Россова Юлия Ивановна

Место работы

Арзамасский филиал

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра педагогики дошкольного и начального образования

доцент

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее
специалитет. Специальность: Педагогика и методика начального образования. Квалификация: учитель начальных классов.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

30.11.2020 - 23.12.2020
Повышение квалификации: "Научно-исследовательская компонента в обучении взрослых" в форме стажировки, ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет", 72 час., документ № 382413290400 от 30.12.2020

23.11.2020 - 18.12.2020
Повышение квалификации: "Тайм-менеджмент и эффективность лидера", ФГБОУ ВО "Ковровскя государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева", 72 час., документ № 332413187479 от 25.12.2020

25.11.2019 - 16.12.2019
Повышение квалификации: Менеджмент в образовании: организационно-методическое обеспечение реализации современных программ, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522409108918 от 16.12.2019


Повышение квалификации: Современные направления, технологии и практики развития гражданской идентичности и волонтерского дви, Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.

23.05.2019 - 24.05.2019
Повышение квалификации: Современные проблемы гуманитарного образования и науки, Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111943 от 13.05.2017

20.05.2016 - 24.06.2016
Повышение квалификации: Инновационные методы в развитии коммуникативных компетенций педагогов вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522403227561 от 24.06.2016

08.11.2010 - 19.11.2010
Повышение квалификации: Московский педагогический государственный университет, 72 час., документ № 431-10 от 19.11.2010

Награды

Благодарственное письмо ректора ННГУ (приказ № 18-03-1-5612 от 09.10.2019)

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 458/к-н от 28.03.2012)

Почетная грамота министерства образования Нижегородской области (приказ № 14/ПГ от 01.02.2012)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
Актуальные проблемы истории педагогики
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Интеграция как основа продуктивных моделей образовательной деятельности в детском саду
История педагогики
Методика обучения и воспитания в области начального образования
Современные подходы к реализации интегративного подхода в образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
Технологии педагогического общения
Формирование безопасной образовательной среды в условиях начальной школы
Формирование безопасной образовательной среды как компонент управления ресурсами
Формирование духовно-нравственной культуры в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации

Публикации

2020

Труды (тезисы) конференции

Россова Ю.И., Ю.А. Глаголева Реализация гендерного подхода в обучении и воспитании младших школьников // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Сборник статей участников Всероссийской науч но-практической конференции с международным участием (6–9 апреля 2020 г.) / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2020. С. 114 -117.

Россова Ю.И., Фомина Н.И. ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. В 2 частях. Ч.1. Дошкольное образование. Мининский университет.. 2020. С. 313-316..

Фомина Н.И., Россова Ю.И. Педагогические условия развития речи детей младшего школьного возраста в процессе сочинительства // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований: материалы Международной научно-практической конференции «XV Левитовские чтения», Москва, 15-16 апреля 2020. Издательство Перо, Том 3, 1385 с.. 2020. С. 532-538.

Россова Ю.И., Агапова А.С. Содержание функций управления кадрового состава в процессе духовно-нравственного воспитания школьников в условиях образовательной организации // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований:. Материалы Международной научно-практической конференции «XV Левитовские чтения», Москва, 15-16 апреля 2020. Издательство Перо, Том 3.1385 с.. 2020. С. 703-710.

Klyueva E.V., Naumova T.V., Rossova Yu.I., Tikhomirova O.B., Fomina N.I. Web-Quest of Multicultural Content as a Means of Forming Information Literacy Among Primary School Children // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). French publishing house «Atlantis Press», том 437, 903 с. Https://www.atlantis-press.com/proceedings/detp-20/. 2020. P. 628-633.

Россова Ю.И., Фомина Н.И. Идеи эстетического воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко // Социокультурный портрет современного ребенка: российский и зарубежный опыт. Сборник статей по материалам XX Международной научно-практической конференции /Под общей редакцией Л.Г. Савенковой. - М., 2020. 2020. С. 370-377.

Публикации в научных журналах

Россова Ю.И., Е.А. Самарина Теоретические основы формирования познавательной мотивации младших школьников посредством виртуальной экскурсии // Научное обозрение. Психологические науки. № 1. 2020. С. Https://science-psychology.ru/article/view?id=79.

Россова Ю.И., Колмогорова И.А. РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вопросы педагогики. № 4-1. 2020. С. 217-221.

Россова Ю.И., С.В. Моисеева Возможности использования виртуальных экскурсий в начальной школе // Вестник педагогических наук. № 3. 2020. С. 30 -36.

Россова Ю.И., Ланцова Т.Н. Инновационные подходы к процессу музыкального воспитания дошкольников // Вопросы педагогики. № 9. 2020. С. 122-126.

Ланцова Т.Н., Россова Ю.И. Организационно-педагогические условия включения родителей в процесс музыкального воспитания дошкольников // Вопросы педагогики. № 9. 2020. С. 78-82.

Россова Ю.И., Наумова Т.В., Маслова Е.Н. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Педагогическое образование. № 3. Т. 1. 2020. С. 19-26.

Karpushkina N.V., Kisova V.V., Koneva I.A., Kochneva E.M., Kudryavtsev V.A., Rossova Y.I., Fedoseeva N.V. MODELING OF PSYCHOLOGICAL SUPPORT OF PERSONS WITH DISABILITIES AT THE UNIVERSITY // PALARCH'S JOURNAL OF ARCHAEOLOGY OF EGYPT/ EGYPTOLOGY. № 7. V. 17. 2020. P. 470-484.

2019

Сборники статей

Россова Ю.И., Губанихина Е.В. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // ДЕТСТВО, ОТКРЫТОЕ МИРУ Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Омск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный педагогический университет". 2019. С. 293-296.

Баронина А.А., Россова Ю.И. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПАТРИОТИЗМЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Социально-экономическое развитие России. Чебоксары: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: Л.П. Кураков [и др.]. - Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда». 2019. С. 143-147.

Беляева М.Д., Россова Ю.И. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Социально-экономическое развитие России. Чебоксары: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: Л.П. Кураков [и др.]. - Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда». 2019. С. 147-151.

Россова Ю.И., Денисова Е.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ КАК УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Актуальные проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Арзамас: Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. ред. О.В. Власкова, Е.В. Клюева, Е.А.Жесткова. Арзамас. 2019. С. 415-420.

Агапова А.С., Россова Ю.И. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей. Арзамас: Сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор Е.А. Жесткова. -Арзамас. 2019. С. 6-10.

Баронина А.А., Россова Ю.И. ПРИМЕНЕНИЕ SMART-ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования. Нижний Новгород: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции: в 2 томах. Мининский университет. 2019. С. 27-30.

Россова Ю.И., Беляева М.Д. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ // Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования. Нижний Новгород: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции: в 2 томах. Мининский университет. 2019. С. 42-45.

Россова Ю.И., Фомина Н.И. Вопросы эстетического воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко // Социокультурный портрет современного ребенка: российский и зарубежный опыт. Юсовские чтения. К 85-летию Б.П. Юсова. М.: Сборник статей XX Международной научно-практической конференции. М.: ИХОиК РАО. 2019. [принято к печати]

Батурина В.О., Россова Ю.И. Духовно-нравственные аспекты воспитания дошкольников // Актуальные вопросы образования в интересах устойчивого развития. Арзамас (30 ноября - 8 декаюря 2019): Сборник статей международной научно-практической конференции. Арзамас. 2019. С. 162-166.

Россова Ю.И., Сытина В.О. Стрессоустойчивость педагога как фактор осуществления эффективной педагогической деятельности // Психологическое благополучие современного человека. Екатеринбург: Материалы Международной заочной научно-практической конференции (20 марта 2019 г.) / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. С. А. Водяха. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.]. 2019. С. 566-569.

Россова Ю.И. ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ // Народная культура в системе современного образования: проблемы, опыт, перспективы. Арзамас: Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 23–24 мая 2019 г. / отв. ред. Е.А. Жесткова; науч. ред. Д.А. Гусев; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГ. 2019. С. 153-157.

Труды (тезисы) конференции

Россова Ю.И., Пронина Э.А. К ВОПРОСУ ОБ ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА // ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ НАУКИ В УСЛОВИЯХ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции (Киров, 22 ноября 2019 г.). - Стерлитамак: АМИ. 2019. С. 35-38.

Баронина А.А., Россова Ю.И. Технология сотрудничества на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных умений младших школьников // Инновационная деятельность в образовании. Материалы XIII Международной научно-практической конференции / под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Канцлер. 2019. С. 657 – 662.

Россова Ю.И., Петрова Т.Н. Событийный подход – новый взгляд на воспитание подрастающего поколения // ЛОМОНОСОВ-2019. Материалы Международного молодежного научного форума / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. [Электронный ресурс] - М.: МАКС Пресс, 2019. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). 2019. С. Электрон. опт. диск.

Россова Ю.И., Объедкова А.А. Психолого-педагогические основы развития личности младшего школьника средствами ТРИЗ-технологии // Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности». Материалы Международной научно-практической конференции г. Москва, МПГУ, 19-20–ноября 2019 г.. 2019. [принято к печати]

Россова Ю.И., О.С. Крюкова К ВОПРОСУ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Наука молодых. Сборник научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции. 2020. 2019. С. 706-710.

Россова Ю.И., Е.К. Головкина Понятие физического здоровья в научной литературе // Наука молодых. Сборник научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции. 2020. 2019. С. 663-667.

Россова Ю.И., Е.В. Ляскина РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Наука молодых. Сборник научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции. 2020. 2019. С. 751-755.

Публикации в научных журналах

Россова Ю.И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В "НОВОЙ ПЕДАГОГИКЕ" В.П. ВАХТЕРОВА // Вестник Белгородского института развития образования. № 1 (11). 2019. С. 16-22.

Пронина Э.А., Россова Ю.И. МОНИТОРИНГ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ // Вопросы педагогики. № 4-1. 2019. С. 124-126.

Баронина А.А., Россова Ю.И. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вопросы педагогики. № 5-1. 2019. С. 31-35.

Беляева М.Д., Россова Ю.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Вопросы педагогики. № 5-1. 2019. С. 35-38.

Karpushkina N.V., Kisova V.V., Koneva I.A., Kochneva E.M., Kudryavtsev V.A., Rossova Yu.I., Fedoseeva N.V. Modeling of Psychological Support of Persons with Disabilities at the University // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. № 23. V. 3. 2019. P. 841-848.

Россова Юлия Ивановна
Контакты

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского