Востокова Юлия Игоревна

Место работы

Арзамасский филиал

Психолого-педагогический факультет

Кафедра общей и практической психологии

старший преподаватель

Ученая степень
нет
Ученое звание
нет
Общий стаж работы 20 лет, 4 мес.
Педагогический стаж 17 лет, 3 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
специалитет. Специальность: Педагогика и психология. Квалификация: педагог-психолог.

Высшее образование
магистратура. Специальность: Психолого-педагогическое образование. Квалификация: магистр.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

23.09.2025 - 25.10.2025
Повышение квалификации: Инклюзивное образование в вузе, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 524824034375 от 30.10.2025

01.06.2023 - 21.06.2023
Повышение квалификации: "Посттравматическое стрессовое расстройство: алгоритмы взаимодействия с родственниками", ФГБОУ ВО "Приволжский исследовательский медицинский университет", 36 час., документ № 523103469021 от 21.06.2023

14.03.2023 - 18.03.2023
Повышение квалификации: "Оказание первой помощи (базовый курс)", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 16 час., документ № 520324011065 от 22.03.2023

07.11.2022 - 28.12.2022
Повышение квалификации: "Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", 16 час., документ № рег. №ИПС-У-4428-22 от 28.12.2022

07.11.2022 - 28.12.2022
Повышение квалификации: "Основы использования информационных систем и управление данными", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", 40 час., документ № рег. №ИПС-У-3925-22 от 28.12.2022

17.11.2022 - 23.11.2022
Повышение квалификации: "Применение платформы Webinar для онлайн-мероприятий и обучения", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 16 час., документ № 520324004761 от 25.11.2022

29.06.2022 - 17.07.2022
Повышение квалификации: "Основы деструктологии", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 16 час., документ № 520324001604 от 25.07.2022

18.04.2022 - 22.04.2022
Повышение квалификации: "Инновационные технологии в образовательном процессе вуза", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 36 час., документ № 522416745524 от 27.04.2022

27.09.2021 - 25.11.2021
Повышение квалификации: "Электронная информационно-образовательная среда вуза", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522414383085 от 03.12.2021

30.11.2020 - 13.12.2020
Повышение квалификации: Технологии сопровождения лиц с инвалидностью, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет", 72 час., документ № 040000274821 от 15.12.2020

25.06.2020 - 24.08.2020
Повышение квалификации: Внедрение интерактивных технологий в дистанционное обучение, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 36 час., документ № 522411260653 от 28.08.2020

26.06.2020 - 23.07.2020
Повышение квалификации: Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки с, 108 час., документ № 342411848137 от 24.07.2020

22.07.2019 - 13.08.2019
Повышение квалификации: Психологическое обеспечение профессиональной деятельности государственного служащего, Всерегиональный научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", 144 час., документ № 482409839949 от 13.08.2019

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111858 от 13.05.2017


Повышение квалификации: Менеджмент в научно-исследовательской работе, Нижегородский научно-информационный центр, 72 час., документ № 248 мнир от 27.02.2015

Награды

Благодарственное письмо ректора Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (приказ № 05.30-05-09290/24 от 18.11.2024)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
Социальная психология

Публикации

2025

Труды (тезисы) конференции

Vostokova Yu.I. DIGITAL EDUCATIONAL TOOLS FOR UPDATINGTHE REFLEXIVE PROJECTING RESOURCE FOR THE PERSONAL AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF FUTURE EDUCATIONAL PSYCHOLOGISTS // CHILD IN A DIGITAL WORLD. Book of Abstracts of the International Psychological Forum Book Of Abstracts. Moscow, 2025. Издательство: Moscow University Press, Moscow.. 2025. P. 225-226.

Монографии

Востокова Ю.И., Митина Л.М. Психологический ресурс «рефлексивное проектирование» личностно-профессионального развития будущих педагогов: концепция, технология, программы. М.: – Москва : Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований, 2025. – ISBN 978-5-605-44661-3.. 2025.

Публикации в научных журналах

Востокова Ю.И. Экспериментальное исследование рефлексивного проектирования как ресурса личностно-професисонального развития будущих педагогов-психологов // Вестник интегративной психологии. № 2. Т. 35. 2025. С. 109-113.

Востокова Ю.И. Взаимосвязь профессионально-ценностных ориентаций и компонентов эмоционального интеллекта как психологическое условие формирования профессиональных намерений студентов // Методология современной психологии. № 27. 2025. С. 68-78.

Востокова Ю.И., Кулакова Е.Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ // Профессиональные представления. № 1. Т. 17. 2025. С. 129-136.

2024

Труды (тезисы) конференции

Востокова Ю.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АКТУАЛИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИВНО-ПРОЕКТИРОВОЧНОГО РЕСУРСА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИИ // ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Издательство федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет",. 2024. С. 183-188.

Vostokova Yu.I. REFLEXIVE PROJECTING RESOURCE OF PERSONAL AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT IN FUTURE TEACHERS -PSYCHOLOGISTS: INFORMATION TECHNOLOGY MEANS OF UPDATING // Child in a Digital World: The International Psychological Forum (Online, 1–2 June 2024): Book of Abstracts. Moscow : Moscow University Press, 2024. 227 p. (Electronic book for network distribution). 2024. P. 134-145.

Востокова Ю.И. Особенности профессиональной идентичности современных студентов педагогического вуза // Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвящённой 90-летию педагогического образования в Арзамасе (19–20 ноября 2024 г.). / науч. ред. Т.Т. Щелина, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2024. – 768 с.. 2024. С. 146-150.

Востокова Ю.И., Зинина О.В. Семейные традиции и ценности современной молодежи: результаты опроса // Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции (25–26 апреля 2024 г.). / науч. ред. Т.Т. Щелина, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2024. – 585 с.. 2024. С. 374-378.

Монографии

Л.М.Митина, О.А.Анисимова, Востокова Ю.И., Г.В.Митин, И.И.Осадчева, С.О.Щелина Психологическая теория и практика реализации преемственности в личностно-профессиональном развитии субъектов непрерывного образования (школа - колледж - вуз). М.: Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований, 251 с.. 2024.

Публикации в научных журналах

Востокова Ю.И. РЕФЛЕКСИВНО-ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РЕСУРС ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ АКТУАЛИЗАЦИИ // Теоретическая и экспериментальная психология. № 2. Т. 17. 2024. С. 94-112.

Дворникова И.Н., Востокова Ю.И. Особенности учебно-профессиональной мотитвации студентов-будущих педагогов с разным локусом контроля // Вестник практической психологии образования. № 3. 2024. С. 14-22.

Vostokova Yu.I., Mitina L.M., Mitin G.V. PSYCHOLOGICAL ANALYSIS OF PROMISING RESEARCH ON THE RESOURCE-PROGNOSTIC DETERMINATION OF PERSONAL AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF A TEACHER // Перспективы науки и образования. № 4. V. 70. 2024. P. 533-543..

Востокова Ю.И., Митина Л.М., Митин Г.В. ИНТЕГРАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ, НАУЧНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В ЭПОХУ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник практической психологии образования. № 4. Т. 21. 2024. С. 8-18.

2023

Труды (тезисы) конференции

Востокова Ю.И., Киткова В.О. ПРОБЛЕМА ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ // Девиация несовершеннолетних: проблемы, эффективные практики предупреждения, коррекция. Арзамас, 2023.. 2023. С. С. 399-404..

Востокова Ю.И., Шпыркова А.С. УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ В ВУЗЕ // Девиация несовершеннолетних: проблемы, эффективные практики предупреждения, коррекция. сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Арзамас, 2023.. 2023. С. С. 466-470.

Востокова Ю.И. Технология актуализации рефлексивного проектирования как ресурса личностно-профессионального развития студентов университета // „МОДЕРНИЗАЦИЯ НА УНИВЕРСИТЕТСКОТО ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛНИЯ СВЯТ: СЪВРЕМЕННИ ПРЕДИЗВИКАТЕЛСТВА“. Асоциация на професорите от славянските страни (АПСС) – 2023. 146 с.. 2023. С. 49-54.

Публикации в научных журналах

Востокова Ю.И., Митина Л.М. Актуализация рефлексивного ресурса личностно-профессионального развития студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование» // Проблемы современного образования. № 6. 2023. С. 64–79.

Востокова Ю.И., Митина Л.М., Митин Г.В. Психологические закономерности и ресурсы личностно-профессионального развития полисубъектной общности «педагог – учащийся» при переходе с одной ступени образования на другую в условиях технологических трансформаций // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. № 1. 2023. С. 77-95.

Востокова Ю.И. Технология актуализации рефлексивного проектирования как ресурса личностно-профессионального развития педагога-психолога // Мир психологии. № 2 (113). 2023. С. 85-94.

Востокова Ю.И., Митин Г.В., Митина Л.М. Профессиональные деформации педагогов и девиации учащихся в период глобального кризиса: психологическая диагностика, профилактика, коррекция // PSYCHOLOGY AND LAW. № 2. Т. 13. 2023. С. 183–205.

Востокова Ю.И., Дворникова И.Н., Шпыркова А.С. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ТИПОМ КУЛЬТУРНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ // Russian Journal of Education and Psychology. № 3. Т. 14. 2023. С. 157-170.

2022

Сборники статей

Dvornikova I.N., Vostokova Yu.I. PSYCHOLOGICAL CONDITIONS OF PROFESSIONAL SELF-REALISATION OF PRE-RETIREMENT AGE PEOPLE // PROCEEDINGS OF THE IX INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "CURRENT PROBLEMS OF SOCIAL AND LABOUR RELATIONS" (ISPC-CPSLR 2021). Amsterdam: Amsterdam, 2022 – 442 с.. 2022. P. 418-423.

Труды (тезисы) конференции

Шляпина Д.В, Востокова Ю.И. Исследование уровня тревожности студентов разных курсов в период дистанционного обучения // ВСЕРОССИЙСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (17 февраля 2022 г.). В 2-х частях. Часть 1. Петрозаводск : МЦНП «Новая наука», 2022. – 435 с. 2022. С. 247-252.

Dvornikova I.N., Vostokova J.I. Conditions of Professional Self-realisation of Pre-retirement Age People // Proceedings of the IX International Scientific and Practical Conference “Current Problems of Social and Labour Relations" (ISPC-CPSLR 2021). Издательство «Atlantis Press (part of Springer Nature)», 2022. 2022. P. 6 с..

Воронкина В.С., Востокова Ю.И. ДУХОВНЫЙ ФУНДАМЕНТ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ // МОЛОДЕЖНАЯ НАУКА - ПЕРВЫЙ ШАГ В НАУКУ БОЛЬШУЮ Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 107 с.. 2022. С. 50-56.

Публикации в научных журналах

Востокова Ю.И., Тихонова Э.В., Копанова К.А. Особенности учебной мотивации современных старшеклассников: результаты исследования // Russian Journal of Education and Psychology. № 1-3. Т. 13. 2022. С. 104-114.

Dvornikova I.N., Vostokova Yu.I. PSYCHOLOGICAL CONDITIONS OF PROFESSIONAL SELF-REALISATION OF PRE-RETIREMENT AGE PEOPLE // PROCEEDINGS OF THE IX INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "CURRENT PROBLEMS OF SOCIAL AND LABOUR RELATIONS" (ISPC-CPSLR 2021). 2022. P. 418-423.

2021

Труды (тезисы) конференции

Востокова Ю.И. Социальные стереотипы как фактор профессиональной дезадаптации студентов // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе. сборник статей участников VII Международной научно-практической конференции. Арзамас, 2021.. Издательство: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамас). 229 с.. 2021. С. 100-104.

Шах А.Л., Востокова Ю.И. Проект восстановления Свято-Курихинского Знаменского женского монастыря в районе Дивеево, Нижегородская область, как объект культурного наследия России // Сборник тезисов работ участников VII Всероссийской конференции креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА» - 2021-1/ Под ред. Д.В. Попова, А.А. Обручниковой.. М.: РОО «Доктрина», 2021. – 182 с.. 2021. С. 169-172.

Шиманов Н. А., Востокова Ю.И. Организация и проведение летней смены оп развитию творческих способностей детей с ОВЗ и их родителей на базе отдыха Арзамасского филиала ННГУ «Сосновая роща» // Сборник тезисов работ участников VII Всероссийской конференции креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА» - 2021-1/ Под ред. Д.В. Попова, А.А. Обручниковой.. М.: РОО «Доктрина», 2021. – 182 с.. 2021. С. 175-178.

Востокова Ю.И. Проблемы формирования профессиональной идентичности студента в условиях дистанционного образования // Педагогика и психология современного детства: вызовы, риски, прогнозы. Сборник статей участников V Международной научно-практической конференции, посвященная 20-летию психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.. Арзамас, 2021. С. 124-129.. 2021. С. 124-129.

Публикации в научных журналах

Востокова Ю.И., Дворникова И.Н. Изучение особенностей уровня тревожности сотрудников поисково-спасательной службы // Высшее образование сегодня. № 1. 2021. С. 75-79.

Дворникова И.Н., Востокова Ю.И. Изучение особенностей уровня тревожности сотрудников поисково-спасательной службы // Высшее образование сегодня. № 1. 2021. С. 75-79.

2020

Публикации в научных журналах

Востокова Ю.И. Возможности метода проектов в профилактике кризиса профессиональной идентичности студентов вуза // Международный научно-исследовательский журнал. № 9(99). Т. 2. 2020. С. 187-190.

Востокова Ю.И., Сатистова Е.Е., Николаева Л.В., Чудакова А.О. Проблема социально-педагогической запущенности студентов-первокурсников // Проблемы современного образования. № 6. 2020. С. 88-96.

2019

Труды (тезисы) конференции

Востокова Ю.И. К проблеме развития профессионального самооценивания студентов направления подготовки «Социальная работа» // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе: материалы международной научно-практической конференции (15-16 апреля 2019г.). Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019.. 2019. С. 199-203.

Востокова Ю.И. Дополнительное образование как средство развития самоотношения студентов // Проблемы и перспективы дополнительного образования детей и взрослых: материалы Всероссийской научно-практической конференция с международным участием (15-16 мая 2019 г.). Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019.. 2019. С. 39-44.

Востокова Ю.И. Проблема развития черт "Темной триады" и профилактики их проявлений в подготовке студентов социономических профессий // Проблемы профилактики социально-опасного поведения среди подростков и молодежи: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (14-15 ноября 2019г.). Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. 2019. С. 127-133.

2018

Труды (тезисы) конференции

Востокова Ю.И. Проблема развития профессионального самосознания в контексте непрерывного образования // Актуальные проблемы профессионального педагогического и психологического образования: материалы международной научно-практической конференции (17 апреля 2018).. Стерлитамак: АМИ, 2018.. 2018. С. С.56-59.

Востокова Ю.И. Развитие референтно-рефлексивного компонента профессионального самосознания студентов в условиях реализации новых образовательных стандартов // Наука молодых: сборник научных статей участников XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (29–30 ноября 2018 г.). Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2018.. 2018. С. С. 336-338.

Востокова Ю.И. Роль куратора в развитии профессионального самосознания студента // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология: материалы международной научно-практической конференции (4 декабря 2018 г.). Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т., 2018.. 2018. С. С. 126-131.

2015

Труды (тезисы) конференции

Востокова Ю.И. Проблема развития профессионального самосознания специалиста в сфере социальной работы // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе: материалы Международной заочной научно-практической конференции (25 февраля 2015г.). Издательство: Арзамасский филиал ННГУ. 2015. С. 313-317.

2014

Публикации в научных журналах

Востокова Ю.И. Условия развития профессионального самосознания студентов заочной формы обучения в вузе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 1-2. 2014. С. 21-26.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского