Фомина Наталья Ивановна

Место работы

Арзамасский филиал

Психолого-педагогический факультет

Кафедра дошкольного и начального образования

Доцент

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент
Общий стаж работы 32 года, 3 мес.
Педагогический стаж 31 год, 7 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее
специалитет. Специальность: Математика и физика. Квалификация: учитель математики и физики.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

14.03.2023 - 18.03.2023
Повышение квалификации: "Оказание первой помощи (базовый курс)", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 16 час., документ № 520324011321 от 22.03.2023

07.11.2022 - 28.12.2022
Повышение квалификации: "Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", 16 час., документ № рег. №ИПС-У-4808-22 от 28.12.2022

17.11.2022 - 23.11.2022
Повышение квалификации: "Применение платформы Webinar для онлайн-мероприятий и обучения", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 16 час., документ № 520324004924 от 25.11.2022

29.06.2022 - 17.07.2022
Повышение квалификации: "Основы деструктологии", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 16 час., документ № 520324001847 от 25.07.2022

11.01.2022 - 24.01.2022
Повышение квалификации: "Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста", Общество с ограниченной ответственностью "Международные Образовательные Проекты" Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн", 72 час., документ № 7819 00640314 от 24.01.2022

22.10.2021 - 30.11.2021
Повышение квалификации: "Защита интеллектуальной собственности и патентоведение", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522414381903 от 03.12.2021

27.09.2021 - 25.11.2021
Повышение квалификации: "Электронная информационно-образовательная среда вуза", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522414383466 от 03.12.2021


Повышение квалификации: "Мастер по созданию тестов в СДО Moodle", Частное профессиональное образовательное учреждение "Центр профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ", 36 час., документ № 782415391716 от 11.11.2021

21.05.2020 - 21.06.2020
Повышение квалификации: Внедрение интерактивных технологий в интерактивной форме, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 36 час., документ № 522411260019 от 22.06.2020

16.02.2020 - 01.03.2020
Повышение квалификации: Мониторинг и средства педагогического оценивания в деятельности учителя по ФГОС, Всерегиональный научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", 72 час., документ № рег. № 21/103501 от 01.03.2020


Повышение квалификации: Зимняя школа преподавателя - 2020. Цифровизация образования: основные тренды и оценивание, ООО "Юрайт-Академия", 36 час., документ № 07532 от 10.02.2020

16.09.2019 - 13.12.2019
Переподготовка: Теория и методика обучения в начальной школе, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 252 час., документ № 522410614583 от 20.12.2019

25.11.2019 - 16.12.2019
Повышение квалификации: Менеджмент в образовании: организационно-методическое обеспечение реализации программ, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522409108922 от 16.12.2019

12.09.2019 - 14.12.2019
Переподготовка: Менеджмент и экономика в образовании, Всерегиональный научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", 260 час., документ № 482410054957 от 14.12.2019

11.09.2019 - 13.12.2019
Переподготовка: Педагогика и методика дошкольного образования в соответствии с ФГОС, Всерегиональный научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", 260 час., документ № 482410054924 от 13.12.2019


Повышение квалификации: Современные направления, технологии и практики развития гражданской идентичности и волонтерского дви, Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.


Повышение квалификации: Летняя школа преподавателя - 2019: Семь навыков высокоэффективных преподавателей, ООО "Юрайт-Академия", 36 час., документ № 05127 от 28.06.2019

23.05.2019 - 24.05.2019
Повышение квалификации: Современные проблемы гуманитарного образования и науки, Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.

23.01.2019 - 14.02.2019
Повышение квалификации: «Технология использования робототехники в дошкольном образовании», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки с, 108 час., документ № 342408660978 от 14.02.2019

28.01.2019 - 03.02.2019
Повышение квалификации: Цифровизация образования: технологии, качество, вовлеченность, Юрайт-Академия, 25 час., документ № 02722 от 03.02.2019

23.10.2017 - 02.11.2017
Повышение квалификации: "Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакал, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", 72 час., документ № 772406164581 от 02.11.2017

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательнаяч среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111973 от 13.05.2017

01.03.2017 - 27.04.2017
Повышение квалификации: Организация инклюзивного образования в вузе, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111425 от 27.04.2017


Повышение квалификации: Менеджмент в научно-исследовательской работе, Нижегородский научно-информационный центр, 72 час., документ № рег. № 0206 от 24.04.2014


Повышение квалификации: "Тренды цифрового образования", ООО "Юрайт-Академия", 72 час., документ № 00252022 от 05.02.0221

Награды

Благодарственное письмо департамента образования администрации города Арзамаса (приказ № 317 от 05.04.2022)

Благодарственное письмо ректора ННГУ (приказ № 18-03-1-5612 от 09.10.2019)

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 857/к-н от 27.06.2011)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
Конструирование в дошкольном образовании
Основы профессиональной деятельности
Основы профессиональной деятельности воспитателя
Педагогика

Публикации

2023

Труды (тезисы) конференции

Фомина Н.И. ПОДВИЖНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К.Д. УШИНСКОГО: СВЯЗЬ ВРЕМЁН // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции, Всероссийских научных семинаров. Отв. редактор Е.А. Жесткова. Арзамас, 2023. Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамас) , 344. 2023. С. 9-12.

Фомина Н.И. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ - ЦЕННОСТНАЯ ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции, Всероссийских научных семинаров. Отв. редактор Е.А. Жесткова. Арзамас, 2023. Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамас) , 344. 2023. С. 290-294.

Фомина Н.И. Педагогические условия формирования традиционных представлений об образе семьи у детей старшего дошкольного возраста // Современные стратегии в образовании: анализ международных практик, национальных традиций и направлений изменений. Сборник научных материалов международного форума, Ярославль, 2023. Сборник трудов конференции "ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ", Ярославль, 02–03 марта 2023 года. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 347. 2023. С. 304-310.

Фомина Н.И. Методические аспекты развития педагогического творчества будущих педагогов // Потенциал педагогической науки в условиях цифровизации и неопределенности: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию Российской академии наук, под редакцией член-корр. РАО, д-ра пед. Наук, проф. О.А. Калимуллиной, канд. Пед. Наук Е,Н. Прокофьевой (28 сентября 2023 года). КФ ФМЦ ПМИ, 364. 2023. С. 305-309.

Фомина Н.И. Формирование готовности учащихся начальных классов к участию в школьных субботниках // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе: сборник статей участников VIII Международной научно-практической конференции, 3–5 октября 2023 г. / науч. ред. С.П. Акутина, Т.Т. Щелина, отв. ред. Ю.Е. Болотин;. Арзамасский филиал ННГУ, 289 с.. 2023. С. 193-196.

Публикации в научных журналах

Фомина Н.И. СЕЛЬСКИЕ КЛУБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ЦЕНТРЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Начальная школа. № 1. 2023. С. 64-66.

Фомина Н.И. СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Начальная школа. № 8. 2023. С. 41-44.

2022

Сборники статей

Фомина Н.И. Управление процессом проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута младших школьников с помощью автоматизированной системы контроля качества обучения // Теория и практика современной педагогики: проблемы , инновации, достижения. Арзамасский филиал ННГУ: Арзамасский филиал ННГУ, 2022, 347 с.. 2022. С. 118-121.

Труды (тезисы) конференции

Фомина Н.И. Оптимизация педагогического труда в условиях цифровизации образования // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Арзамас, 2022 Издательство: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамас). Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамас). - 476 c.. 2022. С. 438-445.

Фомина Н.И. Народный компонент в конструктивно-модельной деятельности дошкольников // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамас) , 355 с.. 2022. С. 12-19.

Фомина Н.И. Особенности организации работы студентов с первоисточниками при изучении общей педагогики // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамас), 355 с.. 2022. С. 340-343.

Фомина Н.И. ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Издательство: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамас) , 355 с.. 2022. С. 122-126.

Фомина Н.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА МУЗЕЙНОЙ СРЕДЫ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Науч. ред. С.П. Акутина, Т.Т. Щелина, отв. ред. Ю.Е. Болотин. Арзамас, 2022 Издательство: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамас). Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 192. 2022. С. 138-142.

Фомина Н.И. Профилактика девиантного поведения младших школьников как условие управления качеством современного урока // Девиация несовершеннолетних: проблемы, эффективные практики предупреждения, коррекция. Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамас). 2022. С. 232-235.

Публикации в научных журналах

Фомина Н.И., Кондакова Ю.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. № 9. 2022. С. 35-38.

Жесткова Е.А., Филиппова Л.В., Клюева Е.В., Фомина Н.И. Цифровая компетентность педагога как средство управления образовательным процессом в высшей школе // Alma Mater (Вестник высшей школы). № 9. 2022. С. 56-63.

2021

Труды (тезисы) конференции

Фомина Н.И. КОНКУРС «ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР» КАК СРЕДСТВО СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Образование в изменяющемся обществе: новый взгляд на теорию и практику (Девятые Лозинские чтения). Псковский государственный университет (Псков), том II, 188 с.. 2021. С. 153-162.

Фомина Н.И. Положения гуманной педагогики в литературном наследии Ш.А. Амонашвили и его последователей // Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей», (Арзамас, 6 – 9 апреля 2021). Арзамасский филиал ННГУ, том I, 205 с.. 2021. С. 195-197.

Фомина Н.И. Конструирование как универсальный вид деятельности детей дошкольного возраста // Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития. Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Отв. ред. С.В. Напалков, науч. ред. Т.А. Кончина, Арзамас-Нижний Новгород-Эркнер, 05 февраля 2021 года. Арзамасский филиал ННГУ (Арзамас), 378 с.. 2021. С. 267-272.

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Эстетическое развитие детей 6-7 лет в процессе изображения природы посредством синтеза искусств // Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития. Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Отв. ред. С.В. Напалков, науч. ред. Т.А. Кончина. Арзамас-Нижний Новгород-Эркнер, 05 февраля 2021 года. Арзамасский филиал ННГУ (Арзамас), 378 с.. 2021. С. 262-266.

Фомина Н.И. Проблема сохранения здоровья педагога в условиях дистанционного образования // ДЕТСТВО, ОТКРЫТОЕ МИРУ. сборник материалов XI Всероссийской научно-практической конференции c международным участием. Омск, 2021.. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» , 458 с.. 2021. С. 427-431.

Фомина Н.И. Региональный компонент в конструировании у дошкольников // МИР, ОТКРЫТЫЙ ДЕТСТВУ Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Отв. редактор Е.В. Коротаева. Екатеринбург, 17 июня 2021 г.. [б. и.], 312 с.. 2021. С. 122-126.

Фомина Н.И. Педагогические условия формирования предынженерного мышления детей старшего дошкольного возраста // Сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвящённой 20-летию психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ, 10-11 ноября 2021г.. Арзамасский филиал ННГУ, 488 с.. 2021. С. 265-271.

Публикации в научных журналах

Филиппова Л.В., Фомина Н.И., Тихомирова О.Б. Карта читателя – средство индивидуализированного обучения // Начальная школа. № 7. 2021. С. С.45-47.

Россова Ю.И., Клюева Е.В., Фомина Н.И. Семья и школа в обеспечении работоспособности школьника // Начальная школа. № 8. 2021. С. 7-10.

2020

Труды (тезисы) конференции

Митрофанова Е.И., Фомина Н.И. ФОРМИРОВАНИЕ РИСКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей. Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамас), 473. 2020. С. 304-311.

Фомина Н.И., Моисеева С.В. WEB-КВЕСТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ», 20-21 мая 2020 г., Арзамас. Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского" (Арзамас) . - 578 с.. 2020. С. 171-175.

Фомина Н.И., Россова Ю.И. Педагогические условия развития речи детей младшего школьного возраста в процессе сочинительства // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований: материалы Международной научно-практической конференции «XV Левитовские чтения», Москва, 15-16 апреля 2020. Издательство Перо, Том 3, 1385 с.. 2020. С. 532-538.

Zhestkova E.A., Maklaeva E.V., Fedorova S.V., Filippova L.V., Fomina N.I. Digital Competence of a Teacher as a Means of Education Process Managing in a High School // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 437 International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). Atlantis Press, 6 стр. Ссылка на сайт: https://detp2020.uspu.ru/. 2020. P. 586-592.

Полстянова К.К., Фомина Н.И. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей. Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" , 473 с.. 2020. С. С. 330-336..

Сокурова С.В., Фомина Н.И. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПЕРЕМЕНАХ // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамас), 473 с.. 2020. С. 373-380.

Россова Ю.И., Фомина Н.И. ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. В 2 частях. Ч.1. Дошкольное образование. Мининский университет.. 2020. С. 313-316..

Кротова Е.В., Фомина Н.И. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ КЛАССА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей. Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамас), 473 с.. 2020. С. 247-251.

Klyueva E.V., Naumova T.V., Rossova Yu.I., Tikhomirova O.B., Fomina N.I. Web-Quest of Multicultural Content as a Means of Forming Information Literacy Among Primary School Children // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). French publishing house «Atlantis Press», том 437, 903 с. Https://www.atlantis-press.com/proceedings/detp-20/. 2020. P. 628-633.

Россова Ю.И., Фомина Н.И. Идеи эстетического воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко // Социокультурный портрет современного ребенка: российский и зарубежный опыт. Сборник статей по материалам XX Международной научно-практической конференции /Под общей редакцией Л.Г. Савенковой. - М., 2020. 2020. С. 370-377.

Публикации в научных журналах

Филиппова Л.В., Жесткова Е.А., Фомина Н.И. Использование технологии case-study в начальной школе // Начальная школа. № 11. 2020. С. С.36-39.

Клюева Е.В., Фомина Н.И. АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ // Начальная школа. № 11. 2020. С. 31-33.

2019

Сборники статей

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Развитие творческой самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бросового материала // Актуальные вопросы образования в интересах устойчивого развития: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (30 ноября - 8 декабря 2019 г.) / отв. ред. С.В. Напалков, науч. ред. Т.А. Кончина, М.В. Третьякова; Арзамасский филиал ННГУ, Нижегородская областная общественная организация "Компьютерный экологический центр", Инициативно-проектная группа "Кессельберг".. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2019. С. 74-81.

Фомина Н.И., Тихомирова О.Б. Педагогические условия применения поощрения и наказания как методов воспитательного воздействия на детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования. Н.Новгород: В двух томах. Том 2.,г. Н.Новгород. — Н.Новгород, Мининский университет, 2019.. 2019. С. 377-381.

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Роль подвижных игр в развитии двигательно-координационных способностей детей с задержкой психического // Детство, открытое миру. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2019. – С.136-140. 2019. С. 136-140.

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Генезис проблемы преемственности детского сада и школы в разрезе историко-хронологического аспекта // Актуальные проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019.. 2019. С. 372-381.

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Народная культура как действующая сила в процесе воспитания // Народная культура в системе современного образования: проблемы, опыт, перспективы. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. - г. Арзамас, 2019. - 247с.. 2019. С. С.181-183.

Zhestkova E.A., Fomina N.I. ELECTRONIC INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITY AS A MEANS OF ORGANIZING INDEPENDENT WORK OF STUDENTS // ENVIRONMENT. TECHNOLOGY. RESOURCES: Proceedings of the 12th International Scientific and Practical Conference June 20-22, 2019. Volume 2.. Rezekne: Rezekne Academy of Technologies. 2019. P. 247-253.

Балашова Е.А., Фомина Н.И. БЕНЧМАРКИНГ КАК УСЛОВИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей Сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием.. Арзамас: Издательство: Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 257 с.. 2019. С. Стр.16-20.

Россова Ю.И., Фомина Н.И. Вопросы эстетического воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко // Социокультурный портрет современного ребенка: российский и зарубежный опыт. Юсовские чтения. К 85-летию Б.П. Юсова. М.: Сборник статей XX Международной научно-практической конференции. М.: ИХОиК РАО. 2019. [принято к печати]

Тягунова Г.Н., Фомина Н.И. Инновационная составляющая деятельности детского сада в развитии экологической культуры дошкольников // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Казань, 26 ноября 2019 г.).. Стерлитамак: АМИ, 176 с. 2019. С. 139-144.

Глаголева Ю.А., Фомина Н.И. Современные образовательные конструкторы как средство организации развивающего конструирования в детском саду // Сборник материалов ХII Всероссийской научно-практической конференции «Наука молодых», посвящается 85-летию высшего педагогического образования в Арзамасе и 80-летию профессора Вячеслава Павловича Пучкова, г. Арзамас 26-27 ноября 2019 г.. Н. Новгород: Нижегородский гос. тех ун-т им. Р.Е. Алексеева, 1401. 2019. С. 654-659.

Фомина Н.И., Митрофанова Е.И. Изучение управления психоэмоциональной устойчивостью учителя начальных классов // Сборник материалов ХII Всероссийской научно-практической конференции «Наука молодых», посвящается 85-летию высшего педагогического образования в Арзамасе и 80-летию профессора Вячеслава Павловича Пучкова, г. Арзамас 26-27 ноября 2019 г.. Н.Новгород: Нижегородский гос. тех ун-т им. Р.Е. Алексеева, 1401 с.. 2019. С. 765-770.

Федяева В.О., Фомина Н.И. Творческие задания на уроках литературного чтения как средство развития самостоятельности учебной деятельности младших школьников // Сборник материалов ХII Всероссийской научно-практической конференции «Наука молодых», посвящается 85-летию высшего педагогического образования в Арзамасе и 80-летию профессора Вячеслава Павловича Пучкова, г. Арзамас 26-27 ноября 2019 г.. Н.Новгород: Нижегородский гос. тех ун-т им. Р.Е. Алексеева, 1401 с.. 2019. С. 843-847.

Кротова Е.В., Фомина Н.И. Технологический аспект изучения управления учебно-воспитательным процессом начальной школы в условиях инклюзивного образования // Сборник материалов ХII Всероссийской научно-практической конференции «Наука молодых», посвящается 85-летию высшего педагогического образования в Арзамасе и 80-летию профессора Вячеслава Павловича Пучкова, г. Арзамас 26-27 ноября 2019 г.. Н.Новгород: Нижегородский гос. тех ун-т им. Р.Е. Алексеева, 1401 с.. 2019. С. 701-706.

Публикации в научных журналах

Фомина Н.И., Тихомирова О.Б. Формирование бережливого мышления младшего школьника // Начальная школа. № 9. 2019. С. 24-26.

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Аспекты преемственности детского конструирования // Начальная школа. № 9. 2019. С. 42-45.

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Историко-педагогические предпосылки формирования экологической культуры у будущих педагогов // Вопросы педагогики. № 9-1 (сентябрь). 2019. С. 131-134.

Жесткова Е.А., Фомина Н.И. ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА В ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Alma mater (Вестник высшей школы). № 11. 2019. С. 75-83.

Жесткова Е.А., Фомина Н.И. Электронная образовательная среда вуза как условие повышеия качества подготовки будущих учителей // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. № 4. 2019. С. 78-84.

2018

Труды (тезисы) конференции

Фомина Н.И. Феномен национальной ментальности в реализации тайм-менеджмента // Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей». Арзамасский филиал ННГУ, 355. 2018. С. 124-128.

Фомина Н.И. Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста в условиях детского дома // Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей». Отв. редакторы Е.А. Жесткова, Л.В. Филиппова; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас, 2018. Арзамасский филиал, 355. 2018. С. 230-237.

Фомина Н.И. Генезис проблемы преемственности детского сада и школы в разрезе историко-хронологического // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы преемственности дошкольного и начального образования», Арзамас, 22 -23 ноября, 2018. Арзамасский филиал ННГУ, 355. 2018. С. 124-128.

Публикации в научных журналах

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Читательский дневник – одно из средств формирования готовности студентов к духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников // Начальная школа. № 7. 2018. С. 50-55.

2017

Сборники статей

Клюева Е.В., Фомина Н.И., Наумова Т.В. Практико-ориентированный подход к формированию этнокультурной компетентности будущего педагога дошкольной образовательной организации // Формирование этнокультурной компетентности субъектов педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды: сборник статей / Мар. Гос. Ун-т; отв. Ред. В.В. Константинова.. Н.Новгород: Йошкар-Ола. 2017. С. С. 133-139.

Труды (тезисы) конференции

Фомина Н.И. Индивидуальная карта как средство управления адаптацией педагога к условиям дошкольной образовательной организации // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Актуальные научные исследования» (13 октября 2017 г., г. Кемерово). Западный: Научно-исследовательский центр «АнтроВита», 348. 2017. С. С.45-49..

Фомина Н.И. Индивидуальная карта как средство управления адаптацией педагога к условиям дошкольной образовательной организации // Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Наука молодых», г. Арзамас, 30-31 марта 2017 г., Выпуск 10. Арзамасский филиал ННГУ, 335. 2017. С. 910-914.

Фомина Н.И. Воспитание сознательной дисциплины как условие формирования гражданственности младших школьников // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Социальная среда как фактор гражданского воспитания», Арзамас, 27–28 апреля 2017 года. Арзамасский филал ННГУ, 399. 2017. С. 363-367.

Публикации в научных журналах

Тихомирова О.Б., Фомина Н.И. Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет в условиях дополнительного образования // Международный научно-исследовательский журнал. № 11 (65).. Т. 2. 2017. С. 156-158..

Фомина Н.И. Подготовительный этап процесса управления адаптацией молодого педагога дошкольной образовательной организации // Международный научно-исследовательский журнал. № № 3 (57). Т. 2. 2017. С. 61-63.

Фомина Наталья Ивановна
Контакты

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского