Баранова Елена Валентиновна

Место работы

Арзамасский филиал

Отделение дополнительного образования и профессионального обучения

Ведущий специалист по учебно-методической работе

Арзамасский филиал

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (по модели "мини")

Методист

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент
Общий стаж работы 31 год, 9 мес.
Педагогический стаж 31 год, 5 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее
специалитет. Специальность: Математика и физика. Квалификация: учитель математики и физики.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

20.03.2023 - 29.03.2023
Повышение квалификации: Экосистемный подход к управлению образованием, Нижегородский институт развития образования, 16 час., документ № 0616104 от 29.03.2023

14.03.2023 - 18.03.2023
Повышение квалификации: Оказание первой помощи (базовый курс), Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 16 час., документ № 520324011026 от 22.03.2023

29.06.2022 - 17.07.2022
Повышение квалификации: Основы деструктологии, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 16 час., документ № 520324001560 от 25.07.2022

12.04.2022 - 16.05.2022
Повышение квалификации: Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр, Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации, 36 час., документ № 150000070892 от 16.05.2022

27.09.2021 - 25.11.2021
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522414383030 от 03.12.2021

25.11.2019 - 16.12.2019
Повышение квалификации: Менеджмент в образовании: орг-метод.обеспеч.реализ.совр.программ непрерыв.образования с учетом треб., ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522409108796 от 16.12.2019

03.09.2018 - 17.09.2018
Повышение квалификации: ФГОС: обновление содержания и технологий обучения математике, ООО "Международные Образовательные Проекты" Центр дополнительного профессионального образования, 72 час., документ № 00391660 от 17.09.2018

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111841 от 13.05.2017

18.07.2016 - 30.08.2016
Повышение квалификации: Современные технологии инклюзивного образования в общеобр.школе в условиях реализации ФГОС, ООО "Международные Образовательные Проекты" Центр дополнительного профессионального образования, 108 час., документ № 331-1084 от 30.08.2016

11.11.2013 - 16.11.2013
Повышение квалификации: Организационно-управленческие механизмы перехода к новому "Порядку организации и осуществления обр.деятельности по обр.программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, Московский городской педагогический университет, 36 час., документ № 180000154870 от 12.03.2014

Награды

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 1212/к-н от 09.09.2009)

Почетная грамота министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (приказ № 316-01-31-39 от 14.11.2019)

Список преподаваемых дисциплин

Филиал арзамасский
ВКР
Госэкзамен
Дискретная математика
ИКТ и медиаграмотность
ИКТ и медиаинформационная грамотность
Информационные технологии в туризме
Магистерская диссертация. Руководство
Математическая логика и теория алгоритмов
Математические методы и модели поддержки прияния решений
Математические методы и модели приянтия решений
Методика обучения математике
Практикум по решению задач школьной математики
Предметно-содержательный практикум
Производственная практика. Педагогическая практика
Производственная практика. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Руководство магистром

Публикации

2023

Труды (тезисы) конференции

Бусарова Н.В., Марина А.В., Баранова Е.В., Гусева Н.В. ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ АРЗАМАССКОГО ФИЛИАЛА ННГУ ИМ. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ И ОТВЕТЫ НА НИХ // ИНТЕГРАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ (НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ) РАБОТЫ И СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ материалы XXIV Международной научно-практической конференции. Челябинск, 2023. Издательство: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования (Челябинск). 2023. С. 85-91.

Публикации в научных журналах

Менькова С.В., Баранова Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ УМЕНИЙ ПРИМЕНЯТЬ ОТКРЫТЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ // Современные проблемы науки и образования. № №3.2023. 2023. С. 8.

2022

Труды (тезисы) конференции

Первушкина Е.А., Баранова Е.В. Особенности реализации программы повышения квалификации учителей информатики и ИКТ // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования. Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции (24–25 ноября 2022 г.) / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2022. – 280 с. ISBN 978-5-6046143-2-7. 2022. С. 252-255.

2021

Сборники статей

Гусева Н.В., Бусарова Н.В., Марина А.В., Баранова Е.В. ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ АРЗАМАССКОГО ФИЛИАЛА ННГУ // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология современного детства: вызовы, риски, прогнозы», посвященная 20-летию психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ 10-11 ноября 2021 г.. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ готовится к изданию. 2021. С. 33-35. [принято к печати]

Труды (тезисы) конференции

Сангалова М.Е., Баранова Е.В. Визуализация и интерактивность при подготовке материалов электронного курса по математическому анализу // Развитие общего и профессионального математического образования в системе национальных университетов и педагогических вузов. Материалы 40-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. Издательство Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, 467. 2021. С. 55-58.

Бусарова Н.В., Гусева Н.В., Марина А.В., Баранова Е.В. ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ АРЗАМАССКОГО ФИЛИАЛА ННГУ // ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА: ВЫЗОВЫ, РИСКИ, ПРОГНОЗЫ / PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY OF MODERN CHILD- HOOD: CHALLENGES, RISKS, FORECASTS: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, 10–11 ноября 2021 г. / науч. ред. Т.Т. Щелина, С.П. Акутина; Арзамасский филиал ННГУ.. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – 488 с. ISBN 978-5-6046141-1-2. 2021. С. 429-432.

2020

Труды (тезисы) конференции

Сангалова М.Е., Баранова Е.В. Особенности конструирования электронного курса по математическим дисциплинам в условиях дистанционного обучения // Математика - основа компетенций цифровой эры: Материалы XXXIX Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (01-02 октября 2020 года). Москва: ГАОУ ВО МГПУ, 2020 – 396 с. 2020. С. 23-27.

2019

Сборники статей

Марина А.В., Баранова Е.В., Железнова Т.А. Новые подходы к разработке программы профориентационной работы со школьниками в современных условиях в опыте деятельности Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И.Лобачевского // Педагогические чтения имени А.А.Куманева: Современные направления развития образования: актуальные проблемы и перспективы решения. Лукоянов: Лукоянов: ГБПОУ ЛПК, 2019. – 350 с.. 2019. С. 234-236.

Марина А.В., Баранова Е.В. Социально-педагогические аспекты готовности школьных педагогов к участию в реализации национальной системы учительского роста // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе: сборник статей участников VI Международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2019 года. Н.Новгород: Арзамасский филиал ННГУ, 2019. – 268с.. 2019. С. 57-60.

Труды (тезисы) конференции

Сангалова М.Е., Баранова Е.В. Дистанционная поддержка обучения математическим дисциплинам // Математическое образование в цифровом обществе:материалы XXXVIII Международного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (26-28 сентября 2019 г.). Самара: СФ ГАОУ ВО МГПУ, 320 с.. 2019. С. 9 -10.

Сангалова М.Е., Баранова Е.В. Развитие речи студентов на занятиях по математическим дисциплинам // Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "72 Герценовские чтения". СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2019. С. 44-47.

2018

Сборники статей

Марина А.В., Баранова Е.В. Опыт использования WEB-технологий в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров // Развивающий потенциал образовательных WEB-технологий. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ,. 2018. С. 378-381.

Марина А.В., Баранова Е.В. Организационно - педагогические требования к программам повышения квалифиации в условиях введения профессионального стандарта педагога и ФГОС для обучающихся с ОВЗ / А.В. Марина, Е.В. Баранова // Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2018. С. 214-222.

2017

Сборники статей

Марина А.В., Железнова Т.А., Баранова Е.В. Особенности разработки концепции профориентационной работы со школьниками в современных условиях // Материалы международной научно-практической конференции «Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе:» 31 марта 2017., г. Арзамас. Н.Новгород: Арзамас : АФ ННГУ, 2017, 220 с.. 2017. С. 101-104.

Менькова С.В., Баранова Е.В. Дистанционная поддержка дисциплины «Методика обучения математике» // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Н.Новгород: Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2017. С. С.449-453.

Труды (тезисы) конференции

Сангалова М.Е., Баранова Е.В. Электронный управляемый курс как инструмент программы роста учителя // Сборник материалов Всероссийской конференции по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста. М.: Изд-во ФГАОУ ДПО АПКиППРО,5. 2017. С. 253-257.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского