Орлова Елена Сергеевна

Место работы

Институт филологии и журналистики

Кафедра английского языка для естественно-научных специальностей

заведующий кафедрой

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент
Дата начала работы в Университете Лобачевского: 1975
Общий стаж работы 47 лет, 3 мес.
Педагогический стаж 44 года, 1 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
Специальность: английский, немецкий язык. Квалификация: преподаватель английского и немецкого языков, звание учителя средней школы.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

16.01.2018 - 16.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ННГУ, 8 час., документ № сертификат рег. № 661 от 16.01.2018


Повышение квалификации: Teaching towards Cambridge English:TKT: modules 1,2,3, Cambridge english, 72 час.

06.02.2017 - 10.04.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522404111115, Рег. № 33-357 от 10.04.2017

10.07.2015 - 24.07.2015
Повышение квалификации: Владение преподавательским мастерством: подготовительный курс, Университет Саутгептона

16.09.2014 - 16.09.2014
Повышение квалификации: English as a medium of instruction, ННГУ, документ № рег номер 937 от 16.09.2014

21.07.2014 - 27.07.2014
Повышение квалификации: Обучение английскому языку для специальных целей, Ливерпульский университет

20.07.2015
Повышение квалификации: ТЗП - Тест знаний преподавателя: подготовительный курс, Университет Саутгемптона (Великобритания)

Награды

Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (приказ № 344/к-н от 11.03.2012)

Почетный работник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (приказ № 49-од от 25.02.2016)

Список преподаваемых дисциплин

Физический факультет
Английский язык
Иностранный язык

Институт информационных технологий, математики и механики
Английский язык
Иностранный язык

Институт международных отношений и мировой истории
Английский язык
Иностранный язык

Химический факультет
Английский язык
Иностранный язык

Институт аспирантуры и докторантуры
Английский язык
Иностранный язык

Юридический факультет
Иностранный язык

Институт экономики и предпринимательства
Иностранный язык

Институт биологии и биомедицины
Иностранный язык

Радиофизический факультет
Иностранный язык

Институт филологии и журналистики
Иностранный язык

Социальных наук факультет
Иностранный язык

Публикации

2021

Сборники статей

Orlova E.S. A Binary Platform of Language Study and Acquisition // Языки и миграция в условиях глобализации = Languages and Migration in a Globalized World: материалы саммита QS (Quacquarelli Symonds) по предметным областям "Современные языки" и "Лингвистика". 15 - 17 декабря 2020. Москва: РУДН, 2021. 505 с.. М.: Москва: РУДН, 2021. 505 с. ISBN 978-5-209-10694-6. 2021. P. 334-341.

2020

Труды (тезисы) конференции

Orlova E.S. The Rationale of an Invariant-Based Textbook Theory of Second Language Acquisition. DOI: 10.22363/09835-2020-284-293. // Proceedings of the 12th All Russian Research and Methodological Conference with International Participation. Moscow, Institute of Foreign Languages, RUDN UNiversity. March 27th. 2020. Изд-во Института Иностранных языков Российского Университета Дружбы Народов: 2020, 493 с.. 2020. P. 284-293.

Орлова Е.С., Дубасова О.Н. Организационная структура учебного общения в разноязычной естественнонаучной аудитории / A Rationale of Classroom Communication in a Multilingual Science Learning Community. // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе // Сборник статей по материалам III Международной научно-практической конференции. 21 апреля 2020 г.. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И.Лобачевского.. 2020. С. 167-171.

Orlova E.S. The Role of Predicative Awareness In Language Reflection // The Role of Predicative Awareness in Language Reflection // Proceeding of the International Conference Functional Aspects of Intercultural Communications. Translation and Interpreting Issues. Moscow: RUDN University. 2020. V. 7. pp. 133 - 139. DOI: 10.22363/2686-8199-2020-7-133-139.. Издательство Российского университета дружбы народов. 2020. Т. 7. 726 с.. 2020. P. 133-139.

Монографии

Orlova E.S. Textbook Theory and Invariant Approaches to Language Learning: Emerging Research and Opportunities doi: http: // 10.4018/978-1-7998-2672-9 A Cataloguing in Publication record for this book is available from the British Library.. Hershey, PA, USA: IGI Global, USA, 158 p.. 2020.

2019

Сборники статей

Orlova E.S. To the Question of Modeling a Language System for Educational Purposes in the Frame of an Invariant Approach // Current Issues in Modern Linguistics and Humanities. М.: Изд -во Российского университета дружбы народов, 728 с.. 2019. P. 267-276.

Орлова Е.С. Категории универсальности и инвариантности в теории обучения иностранным языкам // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных трудов.. СПб.: Изд -во российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. С. 428- 431.

Орлова Е.С., Климахин О.И. Профессиональная направленность изучения иностранного языка студентами естественнонаучных нарпавлений: форма, функция, или содержание? // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе. Н.Новгород: Изд - во Нижегородского государственного университета, 326 с.. 2019. С. 227-231.

Orlova E.S. A Holistic Model of Second Language Acquisition Theory. // Functional Aspects of Intercultural Communication. Translation and Interpreting Issues. Proceedings 2019. Established in 2014. One issue per year. DOI: 10.22363/2686-8199-2019-6.. М.: 2019 RUDN University Press, Moscow, 578 p.. 2019. P. 71-78.

Труды (тезисы) конференции

Orlova E.S. Some Basics of Binary Research Instrumentality in SLA Theory // Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication: Proceedings of the Middle-Term Conference RC04 Sociology of Education ISA. Institute of Foreign Languages RUDN University, Moscow, 24 - 26 July. 2019. - Moscow: RUDN. - 673 p.. 2019. P. 563-569.

Монографии

Orlova E.S. An Invariant- Based Approach to Second Language Acquisition: Emerging Research and Opportunities. Hershey PA, USA: IGI Global, 164 p.. 2019.

Публикации в научных журналах

Орлова Е.С., Богатова О.П., Дедегкаева Т.А. Терминологические проблемы в теории обучения иностранным языкам (категория подхода). // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 2. 2019. С. 173-177.

2018

Труды (тезисы) конференции

Орлова Е.С. Подход как дидактическая категория в теории обучения иностранному языку в высшей школе // Герценовские чтения. Иностранные языки. Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 432 с.. 2018. С. 406-407.

Монографии

Dyatlova K.D., Shvets I.M., Orlova E.S., Sinitsyna Yu.V., Struchkova I.V. Project-Based Learning as an Instrument for the Formation and Development of Research Skills of Biology Students. Chapter 7. P. 132-150.. Hershey PA, USA: Handbook of research on students’ research competence in modern educational contexts. IGI Global, 2018. 514 p.. 2018.

Публикации в научных журналах

Орлова Е.С., Дедегкаева Т.А., Богатова О.П., Шестакова Н.Б. Подход как дидактическая категория в теории обучения иностранному языку // European Social Science Journal = Европейский журнал социальных наук. № 4. 2018. С. 321-330.

Богатова О.П., Орлова Е.С., Дедегкаева Т.А. Терминологические проблемы в теории преподавания иностранных языков (категория подхода) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 3. 2018. [принято к печати]

2017

Монографии

Orlova E.S. University Universal Essentials. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 305 с.. 2017.

Dyatlova K.D., Shvets I.M., Orlova E.S. Project-Based Learning as an Instrument for the Formation anf Development of Research Skills of Biology Students Handbook of Research on Students' Research Competence in Modern Educational Contexts. In print. (January, 2018) DOI: 10.4018/978-1-5225-3485-3. USA: Educational Discovery, 25 с.. 2017.

Orlova E.S. University Universal Advanced. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 206 с.. 2017.

2015

Публикации в научных журналах

Орлова Е.С., Богатова О.П., Дедегкаева Т.А. Когнитивные категории в предметном пространстве неродного языка в высшей школе // European Social Science Journal. № 4. Т. -. 2015. С. 157-163.

Орлова Е.С., Богатова О.П., Дедегкаева Т.А. К вопросу о моделировании учебных программ по иностранному языку в классическом университетском образовании // European Social Science Journal. 2015. [принято к печати]

Орлова Е.С., Богатова О.П., Дедегкаева Т.А. Проблема представления предметного содержания в учебных программах по дисциплине "иностранный язык" в классическом университете // Вестник Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского. № 3. 2015. С. 236-242.

2014

Сборники статей

Орлова Е.С. Предикативные формы интерпретации личностного смысла в публицистическом дискурсе // Метаморфозы посткризисного мира: новый регионализм и сценарии глобального управления. Сборник статей VIII Конвента Российской ассоциации международных исследований (РАМИ). М.: МГИМО - Университет. 2014. [принято к печати]

Труды (тезисы) конференции

Орлова Е.С. Предикативные формы интерпретации личностного смысла в публицистическом дискурсе. // VIII Конвент Российской ассоциации международных исследований (РАМИ): Метаморфозы посткризисного мира: новый регионализм и сценарии глобального управления. 25 -26 апреля 2014 г. Москва, МГИМО-Университет.. Http://www.rami.ru/images/8theses/s13-orlova.doc. 2014. С. 1-2.

Публикации в научных журналах

Орлова Е.С. Роль научного исследования в совершенствовании профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в вузе (определение предметной области). // Вестник ННГУ. № 2. Т. 1. 2014. С. 55-60.

Орлова Е.С. Иностранный язык в высшем профессиональном образовании // Педагогика. Научно-теориетический журнал Российской академии образования.. № 1. 2014. С. 75 -83.

Орлова Е.С. Пропозициональные константы и субъективные семантические переменные в академическом дискурсе // Вестник ННГУ. № 2. Т. 2. 2014. С. 395-398.

Орлова Е.С. Некоторые понятийные и терминологические вопросы лингводидактики: методология языкового образования. // Вестник ННГУ. № 3. Т. 4. 2014. С. 156-160.

2013

Сборники статей

Орлова Е.С. Новая парадигма подготовки студентов естественнонаучных направлений по иностранному языку в исследовательском университете // Сб. научных статей по материалам межд. конф. "Магия ИННО: Новые технологии в языковой подготовке специалистов-международников".Материалы научно-практической конференции к 70-летию факультета межд. отношений. (Москва, 4-5 октября 2013 г.). М.: Магия ИННО:новые технологии в языковой подготовке специалистов-международников: материалы международной научно-практической конференции к 70-летию факультета международных отношений. (Москва, 4 -5 октября 2013): В 2-х т. / Отв. ред. Д.А Крячков. Т. 1. М.: Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. , С.282 - 287. - РИНЦ. Также: http://www.inno-conf.mgimo.ru/materials. 31.03.2014. 2013. С. 282-287.

Труды (тезисы) конференции

Орлова Е.С., Дубасова О.Н. Проблемы интерпретации измерений иноязычной компетенции студентов нелингвистических направлений университетов // Всероссийская конференция "Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика". Тезисы конференции 26 - 28 марта 2013 г.. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2013, 370 с.. 2013. С. 117-118.

Орлова Е.С. Универсальная дидактическая система формирования иноязычной компетенции студентов естественнонаучных направлений в современной высшей школе // Всероссийская конференция "Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика". Тезисы конференции.. Нижний Новгород: Издательство ННГУ, 2013, 370 с.. 2013. С. 144-145.

Публикации в научных журналах

Орлова Е.С. Универсальная дидактическая система формирования иноязычной компетенции студентов естественнонаучных направлений в современной высшей школе (пути становления) // Вестник ННГУ, 2013. № 5 (2). 2013. С. 156-163.

Орлова Е.С. Современные парадигмы лингводидактики // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. № 4(2). 2013. С. 366-372.

2012

Сборники статей

Орлова Е.С. Иностранные языки в современной высшей школе: status quo и перспективы // Вестник Нижегородского коммерческого интитута. Нижний Новгород: Издательство НКИ. Вып 19. 319 с.. 2012. С. 227-233.

Публикации в научных журналах

Орлова Е.С. Пропозициональные функции при обучении иностранному языку в эксплицитном педагогическом пространстве классического университета // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. № 1(2). 2012. С. 392-399.

Орлова Е.С. К вопросу о статусе предмета "иностранный язык" в современной высшей школе // Школа будущего. № 3. 2012. С. 26-33.

2011

Сборники статей

Орлова Е.С. О коммуникативных категориях языкового сознания в дидактическом аспекте // Коммуникативистика XXI века: человек в современном мире коммуникаций. Нижний Новгород: НИСОЦ, 2011. - 400 с.. 2011. С. 120 - 124.

Труды (тезисы) конференции

Орлова Е.С. Универсалии обучения иностранному языку в классическом университете // Научная конференция "Роль инновационных университетов реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Изд-во ННГУ, 2011, 290 с.. 2011. С. 140-141.

Орлова Е.С. Концептуальный базис лингводидактики как основа совершенствования обучения иностранным языкам в современной школе // Региональная научно-методическая конференция "Наука - в школу". Изд-во ННГУ, 2011. 56 с.. 2011. С. 27.

Публикации в научных журналах

Орлова Е.С. Универсальная модель изучения иностранного языка в новой школе // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. № 3 (3). 2011. С. 86-91.

Орлова Е.С., Дедегкаева Т.А. К вопросу о моделировании языкового знания // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского, Н.Новгород. Изд-во ННГУ. № 6(2). 2011. С. 485-490.

Орлова Е.С. О коммуникативных категориях языкового сознания и смысловых инвариантах в дидактическом аспекте // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3. 2011. С. 94-98.

Орлова Е.С. Новый концептуальный подход к обучению иностранному языку в высшей школе // Нижегородское образование. № 3. 2011. С. 144-149.

Орлова Е.С. Новая парадигма обучения иностранному языку в эксплицитном педагогическом пространстве высшей школы // Наука и школа. № 6. 2011. С. 60-66.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского