Григорян Мара Эдиковна

Место работы

Институт экономики

Кафедра математического моделирования экономических процессов

старший преподаватель

Ученая степень
нет
Ученое звание
нет
Общий стаж работы 18 лет, 3 мес.
Педагогический стаж 15 лет, 8 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
бакалавр. Специальность: физико-математическое образование. Квалификация: бакалавр физико-математического образования.

Высшее образование
магистр. Специальность: физико-математическое образование. Квалификация: магистр физико-математического образования.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

17.09.2021 - 19.11.2021
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522413305764 рег. № 33-2026 от 24.11.2021

01.03.2018 - 25.04.2018
Повышение квалификации: Информационные технологии (Интернте-программирование, ННГУ, 72 час., документ № удостоверение № 522406997274, рег. № 33-2516 от 25.04.2018

20.11.2017 - 27.02.2018
Повышение квалификации: Информационнные, статистические и аналитические методы в экономике и предпринимательстве, ННГУ, 250 час., документ № 522405004104 рег. № 33-149 от 27.02.2018

22.01.2018 - 22.02.2018
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522405002919 рег. № 33-1613 от 22.02.2018

15.01.2018 - 15.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № Рег. № 68 от 15.01.2018

03.02.2016 - 15.03.2016
Повышение квалификации: Преподаватель национального исследовательского университета, ННГУ, 32 час., документ № 522403231035 рег. номер 33-141 от 15.03.2016

09.11.2015 - 14.12.2015
Повышение квалификации: Применение технологий e-learning при реализации образовательных программ в области инновационного предпринимательства, ННГУ, 72 час., документ № 522403230366 рег. номер 1425 от 14.12.2015

13.03.2014 - 23.06.2014
Повышение квалификации: Академический английский язык, ННГУ, 72 час., документ № 522401036438 рег. номер 326 от 23.06.2014

Список преподаваемых дисциплин

Институт экономики и предпринимательства
Линейная алгебра (3522Б1Эк3-4)
Линейная алгебра (3522Б2ЭК1; 3522Б2ЭК2)
Математика(3522Б1МЖ1-2-3)
Математика(3522Б1УП1)
Математика(3522Б2ГМ1)
Математика(3522Б2МЖ1)
Прикладная математика и математические методы и модели в сфере гостеприимства и туризма(3522Б1ГД1-2)
Прикладная математика и математические методы и модели в сфере гостеприимства и туризма(3522Б3ГД)
Прикладная математика и математические методы и модели в сфере гостеприимства и туризма(3522Б3ТУ)

Публикации

2022

Труды (тезисы) конференции

Boldyrevskii P.B., Vinnik V.K., Zalesskii M.L., Grigoryan M.E., Pravodelova E.V. Evaluation of the effectiveness of the use of digital educational technologies in the educational process of a university // The III International applied research conference “Human resource management within the framework of realisation of national development goals and strategic objectives”. Dela Press Publishing House. 2022. P. 79-87.

2018

Публикации в научных журналах

Григорян М.Э., Залесский М.Л. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ ВЕРОЯТНОСТИ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ // Образовательные технологии (г. Москва). № 1. 2018. С. 48-55..

2017

Публикации в научных журналах

Залесский М.Л., Григорян М.Э. Стресс ученика. хорошо это или плохо? // Школьные технологии. № 3. 2017. С. 62-68.

Залесский М.Л., Григорян М.Э. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ОБЛЕГЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ ВУЗА // Образовательные технологии (г. Москва). № 1. 2017. С. 67-72.

Григорян М.Э., Болдыревский П.Б., Залесский М.Л., Троицкий Р.В. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЙ // Международный журнал экспериментального образования. № 8. 2017. С. 28-33.

Григорян М.Э., Залесский М.Л. УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ ЕГО В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ // Школьные технологии. № 6. 2017. С. 54-59.

2016

Труды (тезисы) конференции

Григорян М.Э., Винник В.К. СЕМИНАР ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ // Инновационные методы обучения в школе.. Выпуск 2016 (Сборник статей по итогам методической конференции ННГУ 10–12 февраля 2016 г.). – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2016. С. 64-68.

Залесский М.Л., Григорян М.Э. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКА В ВУЗЕ // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем (Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции). Министерство образования и науки Российской Федерации;. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».. 2016. С. 89-92.

Публикации в научных журналах

Гулеба Е.А., Григорян М.Э., Залесский М.Л., Троицкий Р.В. КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ В ВУЗЕ Гулеба Е.А., Григорян М.Э., Залесский М.Л., Троицкий Р.В. // Информатика и образование. № 2016. № 4 (273).. 2016. С. 29-32..

Григорян М.Э., Болдыревский П.Б. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 6-1. 2016. С. 145-148.

2015

Труды (тезисы) конференции

Винник В.К., Григорян М.Э., Залесский М.Л. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОМОЩИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Современная наука: проблемы и пути их решения. Международной научно-практической конференции Западно-Сибирский научный центр, г.Кемерово. 2015. С. 19-21.

Залесский М.Л., Григорян М.Э., Винник В.К. УСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ КУРСОВ БЖД И ЭКОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ // Поколение будущего: Взгляд молодых ученых - 2015: сборник научных статей 4-й Международной молодежной научной конференции (19-20 ноября 2015 года). Том 3. Юго-Зап. гос. ун-т., А.А. Горохов, Курск, 2015, 249с.. 2015. С. 212-215.

Григорян М.Э., Винник В.К., Залесский М.Л. МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ // Поколение будущего: Взгляд молодых ученых - 2015 [Текст]: сборник научных статей 4-й Международной молодежной научной конференции (19-20 ноября 2015 года), в 4-х томах,. Том 2. Юго-Зап. гос. ун-т., А.А. Горохов, Курск, 2015, 250 с.. 2015. С. 67-70.

Публикации в научных журналах

Болдыревский П.Б., Винник В.К., Григорян М.Э. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 2. 2015. С. 171-175.

Григорян М.Э., Болдыревский П.Б. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ЭКОНОМИСТА // Успехи современного естествознания. № 3. 2015. С. 169 – 173.

2014

Труды (тезисы) конференции

Григорян М.Э. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ // Качество в производственных и социально-экономических системах. Сборник научных трудов 2-ой Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Юго-Западного государственного университета: в 2-х томах. Ответственный редактор Павлов Е.В.. 2014. С. 114-116.

Публикации в научных журналах

Григорян М.Э. РОЛЬ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. № 3. 2014. С. 156-161.

Винник В.К., Григорян М.Э. СИСТЕМА MOODLE В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Современные проблемы науки и образования (электронный журнал).. № 3. 2014. С. -.

Григорян М.Э., Германов О. С. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И ЛОГИКО-ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПОНЯТИЯ ВЕРОЯТНОСТИ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. № 7. 2014. С. 123-126.

Григорян М.Э. МЕТОДИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. Электронный научный журнал. № 4. 2014. С. -.

Григорян М.Э. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ // Социосфера. № 3. 2014. С. 87-90.

Григорян М.Э. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ // Успехи современного естествознания. № 11. 2014. С. 84-86.

Болдыревский П.Б., Григорян М.Э., Зимина С.В. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО МЕТОДА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 3-4. 2014. С. 28-31.

Григорян М.Э., Болдыревский П.Б. РОЛЬ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА КАК ОСНОВЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ // Успехи современного естествознания.. № № 12-2.. 2014. С. 133-137.

2013

Сборники статей

Григорян М.Э. Элементы истории развития теории вероятностей как условие реализации стандартов математического образования. // Физико-математическое образование в школе и в вузе: проблемы и перспективы. Сборник статьей по материалам Всероссийской научно-практической конференции/Под редакцией Е.Н. Перевощиковой. Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 189с.. 2013. С. 142-147.

Труды (тезисы) конференции

Григорян М.Э. Метод проектов в процессе преподавания теории вероятностей и математической статистики. // Всероссийская научно-методическая конференция «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика».. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. 2013. С. 191.

Публикации в научных журналах

Григорян М.Э. Роль парадоксов в процессе обучения теории вероятностей студентов среднего профессионального образования http://jurnal.org/articles/2013/ped72.html // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. № 12. 2013. С. 123-127.

2012

Сборники статей

Григорян М.Э. Связь теории вероятностей с реальностью // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Артемовские чтения»/Под общей редакцией доктора пед. наук, Профессора М. А, Родионова.. Пенза: Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского, 292с.. 2012. С. 103-106.

Григорян М.Э. Роль истории развития теории вероятностей и математической статистики в формировании научной картины мира студентов // Математика в образовании/ под. Ред. И. С. Емельяновой.. Чебоксары: Из-во Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова, Вып. 8, 352с.. 2012. С. 189-198.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского