Менькова Светлана Викторовна

Место работы

Арзамасский филиал

Факультет естественных и математических наук

Кафедра математики, физики и информатики

Доцент

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент
Общий стаж работы 29 лет
Педагогический стаж 29 лет

Общие сведения

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее
специалитет. Специальность: Математика и физика. Квалификация: учитель математики и физики.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

18.08.2023 - 24.08.2023
Повышение квалификации: Геотмерическое образование в современной школе, Образовательный Фонд "Талант и успех", 56 час., документ № 231200964174 от 24.08.2023

21.03.2023 - 25.03.2023
Повышение квалификации: Оказание первой помощи (базовый курс), Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 16 час., документ № 520324011526 от 27.03.2023

29.06.2022 - 17.07.2022
Повышение квалификации: Основы деструктологии, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 16 час., документ № 520324001737 от 25.07.2022

14.09.2021 - 14.01.2022
Повышение квалификации: Построение современного урока математики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 108 час., документ № 520324000475 от 17.01.2022

30.11.2021 - 11.01.2022
Повышение квалификации: Организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522416745357 от 14.01.2022

27.09.2021 - 25.11.2021
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522414383288 от 03.12.2021

11.05.2021 - 26.06.2021
Повышение квалификации: Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, Автономная некоммерческая организация высшего образования "Университет Иннополис", 144 час., документ № 160300010139 от 29.06.2021

22.10.2018 - 28.10.2018
Повышение квалификации: Проектирование современных образовательных технологий в ВУЗе: инструменты и методы, Межрегиональный гуманитарно-технический университет, 36 час., документ № 0366989 от 28.10.2018

07.09.2015 - 30.09.2015
Повышение квалификации: Дистанционные образовательные технологии, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522402179103 от 30.09.2015

15.10.2012 - 26.10.2012
Повышение квалификации: Модернизация управления вузом и проблемы качества обучения при введении уровневого высшего профессио, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 240016644 от 26.10.2012

Награды

Благодарственное письмо ректора ННГУ (приказ № 18-03-1-5612 от 09.10.2019)

Список преподаваемых дисциплин

Публикации

2023

Труды (тезисы) конференции

Менькова С.В., Мамфоке МФО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛАХ ЮАР // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Cборник статей участников Международной научно-практической конференции.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. - 2023. -452с.. 2023. С. 410-415.

Менькова С.В. РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Cборник статей участников Международной научно-практической конференции. Арзамас - Нижний Новгород - Эркнер, 30–31 марта 2023 года. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2023.- 452с.. 2023. С. 296-301.

Менькова С.В. ПОСТРОЕНИЕ ЦЕПОЧЕК ЗАДАЧ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ И СОРЕВНОВАНИЯМ // Сборник статей участников IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Арзамас, 23–24 ноября 2023 года. Изд-во АФ ННГУ, 346с.. 2023. С. 302-308.

Менькова С.В. ПРИМЕНЕНИЕ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ" // ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ФГОС Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Арзамас, 2023. Издательство: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 2023. -405с.. 2023. С. 361-365.

Публикации в научных журналах

Менькова С.В., Баранова Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ УМЕНИЙ ПРИМЕНЯТЬ ОТКРЫТЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ // Современные проблемы науки и образования. № №3.2023. 2023. С. 8.

2022

Труды (тезисы) конференции

Менькова С.В. Межпредметные проекты как средство реализации интегративного подхода при обучении школьников математике // Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (31 марта 2022 г.). Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 2022. – 476с. 2022. С. 264-267.

Менькова С.В. Дидактический потенциал web-технологий в организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Элементарная математика» // Международная научно-практическая конференция «Web-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты»19-20 мая 2022 г.. Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 2022. – 323с. 2022. С. 267-271.

Менькова С.В. Подготовка будущих учителей математики к обучению школьников функционально-графическому методу решения уравнений и неравенств // Сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования (24–25 ноября 2022 г.). Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 2022. – С. 231-237. – EDN GSSPPG.. 2022. С. 231-237.

Менькова С.В., Клюкина О.С. Исследовательские задания как средство формирования универсальных учебных действий при обучении математике в школе // Сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования (24–25 ноября 2022 г.). Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 2022. – С. 237-242. – EDN XREXHQ.. 2022. С. 237-242.

Публикации в научных журналах

Менькова С.В. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Современные проблемы науки и образования. № 5.2022. 2022. С. 8.

2021

Труды (тезисы) конференции

Менькова С.В. ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УДАЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ // Web-технологии в реализации удалённого формата образования: сборник В 97 статей участников Международной научно-практической конференции (19–20 мая 2021 г.). Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2021. С. 442-447.

Менькова С.В. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕНЕНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ С ПАРАМЕТРАМИ // Сборник трудов II–ОЙ Всероссийской научно-практической конференции«Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования», 25-26 ноября 2021 г., Арзамас. Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников II-й Всероссийской научно- практической конференции (25–26 ноября 2021 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – 365 с.. 2021. С. 326-333.

Менькова С.В. Исследовательские работы школьников по математике // Тезисы докладов Всероссийского съезда учителей и преподавателей математики и информатики (МГУ, 18-19 ноября 2021). Москва, МГУ. 2021. С. -. [принято к печати]

2020

Труды (тезисы) конференции

Менькова С.В. Электронное портфолио как средство оценивания достижений студента при изучении учебной дисциплины // Сборник статей участников международной научно-практической конференции «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ» 20-21 мая 2020 г., г. Арзамас. Арзамас, Изд-во ННГУ. 2020. С. 386-390.

Менькова С.В. Задания на поиск ошибок как средство развития критического мышления студентов при изучении математических дисциплин // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции 27-28 ноября 2020. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020 – 234c.. 2020. С. 192-198.

2019

Труды (тезисы) конференции

Менькова С.В. Организация проектной деятельности студентов при изучении истории математики // Сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти профессора М.И. Зайкина.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019.. 2019. С. 189-192.

Менькова С.В. Использование Web-технологий при организации проектной деятельности бакалавров в процессе методико-математической подготовки // Сборник статей участников V-ой Международной научно-практической конференции "Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация". Арзамасский филиал ННГУ, 2019. 2019. С. 386-390.

2018

Труды (тезисы) конференции

Менькова С.В. Формирование готовности будущих учителей математики к организации проектной деятельности школьников с использованием web-технологий // Международная научно-практическая конференция "развивающий потенциал образовательных web-технологий". Арзамас, ННГУ. 2018. С. 307-310.

2017

Сборники статей

Менькова С.В., Баранова Е.В. Дистанционная поддержка дисциплины «Методика обучения математике» // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. С.449-453.

Менькова С.В. Математические задачи - аналоги и их дидактический потенциал. Задачи в обучении математике, физике и информатике: теория, опыт, инновации // Материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию П.А. Ларичева. Вологда: ИП Киселёв А.В.. 2017. С. 230-232.

Труды (тезисы) конференции

Менькова С.В., Акимкина Т.Ю., Усимова Д.Ю. Проектирование окрестности математических задач-аналогов // Современные проблемы развития техники, экономики и общества: Сборник докладов II Международной научно-практической очно-заочной конференции. Электронное издание – Казань: «Рóкета Союз». 2017. С. 145-147.

2016

Сборники статей

Менькова С.В. Об особенностях проектирования тематических окрестностей математических задач для интерактивных компьютерных тренажеров // Современные web-технологии образовательного назначения: перспективы и направления развития сборник статей участников международной научно-практической конференции. Н.Новгород: ННГУ, Арзамасский филиал. 2016. С. 242-245.

Менькова С.В. Элементы продуктивных технологий обучения в преподавании дисциплины «Элементарная математика» // Технологии продуктивного обучения математике: традиции и инновации сборник статей участников всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас. 2016. С. 150-154.

Менькова С.В. Исследовательские работы школьников как средство реализации продуктивного обучения математике // Технологии продуктивного обучения математике: традиции и инновации сборник статей участников всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас. 2016. С. 60-64.

Менькова С.В. Методические приемы использования задач-аналогов в процессе продуктивного обучения математике // Технологии продуктивного обучения математике: традиции и инновации сборник статей участников всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас. 2016. С. 65-69.

Менькова С.В. О реализации региональной направленности в проектной деятельности школьников по математике // Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Возрождение духовных идеалов культурного наследия в образовательно-культурной среде сельской местности». Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ. 2016. С. 126-129.

Менькова С.В., Лещева С.В., Ерофеева Л.Н. Самоанализ профессиональной компетенции преподавателя высшей школы // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Нижний Новгород: Нижегород.техн.ун-т им.Р.Е.Алексеева.- Н.Новгород. 2016. С. 41-45.

Менькова С.В. Развивающий и дидактический потенциал интерактивных форм проведения лекционных занятий по математическим дисциплинам // Арзамасские Золотовские научно-методические чтения: сборник статей научно-методического семинара кафедры физико-математического образования Арзамасского филиала ННГУ. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2016. С. 36-40.

Менькова Светлана Викторовна
Контакты

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского