Бедный Борис Ильич
Институт аспирантуры и докторантуры
директор института
Институт экономики и предпринимательства
Кафедра университетского менеджмента и инноваций в образовании
профессор
Педагогический стаж 46 лет, 11 мес.
Общие сведения
Преподавание
Научная Работа
Образование, учёные степени и учёные звания
Высшее образование
специалист. Специальность: полупроводники и диэлектрики. Квалификация: инженер электронной техники.
Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки
27.09.2021 - 25.11.2021
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522414383037 рег.ном. 33-3925 от 03.12.2021
27.10.2021 - 10.11.2021
Повышение квалификации: Противодействие коррупции на национальном и международном уровне, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского, 72 час., документ № 522413305409 33-1686 от 15.11.2021
09.01.2019 - 16.01.2019
Повышение квалификации: Международный рынок образовательных услуг: экспортный потенциал российской системы образования, ННГУ, 16 час., документ № 522407001116 от 16.01.2019
17.12.2018 - 19.12.2018
Повышение квалификации: Развитие экспортного потенциала российской системы образования, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский гос. университет им. Н.И.Лобачевского", 8 час., документ № рег. 3133 от 19.12.2018
04.12.2017 - 09.02.2018
Переподготовка: Управление персоналом, ННГУ, 250 час., документ № диплом 522405003988, рег.№ 33-35 от 09.02.2018
17.01.2018 - 17.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № сертификат рег.№ 844 от 17.01.2018
01.07.2017 - 07.12.2017
Переподготовка: Ппротиводействие коррупции на национальном и международном уровне, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского, документ № 522405003649 от 07.12.2017
23.10.2017 - 24.11.2017
Повышение квалификации: Новая модель Российской аспирантуры: проблемы и перспективы развития, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского, 72 час., документ № 522404999541, 33-3012 от 24.11.2017
21.11.2017 - 23.11.2017
Повышение квалификации: Проблемы прочности, динамики и ресурса, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского, 32 час., документ № удостоверение № 522404999861, рег.№ 33-3287 от 23.11.2017
06.02.2017 - 10.04.2017
Повышение квалификации: Электронная образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522404110724 от 10.04.2017
15.11.2014 - 24.11.2014
Повышение квалификации: Организация обучения в аспирантуре в Израиле, ННГУ, 24 час., документ № 522401467857 от 24.11.2014
Награды
Почетная грамота Губернатора Нижегородской области (приказ № 1517-р от 14.08.2015, Губернатор Нижегородской области)
Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области (приказ № 36/ПГ от 23.03.2011, Министерство образования Нижегородской области)
Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области (приказ № 49/пг от 23.04.2015)
Почетная грамота Союза журналистов Нижегородской области (приказ № 64-р от 24.01.2013, Губернатор Нижегородской области)
Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (приказ № 18-03-1-21 от 25.04.2018)
Почетный диплом Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (приказ № 18-03-1-19 от 30.05.2016)
Почетный работник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (приказ № 18-03-1-21 от 25.04.2018)
Список преподаваемых дисциплин
Институт аспирантуры и докторантуры
Индивидуальные консультации обучающихся, контроль самостоятельной работы
Научно-исследовательский семинар
Организация исследовательской деятельности
Основы науковедения
Проблемы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
Институт информационных технологий, математики и механики
Наукометрия. Оценки результативности научной деятельности
Институт международных отношений и мировой истории
Наукометрия. Оценки результативности научной деятельности
Институт филологии и журналистики
Наукометрия. Оценки результативности научной деятельности
Радиофизический факультет
Наукометрия. Оценки результативности научной деятельности
Юридический факультет
Наукометрия. Оценки результативности научной деятельности
Институт биологии и биомедицины
Наукометрия. Оценки результативности научной деятельности
Социальных наук факультет
Наукометрия. Оценки результативности научной деятельности
Химический факультет
Наукометрия. Оценки результативности научной деятельности
Публикации
2022
Сборники статейБедный Б.И., Воронин Г.Л., Миронос А.А., Рыбаков Н.В. Выпускники аспирантуры на пути к диссертационному совету: причины, препятствующие защите диссертаций // Региональное развитие: новые вызовы для инженерного образования – СИНЕРГИЯ-2021»: сборник научных статей международной сетевой научно-практической конференции / под ред. В.В. Кондратьева; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Казанский национальный исследовательский технологический университет. Казань: Изд-во «РАР», 2022, 183 с. 2022. С. 11-23.
МонографииБедный Б.И., Рыбаков Н.В. ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ АСПИРАНТУРЕ. Н.Новгород: Нижний Новгород, ННГУ, 139 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=48413008. 2022.
Публикации в научных журналахБедный Б.И., Рыбаков Н.В., Жучкова С.В. О влиянии институциональных трансформаций на результативность российской аспирантуры // Vysshee Obrazovanie v Rossii. № 11. Т. 31. 2022. С. 9-29.
2021
Труды (тезисы) конференцииБедный Б.И., Рыбаков Н.В. Воспроизводство кадров высшей квалификации в аспирантуре российских вузов: пути выхода из кризиса // Universe of university : Сборник материалов Международной научной интернет-конференции / отв. ред. Т. Е. Зерчанинова, М. Б. Ворошилова. Екатеринбург: РАНХиГС, 2021. 360 с.. 2021. С. 28-31.
Бедный Б.И., Воронин Г.Л., Миронос А.А., Рыбаков Н.В. Выпускники аспирантуры на пути в диссертационный совет: что препятствует защитам диссертаций? // Сборник научных статей международной сетевой научно-практической конференции РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СИНЕРГИЯ-2021. Под редакцией В.В. Кондратьева. Казань, 2021. Издательство: "РАР", 183 с. ISBN: 978-5-907304-81-9. 2021. С. 10-23.
Публикации в научных журналахБедный Б.И., Воронин Г.Л., Миронос А.А., Рыбаков Н.В. Барьеры на пути к ученой степени: проблемы постаспирантского периода // Университетское управление: практика и анализ. № 1. 2021. С. 35-48.
Бедный Б.И., Бекова С.К., Рыбаков Н.В., Терентьев Е.В., Ходеева Н.А. Профессиональная аспирантура: мировой опыт и российский контекст // Vysshee Obrazovanie v Rossii. № 10. Т. 30. 2021. С. 9-21.
Бедный Б.И., Рыбаков Н.В., Ходеева Н.А. Практико-ориентированные аспирантские программы и профессиональные степени: анализ зарубежного опыта // Университетское управление: практика и анализ. № 3. Т. 25. 2021. С. 70-81.
2020
Сборники статейБедный Б.И., Рыбаков Н.В. Молодежь в науке: проблемы и перспективы развития российской аспирантуры // Молодежь: актуальные социальные практики.. Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 250 с. 2020. С. 62-84.
МонографииБедный Б.И., Буреева Н.Н., Воронин Г.Л., Голубин Р.В., Егорова Н.Ю., Ермилова А.В., Зернов Д.В., Козлова М.С., Козырьков В.П., Коротышев А.П., Лакомова А.А., Муханова Е.Д., Петрова И.Э., Петрова Т.Э., Придатченко М.В., Пятибратов В.Е., Рыбаков Н.В., Ситникова И.В., Соболева А.В., Сова И.В., Сорокин А.С., Тихонова Е.Л., Ушакова Я.В., Шалютина Н.В., Янак А.Л. Молодежь: актуальные социальные практики. Нижний Новгород: Монография. Под науч. ред. Т.Э. Петровой. Изд-во НИСОЦ. 250 с. ISBN 978-5-93116-261-4 https://elibrary.ru/item.asp?id=43107933. 2020.
Бедный Б.И., Воронин Г.Л., Козырьков В.П. Молодежь: актуальные социальные практики. Нижний Новгород: Монография. Под науч. ред. Т.Э. Петровой. Изд-во НИСОЦ. 250 с. ISBN 978-5-93116-261-4 https://elibrary.ru/item.asp?id=43107933. 2020.. 2020.
Публикации в научных журналахТерентьев Е.А., Рыбаков Н.В., Бедный Б.И. Зачем сегодня идут в аспирантуру. Типологизация мотивов российских аспирантов. // Voprosy Obrazovaniya. № 1. 2020. С. 40-69.
Терентьев Е.А., Бедный Б.И. Проблемы и перспективы развития российской аспирантуры: взгляд региональных университетов. // Vysshee Obrazovanie v Rossii. № 10. Т. 29. 2020. С. 9-28.
Bednyi B. What is the proportion of Russian PhD students defending their theses and continuing their academic careers? // Higher Education in Russia and Beyond. № 4(25). 2020. P. 19-20, https://herb.hse.ru/data/2020/12/25/1343808.
2019
Труды (тезисы) конференцииBednyi B.I. The new model of Russian doctoral education: problems and prospects // International conference "Material Science of the Future: Research, Development, Scientific Training (MSF" 2019)" (12-14 February, 2019, Nizhny Novgorod, Lobachevsky University): Abstracts. LLC (limited liability company) Yurist Publisher, 2019. - 116 pp. 2019. P. 7.
Bednyi B.I., Kuzenkov O.A. A model of the system for research staff training for academic activities // International conference "Material Science of the Future: Research, Development, Scientific Training (MSF" 2019)" (12-14 February, 2019, Nizhny Novgorod, Lobachevsky University): Abstracts. LLC (limited liability company) Yurist Publisher, 2019. - 116 pp. 2019. P. 53.
Публикации в научных журналахБедный Б.И., Сапунов М.Б. Новая модель российской аспирантуры: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. № 1. Т. 28. 2019. С. 130-146. doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-1-130-.
Бедный Б.И., Чупрунов Е.В. Современная российская аспирантура: актуальные направления развития // Высшее образование в России. № 3. Т. 28. 2019. С. 9-20.
Бедный Б.И., Дятлова К.Д., Рыбаков Н.В. Государственный экзамен как способ оценки преподавательских компетенций выпускников аспирантуры // Высшее образование в России. № 5. Т. 28. 2019. С. 52-62.
Бедный Б.И., Миронос А.А., Рыбаков Н.В. Аспирантура как институциональный ресурс подготовки кадров для науки и высшей школы (статья 1) // Vysshee Obrazovanie v Rossii. № 8-9. Т. 28. 2019. С. 44-54.
Бедный Б.И., Миронос А.А., Рыбаков Н.В. Как российская аспирантура выполняет свою главную миссию: наукометрические оценки // Vysshee Obrazovanie v Rossii. № 10. Т. 28. 2019. С. 9-24.
2018
Сборники статейБедный Б.И., Рыбаков Н.В. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ АСПИРАНТУРЫ // БЕЛОРУССКАЯ НАУКА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ. Минск: Материалы Междунар. научно-практической конференции, г. Минск, 20-21 сент. 2018 г. / НАН Беларуси, Институт социологии НАН Беларуси. – Минск: СтройМедиаПроект, 2018. – 376 с.. 2018. С. 290-292.
Публикации в научных журналахБедный Б.И., Миронос А.А., Рыбаков Н.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ АСПИРАНТСКИЕ ПРОГРАММЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ И ИНДУСТРИИ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 1(49). 2018. С. 37-42.
2017
Сборники статейБедный Б.И., Миронос А.А., Рыбаков Н.В. Подготовка инженерных кадров высшей квалификации: программы индустриальной аспирантуры // "Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли" - синергия-2017. Казань: "Бронто", 498 с. 2017. С. 32-36.
Бедный Б.И., Кузенков О.А. О целевой подготовке научно-педагогических работников на основе интегрированных программ второго и третьего уровней высшего образования // ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНКУРЕНЦИЯ. МАТЕРИАЛЫ ДЕСЯТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Нижний Новгород, 23–24 июня 2016 г. Нижний Новгород. Н.Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета 2017, 751 с.. 2017. С. 243-248.
Труды (тезисы) конференцииБедный Б.И. О целеполагании, содержании и эффективности аспирантских программ // VII международная конференция IGIP по инженерной педагогике. "Подготовка научно-педагогических кадров для технических университетов: проблемы и перспективы", М: МАДИ. 2017. С. 2.
Бедный Б.И., Кузенков О.А. О целевой подготовке научно-педагогических работников на основе интегрированных программ второго и третьего уровней высшего образования // ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНКУРЕНЦИЯ. МАТЕРИАЛЫ ДЕСЯТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Нижний Новгород, 23–24 июня 2016 г.. Изд-во Нижегородского госуниверситета 2017.. 2017. С. 176-180.
Миронос А.А., Бедный Б.И. Новая модель российской аспирантуры в контексте европейских принципов организации программ третьего уровня высшего образования // ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНКУРЕНЦИЯ. МАТЕРИАЛЫ ДЕСЯТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Нижний Новгород, 23–24 июня 2016 г. Нижний Новгород.. Изд-во Нижегородского госуниверситета 2017.. 2017. С. 243-248.
Публикации в научных журналахБедный Б.И. Новая модель аспирантуры: pro et contra // Высшее образование в России. № 4(211). 2017. С. 5-16.
Миронос А.А., Бедный Б.И., Рыбаков Н.В. Академические профессии в спектре профессиональных предпочтений аспирантов // Университетское управление: практика и анализ. № 3. Т. 21. 2017. С. 73-84.
Рыбаков Н.В., Бедный Б.И. Проблемное поле в исследовании российской аспирантуры: образовательный и социологический подходы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 2. 2017. С. 113-121.
Bednyi B.I., Rybakov N.V., Sapunov M. B. DOCTORAL EDUCATION IN RUSSIA IN THE EDUCATIONAL FIELD: AN INTERDISCIPLINARY DISCOURSE // SOTSIOLOGICHESKIE ISSLEDOVANIYA. № 9. 2017. P. 125-134.
Бедный Б.И. Об индустриальной аспирантуре (комментарий к статье) // Высшее образование в России. № 10. 2017. С. 122-124.
Bednyi B.I., Kuzenkov O.A. Integrated Programmes for Master’s Degree and PhD Students // Integration of Education. № 4. V. 21. 2017. P. 637-650.
2016
Сборники статейБедный Б.И., Казанцев В.Б., Миронос А.А. Исследовательские школы как драйвер развития аспирантуры нового типа // На пути к глобальному университету. 100 лет ННГУ: Сборник статей. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 503 с. 2016. С. 297-324.
Труды (тезисы) конференцииМиронос А.А., Бедный Б.И. Новая модель российской аспирантуры в контексте европейских принципов организации программ третьего уровня высшего образования // Десятая Международная научно-практическая конференция «Инновационная экономика: регулирование и конкуренция». Материалы конференции.. ННГУ, Нижний Новгород, 2016. 720 с.. 2016. С. 305-307.
МонографииАнтонец В.А., Бедный Б.И., Абубакирова К.Н., Нечаева Н.В., Суркова Н.С., Рунова Е.В., Левчук И.В. Инновационный менеджмент. М.: Издательство Юрайт, 303 с. 2-е изд., испр. и доп. - Сер. 11 Университеты России. 2016.
Публикации в научных журналахБедный Б.И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) // Высшее образование в России. № 3 (199). 2016. С. 44-52.
Бедный Б.И., Кузенков О.А. Интегрированные образовательные программы "Академическая магистратура - аспирантура" // Высшее образование в России. № 5. 2016. С. 21-32.
Миронос А.А., Бедный Б.И. К вопросу о государственной итоговой аттестации в аспирантуре нового типа // Университетское управление: практика и анализ. № 103(3). 2016. С. 118-128.
2015
Сборники статейБедный Б.И., Миронос А.А., Остапенко Л.А. О профессиональных траекториях выпускников аспирантуры // Инженерная педагогика. М.: МАДИ, 2015. – Вып. 17. –Т. 1. - 251 с.. 2015. С. 23-33.
Труды (тезисы) конференцииБедный Б.И., Миронос А.А., Остапенко Л.А. К вопросу об информационном обеспечении модернизации аспирантуры // Социальное знание и проблемы интенсификации развития белорусского общества. Материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 12–13 ноября 2015 г. / ред. кол.: Котляров И.В. (гл. ред.) и др.; НАН Беларуси, Ин-т социологии НАН Беларуси. – Минск : Право и экономика, 2015. – 404 с. ISBN 978-985-552-493-0.. 2015. С. 286-288.
МонографииБедный Б.И., Миронос А.А. Управление высшим образованием и наукой: опыт, проблемы, перспективы. М.: Инфра-М, 400 с. Под общей редакцией Р.М. Нижегородцева, С.Д. Резника. Гл. 20, с. 239-254. 2015.
Публикации в научных журналахБедный Б.И., Миронос А.А., Остапенко Л.А. Профессиональная занятость выпускников аспирантуры и направления совершенствования аспирантских программ // Vysshee Obrazovanie v Rossii. № 3. 2015. С. 5-16.
Mironos A.A., Bednyi B.I., Ostapenko L.A. Employment of PhD program graduates in Russia: a study of the University of Nizhni Novgorod graduates’ careers // SpringerPlus. № 230 (15 May 2015). V. 4. 2015. P. 1-15. doi:10.1186/s40064-015-1003-x.
Бедный Б.И., Казанцев В.Б., Миронос А.А., Половинкина Е.О., Рыбаков Н.В. Исследовательские школы как драйвер развития аспирантуры нового типа // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 4. 2015. С. 133-146.
2014
Сборники статейБедный Б.И. Исследовательские школы - новый организационный механизм развития аспирантского обазования // Инженерная педагогика. М.: Центр инженерной педагогики МАДИ, Т. 1, вып. 16, 267 с.. 2014. С. 23-28.
МонографииБедный Б.И., Миронос А.А. Управление высшим образованием и наукой: опыт, проблемы, перспективы (глава 20 "Аспирантура как третий уровень высшего образования: мировые тенденции и российский опыт, стр. 239-254 в коллективной монографии под общей редакцией Р.М. Нижегородцева, С.Д. Резника). М.: Инфра-М, 2014, 400 с. 2014.
Публикации в научных журналахБедный Б.И., Казанцев В.Б., Чупрунов Е.В. Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре: исследовательские школы // Высшее образование в России. № 6. 2014. С. 34-42.
Бедный Б.И. Методическая поддержка докторанту // Журнал «Пульс». № 1. 2014. С. 22-25.
Бедный Б.И., Остапенко Л.А., Серова Т.В. Выпускники аспирантуры естественно-научного профиля на рынке труда // Университетское управление: практика и анализ. № 3. 2014. С. 67-73.
Бедный Б.И., Миронос А.А., Остапенко Л.А. Аспирантура как третий уровень высшего образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 3. Часть 4.. 2014. С. 22-27.
Бедный Б.И., Остапенко Л.А., Салахетдинова Т.В. Выпускники аспирантуры естественнонаучного профиля на рынке труда // Университетское управление: практика и анализ. № 3. 2014. С. 67-73.
2013
Сборники статейБедный Б.И. Роль и структура образовательной подготовки в аспирантуре нового типа // Международная научная школа "Инженерное образование для новой индустриализации". Казань: Издательство КНИТУ. 2013. С. 34-47.
Труды (тезисы) конференцииАнтонец В.А., Бедный Б.И. Система дистанционных курсов по технологическому предпринимательству // Всероссийская научно-методическая конференция "Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика". Тезисы докладов. Изд-во ННГУ, 2013, с. 260.. 2013. С. 260.
Бедный Б.И. Инновационное предпринимательское образование в исследовательском университете // Материалы девятой международной научно-практической конференции Инноваационная экономика XXI века. Нижний Новгород, изд-во Нижегородского госуниверситета, т.2. 2013. С. 1197-2000.
Антонец В.А., Бедный Б.И., Абубакирова К.Н., Нечаева Н.В., Рунова Е.В., Суркова А.С. Система дистанционных курсов по технологическому предпринимательству // Материалы девятой международной научно-практической конференции Инновационная экономика XXI века. Нижний Новгород, изд-во Нижегородского госуниверситета, том 2. 2013. С. 1194-1197.
МонографииСулейманов Е.В., Бедный Б.И., Миронос А.А., Сорокин Ю.М. Наука и научная деятельность: организация, технологии, информационное обеспечение. Н.Новгород: Нижний Новгород: Издательство ННГУ, 2013, стр. 228.. 2013.
Публикации в научных журналахБедный Б.И., Гурбатов С.Н., Остапенко Л.А. Выпускники аспирантуры социогуманитарного профиля на рынке труда // Университетское управление: практика и анализ.. № 3. 2013. С. 40-45.
Бедный Б.И., Сорокин Ю.М. О ПОКАЗАТЕЛЯХ НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИИ // Вестник Казанского государственного энергетического университета. № 3. 2013. С. 155-172.
Бедный Б.И. Роль и структура образовательной подготовки в аспирантуре нового типа // Высшее образование в России. № 12. 2013. С. 78-89.
Бедный Б.И., Гурбатов С.Н., Остапенко Л.А. Мониторинг трудоустройства выпускников аспирантуры // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. № 5(1). 2013. С. 12-16.
Антонец В.А., Бедный Б.И., Абубакирова К.Н., Нечаева Н.В., Рунова Е.В., Суркова А.С. Стистема дистанционных курсов по технологическому предпринимательству // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского.. № 5(2). 2013. С. 18-21.
2012
Публикации в научных журналахБедный Б.И., Сорокин Ю.М. О показателях научного цитирования и их применении // Высшее образование в России. № 3. 2012. С. 17-28.
Грудзинский А.О., Бедный Б.И., Плехова Ю.О., Бедный А.Б. Роль и структура инновационного предпринимательского образования в исследовательском университете // Университетское управление: практика и анализ. № 3. 2012. С. 56-63.
Бедный Б.И., Серова Т.В. Система оценки эффективности аспирантских программ // Сборник статей «Аспиранты высшего учебного заведения: пути интенсификации научной и педагогической деятельности», Пенза: Пензенский госуниверситет архитектуры и строительства. 2012. С. 156-160.
Бедный Б.И., Чупрунов Е.В. О некоторых направлениях развития системы подготовки научных кадров в высшей школе. С. 3–15. // Высшее образование в России. № 11. 2012. С. 3-15.
Бедный Б.И., Чупрунов Е.В. О развитии системы подготовки научных кадров в высшей школе // Препринт, Издательство ННГУ. № 1. 2012. С. 1-34.
2011
Труды (тезисы) конференцииСерова Т.В., Бедный Б.И., Миронос А.А. Методика оценки эффективности подготовки научных кадров в аспирантуре // Роль инновационных университетов в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». ННГУ. 2011. С. 71-72.
Публикации в научных журналахПлехова Ю.О., Бедный Б.И., Грудзинский А.О. Непрерывное предпринимательское образование в системе инновационной инфраструктуры национального исследовательского университета // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 6. Т. 1. 2011. С. 11-19.
Остапенко Л.А., Миронос А.А., Бедный Б.И. Система мониторинга подготовки аспирантов как инструмент анализа эффективности аспирантских программ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 6. 2011. С. 20-26.
Бедный Б.И., Миронос А.А. Структурированные программы подготовки научных кадров: опыт европейских университетов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 2. 2011. С. 11-16.
Бедный Б.И., Гурбатов С.Н., Миронос А.А., Чупрунов Е.В. Инновационные подходы к подготовке научных кадров в высшей школе // Университетское управление: практика и анализ. № 3. 2011. С. 50-54.
Бедный Б.И., Серова Т.В., Миронос А.А. О принципах организации и оценки качества аспирантских программ // Развитие научного потенциала Приволжского федерального округа: опыт высших учебных заведений. Т. 8. 2011. С. 181-188.
