Борщевская Юлия Михайловна

Место работы

Институт филологии и журналистики

Кафедра английского языка для гуманитарных специальностей

доцент

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент
Общий стаж работы 19 лет, 7 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
Специальность: лингвистика и межкультурная коммуникация. Квалификация: лингвист, преподаватель английского и французкого языков.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

16.01.2018 - 16.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № Рег. № 439 от 16.01.2018

23.03.2017 - 23.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522404997360 рег номер 33-1276 от 23.05.2017

25.01.2016
Теория и практика организации тестового контроля знаний, Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", 108 час., документ № удостоверение № 11-2-10 от 25.01.2016

05.11.2015
Подготовка к ОГЭ по английскому языку: новый формат, новые возможности, Macmillian Publishers Limited, 3 час., документ № сертификат от 05.11.2015

20.07.2015 - 24.07.2015
Повышение квалификации: ТКТ - тест для подготовки к экзамену по методике преподавания английского языка, Университет Саутгемптона (Великобритания)

Список преподаваемых дисциплин

Институт биологии и биомедицины
Иностранный язык ( английский)
Иностранный язык (английский)
Практика перевода профессиональных текстов

Институт филологии и журналистики
Иностранный язык ( английский)
Иностранный язык (английский)
Практический курс иностранного языка

Биологический факультет
Иностранный язык ( английский)

Институт аспирантуры и докторантуры
Иностранный язык ( английский)

Юридический факультет
Иностранный язык ( английский)

Социальных наук факультет
Иностранный язык (английский)

Публикации

2019

Труды (тезисы) конференции

Борщевская Ю.М., Сизов А.Д. Использование социальной сети как средства создания полиязыковой среды вуза. // Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе. Сборник науч. тр. Вып. 3 - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. - 202 стр.. 2019. С. 28-31.

Borshchevskaya Yu.M. Ways of Increasing Intrinsic Motivation of Students of Non-Linguistic Higher Educational Institutions at the English Language Lessons // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом ВУЗе. Н. Новгород: ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2019. - 326 стр.. 2019. P. 57-62.

Публикации в научных журналах

Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Ляшенко М.С. К вопросу о важности самостоятельной учебной деятельности студентов вуза // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. № 3 (37). Т. 1. 2019. С. 73-80.

Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Цветкова С.Е. Самостоятельная творческая работа студентов по английскому языку // Перспективы науки. № 6(117). Т. 1. 2019. С. 181-183.

Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Ляшенко М.С. Реализация профессиональной направленности в обучении английскому языку студентов бакалавриата экономического профиля. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. № 5 (39). Т. 1. 2019. С. 18-26.

2018

Труды (тезисы) конференции

Борщевская Ю.М. Интернет сайты как источник материала для самостоятельной работы студентов неязыкового ВУЗа // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом ВУЗе. Н. Новгород: ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2018. - 248 стр.. 2018. С. 41-45.

Публикации в научных журналах

Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Козлова Е.А. Основные мотивы изучения иностранного языка // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. № 2 (44). 2018. С. 76-80.

Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Прохорова М. П., Терехина А. Е. Достоинства и недостатки системы управления обучением MOODLE с позиций студентов. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. № 4(25). Т. 7. 2018. С. 182-186.

2017

Публикации в научных журналах

Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Клопова Ю.В. Организация и проведение текущего контроля при обучении иностранному языку с помощью LMS Moodle // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 1(67). 2017. С. 210-113.

Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Мададова К.Х., Пирогова А.А., Корнева Т.А. Из опыта формирования фонда оценочных средств учебной дисциплины // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. № 4 (42). Т. 1. 2017. С. 33-40.

2016

Труды (тезисы) конференции

Borshchevskaya Yu.M., Klopova Yu.V. Designing tests as an assessment tool in distance education // Язык и языковое образование в современном мире. Материалы международной науч.-практ. конф.,13апреля 2016г. /Нижегор. пед. ун-т.им. К.Минина - Н. Новгород, 2016.. 2016. P. 148-153.

Борщевская Ю.М., Клопова Ю.В. Профессиональная ориентация средствами иностранного языка // Коммуникативный подход к обучению иностранному языку как дидактический принцип. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции, 18 мая 2016 г.- Чувашск. гос. пед. ун-т им. И.Я.Яковлева. – Чебоксары, 2016.. 2016. С. 32-34.

Публикации в научных журналах

Борщевская Ю.М., Минеева О.А., Клопова Ю.В. Использование технологии "Учебная фирма" при обучении иностранному языку для специальных целей в неязыковом ВУЗе. // Проблемы современного педагогического образования. Выпуск 51, часть V. № 52. Т. 3. 2016. С. 166-173.

Борщевская Ю.М., Китова Е.Н., Мулина О.А. Повышение качества подготовки студентов по иностранному языку при помощи интегрированных интернет ресурсов // «Проблемы современного педагогического образования» серия: Педагогика и психология. /Гуманитарно-пед. академия (филиал) «Крымского федер. ун-та им. В.И. Вернадского»/ Ялта 2016. № 53. Т. 9. 2016. С. 104-111.

Борщевская Ю.М., Челнокова Е.А., Коровина Е.А., Терехина А.Е. Педагогический менеджмент как технология управления образовательным процессом // «Проблемы современного педагогического образования» серия: Педагогика и психология. /Гуманитарно-пед. академия (филиал) «Крымского федер. ун-та им. В.И. Вернадского»/ Ялта 2016. № 53. Т. 11. 2016. С. 180-186.

Борщевская Ю.М., Челнокова Е.А., Казначеева С.Н., Юдакова О.В. Метод сторителлинга в корпоративном управлении // Фундаментальные исследования. № 12. 2016. С. 1162-1166.

2015

Труды (тезисы) конференции

Борщевская Ю.М. Система контроля деятельности студентов // Трансляция иноязычной культуры в процессе преподавания иностранного языка. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции, 15 мая 2015 г.- Чувашск. гос. пед. ун-т им. И.Я.Яковлева. – Чебоксары, 2015.. 2015. С. 70.

Публикации в научных журналах

Борщевская Ю.М. Метапредметная основа формирования психолго-педагогических компетенций студента на основании методов полипредметности и полипозиционности // Современные проблемы науки и образования. № 2. Т. -. 2015. С. -.

2014

Труды (тезисы) конференции

Борщевская Ю.М. «Технология развития критического мышления» (тезисы) // Обучение иностранному языку в контексте межкультурной коммуникации:. Материалы междунар. науч.-практ. конф.,16мая 2014г. / Чувашск. гос. пед. ун-т им. И.Я.Яковлева. – Чебоксары, 2014.. 2014. С. 36-39.

Борщевская Ю.М. Дистанционное обучение // Инновации в подготовке учителя иностранного языка: теория и практика. Материалы региональной заочной науч.-практ. конф.,16апреля 2014г. / Нижегор. пед. ун-т.им. К.Минина - Н. Новгород, 2014.. 2014. С. 9-13.

Борщевская Ю.М. «Актуальность пересмотра требований к анализу и оценке программ образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста» (статья) // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. Сборник научных трудов по материаламV Международной научно-практической конференции30.11. 14: в 6 ч/ Под общ.ред. М.Г. Петровой /Агентство перспективных научных исследований – Белгород: ИП Петрова М.Г., 2014. – Часть VI- 236c.. 2014. С. 39-43.

Борщевская Ю.М. «Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов с помощью сайтов английского языка» (статья) // Общество, науки и инновации. Сборник статей Международной научно-практической конференции15.12.14г, г. Уфа в 2ч. Ч 1 / Уфа: Аэтерна, 2014 – 250 с.. 2014. С. 173-176.

Публикации в научных журналах

Борщевская Ю.М. «Современные научно-методологические и конкретно-методические подходы к проектированию образовательных ресурсов» (статья) // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». № 3. Т. -. 2014. С. -.

Борщевская Ю.М. «Комплексное использование образовательных ресурсов при индивидуализации развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» (статья) // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». № 6. Т. -. 2014. С. -.

2013

Сборники статей

Борщевская Ю.М. «Английские народные герои на занятиях по иностранному языку» (статья) // Воспитание политкультурной и патриотической личности средствами иностранного языка. Чебоксары: Сборник науч. трудов/отв. ред. И.В.Воробьева.- Чебоксары, «Новое время», 2013.. 2013. С. 78-80.

Труды (тезисы) конференции

Борщевская Ю.М. «Обучающие сайты на иностранном языке как средство формирования профессиональной компетенции» (тезисы) // Языковое образование: достижения и проблемы. Материалы всеросс. науч.-практ. конф., посвященной 20-летию кафедры иностранных языков ППФ, 17 апреля 2013г. / Нижегор. пед. ун-т.им. К.Минина - Н. Новгород, 2013.. 2013. С. 87-88.

2012

Труды (тезисы) конференции

Борщевская Ю.М. «Компетентностный подход как один из ключевых принципов ФГОС третьего поколения» (тезисы) // Формирование и развитие общекультурных компетенций у обучающихся иностранному языку. Материалы всеросс. науч.-практ. конф.,29 июня 2012г. / Чувашск. гос. пед. ун-т им. И.Я.Яковлева. – Чебоксары, 2012.. 2012. С. 23-27.

Борщевская Ю.М. «Социальные сети как средство обучения» (тезисы) // Без названия. Материалы междунар. науч.-практ. конф., ноябрь 2012г. / Фак-т проф.пед.обр. Нижегор. пед. ун-та. - Н. Новгород, 2012.. 2012. С. 70.

Борщевская Ю.М. «Использование активных методов процессе обучения ин.яз. при формировании профессиональной компетенции » (тезисы) // Проблемы языковой подготовки в высшей школе. Материалы региональной заочной науч.-практ.конф., апрель 2012г. / Нижегор. пед. ун-т. - Н. Новгород, 2012.. 2012. С. 87-94.

2011

Труды (тезисы) конференции

Борщевская Ю.М. «Формирование информационной компетентности студентов психолого-педагогического профиля»(тезисы) // Инновационные технологии в современном образовательном процессе при переходе вуза на новые образовательные стандарты. Материалы науч.-практ. конф., 25 марта 2011 г. / Нижегор. фил. Гуманитар. ин-та. - Н. Новгород, 2011.. 2011. С. 70.

Борщевская Ю.М. «Информатизация образования как тенденция современной социокультурной ситуации»(тезисы) // Изучение и сохранение культурного наследия. Материалы науч.-практ. конф. по культурологии, ноябрь 2011 г. / ГХИ Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Н. Новгород, 2011.. 2011. С. 70.

Борщевская Ю.М. «Игра на уроке ин.яз. как образовательный ресурс при индивидуализации педагогического процесса» (тезисы) // Этнопедагогизация процесса обучения иностранному языку. Материалы всеросс. науч.-практ. конф.,25 июня 2011г. / Чувашск. гос. пед. ун-т им. И.Я.Яковлева. – Чебоксары, 2011.. 2011. С. 148-150.

Борщевская Ю.М. «Формирование профессиональной компетенции учителя в современных социо-культурных условиях» (тезисы) // Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом вузе. Материалы регион. науч.-практ. конф., 13 апреля 2011 г. / Нижегор. пед. ун-т. - Н. Новгород, 2011.. 2011. С. 131-132.

Борщевская Ю.М. «Психолого-педагогическая подготовка специалистов в контексте ФГОСов 3го поколения» (тезисы) // Без названия. Материалы заочной междунар. науч.-практ. конф., ноябрь 2011 г. / Проф. ин-т Нижегор. пед. ун-та. - Н. Новгород, 2011.. 2011. С. 173-174.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского