Борщевская Юлия Михайловна
Педагогический стаж 23 года, 11 мес
Общие сведения
Преподавание
Научная Работа
Образование, учёные степени и учёные звания
Высшее образование
Специальность: лингвистика и межкультурная коммуникация. Квалификация: лингвист, преподаватель английского и французкого языков.
Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки
07.11.2022 - 28.12.2022
Повышение квалификации: "Основы использования информационных систем и управление данными", НГТУ им.Р.Е.Алексеева, 40 час., документ № рег ИПС-У-3898-22 от 28.12.2022
27.09.2021 - 25.11.2021
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522414383055 рег.ном. 33-3943 от 03.12.2021
16.01.2018 - 16.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № Рег. № 439 от 16.01.2018
23.03.2017 - 23.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522404997360 рег номер 33-1276 от 23.05.2017
25.01.2016 - 25.01.2016
Повышение квалификации: Теория и практика организации тестового контроля знаний, Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", 108 час., документ № удостоверение № 11-2-10 от 25.01.2016
05.11.2015 - 05.11.2015
Повышение квалификации: Подготовка к ОГЭ по английскому языку: новый формат, новые возможности, Macmillian Publishers Limited, 3 час., документ № сертификат от 05.11.2015
20.07.2015
Повышение квалификации: ТКТ - тест для подготовки к экзамену по методике преподавания английского языка, Университет Саутгемптона (Великобритания)
Список преподаваемых дисциплин
Институт филологии и журналистики
Английский язык для журналистов.
Английский язык для журналистов. Начальный курс
Английский язык для филологов
Иностранный язык
Институт биологии и биомедицины
Иностранный язык
Техника перевода профессиональных текстов
Публикации
2024
Публикации в научных журналахБорщевская Ю.М., Соломаха Е.Н., Разоренов В.А. Эффективность применения форматов корпоративного обучения // Проблемы современного педагогического образования. № 82. Т. 2. 2024. С. 396-398.
2023
Труды (тезисы) конференцииБорщевская Ю.М. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе. сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2023. Сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, 18-19 апреля 2023 года / Под ред. М.В. Золотовой. – Н. Новгород: Нижегородский гос. университет им. Н. И. Лобачевского, 2023. – 306 с.. 2023.. 2023. С. 37-40..
Борщевская Ю.М. Рецензент // НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ: ВОПРОСЫ ФИЛОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции Том. Выпуск 7, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", Нижний Новгород, 2023, 432стр. 2023. С. 1-432.
Публикации в научных журналахБорщевская Ю.М., Лукина Е.В., Колдина М.И. Гуманистический подход к организации воспитательного процесса в профессиональной образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. № 78. Т. 3. 2023. С. 38-40.
Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Казначеев Д.А. Работа с аудио скриптами в процессе обучения аудированию // Вестник педагогических наук. № 3. Т. 1. 2023. С. 214 – 218.
Борщевская Ю.М., Булаева М.Н., Колдина М. И. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Проблемы современного педагогического образования. № 61. Т. 3. 2023. С. 43-45.
Борщевская Ю.М., Даричева М.В., Минеева О.А., Ляшенко М.С., Молева М.В. Дидактический потенциал внеклассного мероприятия для обучения говорению на иностранном языке // Мир науки. Педагогика и психология. № 6. Т. 11. 2023. С. 1-10.
2022
Труды (тезисы) конференцииБорщевская Ю.М. Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения // // Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе.. Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе : сб. науч. тр. Вып. 6 / отв. ред. И. В. Воробьева, Т. А. Кордон. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – 293 с... 2022. С. 29-32.
Борщевская Ю.М. Тесты как способ оценки знаний студентов. // ВАРИАТИВНОСТЬ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ. Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе: Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции, 19-20 апреля 2022 года / Под ред. М.В. Золотовой. – Н. Новгород: Нижегородский гос. университет им. Н. И. Лобачевского, 2022. – 301 с.. 2022. С. 49-53.
Публикации в научных журналахБорщевская Ю.М., Минеева О.А., Ляшенко М.С. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ // Педагогическое образование. № 4. Т. 3. 2022. С. 237-240.
Борщевская Ю.М., Шобонова Л.Ю., Фролова Н.В. Применение сквозных технологий в профессиональном образовании // Проблемы современного педагогического образования. № 77. Т. 1. 2022. С. 82-84.
Борщевская Ю.М., Минеева О.А. МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ В РАЗВИТИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА НЕЯЗЫКОВЫХ ПРОФИЛЕЙ // Проблемы современного педагогического образования. № 77. Т. 4. 2022. С. 247-250.
2021
Труды (тезисы) конференцииБорщевская Ю.М. Педагогические технологии для формирования soft skills на занятиях по дисциплине «Иностранный язык». // Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе. Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе : сб. науч. тр. Вып. 5 / отв. ред. И. В. Воробьева, Т. А. Кордон. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. – 528 с.. 2021. С. 59-62.
Борщевская Ю.М. Самостоятельная работа обучающихся при дистанционном образовании // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом ВУЗе.. Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе: Сборник статей по материалам IV Международной научно-практической конференции, 27–28 апреля 2021 года / Под ред. М.В. Золотовой. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2021. – 268 с.. 2021. С. 52-55.
Публикации в научных журналахБорщевская Ю.М., Минеева О.А., Ляшенко М.С. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЬНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ LMS MOODLE) // Вестник педагогических наук. № 3. Т. 1. 2021. С. 38-42.
Борщевская Ю.М., Минеева О.А. Особенности применения игровой технологии веб-квест на уроке иностранного языка в начальной школе // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. № 4 (58). Т. 1. 2021. С. 140-143.
2020
Труды (тезисы) конференцииБорщевская Ю.М., Ватлецов С.Г. Юридическая герменевтика как средство формирования комплексных компетенций студентов. // Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе.. Сборник науч. тр. Вып. 4 - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2020. - 201 стр.. 2020. С. 15-18.
Борщевская Ю.М., Ватлецов С.Г. О некоторых особенностях цифровизации образования // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом ВУЗе.. Н. Новгород: ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2020. - 241 стр.. 2020. С. 46-49.
Публикации в научных журналахБорщевская Ю.М., Шкунова А.А., Казначеева С.Н. Модификация поведения сотрудников в HR менеджменте. // Наука Красноярья. № 3-3. Т. 9. 2020. С. 137-143.
Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Насиханова А.З., Казначеев Д.А. Сказка на английском языке как способ развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся начальной школы // Modern Humanities Success. № 7. Т. 1. 2020. С. 33-38.
Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Ляшенко М.С. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ZOOM ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. № 5(47). Т. 1. 2020. С. 177-183.
Борщевская Ю.М., Ляшенко М.С., Минеева О.А., Солуянова О.Н. Исследование мнения студентов об использовании сайта социальных сетей в качестве обучающей платформы для улучшения навыков академического письма // Мир науки, культуры, образования. № 6 (85). Т. 1. 2020. С. 45-48.
2019
Труды (тезисы) конференцииБорщевская Ю.М., Сизов А.Д. Использование социальной сети как средства создания полиязыковой среды вуза. // Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе. Сборник науч. тр. Вып. 3 - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. - 202 стр.. 2019. С. 28-31.
Borshchevskaya Yu.M. Ways of Increasing Intrinsic Motivation of Students of Non-Linguistic Higher Educational Institutions at the English Language Lessons // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом ВУЗе. Н. Новгород: ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2019. - 326 стр.. 2019. P. 57-62.
Публикации в научных журналахБорщевская Ю.М., Минеева О.А., Ляшенко М.С. К вопросу о важности самостоятельной учебной деятельности студентов вуза // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. № 3 (37). Т. 1. 2019. С. 73-80.
Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Цветкова С.Е. Самостоятельная творческая работа студентов по английскому языку // Перспективы науки. № 6(117). Т. 1. 2019. С. 181-183.
Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Ляшенко М.С. Реализация профессиональной направленности в обучении английскому языку студентов бакалавриата экономического профиля. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. № 5 (39). Т. 1. 2019. С. 18-26.
Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Ляшенко М.С. Смешанное обучение как средство интенсификации обучения иностранному языку студентов магистратуры. // Балтийский гуманитарный журнал. № 4 (29). Т. 8. 2019. С. 115-120.
Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Максимова К.А., Бакулина Н.А. Проектирование учебного процесса по дисциплине «Иностранный язык» с использованием электронных образовательных ресурсов. // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. № 4(50). Т. 1. 2019. С. 160-165.
2018
Труды (тезисы) конференцииБорщевская Ю.М. Интернет сайты как источник материала для самостоятельной работы студентов неязыкового ВУЗа // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом ВУЗе. Н. Новгород: ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2018. - 248 стр.. 2018. С. 41-45.
Публикации в научных журналахБорщевская Ю.М., Минеева О.А., Козлова Е.А. Основные мотивы изучения иностранного языка // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. № 2 (44). 2018. С. 76-80.
Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Прохорова М. П., Терехина А. Е. Достоинства и недостатки системы управления обучением MOODLE с позиций студентов. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. № 4(25). Т. 7. 2018. С. 182-186.
2017
Публикации в научных журналахБорщевская Ю.М., Минеева О.А., Клопова Ю.В. Организация и проведение текущего контроля при обучении иностранному языку с помощью LMS Moodle // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 1(67). 2017. С. 210-113.
Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Мададова К.Х., Пирогова А.А., Корнева Т.А. Из опыта формирования фонда оценочных средств учебной дисциплины // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. № 4 (42). Т. 1. 2017. С. 33-40.
2016
Труды (тезисы) конференцииBorshchevskaya Yu.M., Klopova Yu.V. Designing tests as an assessment tool in distance education // Язык и языковое образование в современном мире. Материалы международной науч.-практ. конф.,13апреля 2016г. /Нижегор. пед. ун-т.им. К.Минина - Н. Новгород, 2016.. 2016. P. 148-153.
Борщевская Ю.М., Клопова Ю.В. Профессиональная ориентация средствами иностранного языка // Коммуникативный подход к обучению иностранному языку как дидактический принцип. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции, 18 мая 2016 г.- Чувашск. гос. пед. ун-т им. И.Я.Яковлева. – Чебоксары, 2016.. 2016. С. 32-34.
Публикации в научных журналахБорщевская Ю.М., Минеева О.А., Клопова Ю.В. Использование технологии "Учебная фирма" при обучении иностранному языку для специальных целей в неязыковом ВУЗе. // Проблемы современного педагогического образования. Выпуск 51, часть V. № 52. Т. 3. 2016. С. 166-173.
Борщевская Ю.М., Китова Е.Н., Мулина О.А. Повышение качества подготовки студентов по иностранному языку при помощи интегрированных интернет ресурсов // «Проблемы современного педагогического образования» серия: Педагогика и психология. /Гуманитарно-пед. академия (филиал) «Крымского федер. ун-та им. В.И. Вернадского»/ Ялта 2016. № 53. Т. 9. 2016. С. 104-111.
Борщевская Ю.М., Челнокова Е.А., Коровина Е.А., Терехина А.Е. Педагогический менеджмент как технология управления образовательным процессом // «Проблемы современного педагогического образования» серия: Педагогика и психология. /Гуманитарно-пед. академия (филиал) «Крымского федер. ун-та им. В.И. Вернадского»/ Ялта 2016. № 53. Т. 11. 2016. С. 180-186.
Борщевская Ю.М., Челнокова Е.А., Казначеева С.Н., Юдакова О.В. Метод сторителлинга в корпоративном управлении // Фундаментальные исследования. № 12. 2016. С. 1162-1166.
2015
Труды (тезисы) конференцииБорщевская Ю.М. Система контроля деятельности студентов // Трансляция иноязычной культуры в процессе преподавания иностранного языка. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции, 15 мая 2015 г.- Чувашск. гос. пед. ун-т им. И.Я.Яковлева. – Чебоксары, 2015.. 2015. С. 70.
Публикации в научных журналахБорщевская Ю.М. Метапредметная основа формирования психолго-педагогических компетенций студента на основании методов полипредметности и полипозиционности // Современные проблемы науки и образования. № 2. Т. -. 2015. С. -.
2014
Труды (тезисы) конференцииБорщевская Ю.М. «Технология развития критического мышления» (тезисы) // Обучение иностранному языку в контексте межкультурной коммуникации:. Материалы междунар. науч.-практ. конф.,16мая 2014г. / Чувашск. гос. пед. ун-т им. И.Я.Яковлева. – Чебоксары, 2014.. 2014. С. 36-39.
Борщевская Ю.М. Дистанционное обучение // Инновации в подготовке учителя иностранного языка: теория и практика. Материалы региональной заочной науч.-практ. конф.,16апреля 2014г. / Нижегор. пед. ун-т.им. К.Минина - Н. Новгород, 2014.. 2014. С. 9-13.
Борщевская Ю.М. «Актуальность пересмотра требований к анализу и оценке программ образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста» (статья) // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. Сборник научных трудов по материаламV Международной научно-практической конференции30.11. 14: в 6 ч/ Под общ.ред. М.Г. Петровой /Агентство перспективных научных исследований – Белгород: ИП Петрова М.Г., 2014. – Часть VI- 236c.. 2014. С. 39-43.
Борщевская Ю.М. «Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов с помощью сайтов английского языка» (статья) // Общество, науки и инновации. Сборник статей Международной научно-практической конференции15.12.14г, г. Уфа в 2ч. Ч 1 / Уфа: Аэтерна, 2014 – 250 с.. 2014. С. 173-176.
Публикации в научных журналахБорщевская Ю.М. «Современные научно-методологические и конкретно-методические подходы к проектированию образовательных ресурсов» (статья) // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». № 3. Т. -. 2014. С. -.
Борщевская Ю.М. «Комплексное использование образовательных ресурсов при индивидуализации развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» (статья) // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». № 6. Т. -. 2014. С. -.
2013
Сборники статейБорщевская Ю.М. «Английские народные герои на занятиях по иностранному языку» (статья) // Воспитание политкультурной и патриотической личности средствами иностранного языка. Чебоксары: Сборник науч. трудов/отв. ред. И.В.Воробьева.- Чебоксары, «Новое время», 2013.. 2013. С. 78-80.
Труды (тезисы) конференцииБорщевская Ю.М. «Обучающие сайты на иностранном языке как средство формирования профессиональной компетенции» (тезисы) // Языковое образование: достижения и проблемы. Материалы всеросс. науч.-практ. конф., посвященной 20-летию кафедры иностранных языков ППФ, 17 апреля 2013г. / Нижегор. пед. ун-т.им. К.Минина - Н. Новгород, 2013.. 2013. С. 87-88.
2012
Труды (тезисы) конференцииБорщевская Ю.М. «Компетентностный подход как один из ключевых принципов ФГОС третьего поколения» (тезисы) // Формирование и развитие общекультурных компетенций у обучающихся иностранному языку. Материалы всеросс. науч.-практ. конф.,29 июня 2012г. / Чувашск. гос. пед. ун-т им. И.Я.Яковлева. – Чебоксары, 2012.. 2012. С. 23-27.
Борщевская Ю.М. «Социальные сети как средство обучения» (тезисы) // Без названия. Материалы междунар. науч.-практ. конф., ноябрь 2012г. / Фак-т проф.пед.обр. Нижегор. пед. ун-та. - Н. Новгород, 2012.. 2012. С. 70.
Борщевская Ю.М. «Использование активных методов процессе обучения ин.яз. при формировании профессиональной компетенции » (тезисы) // Проблемы языковой подготовки в высшей школе. Материалы региональной заочной науч.-практ.конф., апрель 2012г. / Нижегор. пед. ун-т. - Н. Новгород, 2012.. 2012. С. 87-94.
2011
Труды (тезисы) конференцииБорщевская Ю.М. «Формирование информационной компетентности студентов психолого-педагогического профиля»(тезисы) // Инновационные технологии в современном образовательном процессе при переходе вуза на новые образовательные стандарты. Материалы науч.-практ. конф., 25 марта 2011 г. / Нижегор. фил. Гуманитар. ин-та. - Н. Новгород, 2011.. 2011. С. 70.
Борщевская Ю.М. «Информатизация образования как тенденция современной социокультурной ситуации»(тезисы) // Изучение и сохранение культурного наследия. Материалы науч.-практ. конф. по культурологии, ноябрь 2011 г. / ГХИ Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Н. Новгород, 2011.. 2011. С. 70.
Борщевская Ю.М. «Игра на уроке ин.яз. как образовательный ресурс при индивидуализации педагогического процесса» (тезисы) // Этнопедагогизация процесса обучения иностранному языку. Материалы всеросс. науч.-практ. конф.,25 июня 2011г. / Чувашск. гос. пед. ун-т им. И.Я.Яковлева. – Чебоксары, 2011.. 2011. С. 148-150.
Борщевская Ю.М. «Формирование профессиональной компетенции учителя в современных социо-культурных условиях» (тезисы) // Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом вузе. Материалы регион. науч.-практ. конф., 13 апреля 2011 г. / Нижегор. пед. ун-т. - Н. Новгород, 2011.. 2011. С. 131-132.
Борщевская Ю.М. «Психолого-педагогическая подготовка специалистов в контексте ФГОСов 3го поколения» (тезисы) // Без названия. Материалы заочной междунар. науч.-практ. конф., ноябрь 2011 г. / Проф. ин-т Нижегор. пед. ун-та. - Н. Новгород, 2011.. 2011. С. 173-174.