Менькова Светлана Викторовна

Место работы

Арзамасский филиал

Факультет естественных и математических наук

Кафедра физико-математического образования

Старший преподаватель

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент
Общий стаж работы 27 лет, 10 мес.
Педагогический стаж 27 лет, 10 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее
специалитет. Специальность: Математика и физика. Квалификация: учитель математики и физики.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

29.06.2022 - 17.07.2022
Повышение квалификации: Основы деструктологии, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 16 час., документ № 520324001737 от 25.07.2022

14.09.2021 - 14.01.2022
Повышение квалификации: Построение современного урока математики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 108 час., документ № 520324000475 от 17.01.2022

30.11.2021 - 11.01.2022
Повышение квалификации: Организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522416745357 от 14.01.2022

27.09.2021 - 25.11.2021
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522414383288 от 03.12.2021

11.05.2021 - 26.06.2021
Повышение квалификации: Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, Автономная некоммерческая организация высшего образования "Университет Иннополис", 144 час., документ № 160300010139 от 29.06.2021

22.10.2018 - 28.10.2018
Повышение квалификации: Проектирование современных образовательных технологий в ВУЗе: инструменты и методы, Межрегиональный гуманитарно-технический университет, 36 час., документ № 0366989 от 28.10.2018

07.09.2015 - 30.09.2015
Повышение квалификации: Дистанционные образовательные технологии, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522402179103 от 30.09.2015

15.10.2012 - 26.10.2012
Повышение квалификации: Модернизация управления вузом и проблемы качества обучения при введении уровневого высшего профессио, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 240016644 от 26.10.2012

Награды

Благодарственное письмо ректора ННГУ (приказ № 18-03-1-5612 от 09.10.2019)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
ИКТ и медиаинформационная грамотность
История математики
Математика
Элементарная математика

Публикации

2022

Труды (тезисы) конференции

Менькова С.В. Межпредметные проекты как средство реализации интегративного подхода при обучении школьников математике // Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (31 марта 2022 г.). Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2022 – 476 с.. 2022. С. 264-267.

Менькова С.В. Дидактический потенциал web-технологий в организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Элементарная математика» // Международная научно-практическая конференция «Web-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты»19-20 мая 2022 г.. Еще нет. 2022. С. 5стр. [принято к печати]

Менькова С.В. Подготовка будущих учителей математики к обучению школьников функционально-графическому методу решения уравнений и неравенств // Сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования (24–25 ноября 2022 г.). ELIBRARY ID: 49961733. 2022. С. 231-237.

Менькова С.В., Клюкина О.С. Исследовательские задания как средство формирования универсальных учебных действий при обучении математике в школе // Сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования (24–25 ноября 2022 г.). Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2022. 2022. С. 237-242.

Публикации в научных журналах

Менькова С.В. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Современные проблемы науки и образования. № 5.2022. 2022. С. 8.

2021

Труды (тезисы) конференции

Менькова С.В. ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УДАЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ // Web-технологии в реализации удалённого формата образования: сборник В 97 статей участников Международной научно-практической конференции (19–20 мая 2021 г.). Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2021. С. 442-447.

Менькова С.В. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕНЕНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ С ПАРАМЕТРАМИ // Сборник трудов II–ОЙ Всероссийской научно-практической конференции«Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования», 25-26 ноября 2021 г., Арзамас. Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников II-й Всероссийской научно- практической конференции (25–26 ноября 2021 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – 365 с.. 2021. С. 326-333.

Менькова С.В. Исследовательские работы школьников по математике // Тезисы докладов Всероссийского съезда учителей и преподавателей математики и информатики (МГУ, 18-19 ноября 2021). Москва, МГУ. 2021. С. -. [принято к печати]

2020

Труды (тезисы) конференции

Менькова С.В. Электронное портфолио как средство оценивания достижений студента при изучении учебной дисциплины // Сборник статей участников международной научно-практической конференции «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ» 20-21 мая 2020 г., г. Арзамас. Арзамас, Изд-во ННГУ. 2020. С. 386-390.

Менькова С.В. Задания на поиск ошибок как средство развития критического мышления студентов при изучении математических дисциплин // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции 27-28 ноября 2020. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020 – 234c.. 2020. С. 192-198.

2019

Сборники статей

Менькова С.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ // XV Колмогоровские чтения. Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. 2019. С. 189-192.

Менькова С.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ В ПРОЦЕССЕ МЕТОДИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация Сборник статей участников V-ой Международной научно-практической конференции. Н.Новгород: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского". 2019. С. 386-390.

2018

Труды (тезисы) конференции

Менькова С.В. Формирование готовности будущих учителей математики к организации проектной деятельности школьников с использованием web-технологий // Международная научно-практическая конференция "развивающий потенциал образовательных web-технологий". Арзамас, ННГУ. 2018. С. 307-310.

2017

Сборники статей

Менькова С.В., Баранова Е.В. Дистанционная поддержка дисциплины «Методика обучения математике» // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. С.449-453.

Менькова С.В. Математические задачи - аналоги и их дидактический потенциал. Задачи в обучении математике, физике и информатике: теория, опыт, инновации // Материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию П.А. Ларичева. Вологда: ИП Киселёв А.В.. 2017. С. 230-232.

Труды (тезисы) конференции

Менькова С.В., Акимкина Т.Ю., Усимова Д.Ю. Проектирование окрестности математических задач-аналогов // Современные проблемы развития техники, экономики и общества: Сборник докладов II Международной научно-практической очно-заочной конференции. Электронное издание – Казань: «Рóкета Союз». 2017. С. 145-147.

2016

Сборники статей

Менькова С.В. Об особенностях проектирования тематических окрестностей математических задач для интерактивных компьютерных тренажеров // Современные web-технологии образовательного назначения: перспективы и направления развития сборник статей участников международной научно-практической конференции. Н.Новгород: ННГУ, Арзамасский филиал. 2016. С. 242-245.

Менькова С.В. Элементы продуктивных технологий обучения в преподавании дисциплины «Элементарная математика» // Технологии продуктивного обучения математике: традиции и инновации сборник статей участников всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас. 2016. С. 150-154.

Менькова С.В. Исследовательские работы школьников как средство реализации продуктивного обучения математике // Технологии продуктивного обучения математике: традиции и инновации сборник статей участников всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас. 2016. С. 60-64.

Менькова С.В. Методические приемы использования задач-аналогов в процессе продуктивного обучения математике // Технологии продуктивного обучения математике: традиции и инновации сборник статей участников всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас. 2016. С. 65-69.

Менькова С.В. О реализации региональной направленности в проектной деятельности школьников по математике // Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Возрождение духовных идеалов культурного наследия в образовательно-культурной среде сельской местности». Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ. 2016. С. 126-129.

Менькова С.В., Лещева С.В., Ерофеева Л.Н. Самоанализ профессиональной компетенции преподавателя высшей школы // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Нижний Новгород: Нижегород.техн.ун-т им.Р.Е.Алексеева.- Н.Новгород. 2016. С. 41-45.

Менькова С.В. Развивающий и дидактический потенциал интерактивных форм проведения лекционных занятий по математическим дисциплинам // Арзамасские Золотовские научно-методические чтения: сборник статей научно-методического семинара кафедры физико-математического образования Арзамасского филиала ННГУ. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2016. С. 36-40.

Менькова Светлана Викторовна
Контакты

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского