Фёдорова Светлана Владимировна
Педагогический стаж 25 лет, 8 мес.
Общие сведения
Преподавание
Научная Работа
Образование, учёные степени и учёные звания
Высшее образование
специалитет. Специальность: Математика и физика. Квалификация: учитель математики и физики.
Профессиональная переподготовка
25.09.2019 - 27.12.2019
Переподготовка: Профессиональная деятельность в сфере общего образования: учитель начальных классов, Всерегиональный научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", 260 час., документ № 482410055104 от 27.12.2019
16.09.2019 - 13.12.2019
Переподготовка: Теория и методика дошкольного обучения и воспитания, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 252 час., документ № 522410614595 от 20.12.2019
Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки
30.04.2025 - 27.05.2025
Повышение квалификации: "Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО", ООО "Высшая школа делового администрирования", 72 час., документ № 4379793717 от 27.05.2025
07.11.2023 - 15.12.2023
Повышение квалификации: "Основы стартап-проектирования в вузе", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 36 час., документ № 520324018741 от 22.12.2023
13.11.2023 - 03.12.2023
Повышение квалификации: "Развитие лидерского потенциала: методы и инструменты эффективного управления", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 48 час., документ № 522400009190 от 07.12.2023
13.11.2023 - 03.12.2023
Повышение квалификации: "Развитие лидерского потенциала: методы и инструменты эффективного управления. Модуль 1. Самоменеджмент", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 16 час., документ № 522400009400 от 07.12.2023
13.11.2023 - 03.12.2023
Повышение квалификации: "Развитие лидерского потенциала: методы и инструменты эффективного управления. Модуль 2. Управление командой", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 16 час., документ № 522400009630 от 07.12.2023
13.11.2023 - 03.12.2023
Повышение квалификации: "Развитие лидерского потенциала: методы и инструменты эффективного управления. Модуль 3. Управление организацией", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 16 час., документ № 522400009827 от 07.12.2023
21.03.2023 - 25.03.2023
Повышение квалификации: "Оказание первой помощи (базовый курс)", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 16 час., документ № 520324011643 от 27.03.2023
07.11.2022 - 28.12.2022
Повышение квалификации: "Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", 16 час., документ № рег. №ИПС-У-4799-22 от 28.12.2022
07.11.2022 - 28.12.2022
Повышение квалификации: "Основы использования информационных систем и управление данными", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", 40 час., документ № рег. №ИПС-У-4300-22 от 28.12.2022
05.12.2022 - 16.12.2022
Повышение квалификации: "Организация инклюзивного образования в учреждениях высшего образования", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 36 час., документ № 522416746481 от 23.12.2022
20.10.2022 - 15.12.2022
Повышение квалификации: "Трекерство и наставничество", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 520324008391 от 16.12.2022
29.06.2022 - 17.07.2022
Повышение квалификации: "Основы деструктологии", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 16 час., документ № 520324001843 от 25.07.2022
27.09.2021 - 25.11.2021
Повышение квалификации: "Электронная информационно-образовательная среда вуза", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522414383459 от 03.12.2021
22.10.2021 - 30.11.2021
Повышение квалификации: "Защита интеллектуальной собственности и патентоведение", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522414381900 от 03.12.2021
21.05.2020 - 21.06.2020
Повышение квалификации: Внедрение интерактивных технологий в интерактивной форме, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 36 час., документ № 522411260017 от 22.06.2020
15.10.2019 - 19.12.2019
Повышение квалификации: Организация создания и особенности проектирования онлайн-курсов, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет", 72 час., документ № рег. № 23505 от 19.12.2019
Повышение квалификации: Современные направления, технологии и практики развития гражданской идентичности и волонтер-го движ., Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.
10.07.2019 - 26.08.2019
Повышение квалификации: Стажировка по теме "Критерии оценивания продукта и процесса проектной деятельности", Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Лицей №54", 72 час.
23.05.2019 - 24.05.2019
Повышение квалификации: Современные проблемы гуманитарного образования и науки, Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.
14.09.2018 - 18.09.2018
Повышение квалификации: Современные методики раннего развития детей дошкольного возраста по технологии Б.П. Никитина, Всероссийский научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", 16 час., документ № рег. №21/36925 от 18.09.2018
04.10.2017 - 31.10.2017
Повышение квалификации: Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бак.,, ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", 72 час., документ № 317800078873 от 31.10.2017
13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: "Электронная информационно-образовательная среда вуза", Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111970 от 13.05.2017
06.11.2014 - 03.12.2014
Повышение квалификации: Проектно-ориентированные методы обучения в практике преподавания в высшей школе, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522401037849 от 03.12.2014
Награды
Благодарственное письмо администрации Арзамасского муниципального района (приказ № 2109 от 25.11.2019)
Благодарственное письмо департамента образования администрации города Арзамаса (приказ № 317 от 05.04.2022)
Благодарственное письмо ректора Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (приказ № 05.30-05-09290/24 от 18.11.2024)
Список преподаваемых дисциплин
Филиал арзамасский
Госэкзамен обзорные лекции
Госэкзамен-лекции
Госэкзамен: обзорные лекции
Математика
Математика (туркмены)
Методика обучения математике младших школьников
Методика обучения математике младших школьников, группа 1
Методика обучения математике младших школьников, группа 2
Проектная деятельность в сфере образования
Психолого-педагогические основы подготовки и адаптации детей к школе
Теория развития математических представлений детей
Технологии развития математических представлений детей
Управление маркетинговой деятельностью
Публикации
2024
Труды (тезисы) конференцииСангалова М.Е., Фёдорова С.В., Фролова Э.В. Обучение математике иностранных студентов в педагогическом вузе // Математическая подготовка в школе и вузе: содержание и технологии. Материалы 43-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов.. Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, 416 с. 2024. С. 75-79.
Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Математический туризм в начальной школе // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2024. С. 277-283.
Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Детский туризм как средство воспитания и всестороннего развития дошкольников // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2024. С. 190-194.
Фролова Э.В., Фёдорова С.В. ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт. Сборник статей участников X Международной научно-практической конференции. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2024. С. 391-396.
Фёдорова С.В., Фролова Э.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвящённой 90-летию педагогического образования в Арзамасе (19–20 ноября 2024 г.). / науч. ред. Т.Т. Щелина, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2024. – 768 с.. 2024. С. 373-376.
Фёдорова С.В., Фролова Э.В., Швецова Ю.А. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ // Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвящённой 90-летию педагогического образования в Арзамасе (19–20 ноября 2024 г.). / науч. ред. Т.Т. Щелина, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2024. – 768 с.. 2024. С. 383-387.
Фёдорова С.В. ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ // Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции (25–26 апреля 2024 г.). / науч. ред. Т.Т. Щелина, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2024. – 585 с.. 2024. С. 470-474.
Публикации в научных журналахФролова Э.В., Фёдорова С.В. Эстетическое воспитание на уроках математики // Начальная школа. № 8. 2024. С. 14-17.
Фролова Э.В., Фёдорова С.В., Сангалова М.Е. Обучение математике иностранных студентов в педагогическом вузе // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика. № №3(52). 2024. С. 52-65.
2023
Труды (тезисы) конференцииФролова Э.В., Фёдорова С.В. Сторителлинг как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников // Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития: сборник статей участников Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития», Арзамас, 30-31 марта 2023 г. / Отв. редактор С.В. Напалков, науч. редактор Т.А. Кончина.. Арзамас: АФ ННГУ, 2023. 2023. С. 400-405.
Сангалова М.Е., Фёдорова С.В. Историко-краеведческие факты при подготовке учителей математики // Математика и математическое образование: проблемы, технологии, перспективы. Материалы 42-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. Смоленский государственный университет. 2023. С. 86-89.
Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Социально-коммуникативное развитие младших школьников в процессе обучения математике // VIII Международная научно-практическая конференция «Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе». Арзамас: АФ ННГУ. 2023. С. 113-116.
Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Электронные управляемые курсы в подготовке студентов в условиях цифровизации образования // Образовательные Web-технологии в реализации требований современных ФГОС: сборник статей участников Международной научно-практической конференции «Образовательные Web-технологии в реализации требований современных ФГОС». Арзамас: АФ ННГУ. 2023. С. 369-373.
Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Практико-ориентированные задачи как средство формирования функциональной математической грамотности младших школьников // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения: материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения». Калуга. 2023. С. 173-183.
Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Подготовка будущих учителей в условиях цифровизации образования // Потенциал педагогической науки в условиях цифровизации и неопределенности: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию Российской академии наук. Казань. 2023. С. 309-315.
Фёдорова С.В. Использование методов ТРИЗ-технологии в формировании творческого мышления младших школьников // Актуальные проблемы современной педагогической науки. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции, Всероссийских научных семинаров. Отв. редактор Е.А. Жесткова.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2023, 344 с.. 2023. С. 327-331.
Фёдорова С.В. Практико-ориентированные задачи по математике как средство формирования традиционных ценностей младших школьников // Актуальные проблемы современной педагогической науки. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции, Всероссийских научных семинаров. Отв. редактор Е.А. Жесткова. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2023, 344 с.. 2023. С. 286-290.
Фёдорова С.В. Использование современных онлайн-сервисов для разработки цифровых образовательных ресурсов по математике для дошкольников // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников IV Всероссийской научно-практической конференции (23–24 ноября 2023 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, О.И. Недосеко. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. – 2023, 346 с.. 2023. С. 325-329.
Фёдорова С.В., Каславская О. С. Особенности использования цифровых образовательных ресурсов в начальной школе // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников IV Всероссийской научно-практической конференции (23–24 ноября 2023 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, О.И. Недосеко. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. – 2023, 346 с.. 2023. С. 264-269.
Публикации в научных журналахФролова Э.В., Фёдорова С.В. Патриотическое воспитание учащихся сельской начальной школы средствами музейной педагогики // Начальная школа. № 1. 2023. С. 67-69.
Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Формирование математической грамотности e младших школьников // Начальная школа. № 8. 2023. С. 37-40.
2022
Труды (тезисы) конференцииФролова Э.В., Фёдорова С.В. Персональный сайт как средство повышения профессиональной компетентности учителя // Современные образовательные web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся: сборник статей Международной научно-практической конференции «Современные образовательные web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся», Арзамас, 19-20 мая 2021 г. / Науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022. С. 204-209.
Фёдорова С.В., Фролова Э.В. Музейная педагогика как средство патриотического воспитания младших школьников // Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом, Арзамас, 27–28 сентября 2022 года / науч. ред. С.П. Акутина, Т.Т. Щелина, отв. ред. Ю.Е. Болотин.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022, 191. 2022. С. 111-114.
Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Развитие исследовательских способностей младших школьников средствами математики // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции (24–25 ноября 2022 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022. С. 270-274.
Фёдорова С.В., Фролова Э.В. Видеоконтент в структуре электронного учебного курса «Математика» // Web-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты: сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Науч. редактор С.В. Миронова, отв. редактор С.В. Напалков. Арзамас, 19–20 мая 2022 года. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022. С. 288-292.
Фёдорова С.В. Особенности использования гейм-технологии на уроках математик в начальной школе // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции (24–25 ноября 2022 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022.. 2022. С. 255-257.
Публикации в научных журналахФролова Э.В., Фёдорова С.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами педагогического сторителлинга // Начальная школа. № 10. 2022. С. 26-29.
2021
Труды (тезисы) конференцииФёдорова С.В., Малышева К.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИЙ // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ноябрь 2021 г.). Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 365 с. 2021. С. 316-321.
Фёдорова С.В. Духовно-нравственное развитие младших школьников средствами народной математики // ОБРАЗОВАНИЕ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ (ДЕВЯТЫЕ ЛОЗИНСКИЕ ЧТЕНИЯ). Псков : Псковский государственный университет, Часть I., 2021. — 192 с.. 2021. С. 99-103.
Фёдорова С.В. Использование тестовых технологий в профессиональной подготовке будущих педагогов // Мир, открытый детству : материалы II Всероссийской научно- практической конференции (с международным участием). Уральский государственный педагогический университет ; ответственный редактор Е. В. Коротаева. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2021. – Текст : электронный.. 2021. С. 307-311.
Фёдорова С.В., Федяева В.О. Особенности применения гейм-технологии на уроках математики в начальной школе // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием(Арзамас, 6–9 апреля 2021 г.)/ отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. –. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – 205 с.. 2021. С. 144-147.
Фёдорова С.В., Маклаева Э.В. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ // WEB-ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ УДАЛЁННОГО ФОРМАТА ОБРАЗОВАНИЯ. : сборник статей участников Международной научно-практической конференции / научный редактор С.В. Миронова, отв. редактор С.В. Напалков. - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. 542 с. 2021. С. 179-183.
Фёдорова С.В., Малышева М.Е. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ноябрь 2021 г.). Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 365 с. 2021. С. 355-362.
Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Методические основы конструирования персонального сайта педагога как средства обеспечения интерактивного взаимо-действия субъектов образовательного процесса // Проблемы гуманитарного образования в аспекте новых научных парадигм: сборник материалов ΙV Всероссийской дистанционной научно-практической конференции (с международным участием). Махачкала: АЛЕФ. 2021. С. 202-207.
Фёдорова С.В. Использование интерактивных дидактических пособий как средства развития познавательной деятельности младших школьников // Проблемы гуманитарного образования в аспекте новых научных парадигм: сборник материалов ΙV Всероссийской дистанционной научно-практической конференции (с международным участием). Махачкала: АЛЕФ. 2021.. 2021. С. 182-186.
Публикации в научных журналахМаклаева Э.В., Фёдорова С.В. Построение индивидуальной образовательной траектории младших школьников на основе кейс-технологии // Начальная школа. № 7. 2021. С. 20-25.
2020
Труды (тезисы) конференцииZhestkova E.A., Maklaeva E.V., Fedorova S.V., Filippova L.V., Fomina N.I. Digital Competence of a Teacher as a Means of Education Process Managing in a High School // Proceedings of the International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). Atlantis Press: Https://www.atlantis-press.com/proceedings/detp-20/.. 2020. P. 590-596.
Фёдорова С.В. Реализация идей народной математики в обучении младших школьников // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. Сборник трудов Международной научно-практической конференции "XV Левитовские чтения": в 3-х томах.. М.: Перо, том 3. - 2020. 1385 с. 2020. С. 527-531.
Фёдорова С.В., Малышева К.А. Особенности формирования творческого мышления младших школьников средствами триз-технологий // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей. сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 2020. 473 с. 2020. С. С. 431-436.
Zhestkova E.A., Maklaeva E.V., Fedorova S.V., Filippova L.V., Fomina N.I. Digital Competence of a Teacher as a Means of Education Process Managing in a High School // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 437 International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). Atlantis Press, 6 стр. Ссылка на сайт: https://detp2020.uspu.ru/. 2020. P. 586-592.
Фёдорова С.В., Малышева К.А. Использование теории решения изобретательских задач на уроках математики в начальной школе // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей. сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 2020. 473 с. 2020. С. 278-282.
Фёдорова С.В., Митина Н.А. Практико-ориентированные задачи как средство формирования мотивации младших школьников в процессе обучения математике // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей. сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 2020. 473 с. 2020. С. С. 297-303.
Жесткова Е.А., Маклаева Э.В., Фёдорова С.В. О возможностях формирования духовно-нравственной культуры личности младшего школьника средствами веб-квест-технологии // Теология: история, проблемы, перспективы: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием. (13 – 14 декабря 2019 г.; г. Ли-пецк – г. Задонск) / Под. ред. Н.Я. Безбородовой, Н.В. Стюфляевой. Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. 2020. С. 188-193.
Фёдорова С.В., Агафонова А.А. О некоторых приемах формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения математике // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (ноябрь 2020г.). Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2020. С. 220-224.
Фёдорова С.В., Малышева К.А. Теория решения изобретательских задач как средство развития творческого мышления младших школьников // Наука молодых: сборник научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции. Н. Новгород: Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. 2020. С. 761-765.
Публикации в научных журналахМаклаева Э.В., Фёдорова С.В. Активные методы в обучении студентов педагогических вузов // Начальная школа. № 11. 2020. С. 5-8.
2019
Сборники статейZhestkova E.A., Kudakova N.S., Gusev D.A., Fedorova S.V., Maklaeva E.V., Filippova L.V. Social Networks as a Component of Educational Area of the High School // Environment. Technology. Resources. Proceedings of the International Scientific and Practical Conference. Rezekne: The 11th International Scientific and Practical Conference". 2019. P. 253-258.
Фёдорова С.В., Сытина В.О. Сказки с математическим содержанием как эффективное средство развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // Сборник научных трудов по материалам XI Международной научно-прак- тической конференции «Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации» (г.-к. Анапа, 25 марта 2019 г.). [Электронный ресурс]. Анапа: ООО «НИЦ ЭСП» в ЮФО (Научно-исследовательский центр «Иннова»). 2019. С. 34-39.
Фёдорова С.В. Элементы народной культуры в развитии математических представлений детей // Народная культура в системе современного образования: проблемы, опыт, перспективы: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 247с. 2019. С. 193-196.
Фёдорова С.В., Кабина А.Ю. Возможности технологии ТРИЗ в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 28 февраля – 1 марта 2019 г./ отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 256 с. 2019. С. 126-129.
Маклаева Э.В., Жесткова Е.А., Фёдорова С.В. О возможностях формирования духовно-нравственной культуры личности младшего школьника средствами веб-квест-технологии // Теология: история, проблемы, перспективы: сборник научных статей участников VIII Всероссийской научно-практической конференции (13-14 декабря 2019 г.). Липецк: Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. 2019. С. 188-193.
Труды (тезисы) конференцииМаклаева Э.В., Фёдорова С.В., Филиппова Л.В. Психолого-педагогические условия формирования толерантности детей дошкольного возраста средствами детской художественной литературы // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: Материалы V Международной научной конференции. Самара, 29-30 марта 2019 года. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства» / Отв. ред. Т.А. Чичканова. Самара: МБУК г.о. Самара «МДКГ»; ООО «Научно-технический центр». 2019. С. 608-617.
Маклаева Э.В., Фёдорова С.В. Формирование коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов // «Общество и образование в XXI веке: опыт прошлого – взгляд в будущее» (Восьмые Лозинские чтения): Материалы Международной научно-методической конференции, часть I, Псков, 18-19 апреля 2019. Псков: Псковский государственный университет. 2019. С. 145-151.
Фёдорова С.В. Патриотическое воспитание младших школьников средствами народной математики // Народная культура в системе современного образования: проблемы, опыт, перспективы: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с между-народным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2019. С. 193-196.
Kudakova N.S., Zhestkova E.A., Gusev D.A., Fedorova S.V., Filippova L.V., Frolova E.V. SOCIAL NETWORKS AS A COMPONENT OF EDUCATIONAL AREA OF THE HIGH SCHOOL // Environment. Technology. Resources. Proceedings of the International Scientific and Practical Conference. VIDE. TEHNOLOGIJA. RESURSI - ENVIRONMENT, TECHNOLOGY, RESOURCES Том 2. Издательство: Rēzeknes Tehnoloģiju akadēmija. 2019. P. 253-258.
Публикации в научных журналахФёдорова С.В., Маклаева Э.В. Метод морфологического анализа в начальном курсе математики // Начальная школа. № 9. 2019. С. 38-41.
2018
Труды (тезисы) конференцииФёдорова С.В. Современные образовательные технологии формирования коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников // ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2018. С. 211-217.
Фёдорова С.В. Конструирование персонального сайта педагога ДОО в условиях образовательного процесса // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2018. С. 284-288.
Фёдорова С.В., Федоров И.А. Создание персонального сайта как способ повышения профессиональной компетентности педагога ДОО // Педагогические инновации и профессиональное взаимодействие как основа достижения качества образования в условиях села: сборник статей участников Районных педагогических чтений имени профессора М.И. Зайкина. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2018. С. 195-199.
Публикации в научных журналахФёдорова С.В., Фролова Э.В. Уроки-экскурсии в обучении младших школьников математике // Начальная школа. № 7. 2018. С. 32-36.
2017
Труды (тезисы) конференцииФёдорова С.В., Барчева А.А. Использование технологии проектной деятельности в процессе формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы развития техники, экономики и общества: сборник статей участников II Международной научно-практической очно-заочной конференции. Казань: Рóкета Союз. 2017. С. 150-152.
Фёдорова С.В., Барчева А.А. Проектная деятельность как средство формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. 5-9.
Фёдорова С.В., Тишковская Д.С. Использование элементов технологии развития критического мышления в процессе формирования математических представлений дошкольников // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с между-народным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. 138-142.
Фёдорова С.В., Глинская Л.А. Использование проектно-исследовательской деятельности в развитии математических представлений детей старшего дошкольного возраста // Наука молодых: сборник статей участников X Всероссийской научно-практической конференции. Арзамас: Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. 2017. С. 829-833.
Фёдорова С.В., Макарова Ю.В. Обучение младших школьников математике в условиях поликультурной школы // Социальная среда как фактор гражданского воспитания: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с между-народным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. 349-353.
Публикации в научных журналахФролова Э.В., Фёдорова С.В. Способы организации рефлексивной деятельности младших школьников при выполнении учебных проектов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: –Ялта: РИОГПА, 2017. – Вып. 57. – Ч. 1. – 376с.. № 57. Т. 1. 2017. С. 239-245.
Фёдорова С.В., Барчева А.А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. № 16 (150). 2017. С. 515-518.
