Фёдорова Светлана Владимировна

Место работы

Арзамасский филиал

Психолого-педагогический факультет

Кафедра дошкольного и начального образования

Доцент

Арзамасский филиал

Отделение среднего профессионального образования (Арзамасский политехнический колледж им.В.А. Новикова)

Преподаватель

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент
Общий стаж работы 30 лет, 10 мес.
Педагогический стаж 25 лет, 8 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
специалитет. Специальность: Математика и физика. Квалификация: учитель математики и физики.

Профессиональная переподготовка

25.09.2019 - 27.12.2019
Переподготовка: Профессиональная деятельность в сфере общего образования: учитель начальных классов, Всерегиональный научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", 260 час., документ № 482410055104 от 27.12.2019

16.09.2019 - 13.12.2019
Переподготовка: Теория и методика дошкольного обучения и воспитания, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 252 час., документ № 522410614595 от 20.12.2019

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

30.04.2025 - 27.05.2025
Повышение квалификации: "Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО", ООО "Высшая школа делового администрирования", 72 час., документ № 4379793717 от 27.05.2025

07.11.2023 - 15.12.2023
Повышение квалификации: "Основы стартап-проектирования в вузе", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 36 час., документ № 520324018741 от 22.12.2023

13.11.2023 - 03.12.2023
Повышение квалификации: "Развитие лидерского потенциала: методы и инструменты эффективного управления", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 48 час., документ № 522400009190 от 07.12.2023

13.11.2023 - 03.12.2023
Повышение квалификации: "Развитие лидерского потенциала: методы и инструменты эффективного управления. Модуль 1. Самоменеджмент", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 16 час., документ № 522400009400 от 07.12.2023

13.11.2023 - 03.12.2023
Повышение квалификации: "Развитие лидерского потенциала: методы и инструменты эффективного управления. Модуль 2. Управление командой", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 16 час., документ № 522400009630 от 07.12.2023

13.11.2023 - 03.12.2023
Повышение квалификации: "Развитие лидерского потенциала: методы и инструменты эффективного управления. Модуль 3. Управление организацией", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 16 час., документ № 522400009827 от 07.12.2023

21.03.2023 - 25.03.2023
Повышение квалификации: "Оказание первой помощи (базовый курс)", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 16 час., документ № 520324011643 от 27.03.2023

07.11.2022 - 28.12.2022
Повышение квалификации: "Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", 16 час., документ № рег. №ИПС-У-4799-22 от 28.12.2022

07.11.2022 - 28.12.2022
Повышение квалификации: "Основы использования информационных систем и управление данными", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", 40 час., документ № рег. №ИПС-У-4300-22 от 28.12.2022

05.12.2022 - 16.12.2022
Повышение квалификации: "Организация инклюзивного образования в учреждениях высшего образования", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 36 час., документ № 522416746481 от 23.12.2022

20.10.2022 - 15.12.2022
Повышение квалификации: "Трекерство и наставничество", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 520324008391 от 16.12.2022

29.06.2022 - 17.07.2022
Повышение квалификации: "Основы деструктологии", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 16 час., документ № 520324001843 от 25.07.2022

27.09.2021 - 25.11.2021
Повышение квалификации: "Электронная информационно-образовательная среда вуза", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522414383459 от 03.12.2021

22.10.2021 - 30.11.2021
Повышение квалификации: "Защита интеллектуальной собственности и патентоведение", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522414381900 от 03.12.2021

21.05.2020 - 21.06.2020
Повышение квалификации: Внедрение интерактивных технологий в интерактивной форме, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 36 час., документ № 522411260017 от 22.06.2020

15.10.2019 - 19.12.2019
Повышение квалификации: Организация создания и особенности проектирования онлайн-курсов, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет", 72 час., документ № рег. № 23505 от 19.12.2019


Повышение квалификации: Современные направления, технологии и практики развития гражданской идентичности и волонтер-го движ., Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.

10.07.2019 - 26.08.2019
Повышение квалификации: Стажировка по теме "Критерии оценивания продукта и процесса проектной деятельности", Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Лицей №54", 72 час.

23.05.2019 - 24.05.2019
Повышение квалификации: Современные проблемы гуманитарного образования и науки, Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.

14.09.2018 - 18.09.2018
Повышение квалификации: Современные методики раннего развития детей дошкольного возраста по технологии Б.П. Никитина, Всероссийский научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", 16 час., документ № рег. №21/36925 от 18.09.2018

04.10.2017 - 31.10.2017
Повышение квалификации: Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бак.,, ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", 72 час., документ № 317800078873 от 31.10.2017

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: "Электронная информационно-образовательная среда вуза", Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111970 от 13.05.2017

06.11.2014 - 03.12.2014
Повышение квалификации: Проектно-ориентированные методы обучения в практике преподавания в высшей школе, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522401037849 от 03.12.2014

Награды

Благодарственное письмо администрации Арзамасского муниципального района (приказ № 2109 от 25.11.2019)

Благодарственное письмо департамента образования администрации города Арзамаса (приказ № 317 от 05.04.2022)

Благодарственное письмо ректора Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (приказ № 05.30-05-09290/24 от 18.11.2024)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
Госэкзамен обзорные лекции
Госэкзамен-лекции
Госэкзамен: обзорные лекции
Математика
Математика (туркмены)
Методика обучения математике младших школьников
Методика обучения математике младших школьников, группа 1
Методика обучения математике младших школьников, группа 2
Проектная деятельность в сфере образования
Психолого-педагогические основы подготовки и адаптации детей к школе
Теория развития математических представлений детей
Технологии развития математических представлений детей
Управление маркетинговой деятельностью

Публикации

2024

Труды (тезисы) конференции

Сангалова М.Е., Фёдорова С.В., Фролова Э.В. Обучение математике иностранных студентов в педагогическом вузе // Математическая подготовка в школе и вузе: содержание и технологии. Материалы 43-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов.. Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, 416 с. 2024. С. 75-79.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Математический туризм в начальной школе // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2024. С. 277-283.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Детский туризм как средство воспитания и всестороннего развития дошкольников // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2024. С. 190-194.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт. Сборник статей участников X Международной научно-практической конференции. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2024. С. 391-396.

Фёдорова С.В., Фролова Э.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвящённой 90-летию педагогического образования в Арзамасе (19–20 ноября 2024 г.). / науч. ред. Т.Т. Щелина, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2024. – 768 с.. 2024. С. 373-376.

Фёдорова С.В., Фролова Э.В., Швецова Ю.А. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ // Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвящённой 90-летию педагогического образования в Арзамасе (19–20 ноября 2024 г.). / науч. ред. Т.Т. Щелина, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2024. – 768 с.. 2024. С. 383-387.

Фёдорова С.В. ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ // Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции (25–26 апреля 2024 г.). / науч. ред. Т.Т. Щелина, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2024. – 585 с.. 2024. С. 470-474.

Публикации в научных журналах

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Эстетическое воспитание на уроках математики // Начальная школа. № 8. 2024. С. 14-17.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В., Сангалова М.Е. Обучение математике иностранных студентов в педагогическом вузе // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика. № №3(52). 2024. С. 52-65.

2023

Труды (тезисы) конференции

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Сторителлинг как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников // Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития: сборник статей участников Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития», Арзамас, 30-31 марта 2023 г. / Отв. редактор С.В. Напалков, науч. редактор Т.А. Кончина.. Арзамас: АФ ННГУ, 2023. 2023. С. 400-405.

Сангалова М.Е., Фёдорова С.В. Историко-краеведческие факты при подготовке учителей математики // Математика и математическое образование: проблемы, технологии, перспективы. Материалы 42-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. Смоленский государственный университет. 2023. С. 86-89.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Социально-коммуникативное развитие младших школьников в процессе обучения математике // VIII Международная научно-практическая конференция «Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе». Арзамас: АФ ННГУ. 2023. С. 113-116.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Электронные управляемые курсы в подготовке студентов в условиях цифровизации образования // Образовательные Web-технологии в реализации требований современных ФГОС: сборник статей участников Международной научно-практической конференции «Образовательные Web-технологии в реализации требований современных ФГОС». Арзамас: АФ ННГУ. 2023. С. 369-373.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Практико-ориентированные задачи как средство формирования функциональной математической грамотности младших школьников // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения: материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения». Калуга. 2023. С. 173-183.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Подготовка будущих учителей в условиях цифровизации образования // Потенциал педагогической науки в условиях цифровизации и неопределенности: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию Российской академии наук. Казань. 2023. С. 309-315.

Фёдорова С.В. Использование методов ТРИЗ-технологии в формировании творческого мышления младших школьников // Актуальные проблемы современной педагогической науки. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции, Всероссийских научных семинаров. Отв. редактор Е.А. Жесткова.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2023, 344 с.. 2023. С. 327-331.

Фёдорова С.В. Практико-ориентированные задачи по математике как средство формирования традиционных ценностей младших школьников // Актуальные проблемы современной педагогической науки. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции, Всероссийских научных семинаров. Отв. редактор Е.А. Жесткова. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2023, 344 с.. 2023. С. 286-290.

Фёдорова С.В. Использование современных онлайн-сервисов для разработки цифровых образовательных ресурсов по математике для дошкольников // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников IV Всероссийской научно-практической конференции (23–24 ноября 2023 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, О.И. Недосеко. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. – 2023, 346 с.. 2023. С. 325-329.

Фёдорова С.В., Каславская О. С. Особенности использования цифровых образовательных ресурсов в начальной школе // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников IV Всероссийской научно-практической конференции (23–24 ноября 2023 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, О.И. Недосеко. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. – 2023, 346 с.. 2023. С. 264-269.

Публикации в научных журналах

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Патриотическое воспитание учащихся сельской начальной школы средствами музейной педагогики // Начальная школа. № 1. 2023. С. 67-69.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Формирование математической грамотности e младших школьников // Начальная школа. № 8. 2023. С. 37-40.

2022

Труды (тезисы) конференции

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Персональный сайт как средство повышения профессиональной компетентности учителя // Современные образовательные web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся: сборник статей Международной научно-практической конференции «Современные образовательные web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся», Арзамас, 19-20 мая 2021 г. / Науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022. С. 204-209.

Фёдорова С.В., Фролова Э.В. Музейная педагогика как средство патриотического воспитания младших школьников // Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом, Арзамас, 27–28 сентября 2022 года / науч. ред. С.П. Акутина, Т.Т. Щелина, отв. ред. Ю.Е. Болотин.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022, 191. 2022. С. 111-114.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Развитие исследовательских способностей младших школьников средствами математики // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции (24–25 ноября 2022 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022. С. 270-274.

Фёдорова С.В., Фролова Э.В. Видеоконтент в структуре электронного учебного курса «Математика» // Web-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты: сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Науч. редактор С.В. Миронова, отв. редактор С.В. Напалков. Арзамас, 19–20 мая 2022 года. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022. С. 288-292.

Фёдорова С.В. Особенности использования гейм-технологии на уроках математик в начальной школе // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции (24–25 ноября 2022 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022.. 2022. С. 255-257.

Публикации в научных журналах

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами педагогического сторителлинга // Начальная школа. № 10. 2022. С. 26-29.

2021

Труды (тезисы) конференции

Фёдорова С.В., Малышева К.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИЙ // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ноябрь 2021 г.). Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 365 с. 2021. С. 316-321.

Фёдорова С.В. Духовно-нравственное развитие младших школьников средствами народной математики // ОБРАЗОВАНИЕ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ (ДЕВЯТЫЕ ЛОЗИНСКИЕ ЧТЕНИЯ). Псков : Псковский государственный университет, Часть I., 2021. — 192 с.. 2021. С. 99-103.

Фёдорова С.В. Использование тестовых технологий в профессиональной подготовке будущих педагогов // Мир, открытый детству : материалы II Всероссийской научно- практической конференции (с международным участием). Уральский государственный педагогический университет ; ответственный редактор Е. В. Коротаева. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2021. – Текст : электронный.. 2021. С. 307-311.

Фёдорова С.В., Федяева В.О. Особенности применения гейм-технологии на уроках математики в начальной школе // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием(Арзамас, 6–9 апреля 2021 г.)/ отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. –. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – 205 с.. 2021. С. 144-147.

Фёдорова С.В., Маклаева Э.В. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ // WEB-ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ УДАЛЁННОГО ФОРМАТА ОБРАЗОВАНИЯ. : сборник статей участников Международной научно-практической конференции / научный редактор С.В. Миронова, отв. редактор С.В. Напалков. - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. 542 с. 2021. С. 179-183.

Фёдорова С.В., Малышева М.Е. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ноябрь 2021 г.). Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 365 с. 2021. С. 355-362.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Методические основы конструирования персонального сайта педагога как средства обеспечения интерактивного взаимо-действия субъектов образовательного процесса // Проблемы гуманитарного образования в аспекте новых научных парадигм: сборник материалов ΙV Всероссийской дистанционной научно-практической конференции (с международным участием). Махачкала: АЛЕФ. 2021. С. 202-207.

Фёдорова С.В. Использование интерактивных дидактических пособий как средства развития познавательной деятельности младших школьников // Проблемы гуманитарного образования в аспекте новых научных парадигм: сборник материалов ΙV Всероссийской дистанционной научно-практической конференции (с международным участием). Махачкала: АЛЕФ. 2021.. 2021. С. 182-186.

Публикации в научных журналах

Маклаева Э.В., Фёдорова С.В. Построение индивидуальной образовательной траектории младших школьников на основе кейс-технологии // Начальная школа. № 7. 2021. С. 20-25.

2020

Труды (тезисы) конференции

Zhestkova E.A., Maklaeva E.V., Fedorova S.V., Filippova L.V., Fomina N.I. Digital Competence of a Teacher as a Means of Education Process Managing in a High School // Proceedings of the International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). Atlantis Press: Https://www.atlantis-press.com/proceedings/detp-20/.. 2020. P. 590-596.

Фёдорова С.В. Реализация идей народной математики в обучении младших школьников // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. Сборник трудов Международной научно-практической конференции "XV Левитовские чтения": в 3-х томах.. М.: Перо, том 3. - 2020. 1385 с. 2020. С. 527-531.

Фёдорова С.В., Малышева К.А. Особенности формирования творческого мышления младших школьников средствами триз-технологий // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей. сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 2020. 473 с. 2020. С. С. 431-436.

Zhestkova E.A., Maklaeva E.V., Fedorova S.V., Filippova L.V., Fomina N.I. Digital Competence of a Teacher as a Means of Education Process Managing in a High School // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 437 International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). Atlantis Press, 6 стр. Ссылка на сайт: https://detp2020.uspu.ru/. 2020. P. 586-592.

Фёдорова С.В., Малышева К.А. Использование теории решения изобретательских задач на уроках математики в начальной школе // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей. сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 2020. 473 с. 2020. С. 278-282.

Фёдорова С.В., Митина Н.А. Практико-ориентированные задачи как средство формирования мотивации младших школьников в процессе обучения математике // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей. сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 2020. 473 с. 2020. С. С. 297-303.

Жесткова Е.А., Маклаева Э.В., Фёдорова С.В. О возможностях формирования духовно-нравственной культуры личности младшего школьника средствами веб-квест-технологии // Теология: история, проблемы, перспективы: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием. (13 – 14 декабря 2019 г.; г. Ли-пецк – г. Задонск) / Под. ред. Н.Я. Безбородовой, Н.В. Стюфляевой. Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. 2020. С. 188-193.

Фёдорова С.В., Агафонова А.А. О некоторых приемах формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения математике // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (ноябрь 2020г.). Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2020. С. 220-224.

Фёдорова С.В., Малышева К.А. Теория решения изобретательских задач как средство развития творческого мышления младших школьников // Наука молодых: сборник научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции. Н. Новгород: Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. 2020. С. 761-765.

Публикации в научных журналах

Маклаева Э.В., Фёдорова С.В. Активные методы в обучении студентов педагогических вузов // Начальная школа. № 11. 2020. С. 5-8.

2019

Сборники статей

Zhestkova E.A., Kudakova N.S., Gusev D.A., Fedorova S.V., Maklaeva E.V., Filippova L.V. Social Networks as a Component of Educational Area of the High School // Environment. Technology. Resources. Proceedings of the International Scientific and Practical Conference. Rezekne: The 11th International Scientific and Practical Conference". 2019. P. 253-258.

Фёдорова С.В., Сытина В.О. Сказки с математическим содержанием как эффективное средство развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // Сборник научных трудов по материалам XI Международной научно-прак- тической конференции «Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации» (г.-к. Анапа, 25 марта 2019 г.). [Электронный ресурс]. Анапа: ООО «НИЦ ЭСП» в ЮФО (Научно-исследовательский центр «Иннова»). 2019. С. 34-39.

Фёдорова С.В. Элементы народной культуры в развитии математических представлений детей // Народная культура в системе современного образования: проблемы, опыт, перспективы: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 247с. 2019. С. 193-196.

Фёдорова С.В., Кабина А.Ю. Возможности технологии ТРИЗ в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 28 февраля – 1 марта 2019 г./ отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 256 с. 2019. С. 126-129.

Маклаева Э.В., Жесткова Е.А., Фёдорова С.В. О возможностях формирования духовно-нравственной культуры личности младшего школьника средствами веб-квест-технологии // Теология: история, проблемы, перспективы: сборник научных статей участников VIII Всероссийской научно-практической конференции (13-14 декабря 2019 г.). Липецк: Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. 2019. С. 188-193.

Труды (тезисы) конференции

Маклаева Э.В., Фёдорова С.В., Филиппова Л.В. Психолого-педагогические условия формирования толерантности детей дошкольного возраста средствами детской художественной литературы // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: Материалы V Международной научной конференции. Самара, 29-30 марта 2019 года. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства» / Отв. ред. Т.А. Чичканова. Самара: МБУК г.о. Самара «МДКГ»; ООО «Научно-технический центр». 2019. С. 608-617.

Маклаева Э.В., Фёдорова С.В. Формирование коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов // «Общество и образование в XXI веке: опыт прошлого – взгляд в будущее» (Восьмые Лозинские чтения): Материалы Международной научно-методической конференции, часть I, Псков, 18-19 апреля 2019. Псков: Псковский государственный университет. 2019. С. 145-151.

Фёдорова С.В. Патриотическое воспитание младших школьников средствами народной математики // Народная культура в системе современного образования: проблемы, опыт, перспективы: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с между-народным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2019. С. 193-196.

Kudakova N.S., Zhestkova E.A., Gusev D.A., Fedorova S.V., Filippova L.V., Frolova E.V. SOCIAL NETWORKS AS A COMPONENT OF EDUCATIONAL AREA OF THE HIGH SCHOOL // Environment. Technology. Resources. Proceedings of the International Scientific and Practical Conference. VIDE. TEHNOLOGIJA. RESURSI - ENVIRONMENT, TECHNOLOGY, RESOURCES Том 2. Издательство: Rēzeknes Tehnoloģiju akadēmija. 2019. P. 253-258.

Публикации в научных журналах

Фёдорова С.В., Маклаева Э.В. Метод морфологического анализа в начальном курсе математики // Начальная школа. № 9. 2019. С. 38-41.

2018

Труды (тезисы) конференции

Фёдорова С.В. Современные образовательные технологии формирования коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников // ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2018. С. 211-217.

Фёдорова С.В. Конструирование персонального сайта педагога ДОО в условиях образовательного процесса // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2018. С. 284-288.

Фёдорова С.В., Федоров И.А. Создание персонального сайта как способ повышения профессиональной компетентности педагога ДОО // Педагогические инновации и профессиональное взаимодействие как основа достижения качества образования в условиях села: сборник статей участников Районных педагогических чтений имени профессора М.И. Зайкина. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2018. С. 195-199.

Публикации в научных журналах

Фёдорова С.В., Фролова Э.В. Уроки-экскурсии в обучении младших школьников математике // Начальная школа. № 7. 2018. С. 32-36.

2017

Труды (тезисы) конференции

Фёдорова С.В., Барчева А.А. Использование технологии проектной деятельности в процессе формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы развития техники, экономики и общества: сборник статей участников II Международной научно-практической очно-заочной конференции. Казань: Рóкета Союз. 2017. С. 150-152.

Фёдорова С.В., Барчева А.А. Проектная деятельность как средство формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. 5-9.

Фёдорова С.В., Тишковская Д.С. Использование элементов технологии развития критического мышления в процессе формирования математических представлений дошкольников // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с между-народным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. 138-142.

Фёдорова С.В., Глинская Л.А. Использование проектно-исследовательской деятельности в развитии математических представлений детей старшего дошкольного возраста // Наука молодых: сборник статей участников X Всероссийской научно-практической конференции. Арзамас: Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. 2017. С. 829-833.

Фёдорова С.В., Макарова Ю.В. Обучение младших школьников математике в условиях поликультурной школы // Социальная среда как фактор гражданского воспитания: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с между-народным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. 349-353.

Публикации в научных журналах

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Способы организации рефлексивной деятельности младших школьников при выполнении учебных проектов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: –Ялта: РИОГПА, 2017. – Вып. 57. – Ч. 1. – 376с.. № 57. Т. 1. 2017. С. 239-245.

Фёдорова С.В., Барчева А.А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. № 16 (150). 2017. С. 515-518.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского