Фролов Иван Валентинович

Место работы

Арзамасский филиал

Факультет естественных и математических наук

Кафедра математики, физики и информатики

Профессор

Балахнинский филиал

специалист

Ученая степень
Доктор педагогических наук
Ученое звание
Доцент
Общий стаж работы 33 года, 8 мес.
Педагогический стаж 33 года, 5 мес.

Общие сведения

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее
специалитет. Специальность: Физика и математика. Квалификация: учитель физики и математики.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

21.03.2023 - 25.03.2023
Повышение квалификации: Оказание первой помощи (базовый курс), Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 16 час., документ № 520324011648 от 27.03.2023

27.09.2021 - 25.11.2021
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522414383467 от 03.12.2021

15.05.2021 - 25.07.2021
Повышение квалификации: Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, Автономная некоммерческая организация высшего образования "Университет Иннополис", 144 час., документ № 160300013471 от 27.07.2021

02.03.2020 - 08.03.2020
Повышение квалификации: Современные педагогические технологии в преподавании физико-математических дисциплин, Межрегиональный гуманитарно-технический университет, 36 час., документ № 0536011 от 08.03.2020

16.09.2019 - 13.12.2019
Переподготовка: Прикладная информатика, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 252 час., документ № 522410614600 от 20.12.2019

12.11.2019 - 21.11.2019
Повышение квалификации: Противодействие коррупции на национальном и международном уровне, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 24 час., документ № 522409106011 от 25.11.2019

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111974 от 13.05.2017


Повышение квалификации: Менеджмент в научно-исследовательской работе, Нижегородский научно-информационный центр, 72 час., документ № 086-мн от 10.12.2014

06.11.2012 - 17.11.2012
Повышение квалификации: Современные технологии и интерактивные формы обучения в преподавании естественно-научных дисциплин, Донской государственный технический университет, 72 час., документ № 3386 от 17.11.2012

Награды

Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 338-к от 26.10.2004)

Благодарность ректора ННГУ (приказ № 18-03-1-5598 от 18.10.2022)

Благодарственное письмо администрации города Арзамаса (приказ № 1587 от 23.09.2022)

Благодарственное письмо ректора ННГУ (приказ № 18-03-1-5612 от 09.10.2019)

Благодарственное письмо ректора ННГУ (приказ № 05.30-05-08939/23 от 11.12.2023)

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 1876/к-н от 20.12.2007)

Почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации" (приказ № 526/к-н от 12.04.2010)

Список преподаваемых дисциплин

Публикации

2023

Труды (тезисы) конференции

Фролов И.В. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ // Актуальные проблемы современной педагогической науки.. Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", Арзамас, 344 с.. 2023. С. 332-337.

Фролов И.В. О РАЗРАБОТКЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ НАГЛЯДНОГО ОБРАЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И МАГНИТНОГО ПОЛЕЙ // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования. Сборник статей участников IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.. Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", Арзамас, 2023. - 346 с.. 2023. С. 141-146.

Фролов И.В. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ В ОБЛАСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования. Сборник статей участников IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2023. – 346 с. 2023. С. 269-273.

Фролов И.В. ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ УЧИТЕЛЕМ ФИЗИКИ // Образовательные Web-технологии в реализации требований современных ФГОС. Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2023. – 346 с. 2023. С. 282-286.

Фролов И.В., Володин А.М. МАССОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ // Образовательные Web-технологии в реализации требований современных ФГОС. Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2023. – 346 с. 2023. С. 276-281.

Монографии

Фролов И.В. ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ НАУКА: СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ. Глава 4. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ. Петрозаводск: Петрозаводск : МЦНП «НОВАЯ НАУКА», 2023. — 396 с. : ил., табл. С. 45-57. 2023.

Публикации в научных журналах

Гусев Д.А., Фролов И.В. ЛАБОРАТОРИЯ ДИДАКТИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ // Начальная школа. № 1. 2023. С. 52-54.

Фролов И.В., Артюхин О.И., Гусев Д.А. О РОЛИ ЦИФРОВЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Начальная школа. № 8. 2023. С. 52-54.

Фролов И.В., Фролова Э.В. О СРЕДСТВАХ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ // Начальная школа. № 8. 2023. С. 33-36.

Курдин Д.А., Фролов И.В., Володин А.М. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Современные проблемы науки и образования. № 5. 2023. С. 48.

2022

Труды (тезисы) конференции

Фролов И.В. К вопросу об оценивании решения задач высокого уровня сложности в ЕГЭ по физике // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции (24–25 ноября 2022 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2022. – 280 с.. 2022. С. С.103-108.

Фролов И.В. Применение цифровых физических лабораторий в исследовательской деятельности учащихся // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции (24–25 ноября 2022 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2022. – 280 с.. 2022. С. 185-190.

Володин А.М., Фролов И.В. К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ И ИНСТРУМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ // WEB-ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Науч. редактор С.В. Миронова, отв. редактор С.В. Напалков.. Арзамас, 323. 2022. С. 147-151.

Фролов И.В. Разработка видеоконтента для дистанционной поддержки обучения физике в школе // Web-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (19–20 мая 2022 г.). Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2022. – 323 с.. 2022. С. 31-36.

2021

Труды (тезисы) конференции

Фролов И.В., Володин А.М. ВИДЕОКОНТЕНТ В СТРУКТУРЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ» // Web-технологии в реализации удалённого формата образования. Науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – 577 с. ISBN 978-5-6042377-6-2. 2021. С. 389-393.

Фролов И.В. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников II-й Всероссийской научно- практической конференции (25–26 ноября 2021 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – 365 с.. 2021. С. 140-145.

Фролов И.В. ПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования. Сборник статей участников II-й Всероссийской научно- практической конференции (25–26 ноября 2021 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – 365 с. ISBN 978-5-6046140-9-9. 2021. С. 224-229.

Публикации в научных журналах

Фролов И.В., Володин А.М., Курдин Д.А. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ // Современные проблемы науки и образования. № 3. 2021. С. 76.

2020

Труды (тезисы) конференции

Фролов И.В., Володин А.М. Веб-технологии в организации профильного обучения сельских школьников // Современные образовательные Web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся.. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. - 577 с.. 2020.. 2020. С. С. 328-333..

Фролов И.В. ЗАДАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников Всероссийской научно- практической конференции 27-28 ноября 2020 г. / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко. Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020. – 234 с.. 2020. С. 224-229.

Фролов И.В., Володин А.М. МНОГОСТУПЕНЧАТЫЕ ЗАДАЧИ В РАЗНОУРОВНЕВОМ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников Всероссийской научно- практической конференции 27-28 ноября 2020 г. / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко;. Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020. – 234 с.. 2020. С. 157-162.

Публикации в научных журналах

Фролов И.В., Артюхин О.И., Курдин Д.А. Основные направления деятельности центра поддержки физико-математического образования сельских школьников // Современные проблемы науки и образования. № 3. 2020. С. 65.

Фролов И.В., Курдин Д.А. Содержательные элементы интерпретирующей модели интуитивного компонента геометрической подготовки учащихся // Современные наукоемкие технологии. № 6. Т. 2. 2020. С. 348-352.

2019

Сборники статей

Володин А.М., Фролов И.В. Web-технологии в организации проектной деятельности учащихся по физике // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация. Арзамас: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019 – 618 с.. 2019. С. 184-189.

Фролов И.В. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАРОДНОСТИ ВОСПИТАНИЯ В РАБОТАХ ПЕДАГОГОВ КОНЦА XIX В // РУССКИЙ МИР: ДИНАМИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ, Фонд «Русский мир». – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. – 492 с.. 2019. С. 237-240.

Публикации в научных журналах

Фролов И.В., Артюхин О.И. Дистанционная поддержка в инклюзивном образовании // Проблемы современного педагогического образования. № 62. Т. 1. 2019. С. 33-36.

2018

Сборники статей

Гусев Д.А., Фролов И.В., Артюхин О.И. Перспективные направления в области образования и воспитания сельских школьников // Педагогические инновации и профессиональное взаимодействие как основа достижения качества образования в условиях сельской школы»: сборник статей районных педагогических чтений имени М.И. Зайкина. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2018. С. 150-156.

Публикации в научных журналах

Фролов И.В., Артюхина М.С., Артюхин О.И. Исторические предпосылки интерактивного обучения в теории и практике педагогики // Проблемы современного педагогического образования. № 60-1. 2018. С. 342-345.

Фролов И.В. Роль индивидуальных проектов в пропедевтике формирования профессиональных компетенции студентов при обучении учебной дисциплины «Информатика» // Современные проблемы науки и образования. № 4. 2018. С. 82.

Frolov I.V., Artyukhina M.S., Sanina E. The theory and technique of interactive training in mathematics at the higher school // 12th International Technology, Education and Development Conference. 2018. P. 7946 – 7950.

2017

Сборники статей

Фролов И.В. WEB-технологии в работе центра поддержки физико-математического образования сельских школьников // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки. Cборник статей уча-стников Международ-ной научно-практической конфе-ренции. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ,. 2017. С. С. 276-280.

Труды (тезисы) конференции

Володин А.М., Фролов И.В. Методическая составляющая практикума по методике обучения физике. // Школьное естественнонаучное образование в условиях реализации ФГОС общего образования: проблемы и перспективы. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017, 104. 2017. С. 48-50.

Публикации в научных журналах

Володин А.М., Фролов И.В. Профессионально-ориентированные индивидуальные проекты в процессе обучения физике в школе. // Проблемы современного педагогического образования. № 57-13. 2017. С. 41-47.

2016

Публикации в научных журналах

Фролов И.В., Гусев Д.А. Духовно-нравственный потенциал образовательно-культурной среды сельской местности // Современные наукоемкие технологии. № 7. Т. 1. 2016. С. 122-126.

Фролов И.В. Ретроспективный анализ организации трудового воспитания учащейся молодёжи в России XIX-XX веков // Мир науки, культуры, образования. № 2(57). 2016. С. 225-227.

Фролов И.В., Артюхин О.И., Миенков С.В. Организация внутриклассной дифференциации при изучении школьного курса физики в профильных классах // Современные проблемы науки и образования. № 6. 2016. С. 354.

2015

Сборники статей

Володин А.М., Фролов И.В. Исторические предпосылки профильного физического образования на основе уровневой дифференциации. // Современные тенденции развития науки и технологий. Белгород: Белгород: ИП Ткачева Е.П., 2015. – № 7, часть X.. 2015. С. 132-136.

Володин А.М., Фролов И.В. К вопросу о роли земства в образовании детей крестьян. // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики. Красноярск: Красноярск: Инновационный центр развития образования и науки, 2015. 2015. С. К вопросу о роли земства в образовании детей крест.

Фролов И.В. Некоторые аспекты применения Веб-технологий в процессе подготовки будущего учителя физики // Web-технологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.В. Арюткиной, С.В. Напалкова.. Н.Новгород: Н. Новгород - Арзамас, 2015.. 2015. С. С. 71-75..

Публикации в научных журналах

Фролов И.В., Артюхин О.И., Гусев Д.А. О направлениях деятельности научной лаборатории дидактики сельской школы // Современные проблемы науки и образования. № 4. 2015. С. 264.

Фролов Иван Валентинович
Контакты

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского