Фролова Эльвира Владимировна

Место работы

Арзамасский филиал

Психолого-педагогический факультет

Кафедра дошкольного и начального образования

Доцент

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент
Общий стаж работы 37 лет, 9 мес.
Педагогический стаж 34 года, 2 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
специалитет. Специальность: Физика и математика. Квалификация: учитель физики и математики.

Профессиональная переподготовка

25.09.2019 - 27.12.2019
Переподготовка: Профессиональная деятельность в сфере общего образования: учитель начальных классов в соот-ии с ФГОС, Всерегиональный научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", 260 час., документ № 482410055107 от 27.12.2019

16.09.2019 - 13.12.2019
Переподготовка: Теория и методика дошкольного обучения и воспитания, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 252 час., документ № 522410614589 от 20.12.2019

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

08.05.2025 - 03.06.2025
Повышение квалификации: "Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО", ООО "Высшая школа делового администрирования", 72 час., документ № 4379795072 от 03.06.2025

14.03.2023 - 18.03.2023
Повышение квалификации: "Оказание первой помощи (базовый курс)", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 16 час., документ № 520324011324 от 22.03.2023

07.11.2022 - 28.12.2022
Повышение квалификации: "Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", 16 час., документ № рег. №ИПС-У-4812-22 от 28.12.2022

07.11.2022 - 28.12.2022
Повышение квалификации: "Основы использования информационных систем и управление данными", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева", 40 час., документ № рег. №ИПС-У-4313-22 от 28.12.2022

20.10.2022 - 15.12.2022
Повышение квалификации: "Трекерство и наставничество", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 520324008393 от 16.12.2022

17.11.2022 - 23.11.2022
Повышение квалификации: "Применение платформы Webinar для онлайн-мероприятий и обучения", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 16 час., документ № 520324004925 от 25.11.2022

29.06.2022 - 17.07.2022
Повышение квалификации: "Основы деструктологии", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 16 час., документ № 520324001851 от 25.07.2022

20.12.2021 - 10.01.2022
Повышение квалификации: "Организация работы с одаренными детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС", Общество с ограниченной ответственностью "Международные Образовательные Проекты" Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн", 72 час., документ № 7819 00639888 от 10.01.2022

27.09.2021 - 25.11.2021
Повышение квалификации: "Электронная информационно-образовательная среда вуза", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522414383268 от 03.12.2021

22.10.2021 - 30.11.2021
Повышение квалификации: "Защита интеллектуальной собственности и патентоведение", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522414381879 от 03.12.2021


Повышение квалификации: "Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин", Автономная некоммерческая организация высшего образования "Университет Иннополис", 144 час., документ № 160300007093 от 24.05.2021

01.12.2020 - 22.12.2020
Повышение квалификации: "Теория и практика высшего инклюзивного образования", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тихоокеанский государственный университет", 72 час., документ № 272413728215 от 21.01.2021

09.10.2019 - 11.12.2019
Повышение квалификации: Тьютор электронного обучения, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет", 22 час., документ № рег. №23220 от 11.12.2019


Повышение квалификации: Современные направления, технологии и практики развития гражданской идентичности и волонтер-го движ., Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.

10.07.2019 - 26.08.2019
Повышение квалификации: Стажировка по теме "Критерии оценивания продукта и процесса проектной деятельности", Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Лицей №54", 72 час.

23.05.2019 - 24.05.2019
Повышение квалификации: Современные проблемы гуманитарного образования и науки, Арзамасский филиал ННГУ, 18 час.

14.09.2018 - 18.09.2018
Повышение квалификации: Современные методики раннего развития детей дошкольного возраста по технологии Б.П. Никитина, Всероссийский научно-образовательный центр "Современные образовательные технологии", 16 час., документ № рег. №21/36933 от 18.09.2018

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111909 от 13.05.2017

06.11.2014 - 03.12.2014
Повышение квалификации: Проектно-ориентированные методы обучения в практике преподавания в высшей школе, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522401037847 от 03.12.2014

Награды

Благодарственное письмо департамента образования администрации города Арзамаса (приказ № 317 от 05.04.2022)

Благодарственное письмо ректора Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (приказ № 05.30-05-09290/24 от 18.11.2024)

Благодарственное письмо ректора ННГУ (приказ № 18-03-1-5612 от 09.10.2019)

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 51/к-н от 26.01.2011)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
Математика

Публикации

2024

Труды (тезисы) конференции

Фролова Э.В. Применение сетевых проектов в процессе развития личностных универсальных учебных действий младших школьников // Детство, открытое миру. Сборник материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции c международным участием. Омск. 2024. С. 207-210.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Математический туризм в начальной школе // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2024. С. 277-283.

Фролова Э.В., Коришева М.В. Реализация туристско-краеведческой деятельности в дошкольной образовательной организации как условие освоения дошкольниками социокультурной и природной среды родного края // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2024. С. 213-217.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Детский туризм как средство воспитания и всестороннего развития дошкольников // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2024. С. 190-194.

Сангалова М.Е., Фёдорова С.В., Фролова Э.В. Обучение математике иностранных студентов в педагогическом вузе // Математическая подготовка в школе и вузе: содержание и технологии. Материалы 43-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов.. Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, 416 с. 2024. С. 75-79.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт. Сборник статей участников X Международной научно-практической конференции. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2024. С. 391-396.

Фролова Э.В. ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УПРАВЛЯЕМЫХ КУРСОВ ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт. Сборник статей участников X Международной научно-практической конференции. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2024. С. 397-400.

Фёдорова С.В., Фролова Э.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвящённой 90-летию педагогического образования в Арзамасе (19–20 ноября 2024 г.). / науч. ред. Т.Т. Щелина, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2024. – 768 с.. 2024. С. 373-376.

Фёдорова С.В., Фролова Э.В., Швецова Ю.А. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ // Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвящённой 90-летию педагогического образования в Арзамасе (19–20 ноября 2024 г.). / науч. ред. Т.Т. Щелина, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2024. – 768 с.. 2024. С. 383-387.

Фролова Э.В. Формирование семейных ценностей младших школьников в процессе обучения математике // Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции (25–26 апреля 2024 г.). / науч. ред. Т.Т. Щелина, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2024. – 585 с.. 2024. С. 167-170.

Публикации в научных журналах

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Эстетическое воспитание на уроках математики // Начальная школа. № 8. 2024. С. 14-17.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В., Сангалова М.Е. Обучение математике иностранных студентов в педагогическом вузе // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика. № №3(52). 2024. С. 52-65.

2023

Труды (тезисы) конференции

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Сторителлинг как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников // Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития: сборник статей участников Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития», Арзамас, 30-31 марта 2023 г. / Отв. редактор С.В. Напалков, науч. редактор Т.А. Кончина.. Арзамас: АФ ННГУ, 2023. 2023. С. 400-405.

Фролова Э.В. Математическое развитие детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи // Актуальные проблемы современной педагогической науки: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Арзамас, 02 марта 2023 г.); Всероссийского научного семинара «Традиционные ценности как средство воспитания личности ребенка» (Арзамас, 16 мая 2023 г.) / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2023. С. 294-298.

Фролова Э.В. Взаимодействие школы и вуза в рамках работы по развитию одаренности младших школьников в процессе исследовательской и познавательной деятельности // Актуальные проблемы современной педагогической науки: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Арзамас, 02 марта 2023 г.); Всероссийского научного семинара «Инновации в развитии одаренности» (Арзамас, 18 мая 2023 г.) / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2023. С. 337-341.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Социально-коммуникативное развитие младших школьников в процессе обучения математике // VIII Международная научно-практическая конференция «Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе». Арзамас: АФ ННГУ. 2023. С. 113-116.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Электронные управляемые курсы в подготовке студентов в условиях цифровизации образования // Образовательные Web-технологии в реализации требований современных ФГОС: сборник статей участников Международной научно-практической конференции «Образовательные Web-технологии в реализации требований современных ФГОС». Арзамас: АФ ННГУ. 2023. С. 369-373.

Фролова Э.В. Применение цифровых технологий в работе учителя // Образовательные Web-технологии в реализации требований современных ФГОС: сборник статей участников Международной научно-практической конференции «Образовательные Web-технологии в реализации требований современных ФГОС». Арзамас: АФ ННГУ. 2023. С. 56-60.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Практико-ориентированные задачи как средство формирования функциональной математической грамотности младших школьников // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения: материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения». Калуга. 2023. С. 173-183.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Подготовка будущих учителей в условиях цифровизации образования // Потенциал педагогической науки в условиях цифровизации и неопределенности: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию Российской академии наук. Казань. 2023. С. 309-315.

Фролова Э.В. Подготовка будущих учителей начальных классов к формированию математической грамотности младших школьников // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: Сборник статей участников IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: АФ ННГУ. 2023. С. 329-334.

Фролова Э.В., Князева В.А. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами проектной деятельности по математике // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: Сборник статей участников IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас: АФ ННГУ. 2023. С. 334-338.

Фролова Э.В. НАСТАВНИЧЕСТВО В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, перспективы, риски. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции. Арзамас, 2023.. Арзамас, 2023. 2023. С. 234-238.

Публикации в научных журналах

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Патриотическое воспитание учащихся сельской начальной школы средствами музейной педагогики // Начальная школа. № 1. 2023. С. 67-69.

Фролов И.В., Фролова Э.В. О СРЕДСТВАХ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ // Начальная школа. № 8. 2023. С. 33-36.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Формирование математической грамотности e младших школьников // Начальная школа. № 8. 2023. С. 37-40.

2022

Труды (тезисы) конференции

Фролова Э.В., Абашина В.И. Педагогические условия развития логических УУД младших школьников в процессе изучения величин // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции (24-25 ноября 2022 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2022.. 2022. С. 191-194.

Фролова Э.В., Осьмякова В.В. Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования на уроках математики информационно-коммуникационных технологий // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции (24-25 ноября 2022 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2022. – С. 274-277.. 2022. С. 274-277.

Фролова Э.В., Исаева К.А. Проблемное обучение как средство развития познавательного интереса младших школьников // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Арзамас, 16 февраля 2022 г.); Всероссийского научного семинара «Педагогический потенциал современной художественной литературы» (Арзамас, 17 февраля 2022 г.) / отв. ред. Е.А. Жесткова; науч. ред. Е.В. Клюева; Арзамасский филиал ННГУ.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2022.. 2022. С. 93-96.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Персональный сайт как средство повышения профессиональной компетентности учителя // Современные образовательные web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся: сборник статей Международной научно-практической конференции «Современные образовательные web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся», Арзамас, 19-20 мая 2021 г. / Науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022. С. 204-209.

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Развитие исследовательских способностей младших школьников средствами математики // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции (24–25 ноября 2022 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022. С. 270-274.

Фёдорова С.В., Фролова Э.В. Видеоконтент в структуре электронного учебного курса «Математика» // Web-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты: сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Науч. редактор С.В. Миронова, отв. редактор С.В. Напалков. Арзамас, 19–20 мая 2022 года. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022. С. 288-292.

Фёдорова С.В., Фролова Э.В. Музейная педагогика как средство патриотического воспитания младших школьников // Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом, Арзамас, 27–28 сентября 2022 года / науч. ред. С.П. Акутина, Т.Т. Щелина, отв. ред. Ю.Е. Болотин.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2022, 191. 2022. С. 111-114.

Публикации в научных журналах

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами педагогического сторителлинга // Начальная школа. № 10. 2022. С. 26-29.

2021

Труды (тезисы) конференции

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Методические основы конструирования персонального сайта педагога как средства обеспечения интерактивного взаимо-действия субъектов образовательного процесса // Проблемы гуманитарного образования в аспекте новых научных парадигм: сборник материалов ΙV Всероссийской дистанционной научно-практической конференции (с международным участием). Махачкала: АЛЕФ. 2021. С. 202-207.

Маклаева Э.В. Реализация интегрированного подхода к обучению математике в начальной школе // Материалы Международной научно-методической конференции «Образование в изменяющемся обществе: новый взгляд на теорию и практику (Девятые Лозинские чтения)» (29-30 апреля 2021 года), г. Псков. Часть I.. Псков: Псковский государственный университет, 2021. – С. 58-64.. 2021. С. 58-64.

Маклаева Э.В. Применение технологии развития критического мышления в начальной школе // Мир, открытый детству: материалы II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Уральский государственный педагогический университет; ответственный редактор Е. В. Коротаева. – Электрон. дан. – Екатеринбург: [б. и.], 2021. – С. 214-220. 2021. С. 214-220.

Маклаева Э.В., Завиваева А.Ю. Развитие памяти и внимания детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр математического содержания // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, (6-9 апреля 2021 г.) / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. - С. 64-69. 2021. С. 64-69.

Фёдорова С.В., Маклаева Э.В. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ // WEB-ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ УДАЛЁННОГО ФОРМАТА ОБРАЗОВАНИЯ. : сборник статей участников Международной научно-практической конференции / научный редактор С.В. Миронова, отв. редактор С.В. Напалков. - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. 542 с. 2021. С. 179-183.

Фролова Э.В. Моделирование как средство формирования экологических представлений младших школьников // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 25-26 ноября 2021 г. / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ.. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – 365 с.. 2021. С. С. 191-196..

Фролова Э.В., Исаева К.А. Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках математики с использованием технологии проблемного обучения // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 25-26 ноября 2021 г. / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ.. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. - 365 с.. 2021. С. С. 278-282.

Фролова Э.В., Кубрак А.А. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников на уроках математики средствами методики Монтессори // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 25-26 ноября 2021 г. / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ.. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – 365 с.. 2021. С. С. 311-316.

Публикации в научных журналах

Маклаева Э.В., Фёдорова С.В. Построение индивидуальной образовательной траектории младших школьников на основе кейс-технологии // Начальная школа. № 7. 2021. С. 20-25.

2020

Труды (тезисы) конференции

Zhestkova E.A., Maklaeva E.V., Fedorova S.V., Filippova L.V., Fomina N.I. Digital Competence of a Teacher as a Means of Education Process Managing in a High School // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 437 International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). Atlantis Press, 6 стр. Ссылка на сайт: https://detp2020.uspu.ru/. 2020. P. 586-592.

Маклаева Э.В. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами начального курса математики // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований [Электронный ресурс]: Сборник трудов Международной научно-практической конференции «XV Левитовские чтения» (г. Москва, 15–16 апреля 2020 г.): в трёх томах / ред. колл.: Т. С. Комарова (отв. ред.), Т. Н. Мельников, В. К. Виттенбек, А. С. Москвина и др. – Электрон. текстовые дан.. Москва: Издательство Перо, 2020. 2020. С. 481-486.

Маклаева Э.В., Лабзина И.Ю Применение технологии развития критического мышления в процессе обучения младших школьников математике // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (6-9 апреля 2020г.).. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020. 2020. С. 267-272.

Маклаева Э.В., Шолик М.Ю. Возможности применения нестандартных арифметических задач в процессе развития логических универсальных учебных действий младших школьников // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (6-9 апреля 2020г.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020.. 2020. С. 464-469.

Маклаева Э.В. Развивающий потенциал курса математики в подготовке будущих учителей начальных классов // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции 27-28 ноября 2020 г. / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ.. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020. - 5c.. 2020. С. С. 183-187..

Жесткова Е.А., Маклаева Э.В., Фёдорова С.В. О возможностях формирования духовно-нравственной культуры личности младшего школьника средствами веб-квест-технологии // Теология: история, проблемы, перспективы: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием. (13 – 14 декабря 2019 г.; г. Ли-пецк – г. Задонск) / Под. ред. Н.Я. Безбородовой, Н.В. Стюфляевой. Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. 2020. С. 188-193.

Публикации в научных журналах

Маклаева Э.В., Фёдорова С.В. Активные методы в обучении студентов педагогических вузов // Начальная школа. № 11. 2020. С. 5-8.

2019

Труды (тезисы) конференции

Маклаева Э.В., Фёдорова С.В., Филиппова Л.В. Психолого-педагогические условия формирования толерантности детей дошкольного возраста средствами детской художественной литературы // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: Материалы V Международной научной конференции. Самара, 29-30 марта 2019 года. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства» / Отв. ред. Т.А. Чичканова. Самара: МБУК г.о. Самара «МДКГ»; ООО «Научно-технический центр». 2019. С. 608-617.

Маклаева Э.В., Фёдорова С.В. Формирование коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов // «Общество и образование в XXI веке: опыт прошлого – взгляд в будущее» (Восьмые Лозинские чтения): Материалы Международной научно-методической конференции, часть I, Псков, 18-19 апреля 2019. Псков: Псковский государственный университет. 2019. С. 145-151.

Фролова Э.В., Золотова О.А. Формирование умений и навыков проектной деятельности у детей младшего школьного возраста // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 28 февраля – 1 марта 2019 г. / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2019. С. 111-116.. 2019. С. 111-116.

Фролова Э.В., Каримова Н.С. Актуальные проблемы формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению математике в школе // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 28 февраля – 1 марта 2019 г. / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2019. С. 136-141.. 2019. С. 136-141.

Фролова Э.В., Коршунова Т.В. Задания исследовательского характера как средство обучения младших школьников решению текстовых задач // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: сборник статей участников Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 28 февраля – 1 марта 2019 г. / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2019. С. 149-153.. 2019. С. 149-153.

Фролова Э.В. Преемственность в математическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста // Актуальные проблемы преемственности дошкольного и начального образования: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (22–23 ноября 2018 г.) / отв. ред. О.В. Власкова, науч. ред., Е.В. Клюева; Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019.. 2019. С. 23-29.

Kudakova N.S., Zhestkova E.A., Gusev D.A., Fedorova S.V., Filippova L.V., Frolova E.V. SOCIAL NETWORKS AS A COMPONENT OF EDUCATIONAL AREA OF THE HIGH SCHOOL // Environment. Technology. Resources. Proceedings of the International Scientific and Practical Conference. VIDE. TEHNOLOGIJA. RESURSI - ENVIRONMENT, TECHNOLOGY, RESOURCES Том 2. Издательство: Rēzeknes Tehnoloģiju akadēmija. 2019. P. 253-258.

Фролова Э.В. Исторический материал на уроках математики как средство приобщения младших школьников к народной культуре // Народная культура в системе современного образования: проблемы, опыт, перспективы: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 23–24 мая 2019 г. / отв. ред. Е.А. Жесткова, Е.В. Клюева; науч. ред. Д.А. Гусев; Арзамасский филиал ННГУ.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2019. С. 123-128.. 2019. С. 123-128.

Публикации в научных журналах

Фёдорова С.В., Маклаева Э.В. Метод морфологического анализа в начальном курсе математики // Начальная школа. № 9. 2019. С. 38-41.

2018

Труды (тезисы) конференции

Фролова Э.В. Особенности организации дополнительного образования младших школьников в современном образовательном пространстве // ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения». Арзамас, 24 мая 2018 г. Часть 1. / науч. ред. Д.А. Гусев, Е.А. Жесткова; отв. ред. С.В. Федорова, Л.В. Филиппова; Арзамасский филиал ННГУ. –. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ.. 2018. С. 133-139.

Фролова Э.В. Развитие рефлексивных умений младших школьников при выполнении проектной деятельности с использованием ИКТ // Наука молодых. Сборник научных статей участников XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор С.В. Напалков, научный редактор А.В. Пряников, В.П. Пучков; Ассоциация ученых г. Арзамаса,. Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", Арзамасский политехнический институт (филиал) Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е.Алексеева. 2018.. 2018. С. 412-414.

Фролова Э.В. Геометрический материал как средство формирования творческих способностей дошкольников // ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения». Арзамас, 24 мая 2018 г. Часть 1. / науч. ред. Д.А. Гусев, Е.А. Жесткова; отв. ред. С.В. Федорова, Л.В. Филиппова;. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2018. С. 72-77.

Фролова Э.В. Использование технологий интегрированного обучения в начальном курсе математики // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей». Арзамас, 2018 г.: / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2018.. 2018. С. 168-174.

Публикации в научных журналах

Фёдорова С.В., Фролова Э.В. Уроки-экскурсии в обучении младших школьников математике // Начальная школа. № 7. 2018. С. 32-36.

2017

Труды (тезисы) конференции

Фролова Э.В. Использование проектной деятельности в процессе формирования рефлексивных способностей младших школьников // Наука молодых: сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 30-31 марта 2017 г., г. Арзамас /Ассоциация ученых г. Арзамас,. Арзамасский политехнический институт (филиал) НГТУ, Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И.Лобачевского. – Арзамас, 2017. 2017. С. 861-866.

Фролова Э.В. ИКТ как средство повышения эффективности образовательного процесса в начальной школе // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей: материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием.. . Арзамас, 16-17 февраля 2017 г.: / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. 2017. С. 393-397.

Фролова Э.В. Развитие социального интеллекта детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО // Социальная среда как фактор гражданского воспитания: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.. Арзамас, 27-28 апреля 2017 г.: / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. – 399 с.. 2017. С. 193-199.

Фролова Э.В., Кудакова Н.С. О реализации этно-культурной составляющей регионализации образования в содержании начального курса математики // Социальная среда как фактор гражданского воспитания: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 27-28 апреля 2017 г.: / отв. ред. Е.А. Жесткова; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. – 399 с.. 2017. С. 169-172.

Публикации в научных журналах

Фролова Э.В., Фёдорова С.В. Способы организации рефлексивной деятельности младших школьников при выполнении учебных проектов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: –Ялта: РИОГПА, 2017. – Вып. 57. – Ч. 1. – 376с.. № 57. Т. 1. 2017. С. 239-245.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского