Мухина Татьяна Геннадьевна

Место работы

Факультет социальных наук

Кафедра общей и социальной психологии

профессор

Ученая степень
Доктор педагогических наук
Ученое звание
Профессор
Общий стаж работы 24 года

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
Специальность: география и биология. Квалификация: учитель геграфии и биологии.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

22.04.2019 - 31.05.2019
Повышение квалификации: Информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательной организации высшего образования, осуществляющей обучение студентов с инвалидностью, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 36 час., документ № 5206000013420 рег номер 1620 от 03.06.2019

21.09.2018 - 30.12.2018
Переподготовка: Государственное и муниципальное управление, ННГУ, документ № 522407004661 рег номер 33-834 от 31.12.2018

10.10.2018 - 27.12.2018
Повышение квалификации: Английский язык для преподавателя исследовательского университета, ННГУ, 72 час., документ № 522407000955 рег номер 33-4985 от 27.12.2018

31.05.2018 - 01.06.2018
Повышение квалификации: Обучение в рамках реализации модели отработки основных принципов непрерывного мединского образования, Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования, 12 час., документ № Свидетельство б/н от 01.06.2018

30.11.2017 - 19.01.2018
Повышение квалификации: Инновационные технологии преподавания психологии в условиях повышения конкурентноспособности образования, ННГУ, 72 час., документ № 522405001177, рег. номер 33-59 от 19.01.2018

15.01.2018 - 15.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № Рег. № 194 от 15.01.2018

06.02.2017 - 06.04.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522404111103, рег. номер 33-345 от 10.04.2017

27.10.2016 - 02.11.2016
Повышение квалификации: Основы работы в электронной информационно-образовательной среде университета, ННГАСУ, 16 час., документ № № 004855, рег номер 4833 от 02.11.2016

16.03.2016 - 29.03.2016
Повышение квалификации: Актуальные вопросы психологии обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 72 час., документ № рег. номер у-3278/б от 29.03.2016

02.02.2014 - 30.06.2014
Повышение квалификации: Уровень Pre-Intermediate, ННГАСУ, 80 час., документ № рег. номер 0028 от 30.06.2014

01.12.2012 - 30.05.2013
Повышение квалификации: Курс иностранного языка для академической мобильности, ННГАСУ, 100 час., документ № рег. номер 176 от 30.05.2013

14.01.2013 - 08.02.2013
Повышение квалификации: Концептуальные основы модернизации образования: компетентностный подход, НИТУ МИСиС, 72 час., документ № рег. номер ПК 344 от 08.02.2013

11.05.2010 - 22.05.2010
Повышение квалификации: Современные психолого-педагогические интерактивные образовательные технологии, Российский государственный социальный университет, 72 час., документ № рег. номер 3276 от 22.05.2010

02.10.2006 - 13.10.2006
Повышение квалификации: Современные педагогические технологии, Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена, 72 час., документ № рег. номер 1223 от 13.10.2006

30.08.2005 - 31.03.2006
Переподготовка: Практическая психология личности, ННГАСУ, 520 час., документ № ПП-II № 017940, рег. номер 326 от 31.03.2006

Список преподаваемых дисциплин

Институт экономики и предпринимательства
Вступительные экзамены
ГАК
ИКТ в образовании
Информац.и коммуник.техн.в деят. псих
Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога
Методология и технология рефлексивно-поведенческого тренинга
Научно-исследовательская работа / руководство ВКР
Научно-исследовательская работа маг.
Научно-исследовательский семинар
НИР маг.
Основы педагогики
Педагогика и психология
Планир.эмпирич.исследов. в психологии
Препод.псих. в систем.высш. и доп.обр
Препод.псих. в систем.высш. и доп.обр.
Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
Психология влияния
Социально-психологич. тренинг
Социально-психологич. Тренинг

Институт аспирантуры и докторантуры
Методология и методы пед.исследован.
Руководство НИР аспиранта
Теория и методика профессионального образования

Социальных наук факультет
Психология и педагогика
Специальная подготовка
Специальная подготовка Часть 3.

Публикации

2019

Сборники статей

Мухина Т.Г., Мухина Д.Д. Изучение востребованности специалиста дефектологического профиля в Нижегородской области // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества. Чебоксары: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии. Чебоксары, 2019 Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда» (Чебоксары). https://https://elibrary.ru/item.asp?id=38354100. 2019. С. 119-122.

Мухина Т.Г., Треушников А. И. Технология контроля показателей срочной адаптации студентов с ОВЗ в образовательном процессе // Тенденции развития образования : педагог, образовательная организация, общество - 2019. Чебоксары: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии. Чебоксары, 2019 Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда» (Чебоксары). https://elibrary.ru/item.asp?id=41163596. 2019. С. 42-44.

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г., Егорова П.А. АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ // ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ. // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума / под ред. И. В. Лободы, А. В. Золотаревой. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО. https://docviewer.yandex.ru/view/81074836/. 2019. С. 541-546.

Мухина Т.Г., Мухина Д.Д. ИЗУЧЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ИЗ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ // МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ФОРУМ «ВЕЛИКИЕ РЕКИ’2019». 21-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2019». [Текст]: [труды конгресса]. В 3 т. Т. 2 / Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; отв. ред. А. А. Лапшин. – Н. Новгород: ННГАСУ. https://elibrary.ru/item.asp?id=41200922. 2019. С. 222-224.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Егорова П.А., Яркова Д.Д., Сорокина И.Л. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ // «Субъектно-деятельностный подход в специальном и инклюзивном образовании», посвященная 90-летию со дня рождения Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора психологических наук, профессора Ульяны Васильевны Ульенковой. / сб. конференции, 5 ноября 2019 г. Всероссийская научно-практическая конференция. Н. Новгород.: НГПУ им. К. Минина. 2019. С. 13. [принято к печати]

Монографии

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. Развитие профессионального интереса у учащейся молодежи. М.: Монография: ФНКЦ РР.. 2019.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Дмитриева Е. Е., Егорова П. А., Суворова О.В. Психологическое исследование коммуникативной толерантности у студентов высшей педагогической школы // YAZYK I KULTURA-LANGUAGE AND CULTURE. № 45. 2019. С. 161-173.

Мухина Т.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА МВД РОССИИ К МЕЖЛИЧНОСТНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В УСЛОВИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ // Вестник Мининского университета. № 1. Т. 7. 2019. С. 3.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. Формирование у старшеклассников духовно-нравственных основ культуры личности в образовательном процессе // Вестник Мининского университета. № 27. Т. 8. 2019. С. 7. [принято к печати]

Мухина Т.Г., Зефиров В. К. СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА // Нижегородский психологический альманах. № 1. 2019. С. 13.

Мухина Т.Г., Мухина Д.Д., Ермолаева О. Д. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Нижегородский психологический альманах. № 1. 2019. С. 8.

Мухина Т.Г., Егорова П.А., Вахрушева О.В. РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ОФИЦЕРА // Вестник Мининского университета. № 3 (28). 2019. С. 7.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА – ВУЗ» // Вестник Мининского университета. № 4. 2019. С. 10. [принято к печати]

Мухина Т.Г., Треушников А. Ю. АНАЛИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВЕДУЩИХ ВУЗОВ РОССИИ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП // Общество: социология, психология, педагогика. № 8 (64). 2019. С. 75-79.

Мухина Т.Г. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ // Психолого-педагогический поиск. № 2(50). 2019. С. 102-112. [принято к печати]

2018

Сборники статей

Мухина Т.Г., Егорова П. А. Приоритетные принципы построения модели психологического сопровождения инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход.. Курск: Материалы VIII Всероссийской конференции с международным участием. 22-23 ноября 2018 г. / Под ред. Ткаченко П.В. –Текстовое (сингольное) электронное издание (2,9 Мб). КГМУ, 2018. – 1 электронный оптический диск (CD/R). 2018. С. 247-253.

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г., Малинин В.А., Петров В. И. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ // XXVII Рождественские православно-философские чтения: «Русское Православие и интеллигенция». НГПУ им. К. Минина Сборник трудов. Изд-во ННГУ им. К.Минина. 2018. С. 80-89.

Mukhina T.G., Malinin V.A. The program of business training of youth for entrepreneurial activity in the conditions of an integrative complex "School - Higher Education". Web of Science // SOCIAL SCIENCES & ARTS CONFERENCE SGEM 2018.. VIENNA SCIENTIFIC SESSIONS 19-22 MARCH. 2018. volume 5. 2018. P. 625-630.

Мухина Т.Г. ОБУЧАЮЩАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Ярмарка педагогических технологий: Материалы фестиваля к 90-летию со дня рождения российского педагога-новатора И.П. Волкова. Н.Новгород: НГЛУ, 2018.- 243 c.. 2018. С. 103-108.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ // Международная конференция "Великие реки - 2018". Н. Новгород. ННГАСУ. 2018. С. 338-341.

Мухина Т.Г. РОЛЬ НАУЧНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ У КУРСАНТОВ МВД РОССИИ // ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения Сборник статей участников. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Научные редакторы Д.А. Гусев, Е.А. Жесткова. 2018.. 2018. С. 144-149.

Монографии

Мухина Т.Г., Мусина Н. И. НАУЧНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ. Воронеж: Антропоцентрические науки в образовании: коллективная монография по материалам VIII Международной научно-практической конференции 13—14 ноября 2018 года (Россия, Китай, Греция) Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», С. 240-244. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36961634. 2018.

Егорова П.А., Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Суворова О. В., Родионова А. Д. Психологические особенности и коррекция эмоционально-личностного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников в условиях образовательной инклюзии. Нижний Новгород: ФГБНУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии»; ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина". 270 с. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36608576. 2018.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А., Сорокина Т. М. Активизация речевого общения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшей школы. Web of Science; ВАК // Язык и культура. № 42. 2018. С. 181-198..

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. МОНИТОРИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ И СИСТЕМНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ. // Вестник Мининского университета. № № 3 (24). Т. 6. 2018. С. 12.

Мухина Т.Г., Мухина Д.Д., Егорова П. А., Сорокоумова С.Н. Социально-нравственное развитие обучающихся в условиях инклюзивного обучения // Психолого-педагогический поиск. № 4 (48). 2018. С. 152-163.

Мухина Т.Г., Мухина Д.Д. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе выявления зачеркнутых и восстановления угасших реквизитов документов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 5. 2018. С. 148-153.

2017

Сборники статей

Мухина Т.Г., Вызулин Е. А., Малинин В.А. ПАТРИОТИЗМ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ // XXVI Рождественские православно-философские чтения «Русская православная церковь и русская цивилизация». Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2017. С. 97-101.

Мухина Т.Г., Щербакова Е.Е. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика. Новосибирск: Сборник статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Научная редакция: Фадейкина Н.В., Скибицкий Э.Г., Глушакова О.В... 2017. С. 150-153.

Мухина Т.Г., Мухина Д.Д. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ // Подготовка и деятельность педагога-психолога на основе требований профессионального стандарта. Чебоксары: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 дек. 2017 г.) / редкол.: Л. А. Абрамова [и др.]. — Чебоксары: ИД «Среда», 2017. — ISBN 978-5-9500853-6-9.22. 2017. С. 12-18.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Егорова П.А., Повшедная Ф.В., Панова Н.В. Психологические особенности родительско-детского взаимодействия в условиях центра детского творчества // Семья и личность: проблемы взаимодействия. Армавир: Армавирский государственный педагогический университет. № 7. 2017. С. 102-112.

Мухина Т.Г. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ // Разработка образовательных программ в условиях повышения конкурентоспособности экономического образования.. Н.Новгород: Сборник тезисов докладов и статей методической конференции ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Ответственный редактор А.О. Грудзинский.. 2017. С. С. 99-102..

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г., Щербакова Е.Е. Развитие коммуникативных компетенций у студентов в условиях профессиональной подготовки // Методическая конференция ННГУ "Разработка образовательных программ в условиях повышения конкурентоспособности экономического образования" 6-8 февраля 2017. Сборник тезисов докладов и статей Методической конференции 6-8 февраля 2017 года / отв. ред. А.О. Грудзинский – Нижний Новгород: изд-во ННГУ, 193 с. ©. 2017. С. 99-103.

Мухина Т.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Сб ВЕЛИКИЕ РЕКИ' 2017 труды конгресса 19-го Международного научно-промышленного форума: в 3 томах.. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. 2017.. 2017. С. 262-264..

Мухина Т.Г. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУРСАНТОВ МВД РОССИИ КАК ТВОРЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Сб. ВЕЛИКИЕ РЕКИ' 2017 труды конгресса 19-го Международного научно-промышленного форума: в 3 томах.. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. 2017. С. 268-270.. 2017. С. 268-270.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Малинин В.А., Елисеева Н.Ю., Степанова И.Г., Ермакова Д.И. Духовно-нравственное воспитание личности в условиях школьного образования // ХХVI Рождественские православно-философские чтения. В сборнике: Русская православная церковь и русская цивилизация. ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина". 2017. С. 146-154.

Монографии

Мухина Т.Г., Нагорнова А. Ю., АЛЕКСЕЕВА И. А., ГАЛУШКИН А. А. и др. 1.13. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. Ульяновск: Коллективная монография / Ответственный редактор Нагорнова А. Ю. - Ульяновск: издательство "Зебра" . Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29934925. 2017.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Сутугин А. Ю. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Общество: социология, психология, педагогика. № 6. 2017. С. 41-45.

Мухина Т.Г. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ВУЗАХ РОССИИ // Высшее образование сегодня. № 4. 2017. С. С. 46-51..

Мухина Т.Г. МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ МВД РОССИИ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА // Проблемы современного педагогического образования. № 56-5. 2017. С. 121-128.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Егорова П. А., Повшедная Ф. В., Панова Н. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА // Семья и личность: проблемы взаимодействия. № 7. 2017. С. 102 -112.

Мухина Т.Г., Малинин В.А. Миссия современной школы – духовно-нравственное воспитание молодежи // Вестник Мининского университета. № 4. 2017. С. 6.

2016

Сборники статей

Мухина Т.Г. Формирование профессионально-этической культуры сотрудников органов внутренних дел в системе дополнительного профессионального образования // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Новосибирск: САФБД. 2016. С. 261-264..

Мухина Т.Г., Сорокоумова С. Н., Суворова О. В. Особенности профессиональной компетенции специалистов, работающих с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата // Социально-психологические программы современной семьи: материалы VIМеждународной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Армавир: РИО АГПУ. 2016. С. 133-137..

Мухина Т.Г., Мусина Н. И. Специфика подготовки курсантов МВД РФ к научно-исследовательской деятельности // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Новосибирск: САФБД. 2016. С. 238-241.

Мухина Т.Г., Сутугин А. Ю. Формирование коммуникативной культуры будущего педагога на основе психодидактического подхода как приоритетное направление модернизации высшего образования // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Саранск: Мордовский государственный педагогический ин-т им. М. Е. Евсеева. 2016. С. 201-207.

Мухина Т.Г., Малинин В.А. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности на основе православных ценностей (из опыта работы МАОУ «Школа № 187» г. Нижнего Новгорода) // Образ России в русской религиозной мысли: ХХV Рождественские православно -философские чтения. Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, 2016. 445 с. 2016. С. 234- 243.

Мухина Т.Г., Вызулин Е. А. Мухина Т.Г. Педагогические условия патриотического воспитания обучающихся в ведомственных общеобразовательных организациях МВД России/Е.А. Вызулин, Н.И. Мусина, Т.Г. Мухина// // Формирование патриотизма у молодежи средствами социально-культурной деятельности: векторы исследовательских и практических перспектив. Казань: Материалы Междунар. электронной науч.-практ. конференции, 2016.. 2016. С. С. 225-229.

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г. Современные формы подготовки курсантов МВД России к научно-исследовательской деятельности // 18-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2016»: [труды конгресса].. Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; отв. ред. А. А. Лапшин. В 3 т. Т. 2 Н. Новгород. 542 с.. 2016. С. 338-341.

Мухина Т.Г. Интегрированные учебные курсы как фактор формирования коммуникативной культуры студентов // 18-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2016»: [труды конгресса].. Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; отв. ред. А. А. Лапшин. В 3 т. Т. 2 . Н. Новгород. 542 с.. 2016. С. С. 335-338.

Мухина Т.Г. Историко - педагогический аспект изучения проблемы формирования профессионально - этической культуры у курсантов МВД // 18-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2016»: [труды конгресса].. Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; отв. ред. А. А. Лапшин. В 3 т. Т. 2 .Н. Новгород. 542 с.. 2016. С. С. 341-344.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Малинин В. А., О. В. Лебедева Духовно-нравственное развитие личности на основе гуманистических ценностей // Инициативы XXI века. № 1. 2016. С. 66-72.

Мухина Т.Г., Малинин В. А., Сорокоумова С. Н. К вопросу об оценке эффективности духовно-нравственного воспитания обучающихся в условиях школьного образования // Современные проблемы науки и образования. № 5. 2016. С. 233-234.

Мухина Т.Г., Мусина Н. И. Организация научно-исследовательской деятельности курсантов в вузах МВД РФ // Общество: социология, психология, педагогика. № 9. 2016. С. 41-43.

Мухина Т.Г., Сутугин А. Ю. Педагогизация поликультурной образовательной среды вуза как условие формирования коммуникативной культуры студентов // Общество: социология, психология, педагогика. № 10. 2016. С. 82-83.

Мухина Т.Г., Щербакова Е. Е., Плешков А. В. Фрейм технология как условие развития креативности студентов // Современные проблемы науки и образования. № 6. 2016. С. 338-341.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С. Н. Психологическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Семья и личность: проблемы взаимодействия. № 5. 2016. С. 106-114..

Мухина Т.Г., Сорокоумова С. Н., Суворова О. В. Влияние родительского стиля общения на тревожность подростков в зависимости от структуры семьи // Семья и личность: проблемы взаимодействия. № 6. 2016. С. 124-132..

Мухина Т.Г. Рецензия на статью Н. И. Мусиной « Формирование наусно-исследовательского потенциала курсантов МВД РФ в реализации новых ФГОС» // Вестник рецензента. № 1. 2016. С. 32-35.

Мухина Т.Г. Рецензия на статью Е.А. Вызулина «Проектирование педагогической деятельности в современной системе дополнительного профессионального образования» // Вестник рецензента. № 1. 2016. С. 28-31.

Мухина Т.Г. Рецензия на статью Н.И. Мусиной «патриотическое и духовно-нравственное воспитание личного состава органов внутренних дел МВД РФ» // Вестник рецензента. № 2. 2016. С. 12-15.

Мухина Т.Г. Рецензия на статью Е.А. Вызулина «Этические принципы и нормы деятельности сотрудников органов внутренних дел» // Вестник рецензента. № 3. 2016. С. 24-27.

Mukhina T.G., Aboimova I, Kulagina A. Development of Emotional Intelligence of Students as a Condition of Successful Adaptation to Training // International Electronic Journal of Mathematics Education. № 10. V. 11. 2016. P. 3463-3467.

Мухина Т.Г., Щербакова Е.Е., Плешков А.В. ФРЕЙМ ТЕХНОЛОГИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ // Современные проблемы науки и образования. № 2016. № 6.. 2016. С. С. 338-343.

2015

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г. Формирование коммуникативной культуры как приоритетная задача профессиональной подготовки педагога – профессионала новой формации // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апрбации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика». Н. Новгород: Мининский ун-т. 2015. С. 234-237.

Мухина Т.Г., Повшедная Ф.В, Малинин В. А., Гуриков А.В. Роль инновационного университета в системе «школа-вуз» // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апрбации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика». Н. Новгород : Мининский ун-т. 2015. С. 172-176.

Мухина Т.Г. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления личности студента в техническом вузе // 17-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2015»: Труды научного конгресса. Н. Новгород: ННГАСУ. 2015. С. 283 – 285.

Мухина Т.Г., Чистякова А. А. Невербалика как инструмент достижения успеха в деловом общении // Российский студент – гражданин, личность, исследователь [Электронный ресурс] : Материалы X Всероссийской научно-практической студенческой конференции.. Н. Новгород; Нижегород.гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. 2015. С. 109-110.

Малинин В.А., Повшедная Ф.В., Мухина Т.Г., Гуриков А.В. Роль инновационного университета в системе школа-вуз // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика». НГПУ им. К. Минина. Нижний Новгород, 10 ноября 2015.. 2015. С. 172-176..

Монографии

Мухина Т.Г., Абоимова И.С, Щербакова Е. Е., Щербакова М. В. Дизайн-образование: особенности развития креативности будущих дизайнеров. Н. Новгород: Мининский университет. 90 с. 2015.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Сутугин А. Ю. Психодидактические условия формирования коммуникативной культуры будущего педагога в процессе вузовского образования // Мир науки, культуры, образования. № 2 (51). 2015. С. 121-123.

Мухина Т.Г. Формирование коммуникативной культуры как психолого-педагогическая и социальная проблема // Приволжский научный журнал. № 2. 2015. С. 276 – 281..

2014

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Непрерывное профессиональное многоуровневое образование как основа подготовки дизайнера к творческой деятельности // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. Новосибирск: САФБД. 2014. С. 180-184.

Мухина Т.Г. Динамика развития инновационных образовательных технологий в ННГАСУ в период с 2011 по 2013 гг. // 16-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2014». : Труды конгресса. Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. 2014. С. 57-59.

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Творческое развитие студентов в высшей школе // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е.Алексеева. 2014. С. 16-21.

Мухина Т.Г., Игошина Е. В. Педагогические идеи К. Д Ушинского в области духовно-нравственного воспитания как основа развития современной системы образования в России // От культуры педагога – к культуре общества: Сб. статей по материалам межрегиональной студенческой научно-практической конференции. Н. Новгород. Мининский университет. 2014. С. 23-24.

Мухина Т.Г., Лобанова Д. А. Интеграция человеческоведческих наук и научных направлений как основополагающий принцип современной педагогики // От культуры педагога – к культуре общества: Сб. статей по материалам меж-региональной сту-денческой научно-практической кон-ференции. Н. Новгород. Мининский ун-т. 2014. С. 25-26.

Мухина Т.Г., Лощилова А. А. Актуальность педагогической антропологии К.Д. Ушинского в контексте современного педагогического образования // От культуры педагога – к культуре общества: Сб. статей по материалам межрегиональной студенческой научно-практической конференции. Н. Новгород. Мининский университет. 2014. С. 26-27.

Мухина Т.Г. Проблема педагогической этики в трудах К.Д. Ушинского // От культуры педагога – к культуре общества: Сб. статей по материалам межрегиональной студенческой научно-практической конференции. Н. Новгород. Мининский университет. 2014. С. 29-31.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Мониторинг ценностных ориентаций будущих дизайнеров // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. № 2. Т. 16. 2014. С. 121-123.

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Формирование креативности студентов дизайнеров в условиях уровневого образования в высшей школе // Приволжский научный журнал. № 1. 2014. С. 215- 219.

Мухина Т.Г., Никулина О. В. Направления развития инновационных образовательных технологий в региональном вузе // Приволжский научный журнал. № 2. 2014. С. 227-234.

2013

Сборники статей

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Педагогическая креативность преподавателей в системе дополнительного высшего образования // Психологическая креативность: сб. научно-практических статей. Н. Новгород: Н. Новгород, УРАО НФ. Вып.8. 2013. С. 79-87.

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г. Использование кейс-метода в профессиональном образовании // 14-й Международный научно-практический форум «Великие реки-2012: труды конгресса. ННГАСУ. - Т.2.. 2013. С. 137-139.

Мухина Т.Г. Подготовка руководителей и специалистов высшего профессионального образования в условиях неформального образования // Инновационные технологии управления корпоративной системой обучения: материалы Международной научно-практической конференции. Ниже-город. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 116-119.

Мухина Т.Г. Перспективы развития дополнительного профессионального образования на современном этапе // Актуальные проблемы социальной коммуникации материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Факультет коммуникативных технологий Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 270-274.

Мухина Т.Г. Активные и интерактивные формы проведения занятий // 15-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2013» : Труды конгресса. Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. Н. Новгород. ННГАСУ. Т2.. 2013. С. 42-44.

Мухина Т.Г., Никитенко М. В. Развитие памяти у обучающихся средствами знаково-символического кодирования текста // Сб. материалов VIII Всероссийской конференции «Российский студент – гражданин, личность, исследователь". Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 334-335.

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Сравнительная характеристика эвристического и развивающего подходов к обучению // Сб. материалов VIII Всероссийской конференции «Российский студент – гражданин, личность, исследователь». Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 335-336.

Мухина Т.Г. Актуальность эвристического обучения в высшей школе // Сб. материалов VIII Всероссийской конференции «Российский студент – гражданин, личность, исследователь». Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 102-103.

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Креативность как интегральная характеристика интеллектуальной и социальной сферы личности // Инновационные технологии в образовательной деятельности: Материалы Всероссийской научно-методической конференции НГТУ. Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 21-25.

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Творческое развитие студентов в системе уровневого образования высшей школы // Актуальные проблемы социальной коммуникации: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород. Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 26-31.

Монографии

Мухина Т.Г., Копосов Е. В., Бородачев В. В. История и перспективы развития отечественной системы дополнительного профессионального образования в условиях высшей школы. Н. Новгород: ННГАСУ. -289с.. 2013.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г. Дополнительное профессиональное образование в условиях единого образовательного пространства // Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. № 1 (98). 2013. С. 299-308.

Мухина Т.Г., Копосов Е. В., Бородачев В. В. История и перспективы развития отечественной системы дополнительного профессионального образования в России // Приволжский научный журнал. № 3(27). 2013. С. 123-128.

Мухина Т.Г., Щербакова М. В. Формирование ценностных ориентаций будущих дизайнеров в образовательном процессе // Приволжский научный журнал. № 4 (28). 2013. С. 227-231.

2012

Сборники статей

Мухина Т.Г. Социально-культурные предпосылки развития системы дополнительного высшего образования в России // Социально-культурные предпосылки развития системы дополнительного высшего образования в России. Н. Новгород: Изучение и сохранение культур-ного наследия. Международная конференция по культурологии, посвященная 15-летию МИЭПМ: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. Н. Новгород. ННГАСУ. 2012. С. 127-130.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С. Н., Щербакова Е. Е. Особенности формирования ценностных ориентаций современной молодежи // Сборник тезисов по результатам конференции 22-23 ноября 2012 года «Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг». М.: Москва: МГГУ им. М.А. Шолохова. 2012. С. 99-105.

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г. Практико-ориентированный подход к организации подготовки слушателей в условиях дополнительного высшего образования // 13-й Международный научно-практический форум «Великие реки-2011: труды конгресса. Н.Новгород, НГАСУ, В 2 т. 2012. Т.2. 2012. С. 45-47.

Мухина Т.Г. Повышение эффективности подготовки педагогов-дизайнеров в системе дополнительного профессионального образования // Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф.. Нижний Тагил, Урал. гос. экон. ун-та. Ч.4. 2012. С. 117-123.

Мухина Т.Г., Худанова П. А. Сущность понимания научного творчества студентов // Сб. материалов VII Всероссийской конференции «Российский студент – гражданин, личность, исследователь». Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2012. С. 359 -360.

Мухина Т.Г. Функции тьютора в системе дополнительного высшего образования // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2012. С. 193-197.

Мухина Т.Г. Сравнение эвристического и познавательного обучения // Сб. материалов VII Всероссийской конференции «Российский студент – гражданин, личность, исследователь. Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2012. С. 358-359.

Монографии

Мухина Т.Г. Практико-ориентированные образовательные технологии и их назначение при реализации дополнительной профессиональной образовательной программы. М.: ВПО «МПСИ», 179с.. 2012.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г. Повышение эффективности подготовки преподавателей в системе дополнительного профессионального образования // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». № 3. 2012. С. 84-89.

2011

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г. Развитие педагогической креативности преподавателей в системе дополнительного высшего образования // Актуальные проблемы социальной коммуникации. Материалы второй Международной научно-практической конференции. Н.Новгород, НГТУ. 2011. С. 455-457.

Мухина Т.Г. Сущность и специфика дополнительного профессионального образования в высшей школе // Проблемы многоуровневого образования: Материалы ХIV Международной научно-методической конференции. Н. Новгород, ННГАСУ. 2011. С. 197-199.

Мухина Т.Г. Технология проектирования и конструирования лекции проблемного изложения знаний // 12-й Международный научно-практический форум «Великие реки-2010: труды конгресса. Н. Новгород. ННГАСУ. 2011. С. 436-439.

Мухина Т.Г. Интеграция дополнительного профессионального педагогического образования в единое образовательное пространство // Теоретические и прикладные проблемы развития личности в образовательном пространстве: Сб. ст. по материалам V Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов. Н. Новгород. ВГИПУ. 2011. С. 65-66.

Мухина Т.Г. Дополнительное высшее профессиональное образование» как педагогическая категория // Актуальные проблемы социальной коммуникации /Материалы второй Международной научно-практической конференции. Н.Новгород: НГТУ. 2011. С. 448-451.

Мухина Т.Г. Дополнительное высшее профессиональное образование» как педагогическая категория // Актуальные проблемы социальной коммуникации /Материалы второй Международной научно-практической конференции. Н.Новгород: НГТУ. 2011. С. 448-451.

Мухина Т.Г. Формирование профессиональной компетентности у студентов методами активного обучения // Российский студент-гражданин, личность, исследователь: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород: НГТУ. 2011. С. 294-295.

Мухина Т.Г. Формирование готовности педагога-психолога к профессиональной деятельности в условиях контекстного обучения // Российский студент-гражданин, личность, исследователь: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород: НГТУ. 2011. С. 284-285.

Мухина Т.Г. Развитие педагогической креативности преподавателей в системе дополнительного высшего образования // Российский студент-гражданин, личность, исследователь: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород, НГТУ. 2011. С. 297-298.

Мухина Т.Г. Проблема развития понятия «дополнительное высшее профессиональное образование» как педагогической категории // Российский студент-гражданин, личность, исследователь: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород: НГТУ. 2011. С. 298-299.

Мухина Т.Г. Инновационные подходы к системе повышения квалификации преподавателей вуза (анализ зарубежного опыта // Инновационные технологии современного учебного процесса: стратегия, задачи, внедрение: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Н.Новгород: НГТУ. 2011. С. 20-22.

Мухина Т.Г. Направление развития творчества в педагогике и психологии // Менеджмент качества образования в условиях обнов-ляющийся России: сб. науч. ст. и науч.-метод. материалов /отв. Ред. Г. С. Голошумова: М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т, филиал Урал. гос.экон. ун-та в г. Нижнем Тагиле, Нижнетагильский торг. –экон. коллед. Екатеринбург: Из-во Урал. гос. экон. ун-та. 2011. С. 269-271.

Монографии

Мухина Т.Г. Становление и развитие дополнительного высшего профессионального образования (на материале Нижегородского региона. Н. Новгород: Изд-во ООО «Принт ЕС», 184 с. 2011.

Мухина Т.Г. Дополнительное высшее образование в условиях единого образовательного пространства. Н. Новгород: Н.Новгород. Изд-во ООО «Принт ЕС», 168 с. 2011.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г. Дополнительное профессиональное образование в зарубежных странах в условиях единого образовательного пространства // Приволжский научный журнал. № 1 (17). 2011. С. 153-157.

Мухина Т.Г. Деятельностно-компетентностная модель преподавателя как цель и результат дополнительной профессиональной подготовки // Приволжский научный журнал. № 2 (18). 2011. С. 165-169.

Мухина Т.Г. Современные подходы к определению специфики и сущности дополнительного высшего профессионального образования // Известия Сам НЦ РАН. № -№2 (4). Т. 13. 2011. С. 823 – 827.

Мухина Т.Г. История становления и развития дополнительного высшего профессионального образования в России // Известия Сам НЦ РАН. № № 2 (5). Т. 13. 2011. С. 1116 – 1119.

Мухина Т.Г. Международное сотрудничество в области дополнительного высшего профессионального образования // Труды Нижегородского технического университета им. Р.Е. Алексеев. № № 3 (90). 2011. С. 322-327.

Мухина Т.Г. Концепция практико-ориентированной подготовки слушателей в условиях дополнительного высшего образования // Приволжский научный журнал. № №3(19). 2011. С. 209 -214..

Мухина Т.Г. Направления интеграции дополнительного высшего профессионального образования в единое образовательное пространство // Известия Сам НЦ РАН:. № №2(6). Т. 13. 2011. С. 1463 – 1466..

Мухина Т.Г. Практико-ориентированная модель подготовки слушателей в условиях дополнительного высшего образования // Приволжский научный журнал. № №3(19). 2011. С. 215 – 222.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского