Макарова Марина Дмитриевна

Место работы

Институт филологии и журналистики

Кафедра преподавания русского языка в других языковых средах

педагог дополнительного образования

Ученая степень
нет
Ученое звание
нет
Общий стаж работы 14 лет, 10 мес.
Педагогический стаж 10 лет, 5 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
Специальность: Филология. Квалификация: филолог, преподаватель.

Профессиональная переподготовка

15.02.2011 - 26.06.2013
Переподготовка: Русский язык как иностранный (программа дополнительной спец2иализации), ННГУ, 529 час., документ № Рег. № 637 от 26.06.2013

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

28.03.2023 - 01.04.2023
Повышение квалификации: "Оказание первой помощи (базовый курс)", ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 16 час., документ № 520324011908 33-1692 от 05.04.2023

07.11.2022 - 28.12.2022
Повышение квалификации: "Основы использования информационных систем и управление данными", НГТУ им.Р.Е.Алексеева, 40 час., документ № ИПС-У-4093-22 от 28.12.2022

07.11.2022 - 28.12.2022
Повышение квалификации: "Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде", НГТУ им.Р.Е.Алексеева, 40 час., документ № рег ИПС-У-4594-22 от 28.12.2022

24.11.2022 - 23.12.2022
Повышение квалификации: "Современный учитель в цифровом пространстве в условиях реализации ФГОС", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского", 40 час., документ № 520324010232 33-10081 от 26.12.2022

29.11.2017 - 28.02.2018
Повышение квалификации: Школа молодого преподавателя, ННГУ, 72 час., документ № 522405002751, рег. 33-1500 от 28.02.2018

01.12.2017 - 31.01.2018
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522405001556; рег.№33-430 от 31.01.2018

16.01.2018 - 16.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № рег. № 612 от 16.01.2018

26.04.2016 - 28.04.2016
Повышение квалификации: Методика (теория и технология) лингводидактическогоитестирования повысшим (II,III, IV) сертификационным уровням, РУДН, 72 час., документ № UPD 001866 от 28.04.2016

08.12.2015 - 12.12.2015
Повышение квалификации: Методика проведения нтеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ, Российский университет дружбы народов, 72 час., документ № УПК15 035116, рег. 35116 от 12.12.2015


Повышение квалификации: Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 72 час., документ № Удост. 772401952623 Рег.№13-21/1236 28.10.2016 от

Список преподаваемых дисциплин

Центр образовательных программ для иностранных граждан
Деловой русский язык
История России для гуманитариев
История России для экономистов
Научный стиль речи (язык специальности): медико-биологическая направленность
НСР (медико-биологическая направленность)
Письмо
Разговорный курс русского языка (продвинутый уровень)
Русский язык (продвинутый уровень)
Русский язык
Русский язык как иностранный
Чтение на материале русской литературы
Чтение на материале русскоязычных средств массовой информации

Институт международных отношений и мировой истории
Иностранный язык (первый) (английское отделение)
Иностранный язык 1-ый: функциональный уровень (русский как иностранный)

Публикации

2022

Сборники статей

Войтова Н.А., Макарова М.Д. Применение аутентичных материалов СМИ в практике преподавания РКИ // Актуальные вопросы развития научно-образовательного сотрудничества на просторах Евразии. М.: Москва: ГУУ, 2022 - 150. 2022. С. 35-38.

Войтова Н.А., Макарова М.Д. Методическая модель использования аутентичных художественных фильмов в практике преподавания русского языка как иностранного // Актуальные вопросы развития научно-образовательного сотрудничества на просторах Евразии. М.: Москва: ГУУ,2022 - 150. 2022. С. 31-35.

2021

Сборники статей

Войтова Н.А., Макарова М.Д. Описание внешности и характера человека (на материале произведений А.П. Чехова): лингвокультурологический аспект // Международный форум выпускников российских и советских педагогических вузов «Alma mater – педагогический». М.: Москва: Типография ИП Войнов, 2021. – 266 с.. 2021. С. 47-52.

2020

Сборники статей

Войтова Н.А., Макарова М.Д. Возможности онлайн-образования при обучении аудированию, чтению, письму и говорению на примере курса «Практика разговорной речи на материале СМИ» // Преподавание русского языка как иностранного и на Русском языке: проблемы, успешные практики и перспективы. Н.Новгород: Преподавание русского языка как иностранного и на Русском языке: проблемы, успешные практики и перспективы: сборник статей / под ред. О.А. Лебедевой. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. - 132 c.. 2020. С. 22-26.

Войтова Н.А., Макарова М.Д. Психологические аспекты в условиях адаптации обучающихся к цифровому образовательному процессу // Актуальные вопросы обучения русскому языку как иностранному и на русском языке. Н.Новгород: Актуальные вопросы обучения русскому языку как иностранному и на русском языке: сборник статей / под ред. Е.Е. Смирновой. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И Лобачевского, 2020. - 149 с.. 2020. С. 15-20.

Труды (тезисы) конференции

Войтова Н.А., Макарова М.Д., Смирнова Е.Е. Аспектное преподавание русского языка как иностранного: опыт реализации образовательной программы для студентов партнёрских вузов КНР // Образование на русском языке: проблемы, поиски, перспективы. Образование на русском языке: проблемы, поиски, перспективы: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е.М. Дзюба. – Н. Новгород: Гладкова О.В., 2020. – 210 с.. 2020. С. 27-31.

2019

Труды (тезисы) конференции

Войтова Н.А., Смирнова Е.Е., Макарова М.Д. Аспектное преподавание русского языка как иностранного для студентов вузов КНР // Предвузовское обучение иностранных граждан в современной образовательной среде. Российский университет дружбы народов, 2019,. 2019. С. 45-54.

2018

Труды (тезисы) конференции

Макарова М.Д., Войтова Н.А., Смирнова Е.Е. Специфика преподавания языка специальности на начальном этапе изучения русского языка как иностранного // II Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ "Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (20–21 сентября 2018 года, Москва) : сборник статей / Отв. ред.: М. Н. Русецкая, Е. В. Колтакова. М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2018. – 947 с.. Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2018. – М., 2018. – 908 с.. 2018. С. 507-511.

2017

Труды (тезисы) конференции

Богачева А.В., Макарова М.Д. К вопросу о социально-культурной адаптации иностранных студентов в РФ // Великие реки -2017. Н.Новгород, ННГАСУ, 4 с. индексируемый РИНЦ. 2017. С. 45-48.

Публикации в научных журналах

Богачева А.В., Макарова М.Д. Чтение художественных текстов на уроках по русскому языку как иностранному (на примере отрывка из романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени") // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 10. 2017. С. 41-43.

Богачева А.В., Макарова М.Д. Сравнительно –сопоставительный метод при изучении способов выражения предметно-количественного значения на уроках РКИ // Мир науки, культуры и образования, рецензируемый ВАК (подписной индекс в каталогах роспечати 31043. ISSN - 1991-5497). – Горно-Алтайск,. № 1 (62). 2017. С. 308-309.

2016

Публикации в научных журналах

Макарова М.Д. Стилистические факторы варьирования количественных и собирательных числительных (на материале речи ведущих новостей и программ о происшествиях) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 1(84). 2016. С. 144-148.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского