Дятлова Ксения Дмитриевна

Место работы

Институт аспирантуры и докторантуры

Центр исследований науки и развития аспирантского образования (на правах кафедры)

профессор

Ученая степень
Доктор педагогических наук
Ученое звание
Доцент
Дата начала работы в Университете Лобачевского: 2008
Общий стаж работы 41 год, 2 мес.
Педагогический стаж 35 лет, 8 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
Специальность: биология со специализацией физиология человека и животных. Квалификация: биолог, преподаватель биологии и химии.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

17.01.2018 - 17.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № рег номер 932 от 17.01.2018

23.10.2017 - 24.11.2017
Повышение квалификации: Новая модель Российской аспирантуры: проблемы и перспективы развития, ННГУ, 72 час., документ № 522404999554 рег номер 33-3025 от 24.11.2017

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522404111570 рег номер 33-3025 от 13.05.2017

28.06.2011 - 30.06.2011
Повышение квалификации: Совершенствование образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, ННГУ, 16 час., документ № рег номер 673 от 30.06.2011

Награды

Благодарственное письмо ректора Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (приказ № 18-01-3-42 от 15.11.2016)

Почетная грамота министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (приказ № 316-01-31-41 от 09.09.2020, Приказ)

Список преподаваемых дисциплин

Институт аспирантуры и докторантуры
44.06.01 Образование и педагогические науки
Дидактика высшей школы
Индивидуальные стили обучения студента
КСР, консультации
Приём вступительных экзаменов в аспирантуру
Прием государственных экзаменов
Проверка, консультация и прием учебно-методических разработок аспирантов
Психология и педагогика высшей школы
Современные педагогические технологии
Теория и методика профессионального образования
Участие в работе аттестационной комиссии по защите научно-квалификационных работ
Формирование индивидуального стиля учения студента

Социальных наук факультет
Прием государственных экзаменов
Проверка, консультация и прием учебно-методических разработок аспирантов
Психология и педагогика высшей школы
Участие в работе аттестационной комиссии по защите научно-квалификационных работ

Химический факультет
Прием государственных экзаменов
Проверка, консультация и прием учебно-методических разработок аспирантов
Психология и педагогика высшей школы
Участие в работе аттестационной комиссии по защите научно-квалификационных работ

Институт биологии и биомедицины
Прием государственных экзаменов
Проверка, консультация и прием учебно-методических разработок аспирантов
Психология и педагогика высшей школы
Технологическая биохимия
Участие в работе аттестационной комиссии по защите научно-квалификационных работ

Институт международных отношений и мировой истории
Прием государственных экзаменов
Проверка, консультация и прием учебно-методических разработок аспирантов
Психология и педагогика высшей школы
Участие в работе аттестационной комиссии по защите научно-квалификационных работ

Институт филологии и журналистики
Прием государственных экзаменов
Проверка, консультация и прием учебно-методических разработок аспирантов
Психология и педагогика высшей школы
Участие в работе аттестационной комиссии по защите научно-квалификационных работ

Юридический факультет
Прием государственных экзаменов
Проверка, консультация и прием учебно-методических разработок аспирантов
Психология и педагогика высшей школы
Участие в работе аттестационной комиссии по защите научно-квалификационных работ

Радиофизический факультет
Психология и педагогика высшей школы

Институт информационных технологий, математики и механики
Психология и педагогика высшей школы

Физический факультет
Психология и педагогика высшей школы

Институт экономики и предпринимательства
Психология и педагогика высшей школы

Публикации

2020

Труды (тезисы) конференции

Дятлова К.Д. Формирование познавательных УУД на уроках биологии методами тестового контроля // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного С 56 образо-вания: сборник ста-тей участников Все-российской научно-практической конференции 27-28 ноября 2020 г. / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ. – C.75-82. Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020.. 2020. С. 75-82.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Дятлова К.Д., Мусина Н.И. Педагогические условия формирования готовности к межличностному общению курсантов МВД России в процессе организации внеаудиторной деятельности // Психолого-педагогический поиск. № 4 (56). 2020. С. 43-53.

Дятлова К.Д. Закономерности развития угроз личной безопасности и методы их минимизации (нейтрализации) // Глобальный научный потенциал. № N12 (117). 2020. [принято к печати]

2019

Монографии

Дятлова К.Д., Синицына Ю.В. Биологические олимпиады Нижегородского университета: предпрофессиональная подготовка школьников. Н.Новгород: Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевско-го, 2018. –ISBN 978-5-91326-435-0. 98 с.. 2019.

Публикации в научных журналах

Бедный Б.И., Дятлова К.Д., Рыбаков Н.В. Государственный экзамен как способ оценки преподавательских компетенций выпускников аспирантуры // Высшее образование в России. № 5. Т. 28. 2019. С. 52-62.

2018

Монографии

Dyatlova K.D., Shvets I.M., Orlova E.S., Sinitsyna Yu.V., Struchkova I.V. Project-Based Learning as an Instrument for the Formation and Development of Research Skills of Biology Students. Chapter 7. P. 132-150.. Hershey PA, USA: Handbook of research on students’ research competence in modern educational contexts. IGI Global, 2018. 514 p.. 2018.

Синицына Ю.В., Дятлова К.Д. Биологические олимпиады Нижегородского университета: предпрофессиональная подготовка школьников. Н.Новгород: Издательство ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 94с. ISBN 978-5-91326-435-0. 2018.

2017

Труды (тезисы) конференции

Дятлова К.Д. Методическая помощь учителям биологии при подготовке школьников к олимпиадам // Всероссийская науч-но-методическая конференция «Пре-подавание физико-математических и естественных наук в школе. Традиции и инновации»/ Тезисы конф.. 29-30 марта 2017г. Нижний Нов-город.. 2017. С. 16-17.

Монографии

Dyatlova K.D., Shvets I.M., Orlova E.S. Project-Based Learning as an Instrument for the Formation anf Development of Research Skills of Biology Students Handbook of Research on Students' Research Competence in Modern Educational Contexts. In print. (January, 2018) DOI: 10.4018/978-1-5225-3485-3. USA: Educational Discovery, 25 с.. 2017.

Публикации в научных журналах

Дятлова К.Д., Колпаков И.А. Комплексное сопровожде-ние индивидуальной само-стоятельной работы сту-дентов младших курсов биологического фа-культета классического университета // Вестник Мининско-го университета, 2017, №1 (18). – C. 11. № 1. Т. 1. 2017. С. 11-18.

Дятлова К.Д., Синицына Ю.В. Биологические олимпиады Нижегородского университета как средство профессиональной ори-ентации и профессионального отбора школьников // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 4. Т. -. 2017. С. 175-181.

2016

Сборники статей

Дятлова К.Д., Швец И.М. Курс "Психология и педагогика высшей школы" для формирования преподавательской компетенции аспирантов // Инновационные методы обучения в высшей школе. Выпуск 2016 /Сборник статей по итогам методической конференции ННГУ 10-12 февраля 2016г.. Н.Новгород: Нижний Новгород: ННГУ им Н.И. Лобачевского, 336 с.. 2016. С. С. 88-92.

Труды (тезисы) конференции

Швец И.М., Дятлова К.Д. Инновации в соответствии с традициями - один из возможных путей решения проблем сельской школы // Возрождение духовных идеалов культурного наследия в образовательно-культурной среде сельской местности: материалы Всероссийской научной конференции. Арзамасс: Арзамасский филиал ННГУ. 203 с.. 2016. С. 59-63.

Публикации в научных журналах

Dyatlova K.D., Interactive Learning in the System of Future Teachers’ Training: Experience, Prob-lems and Prospects // The Social Sciences. № 8. V. 11. 2016. P. 1653-1657.

2015

Сборники статей

Дятлова К.Д., Гребенев И.В., Швец И.М. Самостоятельная работа аспирантов как основа формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций: организация и мониторинг с помощью балльно-рейтинговой системы // Педагогические чтения в ННГУ.. Н.Новгород: Сб. научных статей/Отв. ред. И.В. Фролов; ННГУ - Нижний Новгород - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015.. 2015. С. С. 81-84.

Дятлова К.Д., Гуськова У.С. Сравнительная эффектив-ность педагогических те-стов и контрольных работ // Модернизация педагогического обра-зования в контексте глобальной образова-тельной повестки сборник статей по ма-териалам Всероссий-ской научно-практической конфе-ренции по проблемам разработки и апроба-ции новых модулей программ бакалавриа-та по укрупненной группе специально-стей «Образование и педагогика» (направ-ление подготовки - Специальное (дефек-тологическое) образо-вание), предполагаю-щих академическую мобильность студен-тов вузов педагогиче-ского профиля (непе-дагогических направ-лений подготовки) в. Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. 2015. С. 84-89.

Труды (тезисы) конференции

Дятлова К.Д. Результаты анализа биологических знаний школьников на содержательном и деятельностном уровнях по итогам олимпиады «Будущие исследователи - будущее науки» в г. Нижнем Новгороде // Актуальные пробле-мы и результаты ис-следований в области биологического и экологического обра-зования/ Сб. ст. Меж-дународной научно-практической конфе-ренции (24-26 ноября 2015). Вып. 14. СПб/ Под ред. проф. Н.Д. Андреевой. СПб: Изд-во «Свое издательство», 2015.. 2015. С. 73-77.

Публикации в научных журналах

Дятлова К.Д., Швец И.М. Оценка биоэтических знаний как этап в формировании общекультурной компетенции следования принципам биоэтики у студентов-биологов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 4(36). 2015. С. 211-217.

Дятлова К.Д., Содержательная и дея-тельностная структура биологических знаний учащихся 7 – 8 и 10 клас-сов (по итогам олимпиады «Будущие исследователи - будущее науки») // Вестник Нижегород-ского университета им. Н.И. Лобачевско-го. Серия: Социаль-ные науки. № 4. 2015. С. 169-174.

Дятлова К.Д., Варакин А.Д. Учить учиться: формирование индивидуального стиля учения на уроках биологии // Школьные технологии. № 4. 2015. С. 107-118.

Дятлова К.Д., Варакин А.Д. Учить учиться: формирование индивидуального стиля учения на уроках биологии. Часть вторая. // Школьные технологии. № 5. 2015. С. 91-98.

2014

Труды (тезисы) конференции

Дятлова К.Д., Швец И.М. Мониторинг биоэтических знаний студентов биологического факультета университета // Биологическое и экологическое образование в средней и высшей школе: состояние, проблемы и перспективы развития/ Сб. материалов Международной научно-практической конференции (18-20 ноября 2014). Вып. 13. СПб/ Под ред. проф. Н.Д. Андреевой.. СПб: Изд-во «Тесса», 2014. 2014. С. 320-321.

Публикации в научных журналах

Дятлова К.Д., Швец И.М. Оценка биоэтических знаний как этап в формировании общекультурной компетенции следования принципам биоэтики у студентов-биологов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 4(36). 2014. С. 211-217.

Дятлова К.Д., Колпаков И.А. Развитие программы по формированию индивидуальных когнитивных стилей студентов первого курса // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2014.. № N°3(4). 2014. С. 45-50..

Дятлова К.Д. Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных универсальных учебных умений школьников средствами тестового контроля // Школьные технологии. № 2014, №4.. 2014. С. 150-163.

2013

Труды (тезисы) конференции

Дятлова К.Д., Швец И.М. Оценочные средства для мониторинга сформированности биоэтических отношений студентов биологических факультетов университетов // Методики и технологии обеспечения и качества образования: Сб. материалов Международной научной конференции. Киев. 26-28 июня 2013 г.. Киров: МЦНИП. 2013. С. 16-22.

Дятлова К.Д. Учить учиться // Проблемы развития методики обучения биологии и экологии в условиях социо-культурной модерни-зации образования: Сборник материалов Международной на-учно-практической конференции (18-21 ноября 2013г.). Вы-пуск 12. Санкт-Петербург./ Под ред. проф. Н.Д. Андрее-вой-. СПб: Изд-во «Тесса», 2013–. 2013. С. 49-52.

Дятлова К.Д., Колпаков И.А. Первые результаты компетентностного теста по дис-циплине «Психология и педагогика» // Всеросс. научно-метод. конф. «Новые педагогические тех-нологии: содержание, управление, методи-ка». Тез. конф. 26-28марта 2013. 2013. – С. 200.. Н.Новгород, 2013. – С. 200.. 2013. С. 200.

Dyatlova K.D. Measurement and system analysis of a set of academic and psychological character-istics for the first year stu-dents // Proceedings of the In-ternational Conference “Numerical computa-tion: Theory and Algo-rithms”, Falerna (CZ), Italy, 17-23 June 2013.. Falerna (CZ), Italy,. 2013. P. 66.

Публикации в научных журналах

Дятлова К.Д., Гаврилова М.А., Колпков И.А. Опыт создания компе-тентностного итогового теста // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. - Н.Новгород. № №2(1).. 2013. С. 11-15.

Дятлова К.Д. Формирование инди-видуальных стилей учения студента // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Инновации в обра-зовании - Н.Новгород, .. № №5(2). 2013. С. 55-59.

Дятлова К.Д., Колпаков И.А. Подготовка студентов первого курса к самостоятельной работе // Наука и школа. № № 6. 2013. С. 120-125.

2012

Монографии

Дятлова К.Д. Оценка эффективности до-вузовской подготовки аби-туриентов. Deutshland: LAP LAMBERT Аcademic Publishing, 140с.. 2012.

Публикации в научных журналах

Дятлова К.Д. Влияние межполушар-ной асимметрии учащих-ся на восприятие ими вербальной и невербаль-ной информации // Наука и школа. № №1.. 2012. С. 124-129.

Дятлова К.Д., Колпаков И.А. Самостоятельная работа студентов как способ формирования компе-тенций // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Инновации в обра-зовании - Н.Новгород. № №1.. 2012. С. 25-29.

Дятлова К.Д. Предметные олимпиады как способ развития познавательной активности школьников // Школа будущего. № №3.. 2012. С. 56-61.

Дятлова К.Д., Колпаков И.А. Педагогико–психологическая оценка студентов первого курса с целью индивидуализа-ции их обучения // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. - Н.Новгород. № №4.. 2012. С. 66-70.

2011

Труды (тезисы) конференции

Дятлова К.Д. Формирование тестовой культуры среди студентов, преподавателей и учителей средней школы // Научная конф. Роль инновационных уни-верситетов в реали-зации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Тез. конф. 15-16 марта 2011.. Н.Новгород,. 2011. С. 281-282.

Дятлова К.Д. Особенности восприятия и воспроизведения информа-ции учащимися с разной степенью выраженности межполушарной асиммет-рии // Региональная научно-методическая конференция "Наука - в школу".. Нижний Новгород. 2011.. 2011. С. 19.

Дятлова К.Д. Опыт формирования ком-петенций путём самостоя-тельной работы студентов // Региональная научно-методическая конференция "Наука - в школу".. Нижний Новгород.. 2011. С. 18.

Публикации в научных журналах

Дятлова К.Д., Гапонова С.А. Единый государственный экзамен: точка зрения студентов и преподавателей вуза // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевско-го.. № №3. Часть3.. 2011. С. 26-31.

Контакты

Руководитель: Бедный Борис Ильич

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского