Фомина Наталья Ивановна

Место работы

Арзамасский филиал

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра педагогики дошкольного и начального образования

доцент

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее
специалитет. Специальность: Математика и физика. Квалификация: учитель математики и физики.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

16.02.2020 - 01.03.2020
Повышение квалификации: Мониторинг и средства педагогического оценивания в деятельности учителя по ФГОС, Всерегиональный научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", 72 час., документ № рег. № 21/103501 от 01.03.2020


Повышение квалификации: Зимняя школа преподавателя - 2020. Цифровизация образования: основные тренды и оценивание, ООО "Юрайт-Академия", 36 час., документ № 07532 от 10.02.2020

25.11.2019 - 16.12.2019
Повышение квалификации: Менеджмент в образовании: организационно-методическое обеспечение реализации программ, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522409108922 от 16.12.2019


Повышение квалификации: Современные направления, технологии и практики развития гражданской идентичности и волонтерского дви, Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.


Повышение квалификации: Летняя школа преподавателя - 2019: Семь навыков высокоэффективных преподавателей, ООО "Юрайт-Академия", 36 час., документ № 05127 от 28.06.2019

23.05.2019 - 24.05.2019
Повышение квалификации: Современные проблемы гуманитарного образования и науки, Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.

23.01.2019 - 14.02.2019
Повышение квалификации: «Технология использования робототехники в дошкольном образовании», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки с, 108 час., документ № 342408660978 от 14.02.2019

28.01.2019 - 03.02.2019
Повышение квалификации: Цифровизация образования: технологии, качество, вовлеченность, Юрайт-Академия, 25 час., документ № 02722 от 03.02.2019

23.10.2017 - 02.11.2017
Повышение квалификации: "Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакал, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", 72 час., документ № 772406164581 от 02.11.2017

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательнаяч среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111973 от 13.05.2017

01.03.2017 - 27.04.2017
Повышение квалификации: Организация инклюзивного образования в вузе, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111425 от 27.04.2017


Повышение квалификации: Менеджмент в научно-исследовательской работе, Нижегородский научно-информационный центр, 72 час., документ № рег. № 0206 от 24.04.2014

Награды

Благодарственное письмо ректора ННГУ (приказ № 18-03-1-5612 от 09.10.2019)

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 857/к-н от 27.06.2011)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
Методика обучения и воспитания в области начального образования
Методология и методика психолого-педагогических исследований
Мониторинг результатов образования
Основы профессиональной деятельности воспитателя
Основы профессиональной деятельности учителя начальных классов
Педагогика

Публикации

2020

Сборники статей

Zhestkova E.A., Maklaeva E.V., Fedorova S.V., Fomina N.I., Filippova L.V. Digital Competence of a Teacher as a Means of Education Process Managing in a High School // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 437 International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). Atlantis Press: Https://www.atlantis-press.com/proceedings/detp-20/. 2020. P. 590-596.

Россова Ю.И., Фомина Н.И. ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития. Нижний Новгород: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. В 2 частях. Ч.1. Дошкольное образование. Мининский университет. 2020. С. 313-316.

Klyueva E.V., Naumova T.V., Rossova Yu.I., Tikhomirova O.B., Fomina N.I. Web-Quest of Multicultural Content as a Means of Forming Information Literacy Among Primary School Children // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 437 International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). French publishing house «Atlantis Press»: Https://www.atlantis-press.com/proceedings/detp-20/. 2020. P. Р.632-638.

Фомина Н.И. Практическая деятельность учителя по управлению учебно-воспитательным процессом класса в условиях инклюзивного образования // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (6-9 апреля 2020г.).. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2020. [принято к печати]

Фомина Н.И. Формирование рискологической компетентности как средства управления писихоэмоциональной устойчивостью учителя начальных классов // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (6-9 апреля 2020г.).. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2020. [принято к печати]

Фомина Н.И. Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (6-9 апреля 2020г.).. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2020. [принято к печати]

Фомина Н.И. Развитие навыков саморегуляции детей младшего школьного возраста на переменах // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (6-9 апреля 2020г.).. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2020. [принято к печати]

Фомина Н.И. WEB-КВЕСТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ», 20-21 мая 2020 г., г. Арзамас. Арзамасский филиал: Арзамасский филиал. 2020. [принято к печати]

Труды (тезисы) конференции

Фомина Н.И., Россова Ю.И. Педагогические условия развития речи детей младшего школьного возраста в процессе сочинительства // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований: материалы Международной научно-практической конференции «XV Левитовские чтения», Москва, 15-16 апреля 2020. Издательство Перо, Том 3, 1385 с.. 2020. С. 532-538.

Публикации в научных журналах

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Историко-педагогические предпосылки формирования экологической культуры у будущих педагогов // Вопросы педагогики. № № 9-1. 2020. С. 131-134..

2019

Сборники статей

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Развитие творческой самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бросового материала // Актуальные вопросы образования в интересах устойчивого развития: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (30 ноября - 8 декабря 2019 г.) / отв. ред. С.В. Напалков, науч. ред. Т.А. Кончина, М.В. Третьякова; Арзамасский филиал ННГУ, Нижегородская областная общественная организация "Компьютерный экологический центр", Инициативно-проектная группа "Кессельберг".. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2019. С. 74-81.

Фомина Н.И., Тихомирова О.Б. Педагогические условия применения поощрения и наказания как методов воспитательного воздействия на детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования. Н.Новгород: В двух томах. Том 2.,г. Н.Новгород. — Н.Новгород, Мининский университет, 2019.. 2019. С. 377-381.

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Роль подвижных игр в развитии двигательно-координационных способностей детей с задержкой психического // Детство, открытое миру. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2019. – С.136-140. 2019. С. 136-140.

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Генезис проблемы преемственности детского сада и школы в разрезе историко-хронологического аспекта // Актуальные проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019.. 2019. С. 372-381.

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Народная культура как действующая сила в процесе воспитания // Народная культура в системе современного образования: проблемы, опыт, перспективы. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. - г. Арзамас, 2019. - 247с.. 2019. С. С.181-183.

Zhestkova E.A., Fomina N.I. ELECTRONIC INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITY AS A MEANS OF ORGANIZING INDEPENDENT WORK OF STUDENTS // ENVIRONMENT. TECHNOLOGY. RESOURCES: Proceedings of the 12th International Scientific and Practical Conference June 20-22, 2019. Volume 2.. Rezekne: Rezekne Academy of Technologies. 2019. P. 247-253.

Балашова Е.А., Фомина Н.И. БЕНЧМАРКИНГ КАК УСЛОВИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей Сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием.. Арзамас: Издательство: Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 257 с.. 2019. С. Стр.16-20.

Россова Ю.И., Фомина Н.И. Вопросы эстетического воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко // Социокультурный портрет современного ребенка: российский и зарубежный опыт. Юсовские чтения. К 85-летию Б.П. Юсова. М.: Сборник статей XX Международной научно-практической конференции. М.: ИХОиК РАО. 2019. [принято к печати]

Тягунова Г.Н., Фомина Н.И. Инновационная составляющая деятельности детского сада в развитии экологической культуры дошкольников // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Казань, 26 ноября 2019 г.).. Стерлитамак: АМИ, 176 с. 2019. С. 139-144.

Фомина Н.И. Современные образовательные конструкторы как средство организации развивающего конструирования в детском саду // Сборник материалов ХII Всероссийской научно-практической конференции «Наука молодых», посвящается 85-летию высшего педагогического образования в Арзамасе и 80-летию профессора Вячеслава Павловича Пучкова, г. Арзамас 26-27 ноября 2019 г.. Н.Новгород: Нижегородский гос. тех ун-т им. Р.Е. Алексеева, 1401. 2019. С. 654-659.

Фомина Н.И., Митрофанова Е.И. Изучение управления психоэмоциональной устойчивостью учителя начальных классов // Сборник материалов ХII Всероссийской научно-практической конференции «Наука молодых», посвящается 85-летию высшего педагогического образования в Арзамасе и 80-летию профессора Вячеслава Павловича Пучкова, г. Арзамас 26-27 ноября 2019 г.. Н.Новгород: Нижегородский гос. тех ун-т им. Р.Е. Алексеева, 1401 с.. 2019. С. 765-770.

Фомина Н.И., Федяева В.О. Творческие задания на уроках литературного чтения как средство развития самостоятельности учебной деятельности младших школьников // Сборник материалов ХII Всероссийской научно-практической конференции «Наука молодых», посвящается 85-летию высшего педагогического образования в Арзамасе и 80-летию профессора Вячеслава Павловича Пучкова, г. Арзамас 26-27 ноября 2019 г.. Н.Новгород: Нижегородский гос. тех ун-т им. Р.Е. Алексеева, 1401 с.. 2019. С. 843-847.

Фомина Н.И. Технологический аспект изучения управления учебно-воспитательным процессом начальной школы в условиях инклюзивного образования // Сборник материалов ХII Всероссийской научно-практической конференции «Наука молодых», посвящается 85-летию высшего педагогического образования в Арзамасе и 80-летию профессора Вячеслава Павловича Пучкова, г. Арзамас 26-27 ноября 2019 г.. Н.Новгород: Нижегородский гос. тех ун-т им. Р.Е. Алексеева, 1401 с.. 2019. С. 701-706.

Публикации в научных журналах

Фомина Н.И., Тихомирова О.Б. Формирование бережливого мышления младшего школьника // Начальная школа. № 9. 2019. С. 24-26.

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Аспекты преемственности детского конструирования // Начальная школа. № 9. 2019. С. 42-45.

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Историко-педагогические предпосылки формирования экологической культуры у будущих педагогов // Вопросы педагогики. № 9-1 (сентябрь). 2019. С. 131-134.

Жесткова Е.А., Фомина Н.И. ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА В ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Alma mater (Вестник высшей школы). № 11. 2019. С. 75-83.

Жесткова Е.А., Фомина Н.И. Электронная образовательная среда вуза как условие повышеия качества подготовки будущих учителей // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. № 4. 2019. С. 78-84.

2018

Публикации в научных журналах

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Читательский дневник – одно из средств формирования готовности студентов к духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников // Начальная школа. № 7. 2018. С. 50-55.

2017

Сборники статей

Клюева Е.В., Фомина Н.И., Наумова Т.В. Практико-ориентированный подход к формированию этнокультурной компетентности будущего педагога дошкольной образовательной организации // Формирование этнокультурной компетентности субъектов педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды: сборник статей / Мар. Гос. Ун-т; отв. Ред. В.В. Константинова.. Н.Новгород: Йошкар-Ола. 2017. С. С. 133-139.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского