Мухина Татьяна Геннадьевна

Место работы

Факультет социальных наук

Кафедра социальной безопасности и гуманитарных технологий

профессор

Ученая степень
Доктор педагогических наук
Ученое звание
Профессор
Общий стаж работы 24 года, 9 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
Специальность: география и биология. Квалификация: учитель геграфии и биологии.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

22.04.2019 - 03.06.2019
Повышение квалификации: Информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательной организации высшего образования, осуществляющей обучение студентов с инвалиднос, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 36 час., документ № 5206000013420 рег номер 1620 от 03.06.2019

21.09.2018 - 31.12.2018
Переподготовка: Государственное и муниципальное управление, ННГУ, документ № 522407004661 рег номер 33-834 от 31.12.2018

10.10.2018 - 27.12.2018
Повышение квалификации: Английский язык для преподавателя исследовательского университета, ННГУ, 72 час., документ № 522407000955 рег номер 33-4985 от 27.12.2018

31.05.2018 - 01.06.2018
Повышение квалификации: Обучение в рамках реализации модели отработки основных принципов непрерывного мединского образования, Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования, 12 час., документ № Свидетельство б/н от 01.06.2018

30.11.2017 - 19.01.2018
Повышение квалификации: Инновационные технологии преподавания психологии в условиях повышения конкурентноспособности образования, ННГУ, 72 час., документ № 522405001177, рег. номер 33-59 от 19.01.2018

15.01.2018 - 15.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № Рег. № 194 от 15.01.2018

06.02.2017 - 10.04.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522404111103, рег. номер 33-345 от 10.04.2017

27.10.2016 - 02.11.2016
Повышение квалификации: Основы работы в электронной информационно-образовательной среде университета, ННГАСУ, 16 час., документ № № 004855, рег номер 4833 от 02.11.2016

16.03.2016 - 29.03.2016
Повышение квалификации: Актуальные вопросы психологии обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 72 час., документ № рег. номер у-3278/б от 29.03.2016

02.02.2014 - 30.06.2014
Повышение квалификации: Уровень Pre-Intermediate, ННГАСУ, 80 час., документ № рег. номер 0028 от 30.06.2014

01.12.2012 - 30.05.2013
Повышение квалификации: Курс иностранного языка для академической мобильности, ННГАСУ, 100 час., документ № рег. номер 176 от 30.05.2013

14.01.2013 - 08.02.2013
Повышение квалификации: Концептуальные основы модернизации образования: компетентностный подход, НИТУ МИСиС, 72 час., документ № рег. номер ПК 344 от 08.02.2013

11.05.2010 - 22.05.2010
Повышение квалификации: Современные психолого-педагогические интерактивные образовательные технологии, Российский государственный социальный университет, 72 час., документ № рег. номер 3276 от 22.05.2010

02.10.2006 - 13.10.2006
Повышение квалификации: Современные педагогические технологии, Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена, 72 час., документ № рег. номер 1223 от 13.10.2006

30.08.2005 - 31.03.2006
Переподготовка: Практическая психология личности, ННГАСУ, 520 час., документ № ПП-II № 017940, рег. номер 326 от 31.03.2006

Список преподаваемых дисциплин

Институт экономики и предпринимательства
ГАК
ИКТ в образовании
Научно-исследовательский семинар
НИР маг.
Основы педагогики
Планир.эмпирич.исследов. в психологии
Препод.псих. в систем.высш. и доп.обр
Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
Психология влияния
Социально-психологич. Тренинг

Социальных наук факультет
Индивидуальные консультации по курсовым работам
Курсовая работа 1. Промежуточная аттестация.. защита курсовых
Курсовая работа 2. Промежуточная аттестация. защита курсовых
Курсовая работа 3. Промежуточная аттестация. защита курсовых.
Психология и педагогика
Специальная подготовка
Специальная подготовка Часть 3.

Институт аспирантуры и докторантуры
Методология и методы пед.исследован.
Методология и методы педагогических исследований
Руководство НИР аспиранта
Теория и методика профессионального образования

Институт реабилитации и здоровья человека
Психология личности

Публикации

2020

Сборники статей

Мухина Т.Г., Яркова Д.Д., Сорокина И.Л. Психологические условия профилактики синдрома «профессионального выгорания» сотрудников МВД России // Актуальные проблемы психологической практики в силовых структурах: кризисные состояния личности. Н.Новгород: Сборник статей по материалам IV Всероссийской межведомственной научно-практической конференции 20 ноября 2019 г. / / под общ ред.: Т.В. Маркеловой, сост. Т.Г. Мухина – Н.Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2020. С. 25-30. [принято к печати]

Мухина Т.Г., Яркова Д.Д. Особенности стратегий совладеющего поведения студентов к профессиональной деятельности в процессе прохождения практики (на примере специальности 37.05.02 «Психология служебной деятельности») // Актуальные проблемы психологической практики в силовых структурах: кризисные состояния личности. Н.Новгород: Сборник статей по материалам IV Всероссийской межведомственной научно-практической конференции 20 ноября 2019 г. / / под общ ред.: Т.В. Маркеловой, сост. Т.Г. Мухина – Н.Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2020. С. 157-161. [принято к печати]

Мухина Т.Г. Развитие системы дополнительного профессионального образования в Нижегородской области в 60-е годы ХХ в. // Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионального образования: эл. сб. мат-в участ-в всеросс. науч.-практ. конф. (с между- нар. участием) «Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионального образования», посв. 75-летию Победы в Великой Отечествен- ной войне и приуроченной ко Дню Российской науки в год 90-летия ГАУ ДПО ВГАПО»).. Волгоград: Россия, Волгоград, 11 февраля 2020 года / Сост.: Н.В. Загурная, А.Н. Кузибецкий, М.А. Святина; научн. конс. издания: проф. С.В. Куликова, проф. М.В. Николаева. – Волгоград: РИЦ ГАУ ДПО «ВГАПО», 2020. 528 с.. 2020. С. 7-11.

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г., Ганишина И.С., Эриашвили Н.Д. НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ // ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ, ПОИСКИ, ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ. Сборник материалов Всероссийского симпозиума психологов с международным участием. Рязань, 2020 Издательство: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний (Рязань). 2020. С. С. 238-242..

Мухина Т.Г., Яркова Д.Д., Сорокина И.Л. Роль дополнительных занятий и факультативных курсов по математике и экономике в школе // Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионального образования: эл. сб. мат-в участ-в всеросс. науч.-практ. конф. (с междунар. участием) «Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионального образования», посв. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и приуроченной ко Дню Росссийской науки в год 90-летия ГАУ ДПО «ВГАПО»).. Россия, Волгоград, 11 февраля 2020 года / Сост.: Н.В. Загурная, А.Н. Кузибецкий, М.А. Святина; научн. конс. издания: проф. С.В. Куликова, проф. М.В. Николаева. – Волгоград: РИЦ ГАУ ДПО «ВГАПО», 2020. – 528 с.. 2020. С. 182-185.

Монографии

Мухина Т.Г. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Н.Новгород: Монография / под ред. Т.Г. Мухиной – Н.Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 202 с.. 2020.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Мусина Н.И. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ КУРСАНТОВ К МЕЖЛИЧНОСТНОМУ ОБЩЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ВО ВНЕАУДИТОРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ // Вестник Мининского университета. № 1. Т. 8. 2020. С. 2.

Яркова Д.Д., Мухина Т.Г., Малинин В.А., Сорокоумова С.Н. Развитие творческого потенциала педагога в условиях деятельности федеральной инновационной площадки «Педагогическое лидерство» // Вестник Мининского университета. № 2. Т. 8. 2020. С. 21-42.

2019

Сборники статей

Мухина Т.Г., Мухина Д.Д. Изучение востребованности специалиста дефектологического профиля в Нижегородской области // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества. Чебоксары: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии. Чебоксары, 2019 Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда» (Чебоксары). https://https://elibrary.ru/item.asp?id=38354100. 2019. С. 119-122.

Мухина Т.Г., Треушников А. И. Технология контроля показателей срочной адаптации студентов с ОВЗ в образовательном процессе // Тенденции развития образования : педагог, образовательная организация, общество - 2019. Чебоксары: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии. Чебоксары, 2019 Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда» (Чебоксары). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41163596. 2019. С. 285-287.

Мухина Т.Г., Сорокина И.Л., Егорова П.А., Яркова Д.Д. Методическое обеспечение подготовки специалистов, работающих в системе инклюзивного образования в школе // Субъектно-деятельностный подход в специальном и инклюзивном образовании: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора психологических наук, профессора Ульяны Васильевны Ульенковой. Нижний Новгород: (8 ноября 2019 г., г. Нижний Новгород). – Н.Новгород: Мининский университет, 2019 – 258 с.. 2019. С. 185-190.

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г., Егорова П.А. АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ // ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ. // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума / под ред. И. В. Лободы, А. В. Золотаревой. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО. https://docviewer.yandex.ru/view/81074836/. 2019. С. 541-546.

Мухина Т.Г., Мухина Д.Д. ИЗУЧЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ИЗ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ // МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ФОРУМ «ВЕЛИКИЕ РЕКИ’2019». 21-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2019». [Текст]: [труды конгресса]. В 3 т. Т. 2 / Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; отв. ред. А. А. Лапшин. – Н. Новгород: ННГАСУ. https://elibrary.ru/item.asp?id=41200922. 2019. С. 222-224.

Мухина Т.Г., Мусина Н.И. ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ КУРСАНТОВ ВЕДОМСТВЕННЫХ ВУЗОВ К МЕЖЛИЧНОСТНОМУ ОБЩЕНИЮ // V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ ФОРУМ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ, НАКАЗАНИЕ, ИСПРАВЛЕНИЕ» (к 140-летию уголовно-исполнительной системы России и 85-летию Академии ФСИН России) 20–22 ноября 2019 г.. Академия ФСИН России г. Рязань. в 10 т..-Т.8. 2019. С. 82-87.

Сорокоумова С.Н., Мухина Т.Г., Егорова П.А., Мухина Д.Д. Исследование коммуникативной компетентности будущих педагогов // XXIX Международная научная конференция / В сборнике статей: Язык и культура [Отв. ред. С.К. Гураль]. Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет. 2019. С. 396-402.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Дмитриева Е. Е., Егорова П. А., Суворова О.В. Психологическое исследование коммуникативной толерантности у студентов высшей педагогической школы (РИНЦ, ВАК, ISI) // Язык и культура. № 45. 2019. С. 161-172.

Мухина Т.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА МВД РОССИИ К МЕЖЛИЧНОСТНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В УСЛОВИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ // Вестник Мининского университета. № 1. Т. 7. 2019. С. 3.

Мухина Т.Г., Зефиров В. К. СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА // Нижегородский психологический альманах. № 1. 2019. С. 48-54.

Мухина Т.Г., Мухина Д.Д., Ермолаева О. Д. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Нижегородский психологический альманах. № 1. 2019. С. 55-63..

Мухина Т.Г., Егорова П.А., Вахрушева О.В. РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ОФИЦЕРА // Вестник Мининского университета. № 3 (28). Т. 7. 2019. С. 7.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА – ВУЗ» // Вестник Мининского университета. № 4. Т. 7. 2019. С. 14.

Мухина Т.Г., Треушников А. Ю. АНАЛИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВЕДУЩИХ ВУЗОВ РОССИИ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП // Общество: социология, психология, педагогика. № 8 (64). 2019. С. 75-79.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Суворова О.В. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ // Психолого-педагогический поиск. № 4(52). 2019. С. 78-81.

2018

Сборники статей

Мухина Т.Г., Егорова П. А. Приоритетные принципы построения модели психологического сопровождения инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход.. Курск: Материалы VIII Всероссийской конференции с международным участием. 22-23 ноября 2018 г. / Под ред. Ткаченко П.В. –Текстовое (сингольное) электронное издание (2,9 Мб). КГМУ, 2018. – 1 электронный оптический диск (CD/R). 2018. С. 247-253.

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г., Малинин В.А., Петров В. И. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ // XXVII Рождественские православно-философские чтения: «Русское Православие и интеллигенция». НГПУ им. К. Минина Сборник трудов. Изд-во ННГУ им. К.Минина. 2018. С. 80-89.

Mukhina T.G., Malinin V.A. The program of business training of youth for entrepreneurial activity in the conditions of an integrative complex "School - Higher Education". Web of Science // SOCIAL SCIENCES & ARTS CONFERENCE SGEM 2018.. VIENNA SCIENTIFIC SESSIONS 19-22 MARCH. 2018. volume 5. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42590402. 2018. P. 625-630.

Мухина Т.Г. ОБУЧАЮЩАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Ярмарка педагогических технологий: Материалы фестиваля к 90-летию со дня рождения российского педагога-новатора И.П. Волкова. Н.Новгород: НГЛУ, 2018.- 243 c.. 2018. С. 103-108.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ // Международная конференция "Великие реки - 2018". Н. Новгород. ННГАСУ. 2018. С. 338-341.

Мухина Т.Г. РОЛЬ НАУЧНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ У КУРСАНТОВ МВД РОССИИ // ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения Сборник статей участников. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Научные редакторы Д.А. Гусев, Е.А. Жесткова. 2018.. 2018. С. 144-149.

Монографии

Мухина Т.Г., Мусина Н. И. НАУЧНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ. Воронеж: Антропоцентрические науки в образовании: коллективная монография по материалам VIII Международной научно-практической конференции 13—14 ноября 2018 года (Россия, Китай, Греция) Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», С. 240-244. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36961634. 2018.

Егорова П.А., Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Суворова О. В., Родионова А. Д. Психологические особенности и коррекция эмоционально-личностного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников в условиях образовательной инклюзии. Нижний Новгород: ФГБНУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии»; ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина". 270 с. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36608576. 2018.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А., Сорокина Т. М. Активизация речевого общения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшей школы. Web of Science; ВАК // Язык и культура. № 42. 2018. С. 181-198..

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. МОНИТОРИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ И СИСТЕМНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ. // Вестник Мининского университета. № № 3 (24). Т. 6. 2018. С. 12.

Мухина Т.Г., Мухина Д.Д., Егорова П. А., Сорокоумова С.Н. Социально-нравственное развитие обучающихся в условиях инклюзивного обучения // Психолого-педагогический поиск. № 4 (48). 2018. С. 152-163.

Мухина Т.Г., Мухина Д.Д. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе выявления зачеркнутых и восстановления угасших реквизитов документов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 5. 2018. С. 148-153.

2017

Сборники статей

Мухина Т.Г., Вызулин Е. А., Малинин В.А. ПАТРИОТИЗМ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ // XXVI Рождественские православно-философские чтения «Русская православная церковь и русская цивилизация». Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2017. С. 97-101.

Мухина Т.Г., Щербакова Е.Е. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика. Новосибирск: Сборник статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Научная редакция: Фадейкина Н.В., Скибицкий Э.Г., Глушакова О.В... 2017. С. 150-153.

Мухина Т.Г., Мухина Д.Д. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ // Подготовка и деятельность педагога-психолога на основе требований профессионального стандарта. Чебоксары: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 дек. 2017 г.) / редкол.: Л. А. Абрамова [и др.]. — Чебоксары: ИД «Среда», 2017. — ISBN 978-5-9500853-6-9.22. 2017. С. 12-18.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Егорова П.А., Повшедная Ф.В., Панова Н.В. Психологические особенности родительско-детского взаимодействия в условиях центра детского творчества // Семья и личность: проблемы взаимодействия. Армавир: Армавирский государственный педагогический университет. № 7. 2017. С. 102-112.

Мухина Т.Г. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ // Разработка образовательных программ в условиях повышения конкурентоспособности экономического образования.. Н.Новгород: Сборник тезисов докладов и статей методической конференции ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Ответственный редактор А.О. Грудзинский.. 2017. С. С. 99-102..

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г., Щербакова Е.Е. Развитие коммуникативных компетенций у студентов в условиях профессиональной подготовки // Методическая конференция ННГУ "Разработка образовательных программ в условиях повышения конкурентоспособности экономического образования" 6-8 февраля 2017. Сборник тезисов докладов и статей Методической конференции 6-8 февраля 2017 года / отв. ред. А.О. Грудзинский – Нижний Новгород: изд-во ННГУ, 193 с. ©. 2017. С. 99-103.

Мухина Т.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Сб ВЕЛИКИЕ РЕКИ' 2017 труды конгресса 19-го Международного научно-промышленного форума: в 3 томах.. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. 2017.. 2017. С. 262-264..

Мухина Т.Г. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУРСАНТОВ МВД РОССИИ КАК ТВОРЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Сб. ВЕЛИКИЕ РЕКИ' 2017 труды конгресса 19-го Международного научно-промышленного форума: в 3 томах.. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. 2017. С. 268-270.. 2017. С. 268-270.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Малинин В.А., Елисеева Н.Ю., Степанова И.Г., Ермакова Д.И. Духовно-нравственное воспитание личности в условиях школьного образования // ХХVI Рождественские православно-философские чтения. В сборнике: Русская православная церковь и русская цивилизация. ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина". 2017. С. 146-154.

Монографии

Мухина Т.Г., Нагорнова А. Ю., АЛЕКСЕЕВА И. А., ГАЛУШКИН А. А. и др. 1.13. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. Ульяновск: Коллективная монография / Ответственный редактор Нагорнова А. Ю. - Ульяновск: издательство "Зебра" . Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29934925. 2017.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Сутугин А. Ю. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Общество: социология, психология, педагогика. № 6. 2017. С. 41-45.

Мухина Т.Г. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ВУЗАХ РОССИИ // Высшее образование сегодня. № 4. 2017. С. С. 46-51..

Мухина Т.Г. МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ МВД РОССИИ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА // Проблемы современного педагогического образования. № 56-5. 2017. С. 121-128.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Егорова П. А., Повшедная Ф. В., Панова Н. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА // Семья и личность: проблемы взаимодействия. № 7. 2017. С. 102 -112.

Мухина Т.Г., Малинин В.А. Миссия современной школы – духовно-нравственное воспитание молодежи // Вестник Мининского университета. № 4. 2017. С. 6.

2016

Сборники статей

Мухина Т.Г. Формирование профессионально-этической культуры сотрудников органов внутренних дел в системе дополнительного профессионального образования // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Новосибирск: САФБД. 2016. С. 261-264..

Мухина Т.Г., Сорокоумова С. Н., Суворова О. В. Особенности профессиональной компетенции специалистов, работающих с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата // Социально-психологические программы современной семьи: материалы VIМеждународной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Армавир: РИО АГПУ. 2016. С. 133-137..

Мухина Т.Г., Мусина Н. И. Специфика подготовки курсантов МВД РФ к научно-исследовательской деятельности // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Новосибирск: САФБД. 2016. С. 238-241.

Мухина Т.Г., Сутугин А. Ю. Формирование коммуникативной культуры будущего педагога на основе психодидактического подхода как приоритетное направление модернизации высшего образования // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Саранск: Мордовский государственный педагогический ин-т им. М. Е. Евсеева. 2016. С. 201-207.

Мухина Т.Г., Малинин В.А. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности на основе православных ценностей (из опыта работы МАОУ «Школа № 187» г. Нижнего Новгорода) // Образ России в русской религиозной мысли: ХХV Рождественские православно -философские чтения. Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, 2016. 445 с. 2016. С. 234- 243.

Мухина Т.Г., Вызулин Е. А. Мухина Т.Г. Педагогические условия патриотического воспитания обучающихся в ведомственных общеобразовательных организациях МВД России/Е.А. Вызулин, Н.И. Мусина, Т.Г. Мухина// // Формирование патриотизма у молодежи средствами социально-культурной деятельности: векторы исследовательских и практических перспектив. Казань: Материалы Междунар. электронной науч.-практ. конференции, 2016.. 2016. С. С. 225-229.

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г. Современные формы подготовки курсантов МВД России к научно-исследовательской деятельности // 18-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2016»: [труды конгресса].. Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; отв. ред. А. А. Лапшин. В 3 т. Т. 2 Н. Новгород. 542 с.. 2016. С. 338-341.

Мухина Т.Г. Интегрированные учебные курсы как фактор формирования коммуникативной культуры студентов // 18-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2016»: [труды конгресса].. Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; отв. ред. А. А. Лапшин. В 3 т. Т. 2 . Н. Новгород. 542 с.. 2016. С. С. 335-338.

Мухина Т.Г. Историко - педагогический аспект изучения проблемы формирования профессионально - этической культуры у курсантов МВД // 18-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2016»: [труды конгресса].. Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; отв. ред. А. А. Лапшин. В 3 т. Т. 2 .Н. Новгород. 542 с.. 2016. С. С. 341-344.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Малинин В. А., О. В. Лебедева Духовно-нравственное развитие личности на основе гуманистических ценностей // Инициативы XXI века. № 1. 2016. С. 66-72.

Мухина Т.Г., Малинин В. А., Сорокоумова С. Н. К вопросу об оценке эффективности духовно-нравственного воспитания обучающихся в условиях школьного образования // Современные проблемы науки и образования. № 5. 2016. С. 233-234.

Мухина Т.Г., Мусина Н. И. Организация научно-исследовательской деятельности курсантов в вузах МВД РФ // Общество: социология, психология, педагогика. № 9. 2016. С. 41-43.

Мухина Т.Г., Сутугин А. Ю. Педагогизация поликультурной образовательной среды вуза как условие формирования коммуникативной культуры студентов // Общество: социология, психология, педагогика. № 10. 2016. С. 82-83.

Мухина Т.Г., Щербакова Е. Е., Плешков А. В. Фрейм технология как условие развития креативности студентов // Современные проблемы науки и образования. № 6. 2016. С. 338-341.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С. Н. Психологическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Семья и личность: проблемы взаимодействия. № 5. 2016. С. 106-114..

Мухина Т.Г., Сорокоумова С. Н., Суворова О. В. Влияние родительского стиля общения на тревожность подростков в зависимости от структуры семьи // Семья и личность: проблемы взаимодействия. № 6. 2016. С. 124-132..

Мухина Т.Г. Рецензия на статью Н. И. Мусиной « Формирование наусно-исследовательского потенциала курсантов МВД РФ в реализации новых ФГОС» // Вестник рецензента. № 1. 2016. С. 32-35.

Мухина Т.Г. Рецензия на статью Е.А. Вызулина «Проектирование педагогической деятельности в современной системе дополнительного профессионального образования» // Вестник рецензента. № 1. 2016. С. 28-31.

Мухина Т.Г. Рецензия на статью Н.И. Мусиной «патриотическое и духовно-нравственное воспитание личного состава органов внутренних дел МВД РФ» // Вестник рецензента. № 2. 2016. С. 12-15.

Мухина Т.Г. Рецензия на статью Е.А. Вызулина «Этические принципы и нормы деятельности сотрудников органов внутренних дел» // Вестник рецензента. № 3. 2016. С. 24-27.

Mukhina T.G., Aboimova I, Kulagina A. Development of Emotional Intelligence of Students as a Condition of Successful Adaptation to Training // International Electronic Journal of Mathematics Education. № 10. V. 11. 2016. P. 3463-3467.

Мухина Т.Г., Щербакова Е.Е., Плешков А.В. ФРЕЙМ ТЕХНОЛОГИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ // Современные проблемы науки и образования. № 2016. № 6.. 2016. С. С. 338-343.

2015

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г. Формирование коммуникативной культуры как приоритетная задача профессиональной подготовки педагога – профессионала новой формации // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апрбации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика». Н. Новгород: Мининский ун-т. 2015. С. 234-237.

Мухина Т.Г., Повшедная Ф.В, Малинин В. А., Гуриков А.В. Роль инновационного университета в системе «школа-вуз» // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апрбации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика». Н. Новгород : Мининский ун-т. 2015. С. 172-176.

Мухина Т.Г. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления личности студента в техническом вузе // 17-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2015»: Труды научного конгресса. Н. Новгород: ННГАСУ. 2015. С. 283 – 285.

Мухина Т.Г., Чистякова А. А. Невербалика как инструмент достижения успеха в деловом общении // Российский студент – гражданин, личность, исследователь [Электронный ресурс] : Материалы X Всероссийской научно-практической студенческой конференции.. Н. Новгород; Нижегород.гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. 2015. С. 109-110.

Малинин В.А., Повшедная Ф.В., Мухина Т.Г., Гуриков А.В. Роль инновационного университета в системе школа-вуз // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика». НГПУ им. К. Минина. Нижний Новгород, 10 ноября 2015.. 2015. С. 172-176..

Монографии

Мухина Т.Г., Абоимова И.С, Щербакова Е. Е., Щербакова М. В. Дизайн-образование: особенности развития креативности будущих дизайнеров. Н. Новгород: Мининский университет. 90 с. 2015.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Сутугин А. Ю. Психодидактические условия формирования коммуникативной культуры будущего педагога в процессе вузовского образования // Мир науки, культуры, образования. № 2 (51). 2015. С. 121-123.

Мухина Т.Г. Формирование коммуникативной культуры как психолого-педагогическая и социальная проблема // Приволжский научный журнал. № 2. 2015. С. 276 – 281..

2014

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Непрерывное профессиональное многоуровневое образование как основа подготовки дизайнера к творческой деятельности // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. Новосибирск: САФБД. 2014. С. 180-184.

Мухина Т.Г. Динамика развития инновационных образовательных технологий в ННГАСУ в период с 2011 по 2013 гг. // 16-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2014». : Труды конгресса. Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. 2014. С. 57-59.

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Творческое развитие студентов в высшей школе // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е.Алексеева. 2014. С. 16-21.

Мухина Т.Г., Игошина Е. В. Педагогические идеи К. Д Ушинского в области духовно-нравственного воспитания как основа развития современной системы образования в России // От культуры педагога – к культуре общества: Сб. статей по материалам межрегиональной студенческой научно-практической конференции. Н. Новгород. Мининский университет. 2014. С. 23-24.

Мухина Т.Г., Лобанова Д. А. Интеграция человеческоведческих наук и научных направлений как основополагающий принцип современной педагогики // От культуры педагога – к культуре общества: Сб. статей по материалам меж-региональной сту-денческой научно-практической кон-ференции. Н. Новгород. Мининский ун-т. 2014. С. 25-26.

Мухина Т.Г., Лощилова А. А. Актуальность педагогической антропологии К.Д. Ушинского в контексте современного педагогического образования // От культуры педагога – к культуре общества: Сб. статей по материалам межрегиональной студенческой научно-практической конференции. Н. Новгород. Мининский университет. 2014. С. 26-27.

Мухина Т.Г. Проблема педагогической этики в трудах К.Д. Ушинского // От культуры педагога – к культуре общества: Сб. статей по материалам межрегиональной студенческой научно-практической конференции. Н. Новгород. Мининский университет. 2014. С. 29-31.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Мониторинг ценностных ориентаций будущих дизайнеров // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. № 2. Т. 16. 2014. С. 121-123.

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Формирование креативности студентов дизайнеров в условиях уровневого образования в высшей школе // Приволжский научный журнал. № 1. 2014. С. 215- 219.

Мухина Т.Г., Никулина О. В. Направления развития инновационных образовательных технологий в региональном вузе // Приволжский научный журнал. № 2. 2014. С. 227-234.

2013

Сборники статей

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Педагогическая креативность преподавателей в системе дополнительного высшего образования // Психологическая креативность: сб. научно-практических статей. Н. Новгород: Н. Новгород, УРАО НФ. Вып.8. 2013. С. 79-87.

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г. Использование кейс-метода в профессиональном образовании // 14-й Международный научно-практический форум «Великие реки-2012: труды конгресса. ННГАСУ. - Т.2.. 2013. С. 137-139.

Мухина Т.Г. Подготовка руководителей и специалистов высшего профессионального образования в условиях неформального образования // Инновационные технологии управления корпоративной системой обучения: материалы Международной научно-практической конференции. Ниже-город. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 116-119.

Мухина Т.Г. Перспективы развития дополнительного профессионального образования на современном этапе // Актуальные проблемы социальной коммуникации материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Факультет коммуникативных технологий Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 270-274.

Мухина Т.Г. Активные и интерактивные формы проведения занятий // 15-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2013» : Труды конгресса. Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. Н. Новгород. ННГАСУ. Т2.. 2013. С. 42-44.

Мухина Т.Г., Никитенко М. В. Развитие памяти у обучающихся средствами знаково-символического кодирования текста // Сб. материалов VIII Всероссийской конференции «Российский студент – гражданин, личность, исследователь". Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 334-335.

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Сравнительная характеристика эвристического и развивающего подходов к обучению // Сб. материалов VIII Всероссийской конференции «Российский студент – гражданин, личность, исследователь». Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 335-336.

Мухина Т.Г. Актуальность эвристического обучения в высшей школе // Сб. материалов VIII Всероссийской конференции «Российский студент – гражданин, личность, исследователь». Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 102-103.

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Креативность как интегральная характеристика интеллектуальной и социальной сферы личности // Инновационные технологии в образовательной деятельности: Материалы Всероссийской научно-методической конференции НГТУ. Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 21-25.

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Творческое развитие студентов в системе уровневого образования высшей школы // Актуальные проблемы социальной коммуникации: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород. Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 26-31.

Монографии

Мухина Т.Г., Копосов Е. В., Бородачев В. В. История и перспективы развития отечественной системы дополнительного профессионального образования в условиях высшей школы. Н. Новгород: ННГАСУ. -289с.. 2013.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г. Дополнительное профессиональное образование в условиях единого образовательного пространства // Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. № 1 (98). 2013. С. 299-308.

Мухина Т.Г., Копосов Е. В., Бородачев В. В. История и перспективы развития отечественной системы дополнительного профессионального образования в России // Приволжский научный журнал. № 3(27). 2013. С. 123-128.

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Формирование ценностных ориентаций будущих дизайнеров в образовательном процессе // Приволжский научный журнал. № 4 (28). 2013. С. 227-231.

2012

Сборники статей

Мухина Т.Г. Социально-культурные предпосылки развития системы дополнительного высшего образования в России // Социально-культурные предпосылки развития системы дополнительного высшего образования в России. Н. Новгород: Изучение и сохранение культур-ного наследия. Международная конференция по культурологии, посвященная 15-летию МИЭПМ: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. Н. Новгород. ННГАСУ. 2012. С. 127-130.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С. Н., Щербакова Е. Е. Особенности формирования ценностных ориентаций современной молодежи // Сборник тезисов по результатам конференции 22-23 ноября 2012 года «Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг». М.: Москва: МГГУ им. М.А. Шолохова. 2012. С. 99-105.

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г. Практико-ориентированный подход к организации подготовки слушателей в условиях дополнительного высшего образования // 13-й Международный научно-практический форум «Великие реки-2011: труды конгресса. Н.Новгород, НГАСУ, В 2 т. 2012. Т.2. 2012. С. 45-47.

Мухина Т.Г. Повышение эффективности подготовки педагогов-дизайнеров в системе дополнительного профессионального образования // Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф.. Нижний Тагил, Урал. гос. экон. ун-та. Ч.4. 2012. С. 117-123.

Мухина Т.Г., Худанова П. А. Сущность понимания научного творчества студентов // Сб. материалов VII Всероссийской конференции «Российский студент – гражданин, личность, исследователь». Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2012. С. 359 -360.

Мухина Т.Г. Функции тьютора в системе дополнительного высшего образования // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2012. С. 193-197.

Мухина Т.Г. Сравнение эвристического и познавательного обучения // Сб. материалов VII Всероссийской конференции «Российский студент – гражданин, личность, исследователь. Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2012. С. 358-359.

Монографии

Мухина Т.Г. Практико-ориентированные образовательные технологии и их назначение при реализации дополнительной профессиональной образовательной программы. М.: ВПО «МПСИ», 179с.. 2012.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г. Повышение эффективности подготовки преподавателей в системе дополнительного профессионального образования // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». № 3. 2012. С. 84-89.

2011

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г. Развитие педагогической креативности преподавателей в системе дополнительного высшего образования // Актуальные проблемы социальной коммуникации. Материалы второй Международной научно-практической конференции. Н.Новгород, НГТУ. 2011. С. 455-457.

Мухина Т.Г. Сущность и специфика дополнительного профессионального образования в высшей школе // Проблемы многоуровневого образования: Материалы ХIV Международной научно-методической конференции. Н. Новгород, ННГАСУ. 2011. С. 197-199.

Мухина Т.Г. Технология проектирования и конструирования лекции проблемного изложения знаний // 12-й Международный научно-практический форум «Великие реки-2010: труды конгресса. Н. Новгород. ННГАСУ. 2011. С. 436-439.

Мухина Т.Г. Интеграция дополнительного профессионального педагогического образования в единое образовательное пространство // Теоретические и прикладные проблемы развития личности в образовательном пространстве: Сб. ст. по материалам V Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов. Н. Новгород. ВГИПУ. 2011. С. 65-66.

Мухина Т.Г. Дополнительное высшее профессиональное образование» как педагогическая категория // Актуальные проблемы социальной коммуникации /Материалы второй Международной научно-практической конференции. Н.Новгород: НГТУ. 2011. С. 448-451.

Мухина Т.Г. Дополнительное высшее профессиональное образование» как педагогическая категория // Актуальные проблемы социальной коммуникации /Материалы второй Международной научно-практической конференции. Н.Новгород: НГТУ. 2011. С. 448-451.

Мухина Т.Г. Формирование профессиональной компетентности у студентов методами активного обучения // Российский студент-гражданин, личность, исследователь: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород: НГТУ. 2011. С. 294-295.

Мухина Т.Г. Формирование готовности педагога-психолога к профессиональной деятельности в условиях контекстного обучения // Российский студент-гражданин, личность, исследователь: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород: НГТУ. 2011. С. 284-285.

Мухина Т.Г. Развитие педагогической креативности преподавателей в системе дополнительного высшего образования // Российский студент-гражданин, личность, исследователь: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород, НГТУ. 2011. С. 297-298.

Мухина Т.Г. Проблема развития понятия «дополнительное высшее профессиональное образование» как педагогической категории // Российский студент-гражданин, личность, исследователь: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород: НГТУ. 2011. С. 298-299.

Мухина Т.Г. Инновационные подходы к системе повышения квалификации преподавателей вуза (анализ зарубежного опыта // Инновационные технологии современного учебного процесса: стратегия, задачи, внедрение: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Н.Новгород: НГТУ. 2011. С. 20-22.

Мухина Т.Г. Направление развития творчества в педагогике и психологии // Менеджмент качества образования в условиях обнов-ляющийся России: сб. науч. ст. и науч.-метод. материалов /отв. Ред. Г. С. Голошумова: М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т, филиал Урал. гос.экон. ун-та в г. Нижнем Тагиле, Нижнетагильский торг. –экон. коллед. Екатеринбург: Из-во Урал. гос. экон. ун-та. 2011. С. 269-271.

Монографии

Мухина Т.Г. Становление и развитие дополнительного высшего профессионального образования (на материале Нижегородского региона. Н. Новгород: Изд-во ООО «Принт ЕС», 184 с. 2011.

Мухина Т.Г. Дополнительное высшее образование в условиях единого образовательного пространства. Н. Новгород: Н.Новгород. Изд-во ООО «Принт ЕС», 168 с. 2011.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г. Дополнительное профессиональное образование в зарубежных странах в условиях единого образовательного пространства // Приволжский научный журнал. № 1 (17). 2011. С. 153-157.

Мухина Т.Г. Деятельностно-компетентностная модель преподавателя как цель и результат дополнительной профессиональной подготовки // Приволжский научный журнал. № 2 (18). 2011. С. 165-169.

Мухина Т.Г. Современные подходы к определению специфики и сущности дополнительного высшего профессионального образования // Известия Сам НЦ РАН. № -№2 (4). Т. 13. 2011. С. 823 – 827.

Мухина Т.Г. История становления и развития дополнительного высшего профессионального образования в России // Известия Сам НЦ РАН. № № 2 (5). Т. 13. 2011. С. 1116 – 1119.

Мухина Т.Г. Международное сотрудничество в области дополнительного высшего профессионального образования // Труды Нижегородского технического университета им. Р.Е. Алексеев. № № 3 (90). 2011. С. 322-327.

Мухина Т.Г. Концепция практико-ориентированной подготовки слушателей в условиях дополнительного высшего образования // Приволжский научный журнал. № №3(19). 2011. С. 209 -214..

Мухина Т.Г. Направления интеграции дополнительного высшего профессионального образования в единое образовательное пространство // Известия Сам НЦ РАН:. № №2(6). Т. 13. 2011. С. 1463 – 1466..

Мухина Т.Г. Практико-ориентированная модель подготовки слушателей в условиях дополнительного высшего образования // Приволжский научный журнал. № №3(19). 2011. С. 215 – 222.

Контакты

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского