Фёдорова Светлана Владимировна

Место работы

Арзамасский филиал

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра методики дошкольного и начального образования

доцент

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее
специалитет. Специальность: Математика и физика. Квалификация: учитель математики и физики.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

21.05.2020 - 21.06.2020
Повышение квалификации: Внедрение интерактивных технологий в интерактивной форме, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 36 час., документ № 522411260017 от 22.06.2020

15.10.2019 - 19.12.2019
Повышение квалификации: Организация создания и особенности проектирования онлайн-курсов, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет", 72 час., документ № рег. № 23505 от 19.12.2019


Повышение квалификации: Современные направления, технологии и практики развития гражданской идентичности и волонтер-го движ., Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.

10.07.2019 - 26.08.2019
Повышение квалификации: Стажировка по теме "Критерии оценивания продукта и процесса проектной деятельности", Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Лицей №54", 72 час.

23.05.2019 - 24.05.2019
Повышение квалификации: Современные проблемы гуманитарного образования и науки, Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.

14.09.2018 - 18.09.2018
Повышение квалификации: Современные методики раннего развития детей дошкольного возраста по технологии Б.П. Никитина, Всероссийский научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", 16 час., документ № рег. №21/36925 от 18.09.2018

04.10.2017 - 31.10.2017
Повышение квалификации: Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бак.,, ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", 72 час., документ № 317800078873 от 31.10.2017

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: "Электронная информационно-образовательная среда вуза", Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111970 от 13.05.2017

06.11.2014 - 03.12.2014
Повышение квалификации: Проектно-ориентированные методы обучения в практике преподавания в высшей школе, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522401037849 от 03.12.2014

Награды

Благодарственное письмо администрации Арзамасского муниципального района (приказ № 2109 от 25.11.2019)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
Теория и технологии развития математических представлений детей
Теория развития математических представлений детей
Универсальные учебные действия и технологии их формирования
Формирование пространственных отношений у детей дошкольного возраста

Публикации

2020

Труды (тезисы) конференции

Zhestkova E.A., Maklaeva E.V., Fedorova S.V., Filippova L.V., Fomina N.I. Digital Competence of a Teacher as a Means of Education Process Managing in a High School // Proceedings of the International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). Atlantis Press: Https://www.atlantis-press.com/proceedings/detp-20/.. 2020. P. 590-596.

Фёдорова С.В. Реализация идей народной математики в обучении младших школьников // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. Сборник трудов Международной научно-практической конференции "XV Левитовские чтения": в 3-х томах.. М.: Перо, том 3. - 2020. 1385 с. 2020. С. 527-531.

Фёдорова С.В., Малышева К.А. Особенности формирования творческого мышления младших школьников средствами триз-технологий // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей. сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 2020. 473 с. 2020. С. С. 431-436.

Zhestkova E.A., Maklaeva E.V., Fedorova S.V., Filippova L.V., Fomina N.I. Digital Competence of a Teacher as a Means of Education Process Managing in a High School // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 437 International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). Atlantis Press, 6 стр. Ссылка на сайт: https://detp2020.uspu.ru/. 2020. P. 586-592.

Фёдорова С.В., Малышева К.А. Использование теории решения изобретательских задач на уроках математики в начальной школе // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей. сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 2020. 473 с. 2020. С. 278-282.

Фёдорова С.В., Митина Н.А. Практико-ориентированные задачи как средство формирования мотивации младших школьников в процессе обучения математике // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей. сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 2020. 473 с. 2020. С. С. 297-303.

Жесткова Е.А., Маклаева Э.В., Фёдорова С.В. О возможностях формирования духовно-нравственной культуры личности младшего школьника средствами веб-квест-технологии // Теология: история, проблемы, перспективы: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием. (13 – 14 декабря 2019 г.; г. Ли-пецк – г. Задонск) / Под. ред. Н.Я. Безбородовой, Н.В. Стюфляевой. Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. 2020. С. 188-193.

Фёдорова С.В., Агафонова А.А. О некоторых приемах формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения математике // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (ноябрь 2020г.). Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2020. С. 220-224.

Публикации в научных журналах

Маклаева Э.В., Фёдорова С.В. Активные методы в обучении студентов педагогических вузов // Начальная школа. № 11. 2020. С. 5-8.

2019

Сборники статей

Zhestkova E.A., Kudakova N.S., Gusev D.A., Fedorova S.V., Maklaeva E.V., Filippova L.V. Social Networks as a Component of Educational Area of the High School // Environment. Technology. Resources. Proceedings of the International Scientific and Practical Conference. Rezekne: The 11th International Scientific and Practical Conference". 2019. P. 253-259.

Фёдорова С.В., Сытина В.О. Сказки с математическим содержанием как эффективное средство развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // Сборник научных трудов по материалам XI Международной научно-прак- тической конференции «Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации» (г.-к. Анапа, 25 марта 2019 г.). [Электронный ресурс]. Анапа: ООО «НИЦ ЭСП» в ЮФО (Научно-исследовательский центр «Иннова»). 2019. С. 34-39.

Фёдорова С.В. Элементы народной культуры в развитии математических представлений детей // Народная культура в системе современного образования: проблемы, опыт, перспективы: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 247с. 2019. С. 193-196.

Фёдорова С.В., Кабина А.Ю. Возможности технологии ТРИЗ в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 28 февраля – 1 марта 2019 г./ отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 256 с. 2019. С. 126-129.

Маклаева Э.В., Жесткова Е.А., Фёдорова С.В. Возможности веб-квест-технологии в формировании духовно-нравственных качеств личности младшего школьника // Теология: история, проблемы, перспективы: сборник научных статей участников VIII Всероссийской научно-практической конференции (13-14 декабря 2019 г.). Липецк: Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. 2019. [принято к печати]

Труды (тезисы) конференции

Маклаева Э.В., Фёдорова С.В., Филиппова Л.В. Психолого-педагогические условия формирования толерантности детей дошкольного возраста средствами детской художественной литературы // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: Материалы V Международной научной конференции. Самара, 29-30 марта 2019 года. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства» / Отв. ред. Т.А. Чичканова. Самара: МБУК г.о. Самара «МДКГ»; ООО «Научно-технический центр». 2019. С. 608-617.

Маклаева Э.В., Фёдорова С.В. Формирование коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов // «Общество и образование в XXI веке: опыт прошлого – взгляд в будущее» (Восьмые Лозинские чтения): Материалы Международной научно-методической конференции, часть I, Псков, 18-19 апреля 2019. Псков: Псковский государственный университет. 2019. С. 145-151.

Публикации в научных журналах

Фёдорова С.В., Маклаева Э.В. Метод морфологического анализа в начальном курсе математики // Начальная школа. № 9. 2019. С. 38-41.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского