Швец Ирина Михайловна

Место работы

Институт биологии и биомедицины

Кафедра биофизики

профессор

Ученая степень
Доктор педагогических наук
Ученое звание
Профессор
Дата начала работы в Университете Лобачевского: 2005
Общий стаж работы 48 лет, 7 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
Специальность: биофизика. Квалификация: биолог, учитель биологии и химии средней школы.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

16.01.2018 - 16.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского, 8 час., документ № Сертификат б/н, рег. № 784 от 16.01.2018

23.10.2017 - 02.11.2017
Повышение квалификации: Новая модель Российской аспирантуры: проблемы и перспективы развития, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского, 72 час., документ № 522404999592, рег. 33-3063 от 02.11.2017

23.03.2017 - 23.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522404997688 рег номер 33-1604 от 23.05.2017

13.03.2012 - 15.05.2012
Повышение квалификации: дистационные технологии в образовании, ННГУ, 72 час., документ № рег номер 95 от 15.05.2012

28.06.2011 - 30.06.2011
Повышение квалификации: Совершенствование образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, ННГУ, документ № рег номер 694 от 30.06.2011

Награды

Благодарность Администрации Нижегородской области

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Почетная грамота министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (приказ № 316-01-31- от 31.01.2019)

Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (приказ № 898 к/н от 09.11.2015)

Список преподаваемых дисциплин

Институт биологии и биомедицины
Педагогика и психология

Институт аспирантуры и докторантуры
Педагогика и психология
Педагогика и психология для аспирантов

Публикации

2019

Сборники статей

Мальцева А.А., Швец И.М. Особенности методической системы, обеспечивающей формирование биоэтической компетенции у биологов-исследователей // Проблемы биологического и экологического образования школьников и студентов. СПб.: Сб. статей Всероссийских с международным участием студенческих Герценовских чтений, 10 апреля 2019 г. Вып.5 - СПб.: Своё издательство, 2019.. 2019. С. 66-69.

Швец И.М., Мальцева А.А. Биоэтические ориентирыи концепция устойчивого развития в предотвращении глобальных кризисов // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность. Нижний Новгород: Сборник статей по материалам XVМеждународной научно-практической конференции. Н. Новгород: Мининский университет. 2019. 2019. С. 69-72.

Мальцева А.А., Швец И.М. Метапредметные образовательные результаты при формировании биоэтической компетенции у биологов-исследователей // Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования. СПб.: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Вып. 17. СПб: Своё издательство, 2019. 2019. С. 312-319.

Публикации в научных журналах

Веселова Т.А., Мальцева А.А., Швец И.М. Теоретические основы учебного курса "Биоэтические проблемы в биологических и экологических исследованиях для магистрантов-биологов // Высшее образование сегодня. № 1. Т. Нет. 2019. С. 20-24.

2018

Сборники статей

Веселова Т.А., Швец И.М. Роль курса "Биоэтические проблемы в биологических и экологических исследованиях" в подготовке выпускной квалификационной работы магистрантами // Перспективные направления исследований в методике обучения биологии и экологии. СПб.: "Своё издательство" , 340 с.. 2018. С. 219-221.

Труды (тезисы) конференции

Швец И.М. Биоэтические смыслы в естественнонаучной картине мира // Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС. Физика в школе. Специальный выпуск. 2018. С. 81-85.

Монографии

Dyatlova K.D., Shvets I.M., Orlova E.S., Sinitsyna Yu.V., Struchkova I.V. Project-Based Learning as an Instrument for the Formation and Development of Research Skills of Biology Students. Chapter 7. P. 132-150.. Hershey PA, USA: Handbook of research on students’ research competence in modern educational contexts. IGI Global, 2018. 514 p.. 2018.

Публикации в научных журналах

Shvets I.M. Possibility of Training course "Biology and Culture" in Realizationof Education for Sustainable Development // Международный научно-исследовательский журнал. № № 11(77). V. Ч.2. 2018. P. 111-119.

Саркисян Т.А., Швец И.М. Иноязычная профессионально речевая компетенция студентов архитектурно-строительных профилей - фактор интеграции общекультурных и профессиональных компетенций // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. Т. Т.3. 2018. С. С.157-165.

Дерюгина А.В., Швец И.М. Биоэтические позиции в естественнонаучном курсе "Биомедицинские аспекты физиологии крови" для магистров направления "Биология" // Гуманизация образования. № 6. 2018. С. 103-111.

Швец И.М. Междисциплинарность как средство достижения результатов, способствующих становлению образования для устойчивого развития // Современное образование. № № 4. 2018. С. С. 32-34.

2017

Труды (тезисы) конференции

Швец И.М. Компетентностный подход как способ достижения нового качества биологического образования // Тезисы Всероссийской научно-методической конференции "Преподавание физико-математических и естественных наук в школе. Традиции и инновации". Нижний Новгород: Изд-во Нижегородский госуниверситет.. 2017. С. 90-91.

Швец И.М. Биоэтические аспекты в педагогической и экологической деятельности // Эколого-географические аспекты природопользования, рекреации, туризма/Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвящённой Году экологии в России 8-9 ноября 2017 года. Курганский государственный университет. 532 с.. 2017. С. 227-231.

Швец И.М. Основные направления в организации подготовки биологов-исследователей по формированию у них биоэтической компетенции // Методическое и экологическое образование в школе и вузе: теория, методика, практика/Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, посвящённой 220-летию Герценовского университета и 95-летию кафедры методики обучения биологии и экологии 14-17 ноября 2017 года. Санкт-Петербург: "Своё издательство", 372 стр.. 2017. С. 200-206.

Мальцева А.А., Швец И.М. Экоэтические и биоэтические ориентиры в образовании на пути к устойчивому развитию // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность/Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции 28-30 ноября 2017 г.. Нижний Новгород, НГПУ , т.2, 301 с.. 2017. С. 153-157.

Монографии

Dyatlova K.D., Shvets I.M., Orlova E.S. Project-Based Learning as an Instrument for the Formation anf Development of Research Skills of Biology Students Handbook of Research on Students' Research Competence in Modern Educational Contexts. In print. (January, 2018) DOI: 10.4018/978-1-5225-3485-3. USA: Educational Discovery, 25 с.. 2017.

Публикации в научных журналах

Швец И.М. Преемственность в усвоении видов деятельности на разных ступенях образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3(47). 2017. С. 148-154.

2016

Сборники статей

Дятлова К.Д., Швец И.М. Курс "Психология и педагогика высшей школы" для формирования преподавательской компетенции аспирантов // Инновационные методы обучения в высшей школе. Выпуск 2016 /Сборник статей по итогам методической конференции ННГУ 10-12 февраля 2016г.. Н.Новгород: Нижний Новгород: ННГУ им Н.И. Лобачевского, 336 с.. 2016. С. С. 88-92.

Дерюгина А.В., Швец И.М. Биоэтические аспекты преподавания физиологии в программе подготовки бакалавров-биологов // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. Пенза: МЦНС "Наука и просвещение" 180 с.. 2016. С. 141-149.

Швец И.М., Дерюгина А.В. Роль и значение учебных курсов по физиологии в формировании биоэтической компетенции бакалавров-биологов // Биологическое и экологическое образование в школе и вузе: теория, методика, практика. СПб: Сб. статей Международной научно-практической конференции. "Своё издательство". 308 с.. 2016. С. 195-198.

Швец И.М., Мальцева А.А. Отношение к биоэтическим знаниям студентов университета, обучающихся по направлению "Биология" // Биологическое и экологическое образование в школе и вузе: теория, методика и практика.. СПб.: "Своё издательство". Вып.15. 308 с.. 2016. С. 199-201.

Труды (тезисы) конференции

Швец И.М., Дятлова К.Д. Инновации в соответствии с традициями - один из возможных путей решения проблем сельской школы // Возрождение духовных идеалов культурного наследия в образовательно-культурной среде сельской местности: материалы Всероссийской научной конференции. Арзамасс: Арзамасский филиал ННГУ. 203 с.. 2016. С. 59-63.

Публикации в научных журналах

Швец И.М. Биоэтические ориентиры в естественнонаучном образовании // "Физика в школе" Специальный выпуск. № № S3. 2016. С. 118-121.

Мальцева А.А., Швец И.М. Дидактические возможности междисциплинарного курса "Биология и культура" для магистрантов направления "Биология" // Биологическое и экологическое образование: проблемы, состояние и перспективы развития: Материалы IV-й Международной научно-практической конференции "Роль биологического и экологического образования в социализации школьников и студентов", 30-31 марта 2016 г.. 2016. С. 15-19.

Швец И.М., Мальцева А.А. Междисциплинарность: от межпредметности к инкультурации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № № 4 (44). 2016. С. 216-223.

2015

Сборники статей

Швец И.М. Отслеживание сформированности биоэтической компетенции студентов-биологов: подходы // Экологическое образование для устойчивого развития: традиции и инновации. Нижний Новгород, Мининский университет: Н.Новгород, Мининский университет, 2015, 324 с.. 2015. С. 253-266.

Дятлова К.Д., Гребенев И.В., Швец И.М. Самостоятельная работа аспирантов как основа формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций: организация и мониторинг с помощью балльно-рейтинговой системы // Педагогические чтения в ННГУ.. Н.Новгород: Сб. научных статей/Отв. ред. И.В. Фролов; ННГУ - Нижний Новгород - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015.. 2015. С. С. 81-84.

Швец И.М. Биоэтическая компетенция - новый планируемый результат профессионального образования // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Н.Новгород: Сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 10 ноября 2015. Н.Новгород: НГПУ им К. Минина.. 2015. С. С. 471-474.

Труды (тезисы) конференции

Швец И.М. Актуальные проблемы формирования биоэтической компетенции студентов-биологов // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность. НГПУ им К Минина, 547 с.. 2015. С. 93-95.

Швец И.М. Биоэтическая компетенция как образовательный результат системы профессионального биологического образования // Актуальные проблемы и результаты исследований в области биологического и экологического образования. Сб. статей Международной научно-практической конференции (24-26 ноября 2015). Вып. 14. СПб./Под ред. проф. Н.Д. Андреевой. - СПб: Изд-во "Своё издательство". - 2015. С.215-219.. 2015. С. 215-219.

Швец И.М. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в профессиональном биологическом образовании // Science fnd Practice: new Discoveries. Proceeding of materials the international scientific conferece. - Czech Republic/ Karlovy Vary - Russia, Moscow, 24-25 October. 2015. - P. 669-678. 2015. С. С. 669-678.

Монографии

Швец И.М., Добротина Н.А., Веселов А.П. Теоретико-методологические основы биоэтического образования. Н.Новгород: Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет. 2014. - 121 с. [электронный ресурс] режим доступа: http//www:unn.ru/books/resources/html (фонд электронных публикаций ННГУ. - рег. 812.14.01 от 14.11.14. 2015.

Швец И.М. Экологическое образование для устойчивого развития: традиции и инновации. Н. Новгород: Мининский университет: Глава в коллективной монографии "Отслеживание сформированности биоэтической компетенции студентов-биологов: подходы к созданию фонда оценочных средств и результаты их использования/под ред. Н.Н. Демидовой, Г.С. Камериловой, А.И. Макшеевой. - Н. Новгород: Мининский университет, 2015. - 324 с.. 2015.

Публикации в научных журналах

Швец И.М. Проектный метод: особенности и проблемы использования в высшей школе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 3(4). 2015. С. 235-240.

Дятлова К.Д., Швец И.М. Оценка биоэтических знаний как этап в формировании общекультурной компетенции следования принципам биоэтики у студентов-биологов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 4(36). 2015. С. 211-217.

2014

Труды (тезисы) конференции

Дятлова К.Д., Швец И.М. Мониторинг биоэтических знаний студентов биологического факультета университета // Биологическое и экологическое образование в средней и высшей школе: состояние, проблемы и перспективы развития/ Сб. материалов Международной научно-практической конференции (18-20 ноября 2014). Вып. 13. СПб/ Под ред. проф. Н.Д. Андреевой.. СПб: Изд-во «Тесса», 2014. 2014. С. 320-321.

Монографии

Швец И.М., Добротина Н.А., Веселов А.П. Теоретико-методологические основы биоэтического образования. Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, 121 с.. 2014.

Публикации в научных журналах

Швец И.М. Проектный метод: особенности и проблемы использования в высшей школе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 3(4). 2014. С. 235-240.

Дятлова К.Д., Швец И.М. Оценка биоэтических знаний как этап в формировании общекультурной компетенции следования принципам биоэтики у студентов-биологов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 4(36). 2014. С. 211-217.

2013

Сборники статей

Швец И.М. Активные методы обучения в выявлении личностного отношения учащихся к определённым мировоззренческим позициям: Межвузовский сборник научных трудов // Активные и интерактивные формы обучения. Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет. 2013. С. 59-65.

Труды (тезисы) конференции

Швец И.М. Экологическое образование как фактор развития и устойчивости системы школьного образования // Экологическое образование: теория и педагогическая реальность. Материалы научно-практической конференции, 2 ноября 2005.. Н.Новгород: ООО "Типография "Поволжье", С. 27-29. 2013. С. 27-29.

Швец И.М. Основные направления педагогических исследований в преподавании естественнонаучных дисциплин(по материалам аттестации педагогов на высшую категорию) // Инновации в системе регионального образования: методология, теория , практика: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Н.Новгород, 25-26 октября 2005.. Н.Новгород: НГПУ, 2005.. 2013. С. 260-262.

Швец И.М. Личностно ориентированная составляющая оценки качества подготовки студентов высшей школы в связи с внедрением новых образовательных стандартов // Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика: Тезисы Всероссийской научно-методической конференции. 26-28 марта. Н.Новгород. Нижний Новгород. 2013. С. 223.

Швец И.М., Веселов А.П., Веселова Т.А. Биоэтические вопросы в структуре вузовского биологического образования на основе образовательных стандартов третьего поколения // Актуальные проблемы развития образования в России и за рубежом: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. г. Волгоград, 24-25 мая 2013г.. Киров: МЦНИП [Электронный ресурс]. 2013. С. 128-136.

Дятлова К.Д., Швец И.М. Оценочные средства для мониторинга сформированности биоэтических отношений студентов биологических факультетов университетов // Методики и технологии обеспечения и качества образования: Сб. материалов Международной научной конференции. Киев. 26-28 июня 2013 г.. Киров: МЦНИП. 2013. С. 16-22.

Швец И.М. Экологические компетенции в структуре образовательного стандарта направления "Биология" // Экологическое образование для устойчивого развития:теория и педагогическая реальность: Тезисы Международной научно-практической конференции 30-31 окт.2013 Н.Новгород. Н. Новгород: НГПУ. 2013. С. 233-235.

Швец И.М. Биоэтические отношения как ценностные ориентиры в высшем биологическом образовании // Проблемы развития методики биологии и экологии в условиях социокультурной модернизации образования: Материалы Международной научно-практической конференции, 18-21 ноября 2013 г., СП-б.. СП-б, изд-во "ТЕССА". 2013. С. 66-68.

Швец И.М., Зимина Г.Н. Подготовка специалистов в области биоэтики на биологическом факультете классического университета // Перспективы развития гуманитарного образования: Материалы Международной научно-практической конференции, 25 апр. 2013 г.. Нижний Новгород, АГПИ. 2013. С. 29-30.

Швец И.М. Вопросы биоэтики в структуре предпринимательского образования // Инновационная экономика XXI века. Материалы Девятой Международной научно-практической конференции. В 2-х томах Т. II, Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им Н.И. Лобачевского, 2013. 1242 с.. 2013. С. 1237.

Публикации в научных журналах

Швец И.М. Организация регионального компонента базисного учебного плана по экологическому образованию в школах Нижегородской области // Учебно-методическое обеспечение экологического образования школьников. Сб. материалов и выступлений Всероссийской научно-практической конференции. 4-6 мая 2005. Саратов. Изд-во "Научная книга", 2006, С.33-39.. 2013. С. 33-39.

Швец И.М. Организация регионального компонента базисного учебного плана по экологическому образованию в школах Нижегородской области // Учебно-методическое обеспечение экологического образования школьников. Сб. материалов и выступлений Всероссийской научно-практической конференции. 4-6 мая 2005. Саратов. Изд-во "Научная книга", 2006, С.33-39.. 2013. С. 33-39.

Швец И.М., Несговорова Н.П., Савельев В.Г. Отношение студентов разных направлений и университетов к формированию экологической компетенции // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 3, часть 1. 2013. С. 19-25.

Швец И.М. Возможности личностно ориентированной составляющей оценки качества подготовки студентов высшей школы // Вестник Нижегородского университета им Н.И. Лобачевского. № 6 [2]. 2013. С. 215-219.

Швец И.М., Солуянова О.Н., Саркисян Т.А. Отношение студентов нелингвистических вузов к формированию иноязычной компетенции // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 4 [1]. 2013. С. 12-19.

Швец И.М. Развитие критического мышления обучающихся как фактор формирования у них биоэтических отношений // Наука и школа. № 6. 2013. С. 126-130.

2012

Труды (тезисы) конференции

Швец И.М. Личностно ориентированные компоненты в системе оценки качества подготовки студентов-биологов классического университета // Биологическое и экологическое образование: традиции и инновации: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. 26-29 ноября 2012. Санкт-Петербург.. СП-б. Изд-во "ТЕССА", 2012. 2012. С. 187-191.

Публикации в научных журналах

Швец И.М., Веселов А.П., Романова Е.Б., Зимина Г.Н. Гуманистическая направленность в развитии биологического образования классического университета // Гуманизация образования. № 2. 2012. С. 8-14.

Швец И.М. О ряде трудностей при внедрении стандартов нового поколения // Школа будущего Вып.3 — Н. Новгород: НГУ имени Н.И.Лобачевского, 2012.-145с.. № 3. 2012. С. 34-39.

Швец И.М., Добротина Н.А., Веселов А.П. Педагогика и биоэтика: проблемы взаимоотношений // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 4 [1]. 2012. С. 34-39.

2011

Труды (тезисы) конференции

Швец И.М., Веселов А.П. Необходимость и возможности биоэтического образования на биологическом факультете классического университета // Роль инновационных университетов в реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Тезисы научной конференции 15-16 марта 2011г. Н.Новгород. 2011. С. 210.

Швец И.М., Веселов А.П., Зимина Г.Н. Теоретико-методологические основания модели подготовки биологов классических университетов для ведения биоэтических курсов. // Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и вузе. Сб. материалов II Международной научно-практической конференции. 13-15 апреля 2011. Москва.. М.: МГПУ. 2011. С. 301-304.

Швец И.М., Синицына Ю.В., Веселов А.П. Возможности для развития самостоятельности студентов при внедрении баллно-рейтинговой системы оценки качества обучения по направлению "Физиология" // "Физиология растений - фундаментальная основа экологии и инновационных биотехнологий" . Материалы докладов VII Съезда Общества физиологов растений России и Международной научной школы "Инновации в биологии для развития биоиндустрии сельскохозяйственной продукции". 4-10 июля 2011г. Н.Новгород. Нижний Новгород. 2011. С. 752.

Швец И.М. Методические условия для реализации биоэтически ориентированного образования // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: Материалы XI Международной научно-практической конференции.. Нижний Новгород: НГПУ. 2011. С. 40-42.

Монографии

Марико В.В., Швец И.М. Развитие профессиональных компетенций педагогов: Система курсовой подготовки на основе компетентностного подхода. Caarbrucken, Germany:: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG, 2011. – 207 с.. 2011.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского