 час., документ № 432401038678 от 31.10.2016

04.07.2016 - 29.07.2016
Повышение квалификации: Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, образования и дополнительного професс, Самарский казачий институт индустрии питания и бизнеса (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образова, 82 час., документ № 242404438629 от 29.07.2016


Повышение квалификации: Менеджмент в научно-исследовательской работе, Нижегородский научно-информационный центр, 72 час., документ № 127мн от 27.02.2015

Награды

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 1212/к-н от 09.09.2009)

Почетная грамота министерства образования Нижегородской области (приказ № 124/ПГ от 20.09.2011)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
ГАК государственный экзамен член комиссии
ГАК защита магистерской диссертации
ГАК прием государственного экзамена
ГАК член комиссии
Магистерская диссертация-Члены комиссии 1 2020-2021 уч. год, 1-й семестр
Общая психология
Педагогика и психология развития личности
Психология стресса и стрессоустойчивого поведения

Публикации

2020

Сборники статей

Калинина Т.В., Патрикеева Э.Г., Беганцова И.С. Психологическая помощь педагогам в профилактике эмоционального выгорания // Ментальное здоровье — интеграция подходов: [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Нижний Новгород, 10–11 декабря 2019 г.). — Электр. текст. данные (1,5 Мб). Нижний Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2020. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Системные требования: PC, Intel 1 ГГц ; 512 Мб RAM; 3,1 Мб свобод. диск. пространства; ОС Windows XP и выше; CD-привод; Adobe Acrobat Reader. – Загл. с экрана. 2020. С. 183-190.

Труды (тезисы) конференции

Беганцова И.С., Акутина С.П., Щелина Т.Т. ГОТОВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора, и вызовов.. Ч. II. - Казань: Издательство Казанского университета, 2020 - 316 с.. 2020. С. С. 58-68.

Akutina S.P., Begantsova I.S., Shchelina T.T. The Question of Students' Preparedness for Studying in the Digital Educational Environment // VI International Forum on Teacher Education. ARPHA Proceedings 3: VI International Forum on Teacher Education. 2020. P. 207-218.

Akutina S.P., Shchelina T.T., Begantsova I.S. FORMING TEACHERS` MORAL AND ETHICAL COMPETENCES: STANDPOINT OF HERMENEUTIC PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY // 5th International Forum on Teacher Education. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS Pages 1-838 (23.01.2020)e-ISSN: 2357-1330 Edited by: Roza Valeeva Published by European Publisher Articles: 91 Conference: 5th International Forum on Teacher Education (IFTE 2019) Dates: 29 - 31 May, 2019 Location: Kazan Federal University, Russia Conference Chair(s): Rector Prof Dr Ilshat Gafurov, Kazan Federal University. 2020. P. 189-197.

Shchelina T.T., Akutina S.P., Begantsova I.S. FORMING TEACHERS` MORAL AND ETHICAL COMPETENCES: STANDPOINT OF HERMENEUTIC PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY // IFTE 2019 5th International Forum on Teacher Education. Volume 78 - IFTE 2019. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS Pages 1-838 (23.01.2020).. 2020. P. 189-197.

Публикации в научных журналах

Akutina S.P., Shchelina T.T., Begantsova I.S. FORMING TEACHERS` MORAL AND ETHICAL COMPETENCES: STANDPOINT OF HERMENEUTIC PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY // European Publisher.. № 1.1. 2020. V. 1. 2020. P. 189-197.

Akutina S.P., Shchelina T.T., Begantsova I.S., Bolotin Yu.E., Shchelina S.O., Dvornikova I.N. Study of the Strategies of Coping Behavior in Students of Psychology in the Context of LevelBased Higher Professional Education // Journal of Environmental Treatment Techniques. № 8. V. 1. 2020. P. 182-190.

Begantsova I.S., Serebryakova T.A VIOLENCE AS A SOCIO-CULTURAL PROBLEM: THEORETICAL APPROACH TO CONCEPT // Turismo: Estudos & Práticas (UERN), Mossoró/RN, Caderno. № 04, 2020. 2020. P. 1-8.

2019

Сборники статей

Беганцова И.С., Пашкина Е.А. Проблема интернет-зависимости среди студентов гуманитарного вуза (теоретический аспект) // Теория и практика психолого-социальнойсоциальной работы в современном обществе. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ, 208 с.. 2019. С. 38-40.

Беганцова И.С., Акутина С.П., Щелина Т.Т. Развитие личности детей и молодежи в профилактике интернет- рисков через проектную деятельность // Теория и практика психолого-социальнойсоциальной работы в современном обществе.. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ. 2019. С. 96-99.

Беганцова И.С., Калинина Т.В. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ // Профилактика девиантного поведения детей и молодежи: региональные модели и технологии. Симферополь: ИТ «АРИАЛ»– 498 с.. 2019. С. 18-20.

Беганцова И.С., Калинина Т.В. Возможности проектной деятельности в профилактике девиантного поведения детей и молодежи // Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии: Материалам Международной научно-практической конференции, посвящается 75-летию Гуманитарно-педагогической академии. под редакцией Коврова В.В.. Симферополь. Симферополь: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал» (Симферополь), 2019, -498с.. 2019. С. 18-20..

Калинина Т.В., Беганцова И.С. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ // Проблемы профилактики социально опасного поведения среди подростков и молодежи. Н.Новгород: Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор Т.Т. Щелина. 2019.. 2019. С. С. 234-239..

Публикации в научных журналах

Akutina S.P., Begantsova I.S., Shchelina T.T. PROBLEMS OF FORMING MORAL AND ETHICAL COMPETENCES OF TEACHERS FROM THE STANDPOINT OF HERMENEUTIC PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. № 1. V. 1. 2019. P. 1-3. [принято к печати]

Беганцова И.С., Р.С. Козлов 3. Психолого-педагогические условия создания безопасной образовательной среды в процессе творческой самореализации подростков // Молодой ученый. № 23(157).. Т. 23(15. 2019. С. 271-273.

Беганцова И.С., Serebryakova Т., Ladykova O, Kostina О., Yegorova Т., Fomina N Manipulation as a form of manifestation of violence In the family: an empirical approach to considering the problem Манипуляция как форма проявления насилия В семье: эмпирический подход к рассмотрению проблемы // «Amazonia Investiga» (Расследования Амазонии»). № Vol. 8 Núm. 21 /Julio - agosto 2019. 2019. С. 767-775.

Akutina S.P., Shchelina T.T., Begantsova I.S., Dvornikova I.N., Bolotin Yu.E., Shchelina S.O. “STUDY OF THE STRATEGIES OF COPING BEHAVIOR IN STUDENTS OF PSYCHOLOGY IN THE CONTEXT OF LEVEL-BASED HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION” // Journal of Environmental Treatment Techniques. № 28. V. 7. 2019. [принято к печати]

2017

Сборники статей

Беганцова И.С., Терещенко Ю.А. ВОЗМОЖНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ // Наука и образование: от теории к практике. Астрахань: Материалы I Межрегиональной научно-практической конференции. Институт среднего и дополнительного профессионального образования Астраханского государственного университета.. 2017. С. 15-19.

Беганцова И.С., Кораблева К.А. Возможности воспитательной работы в процессе ресоциализации личности. // Наука молодых: Сборник Всероссийской научно-практической конференции. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. 730-734.

Беганцова И.С., Щелина Т.Т. Проблема готовности педагогов общеобразовательных школ к внедрению инклюзивного образования в Росси // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе.. Арзамас: Материалы V Международной заочной научно-практической конференции. (31 марта 2017 г. Арзамас). – Арзамас, Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. 87-91.

Беганцова И.С., Куценко Е.В. Возможности использования театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста // Педагогика и психология: перспективы развития. Чебоксары: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. .– Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества «Итэрактив плюс». 2017. С. 80-83..

Беганцова И.С., Горожанцева Т.С. Психолого-педагогическое обеспечение социального развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении // Приоритетные направления развития образования и науки. Чебоксары: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.].– Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества «Итэрактив плюс», 2017. 2017. С. 240-243.

Беганцова И.С., Кораблева К.А. Семья как фактор формирования отклоняющегося поведения подростков // Новая наука: современное состояние и пути развития. Стерлитамак: Материалы Международной научно-практической конференции (30 марта 2017 г. Стерлитамак). – Стерлитамак: АМИ. 2017. С. №5-2 с. 73-75.

Беганцова И.С., Кораблева К.А. Методы изучения личности несовершеннолетних осужденных // Новая наука: современное состояние и пути развития. Стерлитамак: Материалы Международной научно-практической конференции (30 марта 2017 г. Стерлитамак). – Стерлитамак: АМИ. 2017. С. №4-3 с. 68-70.

Беганцова И.С., Якунина Е.В., Кораблева К.А. Влияние заключения на психику несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы // Инновационные технологии научного развития: материалы. Уфа: Международной научно-практической конференции (20 мая 2017 г. Казань). –Уфа: АЭТЕРНА. 2017. С. 224-226.

Публикации в научных журналах

Акутина С.П., Щелина Т.Т., Беганцова И.С. Использование психололого-педагогической диагностики развития личности и группы в образовательно-воспитательном процессе вуза // ESPACIOS EN BLANCO-SERIE INDAGACIONES. № Vol. 38 (Nº 35). Т. 35. 2017. С. 33.

Begantsova I.S., Shchelina T.T., Shchelina S.O., Ageeva L.G., Akutina S.P. PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL DIAGNOSTICS OF THE DEVELOPMENT OF INDIVIDUALS AND GROUPS IN THE EDUCATION OF MODERN STUDENTS // ESPACIOS Sociacion de Profesionales y Tecnicos del CONICIT. V. 38 (№. 2017. P. 22.

2014

Труды (тезисы) конференции

Калинина Т.В., Беганцова И.С. Формирование профессиональной компетентности будущего педагога-психолога посредством организации самостоятельной работы в условиях перехода вуза на уровневую систему образования // Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы: материалы IV Международной научно-практической конференции (23 апреля 2014 года.)/ Нижегород. Гос. Архитектур.- строит.ун-т; отв.ред. В.А.Кручинин-Н.Новгород. -Н.Новгород: ННГАСАУ,2014 -374с.. 2014. С. - C. 26-30..

Монографии

Калинина Т.В., Маркеева М.В., Акутина С.П., Беганцова И.С. «Современная система образования: теория и практика». - Ставрополь. Ставрополь, Центр научного издания «Логос», 2014г.: - Ставрополь, Центр научного издания «Логос», 2014г. (глава 5)-С 75- 92 .. 2014.

2013

Труды (тезисы) конференции

Калинина Т.В., Беганцова И.С. Организация самостоятельной работы студентов в вузе в условиях реализации ФГОС нового поколения // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: Материалы международной научно-практической конференции. В3-ч. Ч.1. - Новокузнецк. - Новокузнецк КузГПА, 2013г., 2012г.. 2013. С. С. 147-151..

Калинина Т.В., Беганцова И.С. Проблема личностного и профессионального развития современных студентов в реальной социально-педагогической действительности. // Социально-психологические проблемы и исследовании детства: ребенок в семье, институтах образования и группах сверстников: материалы II международной научно-практической конференции20-21 января 2013г.- Прага. Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2013. 2013. С. – С.98-102..

Калинина Т.В., Маркеева М.В., Беганцова И.С. Формирование субъектных свойств студентов гуманитарных направлений подготовки в ходе самостоятельной работы в вузе // «49-е Евсевьевские чтения»: материалы Международной научно-практической Конференции.- Саранск , 2013г.. .- Саранск , 2013г. -315с.. 2013. С. С.124-131..

Монографии

Калинина Т.В., Акутина С.П., Беганцова И.С., Маркеева М.В. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании : монография/ О.В.Гаврилюк, Р.Б. Галее- ва, М.В. Журавлева и др. – Saint-Louis, MO: Publishing House «Science & Innovation Center», 2013.. Saint-Louis, MO: Publishing House «Science & Innovation Center»– 284 с.: Компетенции и компетентностный подход в современном образовании : монография/ О.В.Гаврилюк, Р.Б. Галее- ва, М.В. Журавлева и др. – Saint-Louis, MO: Publishing House «Science & Innovation Center», 2013. – 284 с.. 2013.

Публикации в научных журналах

Калинина Т.В., Акутина С.П., Маркеева М.В., Беганцова И.С. Социально-психологическое обеспечение системы взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС. // Научный журнал «Ebropean Social Science Journal» («Европейский журнал социальных наук») – Москва: Международный исследовательский институт, 2013.. № 5. Т. 33. 2013. С. -С.82-91..

2012

Труды (тезисы) конференции

Калинина Т.В., Беганцова И.С. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов-психологов в процессе организации самостоятельной работы // Организация самостоятельной работы студентов в условиях новых образовательных стандартов начального и высшего образования: материалы международной научно-практической конференции.- Барнаул:. СОрганизация самостоятельной работы студентов в условиях новых образовательных стандартов начального и высшего образования: материалы международной научно-практической конференции.- Барнаул: АлтайГПУ, 2012.. 2012. С. С.23-26.

Калинина Т.В., Беганцова И.С. Организация самостоятельной работы студентов в вузе в условиях реализации ФГОС нового поколения // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: Материалы международной научно-практической конференции. В3-ч. Ч.1. - Новокузнецк. - Новокузнецк КузГПА, 2013г., 2012г.-С. 147-151.. 2012. С. Теория и практика педагогической науки в современ.

Публикации в научных журналах

Kalinina T.V., Markeeva M.V., Begantsova I.S. Social and pedagogical activity of students – volunteers of work with various unprotected categories of children // Science and Education [Text]: materials of the II international research and practice conference, Vol. I, Munich, December 18th-19th, 2012 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg. 2012. P. - C.207 -211..

2011

Труды (тезисы) конференции

Калинина Т.В., Беганцова И.С., Щелина Т.Т., Болотина Е.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма. // Педагогика и психология развития современного детства: Материалы Международной научно-практической конференции: В 3-х частях. Арзамас. Арзамас: АГПИ, 2011.- Ч.2. 2011. С. .-С.44-47..

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского