Семенова Лидия Эдуардовна

Место работы

Факультет социальных наук

Кафедра общей и социальной психологии

профессор

Факультет социальных наук

Кафедра общей и социальной психологии

старший научный сотрудник

Ученая степень
Доктор психологических наук
Ученое звание
Доцент
Общий стаж работы 30 лет, 4 мес.
Педагогический стаж 30 лет, 2 мес.

Общие сведения

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии педучилищ.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

30.01.2023 - 01.02.2023
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, 18 час., документ № 523103065632 1253 от 01.02.2023

17.09.2021 - 19.11.2021
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522413306430 рег.ном. 33-2569 от 24.11.2021

Список преподаваемых дисциплин

Публикации

2024

Труды (тезисы) конференции

Семенова Л.Э., Дмитриева Т.А. Особенности проявления патриотизма и моральные установки военнослужащих // Актуальные проблемы психологической практики в силовых структурах: деструктивное поведение. ННГУ им. Н.И.Лобачевского; Факультет социальных наук; Редкол.: Т.В.Маркелова, Ж.А.Шуткина, А.Ю.Акимова. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2024. 2024. С. 193-202.

Публикации в научных журналах

Семенова В.Э., Семенова Л.Э. Дошкольник XXI века и новый формат социализации в условиях цифрового общества // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. № 2. Т. -. 2024. С. 3-8.

Семенова Л.Э., Семенова В.Э., Карпушкина Н.В., Конева И.А. Возрастная специфика восприятия фаббинга // Вестник Мининского университета. № 1. Т. 12. 2024. С. 8.

2023

Труды (тезисы) конференции

Семенова Л.Э., Семенова В.Э. Особенности развития воображения старших дошкольников в условиях цифровой социализации // Социокультурные, психологические и педагогические координаты развития личности: Материалы Международной научно-практической конференции / под общ. ред. Е.Е.Блиновой; Владим. гос. ун-т им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Владимир: Транзит-ИКС, 2023.. 2023. С. 137-141.

Семенова Л.Э. Новые вызовы пандемии COVID-19: исследования российских психологов (краткий аналитический обзор) // Клиническая психология в здравоохранении, образовании и социальной сфере: психологическая помощь в условиях современной реальности.. Сборник докладов по материалам II Всероссийской межведомственной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2023.. 2023. С. 69-76.

Семенова Л.Э., Крашенинников Р.А. Психологическое благополучие и потребность в психологической помощи мужчин молодого возраста с различным проявлением мужской идентичности // Клиническая психология в здравоохранении, образовании и социальной сфере: психологическая помощь в условиях современной реальности. Сборник докладов по материалам II Всероссийской межведомственной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2023.. 2023. С. 77-86.

Семенова Л.Э., Семенова В.Э. Устами ребенка: детская версия ковид-ситуации в гендерном измерении // Клиническая психология в здравоохранении, образовании и социальной сфере: психологическая помощь в условиях современной реальности. Сборник докладов по материалам II Всероссийской межведомственной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2023. 2023. С. 87-91.

Сачкова М.Е., Семенова Л.Э. Отношение к глобальным рискам и самоэффективность учащейся молодежи // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы VIII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики». М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2023.. 2023. С. 721-724.

Семенова Л.Э. Фаббинг: специфика коммуникации или девиация (взгляды исследователей и мнение студенческой молодежи) // Актуальные вопросы аддиктологии: сборник материалов II Всероссийского межведомственного научно-практического антинаркотического форума. Нижний Новгород: Издательство: Приволжский исследовательский медицинский университет.. 2023. С. 297-305.

Блинова Д.Л., Семенова Л.Э. Суверенность психологического пространства личности женщин и мужчин с квир- идентичностью // Ментальное здоровье – интеграция подходов: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород: Приволжский исследовательский медицинский университет, 2023.. 2023. С. 15-20.

Крашенинников Р.А., Семенова Л.Э. Особенности проявления стрессоустойчивости и отношения к психологической помощи у молодых мужчин с разными вариантами проявления мужской идентичности // Ментальное здоровье – интеграция подходов: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород: Приволжский исследовательский медицинский университет, 2023. 2023. С. 21-24.

Семенова В.Э., Семенова Л.Э. Риски влияния цифровых устройств на развитие детей: некоторые проблемные зоны к концу дошкольного детства // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции «Ментальное здоровье – интеграция подходов». Нижний Новгород: ПИМУ, 2023. 2023. С. 33-38.

Семенова Л.Э., Сачкова М.Е. . Суеверность и отношение к глобальным рискам учащейся молодежи // Ментальное здоровье – интеграция подходов: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород: Приволжский исследовательский медицинский университет, 2023.. 2023. С. 39-42.

Семенова Л.Э., Семенова В.Э. Некоторые возможные достижения старшего дошкольника – активного пользователя гаджетов в условиях гибридной социализации // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы IV Международной научно-практической конференции (14–15 декабря 2023 г.); под общ. ред. А.В. Черной. Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2023. 2023. С. 223-229.

Публикации в научных журналах

Семенова В.Э, Семенова Л.Э. Важные аспекты социализации современного ребенка: версия дошкольных педагогов // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. № 2. Т. -. 2023. С. 13-21.

Семенова Л.Э., Сачкова М.Е., Карпушкина Н.В. Гендерная специфика образа врача и доверия к себе и другим у студенческой молодежи в период пандемии COVID-19 // Вестник Мининского университета. № 1. Т. 11. 2023. С. 7.

Рябов П.В., Семенова Л.Э., Маркелова Т.В. Особенности проявления психологической защиты подростков группы риска употребления психоактивных веществ // Проблемы современного педагогического образования. № 79(1). Т. -. 2023. С. 425-429.

Прохорова М.В., Савичева А.В., Козлова Л.А., Семенова Л.Э. Значимый Другой в планировании профессионального пути и в готовности к научной деятельности студентов и аспирантов российских вузов // Obrazovanie i Nauka. № 7. Т. 25. 2023. С. 124-154.

Карпушкина Н.В., Конева И.А., Семенова Л.Э. Особенности восприятия сверстников подростками с умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Психолого-педагогический поиск. № 2(66). Т. -. 2023. С. 143-149.

Карпушкина Н.В., Конева И.А., Семенова Л.Э. Критериально ориентированный подход к диагностике эмоционального интеллекта младших школьников с расстройствами аутистического спектра // Психолого-педагогический поиск. № 3(67). Т. -. 2023. С. 138-144.

Семенова В.Э., Семенова Л.Э., Лобанов С.Н. Гибридный формат социализации дошкольников XXI века: новые реалии процесса взросления современного ребенка // Нижегородское образование. № 3. Т. -. 2023. С. 76-82.

2022

Труды (тезисы) конференции

Семенова Л.Э. Личностные ресурсы матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидность // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология: сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (г. Саранск, 18 марта 2022 г.) / редколлегия: М.И.Каргин, А.Н.Яшкова (научный редактор) [и др.]. Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1470-3. – Текст: электронный.. 2022. С. 590-595.

Сачкова М.Е., Семенова Л.Э. Специфика представлений о враче у разных групп учащейся молодежи в условиях новой коронавирусной инфекции // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы VII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (12–13 мая 2022 г.). М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. 566 с.. 2022. С. 400-403.

Семенова Л.Э., Сачкова М.Е. Факторы психологического благополучия будущих специалистов социономического профиля // Ментальное здоровье – интеграция подходов: материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2022.. 2022. С. 52-61.

Семенова Л.Э. Психологическое благополучие и девиации: обзор современных исследований // Актуальные вопросы аддиктологии: сборник материалов I Всероссийского межведомственного научно-практического антинаркотического форума ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России.. Нижний Новгород: Издательство: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2022.. 2022. С. 171-177.

Семенова Л.Э., Сачкова М.Е. Доверие к себе и другим студентов медицинского вуза // Ментальное здоровье – интеграция подходов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (8–9 декабря 2022 г., г. Нижний Новгород).. Нижний Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2022.. 2022. С. 37-43.

Публикации в научных журналах

Семенова Л.Э., Божкова Е.Д., Конева И.А. Личностные ресурсы психологического благополучия матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью // Вестник Мининского университета. № 1. Т. 10. 2022. С. 5.

Семенова Л.Э. Психолого-педагогический потенциал комиксов и карикатур: аналитический обзор // Нижегородское образование. № 1. 2022. С. 127-135.

Семенова Л.Э., Семенова В.Э. Ожидания в отношении учителя и представления о готовности ребенка к школе: версия матерей будущих первоклассников // Нижегородское образование. № 2. 2022. С. 100-111.

Семенова Л.Э., Конева И.А., Карпушкина Н.В. Особенности общения со взрослым дошкольников с расстройствами аутистического спектра и их коррекция // Проблемы современного педагогического образования. № 75. Т. 3. 2022. С. 208-211.

Семенова Л.Э., Конева И.А., Зайцева С.А. Особенности аффективно-личностного развития и его коррекция у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Проблемы современного педагогического образования. № 75. Т. 2. 2022. С. 176-179.

Семенова Л.Э., Семенова В.Э. Социальная ситуация развития как идейная составляющая современного дошкольного образования // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. № 4. 2022. С. 9-14.

Карпушкина Н.В., Конева И.А., Семенова Л.Э. Особенности личности подростков с умственной отсталостью, склонных к интернет-аддикции // Психолого-педагогический поиск. № 2(62). 2022. С. 148–154.

Шалашова Ю.В., Семенова Л.Э. Психологическое благополучие и стратегии совладания у студентов помогающих профессий // Нижегородский психологический альманах. № 1. Т. -. 2022. С. 1-16.

Семенова Л.Э., Семенова В.Э. Субъективный смысл отцовства и удовлетворенность браком мужчин поколения Питера Пэна // Научно-педагогическое обозрение. № Вып. 5 (45). 2022. С. 212-223.

Сачкова М.Е., Семенова Л.Э. Образ врача и доверие к себе и другим у студентов в период пандемии COVID-19 // Вестник психотерапии. № 83(88). 2022. С. 49-61.

Рябов П.В., Семенова Л.Э. Актуальные потребности и особенности проявления механизмов психологических защит подростков группы риска употребления психоактивных веществ // Нижегородский психологический альманах. № 1. 2022. С. 71-83.

Радина Н.К., Семенова Л.Э., Козлова А.В. Развитие науки как личный проект: студентки и студенты о перспективах развития российской науки // Social Psychology and Society. № 4. Т. 13. 2022. С. 68-89.

Семенова Л.Э., Сачкова М.Е. Психологическое благополучие и приверженность нормам фемининности студенток, овладевающих помогающими профессиями в региональном и столичном вузах // Social Psychology and Society. № 4. Т. 13. 2022. С. 107-123.

2021

Публикации в научных журналах

Семенова Л.Э., Семенова В.Э., Конева И.А., Карпушкина Н.В. Детский взгляд на пандемию COVID-19: гендерная специфика представлений старших дошкольников и младших школьников // Вестник Мининского университета. № 4. Т. 9. 2021. С. 14.

Семенова Л.Э. Образовательные возможности комиксов и карикатур: аналитический обзор // Нижегородское образование. № 3. 2021. С. 78-87.

Семенова Л.Э., Семенова В.Э., Шашкина Н.П. Наследие Льва Семеновича Выготского: что знают и на что опираются современные дошкольные педагоги // Нижегородское образование. № 3. 2021. С. 93-101.

Семенова Л.Э., Карпушкина Н.В., Конева И.А. К вопросу об организации в вузе психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья // Психолого-педагогический поиск. № 3. 2021. С. 127-136.

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского