Фролов Иван Валентинович

Место работы

Арзамасский филиал

Факультет естественных и математических наук

Кафедра физико-математического образования

заведующий кафедрой

Ученая степень
Доктор педагогических наук
Ученое звание
Доцент

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее
специалитет. Специальность: Физика и математика. Квалификация: учитель физики и математики.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

15.05.2021 - 25.07.2021
Повышение квалификации: Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, Автономная некоммерческая организация высшего образования "Университет Иннополис", 144 час., документ № 160300013471 от 27.07.2021

12.11.2019 - 21.11.2019
Повышение квалификации: Противодействие коррупции на национальном и международном уровне, ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 24 час., документ № 522409106011 от 25.11.2019

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111974 от 13.05.2017


Повышение квалификации: Менеджмент в научно-исследовательской работе, Нижегородский научно-информационный центр, 72 час., документ № 086-мн от 10.12.2014

06.11.2012 - 17.11.2012
Повышение квалификации: Современные технологии и интерактивные формы обучения в преподавании естественно-научных дисциплин, Донской государственный технический университет, 72 час., документ № 3386 от 17.11.2012

Награды

Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 338-к от 26.10.2004)

Благодарственное письмо ректора ННГУ (приказ № 18-03-1-5612 от 09.10.2019)

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 1876/к-н от 20.12.2007)

Почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации" (приказ № 526/к-н от 12.04.2010)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
Государственный экзамен
ГЭК Информатика
ГЭК Математика
ГЭК Математика и ИТ в управлении образованием
ГЭК Математика и физика
ГЭК Приоритет направления педагогической науки в физико-математическом образовании
Естественнонаучная картина мира
Методика обучения физике
Основы исследований в педагогическом образовании
Профильное обучение физике в сельской школе
Современные технологии в информационном образовании
Теория и методика обучения физике в профильной школе
Теория и практика современного физического эксперимента

Публикации

2021

Публикации в научных журналах

Фролов И.В., Володин А.М., Курдин Д.А. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ // Современные проблемы науки и образования. № 3. 2021. С. 76.

2020

Труды (тезисы) конференции

Фролов И.В., Володин А.М. Веб-технологии в организации профильного обучения сельских школьников // Современные образовательные Web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся.. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. - 577 с.. 2020.. 2020. С. С. 328-333..

Фролов И.В. ЗАДАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников Всероссийской научно- практической конференции 27-28 ноября 2020 г. / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко. Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020. – 234 с.. 2020. С. 224-229.

Фролов И.В., Володин А.М. МНОГОСТУПЕНЧАТЫЕ ЗАДАЧИ В РАЗНОУРОВНЕВОМ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников Всероссийской научно- практической конференции 27-28 ноября 2020 г. / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко;. Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020. – 234 с.. 2020. С. 157-162.

Публикации в научных журналах

Фролов И.В., Артюхин О.И., Курдин Д.А. Основные направления деятельности центра поддержки физико-математического образования сельских школьников // Современные проблемы науки и образования. № 3. 2020. С. 65.

Фролов И.В., Курдин Д.А. Содержательные элементы интерпретирующей модели интуитивного компонента геометрической подготовки учащихся // Современные наукоемкие технологии. № 6. Т. 2. 2020. С. 348-352.

2019

Сборники статей

Володин А.М., Фролов И.В. Web-технологии в организации проектной деятельности учащихся по физике // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация. Арзамас: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019 – 618 с.. 2019. С. 184-189.

Фролов И.В. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАРОДНОСТИ ВОСПИТАНИЯ В РАБОТАХ ПЕДАГОГОВ КОНЦА XIX В // РУССКИЙ МИР: ДИНАМИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ, Фонд «Русский мир». – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. – 492 с.. 2019. С. 237-240.

Публикации в научных журналах

Фролов И.В., Артюхин О.И. Дистанционная поддержка в инклюзивном образовании // Проблемы современного педагогического образования. № 62. Т. 1. 2019. С. 33-36.

2018

Сборники статей

Гусев Д.А., Фролов И.В., Артюхин О.И. Перспективные направления в области образования и воспитания сельских школьников // Педагогические инновации и профессиональное взаимодействие как основа достижения качества образования в условиях сельской школы»: сборник статей районных педагогических чтений имени М.И. Зайкина. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2018. С. 150-156.

Публикации в научных журналах

Фролов И.В., Артюхина М.С., Артюхин О.И. Исторические предпосылки интерактивного обучения в теории и практике педагогики // Проблемы современного педагогического образования. № 60-1. 2018. С. 342-345.

Фролов И.В. Роль индивидуальных проектов в пропедевтике формирования профессиональных компетенции студентов при обучении учебной дисциплины «Информатика» // Современные проблемы науки и образования. № 4. 2018. С. 82.

Frolov I.V., Artyukhina M.S., Sanina E. The theory and technique of interactive training in mathematics at the higher school // NTED2018 12th Interna-tional Technology, Edu-cation and Development Conference (5-7 March, 2018 Valencia, Spain). 2018. P. 7946 – 7950.

2017

Сборники статей

Фролов И.В. WEB-технологии в работе центра поддержки физико-математического образования сельских школьников // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки. Cборник статей уча-стников Международ-ной научно-практической конфе-ренции. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ,. 2017. С. С. 276-280.

Труды (тезисы) конференции

Володин А.М., Фролов И.В. Методическая составляющая практикума по методике обучения физике. // Школьное естественнонаучное образование в условиях реализации ФГОС общего образования: проблемы и перспективы. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017, 104. 2017. С. 48-50.

Публикации в научных журналах

Володин А.М., Фролов И.В. Профессионально-ориентированные индивидуальные проекты в процессе обучения физике в школе. // Проблемы современного педагогического образования. № 57-13. 2017. С. 41-47.

2016

Публикации в научных журналах

Фролов И.В., Гусев Д.А. Духовно-нравственный потенциал образовательно-культурной среды сельской местности // Современные наукоемкие технологии. № 7. Т. 1. 2016. С. 122-126.

Фролов И.В. Ретроспективный анализ организации трудового воспитания учащейся молодёжи в России XIX-XX веков // Мир науки, культуры, образования. № 2(57). 2016. С. 225-227.

Фролов И.В., Артюхин О.И., Миенков С.В. Организация внутриклассной дифференциации при изучении школьного курса физики в профильных классах // Современные проблемы науки и образования. № 6. 2016. С. 354.

2015

Сборники статей

Володин А.М., Фролов И.В. Исторические предпосылки профильного физического образования на основе уровневой дифференциации. // Современные тенденции развития науки и технологий. Белгород: Белгород: ИП Ткачева Е.П., 2015. – № 7, часть X.. 2015. С. 132-136.

Володин А.М., Фролов И.В. К вопросу о роли земства в образовании детей крестьян. // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики. Красноярск: Красноярск: Инновационный центр развития образования и науки, 2015. 2015. С. К вопросу о роли земства в образовании детей крест.

Фролов И.В. Некоторые аспекты применения Веб-технологий в процессе подготовки будущего учителя физики // Web-технологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.В. Арюткиной, С.В. Напалкова.. Н.Новгород: Н. Новгород - Арзамас, 2015.. 2015. С. С. 71-75..

Публикации в научных журналах

Фролов И.В., Артюхин О.И., Гусев Д.А. О направлениях деятельности научной лаборатории дидактики сельской школы // Современные проблемы науки и образования. № 4. 2015. С. 264.

Фролов Иван Валентинович
Контакты

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского