Новикова Татьяна Евгеньевна

Место работы

Институт филологии и журналистики

Кафедра журналистики

доцент

Институт филологии и журналистики

заместитель директора института

Ученая степень
Кандидат философских наук
Ученое звание
нет
Дата начала работы в университете лобачевского: 2005
Общий стаж работы 19 лет, 5 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
Специальность: журналистика. Квалификация: журналист.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

05.12.2018 - 12.02.2019
Повышение квалификации: Обеспечение качества образования через инновационные образовательные технологии, ННГУ, 8 час., документ № 522407001468 рег номер 33-271 от 14.02.2019

15.01.2018 - 15.03.2018
Переподготовка: Философия. Этика. Религиоведение., ННГУ, 250 час., документ № Диплом 522405004233 рег.№ 33-273 от 20.03.2018

02.02.2018 - 15.02.2018
Повышение квалификации: Актуальные проблемы журналистиковедческой науки, ННГУ, 36 час., документ № удостоверение 522405002691 рег.№ 33-1440 от 15.02.2018

15.01.2018 - 15.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № Сертификат, рег. № 202 от 15.01.2018

06.02.2017 - 06.04.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522404111108 рег номер 33-350 от 10.04.2017

16.03.2015 - 02.06.2015
Повышение квалификации: Английский язык для преподавателя исследовательского университета, ННГУ, 72 час., документ № 522401469501 рег номер 449 от 05.06.2015

Список преподаваемых дисциплин

Институт филологии и журналистики
Деонтология журналистики
Жанры спортивной журналистики
Медиапедагогика
Менеджмент на радио и телевидении
Менеджмент на телевидении и радио
Обзорные лекции
Основы журналистской деятельности
Профессионально-творческий практикум
Психология телевизионной рекламы
Психология телерекламы
Реклама и PR на радио и телевидении
Реклама и PR на телевидении и радио
Руководство ВКР
Руководство ВКР бакалавра
Руководство курсовыми работами
Руководство магистерскими диссертациями
Руководство учебной практикой
Современное радиовещание
Философия
Философские основы науки и журналистика
Философские основы науки и современного журнализма

Публикации

2019

Труды (тезисы) конференции

Новикова Т.Е., Макарова Л.С. Деонтология в системе подготовки специалистов в области СМИ и паблик рилейшнз // Век информации. Век информации. 2019. Т. 7. № 1. Журналистика XXI века: среда обитания : матер. междунар. научно-практической конференции, 2–3 ноября 2018 г. / ред.-сост. С. Г. Корконосенко, А. Н. Гришанина; отв. ред. С. Г. Корконосенко. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т; Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2019. — 222 с.. 2019. С. С.174-183.

Макарова Л.С., Новикова Т.Е. К проблеме формирования критериев профессионализации журналистской деятельности в системе подготовки будущих журналистов // Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы. Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы : сб. материалов III конф. PMMIS (Post massmedia in the modern informational society), Челябинск, 28–29 марта 2019 г. / под общ. ред. М. В. Загидуллиной. — Челябинск : Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2019. — 391 с.. 2019. С. 201-205.

Публикации в научных журналах

Novikova T.E., Makarova L.S. Current Aspects Of Formation Of Approaches To The Professionalization Of Journalistic Activities // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. V. LXVI. 2019. P. 490-496.

2018

Сборники статей

Макарова Л.С., Новикова Т.Е. Проблема лженауки и освещение в современных СМИ околонаучных теорий // Научно-популярная журналистика: опыт системного анализа. Н.Новгород: Научно-популярная журналистика: опыт системного анализа. Сб. материалов каф. журналистики. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2018. – 104 с.. 2018. С. 25-32.

Труды (тезисы) конференции

Макарова Л.С., Новикова Т.Е. Профессионально - этический компонент в системе подготовки будущих журналистов: проблемы и тенденции // Журналистика как важный фактор международного сотрудничества: векторы развития. Журналистика как важный фактор международного сотрудничества: векторы развития.. Сборник материалов международной научно-практической конференции кафедры журналистики 13 марта 2018 года. Н. Новгород, 2018. - 218 с.. 2018. С. 141-151.

Публикации в научных журналах

Макарова Л.С., Новикова Т.Е. Деонтологические проблемы современной журналистики и актуальные аспекты подготовки будущих журналистов // Гуманитарные науки и образование. № 1 (33). 2018. С. 81-88.

Макарова Л.С., Новикова Т.Е. Этический компонент в системе подготовки специалистов в области СМИ и паблик рилейшнз // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 3 (29). 2018. С. 15-25.

2017

Публикации в научных журналах

Новикова Т.Е. Коммерциализация отечественной журналистики как важный фактор ее развития // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 2. 2017. С. 232-236.

2016

Публикации в научных журналах

Новикова Т.Е. Потребительские программы на современном ТВ: от утилитарности к развлекательности // Молодой ученый. № 9. 2016. С. 1283-1285.

Новикова Т.Е. СИМУЛЯТИВНАЯ СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ INSTAGRAM) // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 5 (22). 2016. С. 69-71.

2015

Сборники статей

Новикова Т.Е. Социальные сети как отражение формирования клипового мышления // Коммуникативные практики СМИ: история, теория, функционирование: Сборник научных статей кафедры журналистики / Под редакцией О.Н. Савиновой.. Н.Новгород: Нижний Новгород, 2015. - 100 С.. 2015. С. С.75..

Труды (тезисы) конференции

Новикова Т.Е. Продвижение медиабренда в сети Интернет: региональный аспект // Современные тенденции продвижения социокультурных институтов в социальных сетях – ИМОМИ, 13.05.2015. – Региональная.. ИМОМИ, 13.05.2015. – Региональная.. 2015. [принято к печати]

Публикации в научных журналах

Новикова Т.Е. К проблеме продвижения нижегородских медиаканалов в сети Интернет // Социальные сети в «глобальной деревне»: проблемы и перспективы. Региональный научно-практический семинар. 24-25 ноября 2015 г. Раздел «Продвижение образовательных и культурных проектов в социальных сетях». 2015. [принято к печати]

2014

Сборники статей

Новикова Т.Е. Идеологическая сущность современного медиабренда // ВЕСТНИК Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Н.Новгород: №2 (2), 2014, серия Филология. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2014. 2014. С. 75-78.

Публикации в научных журналах

Новикова Т.Е. Изменение значения понятия «аудитория» в контексте современных медиакоммуникаций // ВЕСТНИК Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. №4. Часть 2. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013.. № №4. Т. Часть. 2014. С. 229-231.

2013

Труды (тезисы) конференции

Новикова Т.Е., Фортунатов А.Н. Феноменологическая сущность современных медиапроцессов // Форум молодых ученых: тезисы докладов. Т.2. – Нижний Новгород: изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013 - 333 с.. 2013. С. 71-73.

Публикации в научных журналах

Новикова Т.Е. Элемент «игры» в развитии брендового конструкта (на примере отечественных медиаканалов) // Управление коммуникациями в бизнесе и политике. X Региональная научная конференция. Тезисы докладов 28-29 ноября 2012 г. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ.. № 28-29 ноября 2012 г.. 2013. С. 132-137.

2012

Сборники статей

Новикова Т.Е. Использование стереотипов и архетипов в рекламе как универсальный способ воздействия на аудиторию // ЖИЗНЬ ПРОВИНЦИИ: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием «Жизнь провинции» 17-19 ноября 2011г.. Н.Новгород: Нижний Новгород: Изд-во «Книги», 2012. – 296 с.. 2012. С. 204-207.

Труды (тезисы) конференции

Новикова Т.Е. Использование архетипических образов в процессах брендинга и ребрендинга // Реклама и PR образовательных и консалтинговых услуг: Материалы IX Региональной научно-практической конференции (23-24 ноября 2011 г.). Н.Новгород: НКИ, 2012.. 2012. С. 71-76.

Публикации в научных журналах

Новикова Т.Е. Трансформация социального института СМИ в "медиа": от отражения объективной действительности к созданию образов субъективной реальности // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Серия Философия. № № 2 (26). 2012. С. 130-134.

2011

Публикации в научных журналах

Новикова Т.Е. Феномен ребрендинга в массовой коммуникации как отражение рекурсивности медиареальности. // Международная научная конференция «Язык, литература, культура на рубеже 20-21 веков». – 13-15 октября 2011 г. в ННГУ.. 2011. С. 35-37.

Новикова Т.Е. Использование архетипических образов в процессах брендинга и ребрендинга // 9 региональная научная конференция «PR и реклама образовательных и консалтинговых услуг».23-24 ноября 2011 в НКИ.. 2011. С. 25-26.

Новикова Т.Е. Использование стереотипов и архетипов в рекламе как универсальный механизм воздействия на аудиторию. // ЖИЗНЬ ПРОВИНЦИИ КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОСТИ: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции. Нижний Новгород/Под ред. Н.М.Фортунатова. – Нижний Новгород: Изд-во «Дятловы горы». – 2011.. 2011. С. 52-54.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского