Опарина Светлана Александровна

Место работы

Арзамасский филиал

Естественно-географический факультет

Кафедра биологии, географии и химии

доцент

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее
специалитет. Специальность: Биология с дополнительной специальностью химия. Квалификация: учитель биологии и химии.

Среднее профессиональное образование
подготовка специалистов среднего звена. Специальность: Фармация. Квалификация: Фармацевт.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

03.11.2019 - 10.11.2019
Повышение квалификации: Связь реакционной способности органических соединений со строением: теория и практика, Образовательный Фонд "Талант и успех", 48 час., документ № 231200567139 от 10.11.2019

02.03.2019 - 02.06.2019
Повышение квалификации: Орг-ция лаборатор., практич.работ и демонстрац.эксперим.по химии при отсутствии готовых реактивов и, ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп", 72 час., документ № 065388 от 02.06.2019


Повышение квалификации: Проектная и исслед.деят-ть как способ формир-я метапредметн.результатов обуч.в условиях реализ.ФГОС, Центр онлайн-обучения "Фоксворд", 72 час., документ № б/н от 11.03.2017

25.11.2016 - 03.12.2016
Повышение квалификации: стажировка по курсу "Образование для устойчивого развития в условиях глобальных изменений", Инициативно-проектная группа "Кессельберг", 72 час.


Повышение квалификации: Традиции и новации в преподавании химии, Центр онлайн-обучения "Фоксворд", 72 час., документ № б/н от 27.06.2016

07.09.2015 - 30.09.2015
Повышение квалификации: Дистанционные образовательные технологии, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522402179105 от 30.09.2015

Награды

Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (приказ № 262/к-н от 18.09.2019)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
Биохимия
Методика обучения химии
Неорганический синтез
Теория и методика обучения химии

Публикации

2020

Труды (тезисы) конференции

Опарина С.А., Петрунина А.Д. Биоразлагаемые полимеры, исследуемые в научной лаборатории арзамасского филиала ННГУ // Наука молодых: сборник научных статей по материалам XII-ой Всероссийской научно-практической конференции. Наука молодых: сборник научных статей по материалам XII-ой Всероссийской научно-практической конференции. – Электрон. дан. – Н. Новгород: Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева.. 2020. С. 40-44.

Опарина С.А., Киселева Н.О. Кейсовые технологии как одна из современных технологий в оценивании образовательных результатов // Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции,30 апреля 2020 г. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2020. С. 33-36.

Опарина С.А. Об использовании web-квестов в обучении химии для развития личностного потенциала обучающихся // Современные образовательные web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся: Международной научно-практической конференции. Современные образовательные web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся: сборник материалов Международной научно-практической конференции. - АФ ННГУ. 2020. С. 168-171.

Опарина С.А. Коммуникативная компетентность будущих педагогов как фактор их профессионального становления // ХVI-ая Международная научно-практическая Internet-конференция «ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА». Сборник ХVI-ой Международной научно-практической Internet-конференции «ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА». 2020. С. 90-94.

Опарина С.А., Фирсова С.С. Особенности преподавания школьных учебных предметов в условиях гендерного обучения // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации: сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Сборник статей XI Международной научно-практической конференции, 5 июня 2020. В 2 ч. Ч. 1. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2020. С. 177-181.

Опарина С.А., Шашина М.А. Конструирование современного урока химии в условиях реализации ФГОС // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации. : сборник статей XI Международной научно-практической конференции, 5 июня 2020. В 2 ч. Ч. 1. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2020. С. 101-104.

Опарина С.А., Жукова А.Е. Информационные образовательные технологии в преподавании химии в учреждениях среднего профессионального образования // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. Сборник статей XXVIII Международной научно-практической конференции, 10 июня 2020. - В 2 ч. Ч. 2. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2020. С. 91-94.

Публикации в научных журналах

Опарина С.А., Железнова Т.А. Практикум при изучении витаминов // Химия в школе. № 5. 2020. С. 69-73.

2019

Сборники статей

Опарина С.А., Железнова Т.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И ВУЗА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ // Актуальные проблемы химического образования Материалы Всероссийской научно-практической конференции учителей химии и преподавателей вузов. Под общей редакцией Н.В. Волковой.. Пенза: Пензенский государственный университет (Пенза), 2019 - 148 с.. 2019. С. С.100-103.

Малочкина Ю.М., Железнова Т.А., Опарина С.А. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ // Актуальные проблемы химического и биологического образования материалы X Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Московский педагогический государственный университет, Институт биологии и химии. М.: Московский педагогический государственный университет (Москва), 2019. - 386 с. 2019. С. С.244-248.

Konchina T.A., Sidorskaya V.A., Oparina S.A., Rostunov A.A., Zhestkova E.A. EFFECTS OF ANTHROPOGENIC IMPACT ON SEXUAL DIFFERENTIATION OF CERTAIN SPECIES OF THE GENUS SALIX // ENVIRONMENT. TECHNOLOGY. RESOURCES: Proceedings of the 12th International Scientific and Practical Conference June 20-22, 2019. Volume I.. Rezekne: Rezekne Academy of Technologies. 2019. P. 105-110.

Опарина С.А., Морозова Н.И. РАННЯЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Н.Новгород: Сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием Ответственный редактор Е.А. Жесткова. -2019.- 256 с.. 2019. С. 185-188.

Опарина С.А., Михайлова С.В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЯ В ПОСТРОЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА НА СТУПЕНЯХ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Н.Новгород: Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Отв. ред. О.В. Власкова, Е.В. Клюева, Е.А.Жесткова. -2019.-443 с.. 2019. С. 265-273.

Труды (тезисы) конференции

Konchina T.A., Sidorskaya V.A., Oparina S.A., Rostunov A.A., Zhestkova E.A. EFFECTS OF ANTHROPOGENIC IMPACT ON SEXUAL DIFFERENTIATION OF CERTAIN SPECIES OF THE GENUS SALIX // ENVIRONMENT. TECHNOLOGY. RESOURCES:. Proceedings of the 12th International Scientific and Practical Conference June 20-22, 2019. Volume I. Rezekne: Rezekne Academy of Technologies. 2019. P. 105-110.

Опарина С.А., Железнова Т.А. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ WEB-КВЕСТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТРОЕНИЯ АТОМА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ // СОВРЕМЕННЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАНИИ: ЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕАЛИЗАЦИЯ. Сборник статей участников V-ой Международной научно-практической конференции Научный редактор С.В. Миронова, ответственный редактор С.В. Напалков; Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского". - 618 с.. 2019. С. 122-125.

Публикации в научных журналах

Сидорская В.А., Кончина Т.А., Опарина С.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЬНОГО ОБЪЕКТА DROSOPHILA MELANOGASTER В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ // Начальная школа. № 9. 2019. С. 50-53.

Жесткова Е.А., Опарина С.А. Становление субъектности и реализация субъектно-компетентностного подхода в процессе профессиональной подготовки будущего педагога // Наука и школа. № 1. 2019. С. 40-47.

Опарина С.А. ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В КРУЖКЕ "ЮНЫЙ ХИМИК" // Начальная школа. № 9. 2019. С. 47-50.

Опарина С.А., Железнова Т.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЕБ-КВЕСТЫ: ИНТЕГРАЦИЯ ХИМИИ И МАТЕМАТИКИ // Химия в школе. № 4. 2019. С. 59-63.

Опарина С.А., Железнова Т.А. ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОДЛИННОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ // Химия в школе. № 7. 2019. С. 56-61.

2018

Сборники статей

Сидорская В.А., Кончина Т.А., Опарина С.А., Пичугина Н.А. Интегральная роль спецпрактикума «Современные проблемы биологии» во внеурочной школьной деятельности» // Педагогические и экологические аспекты перехода к устойчивому развитию.. Арзамас: Сборник статей участников Международной научно-практической конференции, Арзамас , 25 ноября – 3 декабря 2018 г. / Отв. ред. С.В. Напалков, науч. ред. Т.А. Кончина; Арзамасский филиал ННГУ, Нижегородская областная общественная организация «Компьютерный экологический центр», Инициативная проектная группа «Кессельберг». – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2018. 2018. С. 179-185.

Публикации в научных журналах

Опарина С.А., Кончина Т.А., Сидорская В.А., Жесткова Е.А. КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" // Современные проблемы науки и образования. № 5. 2018. С. 181-188.

2017

Сборники статей

Сидорская В.А., Опарина С.А. Становление субъектности будущего педагога как фактор формирования его профессиональной компетентности // Научные исследования в области культуры и образования: проблемы и перспективы. М.: Материалы II Международной конференция молодых ученых «Актуальные проблемы современной культуры и образования». – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2017. 2017. С. 60-64.

Сидорская В.А., Жесткова Е.А., Губанихина Е.В., Опарина С.А., Гусев Д.А. Интерактивные технологии как средство формирования общекультурных профессиональных компетенций у студентов педагогического вуза // SOCIETY. INTEGRATION. Rezekne: Proceedings of the International Scientific Conference. Volume I, May 26th–27th, 2017. Rezekne, Rezekne Academy of Technologies, 2017. 2017. С. 454-465.

Труды (тезисы) конференции

Konchina T.A., Sidorskaya V.A., Oparina S.A., Rostunov A.A., Baronova E.V., Zhestkova E.A. THE SEX SYSTEM OF THE POPULATION OF SAGITTARIA SAITTIFOLIA AS AN INDICATOR OF THE ECOLOGICAL STATUS OF A RIVER // VIDE. TEHNOLOGIJA. RESURSI - ENVIRONMENT, TECHNOLOGY, RESOURCES 11TH INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE ON ENVIRONMENT. TECHNOLOGY. RESOURCES. Том. 1. Rezekne, 15-17 июня 2017 г.. 2017. P. 150-155.

Публикации в научных журналах

Марина А.В., Опарина С.А., Харитонова С.С. Использование модульно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения бакалавров педагогического образования (на материале курса «Методика обучения биологии») // Педагогика высшей школы. № 2. Т. 08. 2017. С. 46-50.

Опарина С.А., Кончина Т.А., Морозова Н.И., Козлов А.А., Красноярова И.А., Шашина М.А. ПРОЕКТ "ЗЕЛЕНЫЙ" ГОРОД // Научное обозрение. Биологические науки. № № 2.. 2017. С. 122-124..

2016

Сборники статей

Vlasova K.A., Mikhailova S.V., Sidorova T.V., Malafeeva E.F., Oparina S.A., Kuzmichev Yu.G. Assessment of Health and Physical Fitness ofStudents by the Results of the Exercises of the"Ready for Labor and Defense" Programme // British Journal of Medicine & Medical Research. Лондон: № 17, т. 6, с. 1-11. 2016. P. 1-11.

Публикации в научных журналах

Сидорская В.А., Опарина С.А., Кончина Т.А. ИНДУЦИРОВАННЫЙ СОМАТИЧЕСКИЙ МОЗАИЦИЗМ У НЕКОТОРЫХ ЛИНИЙ DROSOPHILA MELANOGASTER // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 1-1.. 2016. С. 42-45.

Кончина Т.А., Сидорская В.А., Опарина С.А. ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕДПОСЕВНОГО СВЧ-ОБЛУЧЕНИЯ НА РОСТ И ПОЛОВУЮ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ШПИНАТА // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 4-1. 2016. С. 78-80.

2015

Сборники статей

Опарина С.А., Кончина Т.А., Сидорская В.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС // Педагогические чтения в ННГУ. Арзамас: Сборник научных статей. ответственный редактор И.В. Фролов; Министерство образования науки РФ, Министерство образования НО, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», Арзамасский филиал 873 с. 2015. С. 748-750.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского