Сорокоумова Светлана Николаевна

Место работы

Факультет социальных наук

Кафедра социальной безопасности и гуманитарных технологий

профессор

Ученая степень
Доктор психологических наук
Ученое звание
Профессор
Общий стаж работы 33 года, 10 мес
Педагогический стаж 23 года, 5 мес.

Общие сведения

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
Специальность: дошкольная педагогика и психология. Квалификация: преподаватель.

Профессиональная переподготовка

01.06.2019 - 01.08.2019
Переподготовка: комплексное сопровождение обучающих с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования, ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", документ № рег. № 1429 от 01.08.2019

01.10.2018 - 15.07.2019
Переподготовка: Дошкольная логопедия, ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", документ № рег. № 1361 от 15.07.2019

21.09.2018 - 31.12.2018
Переподготовка: Государственное и муниципальное управление, ННГУ, документ № 522407004662 рег номер 33-835 от 31.12.2018

15.10.2016 - 30.03.2017
Переподготовка: Преподаватель высшей школы, РАНХиГС при Президенте РФ, 252 час., документ № 500000020864 рег. номер 00055 УО-РАНХиГС-134 от 30.03.2017

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

14.03.2022 - 28.05.2022
Повышение квалификации: Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин, АНО ВО "Университет Иннополис", 144 час., документ № 160300034294 рег. 22У150-08237 от 06.06.2022

17.09.2021 - 19.11.2021
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522414381336 рег.ном. 33-2613 от 24.11.2021

11.02.2019 - 29.03.2019
Повышение квалификации: Современные технологии психолого-педагогической работы в образовательной организации, ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет", 72 час., документ № рег. № 16-28/1115 от 29.03.2019

15.01.2018 - 15.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № рег. № 267 от 15.01.2018

15.11.2017 - 15.12.2017
Повышение квалификации: Управление персоналом, ННГУ, 72 час., документ № 522404999976 рег. номер 33-3398 от 15.12.2017

02.10.2017 - 27.10.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522404999046 рег. номер 33-2578 от 27.10.2017

27.10.2016 - 02.11.2016
Повышение квалификации: Основы работы в электронной информационно-образовательной среде университета, ННГАСУ, 16 час., документ № 004862 рег. номер 4840 от 02.11.2016

16.03.2016 - 29.03.2016
Повышение квалификации: Актуальные вопросы психологии обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 72 час., документ № рег. номер у-3287/б от 29.03.2016

17.11.2014 - 29.11.2014
Повышение квалификации: Технология оценки редукции профессиональных достижений, ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России, 72 час., документ № рег. номер 547 от 29.11.2014

17.11.2014 - 29.11.2014
Повышение квалификации: Нейропсихология отклоняющегося поведения, ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России, 72 час., документ № рег. номер 559 от 29.11.2014

18.06.2014 - 29.08.2014
Повышение квалификации: Разработка новых модулей основных професиональных образовательных программ бакалавриата, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 72 час., документ № рег. № 3.13.03-22/734 от 29.08.2014

01.10.2007 - 29.12.2007
Повышение квалификации: Преподаватель высшей школы, НГАСУ, 72 час., документ № рег. номер 3538 от 29.12.2007

Список преподаваемых дисциплин

Публикации

2024

Публикации в научных журналах

Дунаева Н.И., Сорокоумова С.Н. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ, СТАРШЕКЛАССНИКОВ И СТУДЕНТОВ: ОСНОВНЫЕ ЭМПИРИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ // ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ВОЕННОГО ИНСТИТУТА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ. № 1 (26). 2024. С. 109-117.

2023

Публикации в научных журналах

Дунаева Н.И., Сорокоумова С.Н. ФОРМИРОВАНИЕ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // Вестник Мининского университета. № 1 (42). Т. 11. 2023. С. 98-106.

2020

Труды (тезисы) конференции

Сорокоумова С.Н., Ларикова Э.Н. Практико-ориентированный подход в профессиональной подготовке студентов дефектологического образования // Всероссийская научно-практическая конференция: Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития Нижний Новгород, 21 апреля 2020 г.. Сборник статей по материалам конференции в 2 частях. Изд-во: ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина". Нижний Новгород. 2020. С. 250-253.

Сорокоумова С.Н., Елисеева Ю.В. Формирование личностных ресурсов преодоления негативного влияния профессии у специалистов сферы "человек-человек" // XXXII Международная научно-практическая конференция: Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования. Москва, 25 февраля 2020 г.. Сборник статей по материалам XXXII международной научно-практической конференции. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Интернаука", Москва.. 2020. С. 158-162.

Монографии

Сорокоумова С.Н., Ганишина И.С., Жарких А.А. Общая характеристика аддиктивного поведения осужденных и их медико-психологическое сопровождение в пенитенциарных учреждениях уголовно-исполнительной системы / Под ред. Д.В. Сочивко. М.: Пенитенциарная клиническая психология: учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации и первоначальной подготовки образовательных учреждений ФСИН России, обучающихся по специальности «Клиническая психология» М., ЮНИТИ-ДАНА, 175 с. С. 121-144. 2020.

Мухина Т.Г., Голубин Р.В., Судьин С.А., Щербакова Е.Е., Сорокоумова С.Н., Серебровская Н.Е., Петрова И.Э., Яркова Д.Д., Плотникова Е.С., Суворова О.В., Егорова П.А., Кузнецова Н.М. Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовательном пространстве. Н.Новгород: Монография / под ред. Т.Г. Мухиной – Н.Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 222 с. 2020.

Публикации в научных журналах

Сорокоумова С.Н. САМОСОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЦ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Дефектология. № 1. 2020. С. 34-42.

Сорокоумова С.Н., Елшанский С.П., Пучкова Е.Б., Суховершина Ю.В. КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ // Вестник Мининского университета. № 1 (30). Т. 8. 2020. С. 10.

Кисляков П.А., Сорокоумова С.Н., Егорова П.А. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА И ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // YAZYK I KULTURA-LANGUAGE AND CULTURE. № 49. 2020. С. 199-218.

Яркова Д.Д., Мухина Т.Г., Малинин В.А., Сорокоумова С.Н. Развитие творческого потенциала педагога в условиях деятельности федеральной инновационной площадки «Педагогическое лидерство» // Вестник Мининского университета. № 2. Т. 8. 2020. С. 21-42.

Сорокоумова С.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ // Мир науки. Педагогика и психология. № 2. Т. 8. 2020. С. 3-10.

Сорокоумова С.Н., Наумова Л.Ю. СТИМУЛИРОВАНИЕ И ЕГО СТРУКТУРА: ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Профессиональное образование в современном мире. № 2. Т. 10. 2020. С. 3736-3745.

Хрулев А.Е., Толбузова Д.Д., Плохенко Е.А., Егорова П.А., Сорокоумова С.Н., Суворова О.В., Янкевич Д.С. КОГНИТИВНЫЙ СТАТУС И ФАКТОРЫ РИСКА КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДИАЛИЗНЫХ ПАЦИЕНТОВ // Общая реаниматология. № 4. Т. 16. 2020. С. 21-31.

2019

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ // Международный Форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ». Г. Ярославль. 29-30 апреля 2019 года.. 2019. С. 42-47.

Сорокоумова С.Н., Егорова П.А. Специфика работы психолога с деструктивной личностью // ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ, ПОИСКИ, ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ Сборник материалов Всероссийского симпозиума психологов (Рязань, 5 апреля 2019 г.) (с международным участием). Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития : сб. материалов Всероссийского симпозиума психологов (Рязань, 5 апреля 2019 г.) (с международным участием) / под общ. ред. Д. В. Сочивко – Рязань : Академия ФСИН России, 2019. – 989 с. С.. 2019. С. 427-431.

Сорокоумова С.Н., Егорова П.А. Особенности воспитательного и социально- психологического сопровождения осужденных, имеющих психические аномалии // В сборнике: IV Международный пенитенциарный форум "Преступление, наказание, исправление" (к 140-летию уголовно-исполнительной системы России и 85-летию Академии ФСИН России). Сборник тезисов выступлений и докладов участников. Федеральная служба исполнения наказаний Академия ФСИН России Попечительский совет УИС. Рязань. 2019. С. 242-244.

Сорокоумова С.Н., Мухина Т.Г., Егорова П.А., Мухина Д.Д. Исследование коммуникативной компетентности будущих педагогов // XXIX Международная научная конференция / В сборнике статей: Язык и культура [Отв. ред. С.К. Гураль]. Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет. 2019. С. 396-402.

Сорокоумова С.Н., Егорова П.А., Туманов К.И. Реализация субъектно-деятельностного подхода в инклюзивной практике образовательных организаций // Субъектно-деятельностный подход в специальном и инклюзивном образовании. Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 90-летию со дня рождения Заслуженного деятеля науки РФ, доктора психологических наук, профессора У.В. Ульенковой. 2019. С. 19-26.

Сорокоумова С.Н., Наумова Л.Ю., Наумов П.Ю. Педагогические условия стимулирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Пермь, 02 ноября 2019 г.). Стерлитамак: АМИ, 2019. 224 с.. 2019. С. 71-72.

Сорокоумова С.Н., Наумова Л.Ю., Наумов П.Ю. Структура готовности будущего юриста к правотворческой деятельности // Диалог культур в педагогическом и психологическом континууме: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Магнитогорск, 10 ноября 2019 г.). Стерлитамак: АМИ, 2019. 122 с.. 2019. С. 75-79.

Монографии

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. Развитие профессионального интереса у учащейся молодежи. М.: Монография: ФНКЦ РР.. 2019.

Публикации в научных журналах

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Дмитриева Е. Е., Егорова П. А., Суворова О.В. Психологическое исследование коммуникативной толерантности у студентов высшей педагогической школы (РИНЦ, ВАК, ISI) // Язык и культура. № 45. 2019. С. 161-172.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. Формирование у старшеклассников духовно-нравственных основ культуры личности в образовательном процессе // Вестник Мининского университета. № 27. Т. 8. 2019. С. 7. [принято к печати]

Сорокоумова С.Н., Хрулев А.Е., Кудрявцева Е.С., Егорова П.А., Родионова А.Д., Суворова О.В. Качество жизни больных на программном гемодиализе // Общая реаниматология. № 2. Т. 15. 2019. С. 4-12.

Сорокоумова С.Н., Туманова Т.В., Азина Е.Г. Использование ритмизации в психокоррекционном развитии младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования // Вестник Мининского университета. № 1. Т. 7. 2019. С. 10.

Kurnosova M.G., Sorokoumova S.N., Sorokoumova E.A., Puchkova E.B., Suvorova O.V. Psychological and Pedagogical Support to Primary School Children in Coflict Relations // INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY. № 2.1. V. 8. 2019. P. 396-404.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА – ВУЗ» // Вестник Мининского университета. № 4. Т. 7. 2019. С. 14.

Sorokoumova S.N., SUVOROVA O.V., MINAEVA E.V., IVANOVA N.V., MAMONOVA E.B. COMMUNICATIVE BEHAVIOR OF PEDAGOGICS STUDENTS IN RELATION TO THE STRUCTURE OF THE PARENTAL FAMILIES // Espacios. № 23. V. 40. 2019. P. С. 1-17.

Сорокоумова С.Н., Суворова О.В., Бутко Г.А. ИЗУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Вестник Мининского университета. № 3 (28). Т. 7. 2019. С. 6-20.

Сорокоумова С.Н., Суворова О.В., Егорова П.А., Хрулев А.Е., Гусева Л.В. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ ОПЫТ КАК ФАКТОР ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // YAZYK I KULTURA-LANGUAGE AND CULTURE. № 46. 2019. С. 299-317.

С.К. Гураль, Т.О. Краснопеева, В.М. Смокотин, Сорокоумова С.Н. Цели, задачи, принципы и содержание индивидуальных иноязычных образовательных траекторий с учетом латентных характеристик студентов // YAZYK I KULTURA-LANGUAGE AND CULTURE. № 47. 2019. С. 179-196.

Сорокоумова С.Н., Дружинина Л.А. Концепция построения комплексного индивидуального сопровождения обучающихся с глубокими нарушениями зрения // Психолого-педагогический поиск. № № 3 (51). 2019. С. 181-190.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Суворова О.В. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ // Психолого-педагогический поиск. № 4(52). 2019. С. 78-81.

2018

Сборники статей

Сорокоумова С.Н., Азина Е.Г. Психолого-педагогическое сопровождение эмоционально-нравственной сферы младших школьников с задержкой психического развития // Научная инициатива в психологии: Межвузовский сборник научных трудов студентов и молодых ученых / Под ред. Ткаченко П.В. - Курск. Курск: КГМУ, 2018. – 435 с.. 2018. С. 8-15.

Сорокоумова С.Н., Суворова О.В. ПСИХОДИДАКТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Диалог мировоззрений: жизненный путь личности, общества, государства Материалы XIV международного симпозиума. Нижний Новгород: Издательство: Нижегородский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2018. - 212 с.. 2018. С. 197-199.

Труды (тезисы) конференции

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ // Международная конференция "Великие реки - 2018". Н. Новгород. ННГАСУ. 2018. С. 338-341.

Монографии

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А., Родионова А.Д., Ковалева Г. А. Психологические особенности эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников в условиях образовательной инклюзии. СПб.: М: ФГБНУ ФНКЦ РР; Санкт-Петербург, РНИМУ им. Н. И. Пирогова (Принято к печати). 2018.

Егорова П.А., Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Суворова О. В., Родионова А. Д. Психологические особенности и коррекция эмоционально-личностного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников в условиях образовательной инклюзии. Нижний Новгород: ФГБНУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии»; ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина". 270 с. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36608576. 2018.

Публикации в научных журналах

Sorokoumova S.N., Yegorov Y.S., Milov V.R., Kvasov A.S., Suvorova O.V. Formalization of software requirements for information systems using fuzzy logic // Journal of Physics: Conference Series. № 2018. V. 1015. 2018. P. 042062.

Сорокоумова С.Н., Ивенских И.В., Суворова О.В. Профессиональная готовность будущих педагогов к работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивной практики // Вестник Мининского университета. № 2018. Т. 6. 2018. С. 12.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А., Сорокина Т. М. Активизация речевого общения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшей школы. Web of Science; ВАК // Язык и культура. № 42. 2018. С. 181-198..

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Мухина Д.Д., Егорова П. А. МОНИТОРИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ И СИСТЕМНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ. // Вестник Мининского университета. № № 3 (24). Т. 6. 2018. С. 12.

Мухина Т.Г., Мухина Д.Д., Егорова П. А., Сорокоумова С.Н. Социально-нравственное развитие обучающихся в условиях инклюзивного обучения // Психолого-педагогический поиск. № 4 (48). 2018. С. 152-163.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Дмитриева Е. Е., Егорова П. А. Психологическое исследование коммуникативной толерантности у студентов высшей педагогической школы // YAZYK I KULTURA-LANGUAGE AND CULTURE. № 43. 2018. С. 181. [принято к печати]

Сорокоумова С.Н., Безукладников К.Э., Крузе Б.А., Жигалев Б.А., Егорова П.А. Психологическая безопасность в школьном и вузовском лингвистическом образовании // YAZYK I KULTURA-LANGUAGE AND CULTURE. № 44. 2018. С. 134-152.

2017

Сборники статей

Сорокоумова С.Н. Развитие исследовательских профессиональных действий конкурентоспособной личности магистров // Нижегородский психологический альманах. НИЖНИЙ НОВГОРОД, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ: №1 (5). 2017. С. 55-65.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Егорова П.А., Повшедная Ф.В., Панова Н.В. Психологические особенности родительско-детского взаимодействия в условиях центра детского творчества // Семья и личность: проблемы взаимодействия. Армавир: Армавирский государственный педагогический университет. № 7. 2017. С. 102-112.

Сорокоумова С.Н., Егорова П.А. Готовность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к инклюзивному образованию // НАУЧНАЯ ИНИЦИАТИВА В ПСИХОЛОГИИ. Курский государственный медицинский университет (Курск): Межвузовский сборник научных трудов студентов и молодых ученых. Курск № 4 (7). 2017. С. 29-33.

Сорокоумова С.Н., Егорова П.А. Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации // НАУЧНАЯ ИНИЦИАТИВА В ПСИХОЛОГИИ. Курский государственный медицинский университет (Курск): Межвузовский сборник научных трудов студентов и молодых ученых. Курск № 4 (7). 2017. С. 29-33.

Труды (тезисы) конференции

Сорокоумова С.Н., Азина Е.Г. Использование фольклора материнства и детства в семейном воспитании // Социальная педагогика и социальная работа: вчера, сегодня, завтра материалы VIII Международных социально-педагогических чтений им. Б.И.Лившица, посвященные 25-летию социальной педагогики и социальной работы в России.. Изд-во: УГПУ (Екатеринбург). 2017. С. 19-22.

Сорокоумова С.Н. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью в инклюзивном образовании в высшей школе // Высшее образование для инвалидов: вызовы времени, перспективы решений. ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина". 2017. С. 120-124.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Малинин В.А., Елисеева Н.Ю., Степанова И.Г., Ермакова Д.И. Духовно-нравственное воспитание личности в условиях школьного образования // ХХVI Рождественские православно-философские чтения. В сборнике: Русская православная церковь и русская цивилизация. ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина". 2017. С. 146-154.

Сорокоумова С.Н., Ивенских И.В. Социальная креативность как профессионально значимая характеристика менеджера // XIX Международный научно-промышленный форум «Великие реки – 2017». [Текст]: [труды конгресса]. В 3 т. Т. 2. Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; отв. ред. А. А. Лапшин. – Н. Новгород: ННГАСУ. 2017. С. 280-284.

Сорокоумова С.Н., Егорова П.А., Калина О.В. Специфика инклюзивного подхода к образованию в высшей школе // XIX Международный научно-промышленный форум «Великие реки – 2017». [Текст]: [труды конгресса]. В 3 т. Т. 2. Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; отв. ред. А. А. Лапшин. – Н. Новгород: ННГАСУ. 2017. С. 301-303.

Публикации в научных журналах

Сорокоумова С.Н., Никулина О.В. Готовность профессиональной конкурентоспособной личности инженерно-технического направления // Проблемы современного педагогического образования. № 55 (7). 2017. С. 265-271.

Сорокоумова С.Н., Фрундина М.Н., Суворова О.В. Личностные детерминанты эмпатии и агрессии современных подростков // Проблемы современного педагогического образования. № 56 (3). 2017. С. 337-346.

Сорокоумова С.Н., Гутко А.В., Суворова О.В., Куликов М.М., Лаптев А.А. Психологическая компетентность будущих менеджеров в сфере физической культуры // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). № 1. Т. 8. 2017. С. 80-94.

Sorokoumova S.N., Rong Ju, Buldakova Natalya V., Sergeeva Marina G., Galushkin Alexander A., Soloviev Andrey A., Kryukova Nina I. Foresight methods in pedagogical design of university learning environment // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. № 8. V. 13. 2017. P. 5281-5293.

Сорокоумова С.Н., Белоногов Е.В. Развитие профессиональной личности психолога службы специального реагирования // Проблемы современного педагогического образования. № 57 (2). 2017. С. 226-237.

Сорокоумова С.Н., Суворова О.В. Влияние родительского общения и структуры семьи на самооценку младшего школьника // Педагогика и психология образования. № 3. 2017. С. 179-188.

Сорокоумова С.Н., Ивенских И.В. Профилизация будущих педагогов начальной школы для системы инклюзивного образования // Проблемы современного педагогического образования. № 56 (1). 2017. С. 367-373.

Sorokoumova S.N., Gutko A.V., Suvorova O.V., Ivanova N.V., Minaeva E.V., Mamonova E.B. Experience of Emotional and Physical Violence and Psychological Boundaries of Personality of Psychology Students // Espacios. № 65. V. 38. 2017. P. 34.

Сорокоумова С.Н., Егорова П.А., Ивенских И.В. Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях модернизации отечественного образования // Мир науки, культуры, образования. № 5. Т. 66. 2017. С. 258-260.

Сорокоумова С.Н., Марков О.В., Суворова О.В., Куликов М.М. Исследование особенностей развития социально-профессиональной перцепции у будущих педагогов // Педагогика и психология образования. № 4. 2017. С. 130-147.

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Егорова П. А., Повшедная Ф. В., Панова Н. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА // Семья и личность: проблемы взаимодействия. № 7. 2017. С. 102 -112.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского