Макарова Марина Дмитриевна

Место работы

Институт филологии и журналистики

Кафедра преподавания русского языка в других языковых средах

педагог дополнительного образования

Институт филологии и журналистики

Кафедра преподавания русского языка в других языковых средах

ассистент

Ученая степень
нет
Ученое звание
нет
Общий стаж работы 10 лет, 10 мес.
Педагогический стаж 6 лет, 5 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
специалист. Специальность: Филология. Квалификация: филолог, преподаватель.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

29.11.2017 - 28.02.2018
Повышение квалификации: Школа молодого преподавателя, ННГУ, 72 час., документ № 522405002751, рег. 33-1500 от 28.02.2018

01.12.2017 - 31.01.2018
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522405001556; рег.№33-430 от 31.01.2018

16.01.2018 - 16.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № рег. № 612 от 16.01.2018

26.04.2016 - 28.04.2016
Повышение квалификации: Методика (теория и технология) лингводидактическогоитестирования повысшим (II,III, IV) сертификационным уровням, РУДН, 72 час., документ № UPD 001866 от 28.04.2016

08.12.2015 - 12.12.2015
Повышение квалификации: Методика проведения нтеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ, Российский университет дружбы народов, 72 час., документ № УПК15 035116, рег. 35116 от 12.12.2015

15.02.2011 - 26.06.2013
Переподготовка: Русский язык как иностранный (программа дополнительной спец2иализации), ННГУ, 529 час., документ № Рег. № 637 от 26.06.2013


Повышение квалификации: Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 72 час., документ № Удост. 772401952623 Рег.№13-21/1236 28.10.2016 от 01.01.0001

Список преподаваемых дисциплин

Центр образовательных программ для иностранных граждан
Аудирование
Грамматика
Курс правописания
Научный стиль речи (язык специальности)
Разговорный русский язык
Русский как иностранный
Русский язык
Русский язык как иностранный
Язык специальности (инженерно-техническая направленность)

Институт международных отношений и мировой истории
Иностранный русский язык (1-ый)
Иностранный язык (оперативный уровень), русский
Иностранный язык (русский) : оперативный уровень
Иностранный язык русский (1-ый)

Институт биологии и биомедицины
Иностранный язык (русский)

Публикации

2020

Сборники статей

Войтова Н.А., Макарова М.Д. Возможности онлайн-образования при обучении аудированию, чтению, письму и говорению на примере курса «Практика разговорной речи на материале СМИ» // Преподавание русского языка как иностранного и на Русском языке: проблемы, успешные практики и перспективы. Н.Новгород: Преподавание русского языка как иностранного и на Русском языке: проблемы, успешные практики и перспективы: сборник статей / под ред. О.А. Лебедевой. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. - 132 c.. 2020. С. 22-26.

Войтова Н.А., Макарова М.Д. Психологические аспекты в условиях адаптации обучающихся к цифровому образовательному процессу // Актуальные вопросы обучения русскому языку как иностранному и на русском языке. Н.Новгород: Актуальные вопросы обучения русскому языку как иностранному и на русском языке: сборник статей / под ред. Е.Е. Смирновой. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И Лобачевского, 2020. - 149 с.. 2020. С. 15-20.

Труды (тезисы) конференции

Войтова Н.А., Макарова М.Д., Смирнова Е.Е. Аспектное преподавание русского языка как иностранного: опыт реализации образовательной программы для студентов партнёрских вузов КНР // Образование на русском языке: проблемы, поиски, перспективы. Образование на русском языке: проблемы, поиски, перспективы: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е.М. Дзюба. – Н. Новгород: Гладкова О.В., 2020. – 210 с.. 2020. С. 27-31.

2019

Труды (тезисы) конференции

Войтова Н.А., Смирнова Е.Е., Макарова М.Д. Аспектное преподавание русского языка как иностранного для студентов вузов КНР // Предвузовское обучение иностранных граждан в современной образовательной среде. Российский университет дружбы народов, 2019,. 2019. С. 45-54.

2018

Труды (тезисы) конференции

Макарова М.Д., Войтова Н.А., Смирнова Е.Е. Специфика преподавания языка специальности на начальном этапе изучения русского языка как иностранного // II Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ "Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (20–21 сентября 2018 года, Москва) : сборник статей / Отв. ред.: М. Н. Русецкая, Е. В. Колтакова. М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2018. – 947 с.. Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2018. – М., 2018. – 908 с.. 2018. С. 507-511.

2017

Труды (тезисы) конференции

Богачева А.В., Макарова М.Д. К вопросу о социально-культурной адаптации иностранных студентов в РФ // Великие реки -2017. Н.Новгород, ННГАСУ, 4 с. индексируемый РИНЦ. 2017. С. 45-48.

Публикации в научных журналах

Богачева А.В., Макарова М.Д. Чтение художественных текстов на уроках по русскому языку как иностранному (на примере отрывка из романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени") // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 10. 2017. С. 41-43.

Богачева А.В., Макарова М.Д. Сравнительно –сопоставительный метод при изучении способов выражения предметно-количественного значения на уроках РКИ // Мир науки, культуры и образования, рецензируемый ВАК (подписной индекс в каталогах роспечати 31043. ISSN - 1991-5497). – Горно-Алтайск,. № 1 (62). 2017. С. 308-309.

2016

Публикации в научных журналах

Макарова М.Д. Стилистические факторы варьирования количественных и собирательных числительных (на материале речи ведущих новостей и программ о происшествиях) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 1(84). 2016. С. 144-148.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского