Демарева Валерия Алексеевна

Место работы

Факультет социальных наук

Кафедра психофизиологии

доцент

Ученая степень
Кандидат психологических наук
Ученое звание
нет
Дата начала работы в университете лобачевского: 2012
Общий стаж работы 3 года, 11 мес.

Общие сведения

Преподавание

Научная Работа


Образование, учёные степени и учёные звания

Высшее образование
Бакалавр. Специальность: психология. Квалификация: бакалавр психологии.

Высшее образование
Магистр. Специальность: психология. Квалификация: магистр психологии.

Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки

13.12.2018 - 26.12.2018
Повышение квалификации: Создание онлайн-курсов, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского, 36 час., документ № 52240001028, рег. № 33-5058 от 26.12.2018

19.10.2017 - 30.06.2018
Переподготовка: Инновационное предпринимательство, ННГУ, 360 час., документ № 522407004185, рег. номер 33-527 от 05.07.2018

10.01.2018 - 08.02.2018
Повышение квалификации: Управление персоналом, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского, 72 час., документ № 522405002326 рег номер 33-1170 от 08.02.2018

12.01.2018 - 01.02.2018
Повышение квалификации: Инновационные технологии преподавания психологии в условиях повышения конкурентноспособности образования, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского, 72 час., документ № 522405001968, рег. 33-840 от 01.02.2018

17.01.2018 - 17.01.2018
Повышение квалификации: Оказание первой помощи, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского, 8 час., документ № рег номер 920 от 17.01.2018

01.11.2017 - 25.11.2017
Повышение квалификации: Основы инновационной деятельности, ННГУ, 72 час., документ № 522405000457, рег. № 33-3477 от 25.12.2017

13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ, 72 час., документ № 522404111555, рег. № 33-789 от 13.05.2017

28.03.2014 - 04.06.2014
Повышение квалификации: Дистанционные технологии в образовании., ННГУ, 72 час., документ № 522401036318, рег. № 230 от 05.06.2014

Список преподаваемых дисциплин

Социальных наук факультет
Актуальные проблемы современной психофизиологии
Зоопсихология и сравнительная психология
Концепции современного естествознания
Концепции современного естествознания с основами биологии человека
Концепции современного естествознания с основами физиологии человека
Научно-исследовательская работа
Основы когнитивной науки
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Преддипломная практика
Психология и психофизиология экстремальных ситуаций
Психология и психофизиология экстремальных состояний
Психология стресса и стрессоустойчивого поведения
Психофизиология спорта и профессиональной деятельности
Психофизиология труда и спорта
Стресс, адаптация и саморегуляция

Физической культуры и спорта факультет
Концепции современного естествознания

Публикации

2019

Публикации в научных журналах

Нуйдель И.В., Колосов А.В., Демарева В.А., Яхно В.Г. Применение феноменологической математической модели для Воспроизведения Эффекта Взаимодействия Эндогенных и Экзогенных осцилляций при нейробиоуправлении // Sovremennye Tehnologii v Medicine. № 1. Т. 11. 2019. С. 103-108.

Демарева В.А., Бовыкина Д.В., Edeleva Yu.A. Вегетативные факторы успешности освоения иностранного языка студентами и школьниками // Sovremennye Tehnologii v Medicine. № 1. Т. 11. 2019. С. 177-183.

2018

Сборники статей

Демарева В.А., Полевая А.В., Кушина Н.В., Перевизник О.С. Вегетативное обеспечение чтения обычных текстов и текстов с искажениями и перемешанными структурами на французском языке при элементарном уровне владения // Психологические исследования. ИП РАН: Психологические исследования: Вып. 9 / Под ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко, Н. Е. Харламенковой. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018.. 2018. С. 42-49.

Труды (тезисы) конференции

Edeleva Yu., Krabits A., Demareva V.A. Processing Russian Heteronyms in Sentential Context: The Role of Case Morphology and Sentence Structure // Night Whites 2018 - The Fourth St. Petersburg Winter Workshop on Experimental Studies of Speech and Language. СПб, 2017, 92 с. 2018. P. 32.

Публикации в научных журналах

Демарева В.А., Полевая С.А., Чугрова М.Е. Комплексные психофизиологические маркеры успешности освоения английского языка русскоязычными школьниками: межполушарная асимметрия и режимы вегетативной регуляции // Вестник психофизиологии. № 4. 2018. С. 151-158.

Демарева В.А., Полевая А.В., Кушина Н.В. Влияние плотности русского и английского языка на движения глаз при чтении // Вестник психофизиологии. № 4. 2018. С. 140-144.

Demareva V.A., Polevaya A.V., Kushina N.V. The influence of language density on eye movements in silent reading: an Eye Tracking study in Russian vs. English // International Journal of Psychophysiology. № 131. 2018. P. 75-76.

2017

Сборники статей

Демарева В.А., Полевая А.В., Кушина Н.В., Перевизник О.С. Влияние языковойподготовки на вегетативное обеспечение чтения обычных текстов и текстов с искажениями на французском языке // Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, социуме. Н.Новгород: ННГУ, Нижний Новгород, 2017, 345 с.. 2017. С. 210-214.

Демарева В.А., Полевая А.В., Кушина Н.В. Полевая А.В. , Кушина Н.В. , Демарева В.А. , Влияние уровня знания французского языка на движения глаз при чтении обычных и перемешанных текстов // Наука. Технологии. Инновации. Новосибирск: Сборник научных трудов в 10 ч. / под ред. ст. препод. Цыганковой О.Е., НГТУ, Новосибирск, 2017, ч. 8, 590 с.. 2017. С. 138-141.

Демарева В.А., Полевая А.В. ВЕГЕТАТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПРИ ЧТЕНИИ ОБЫЧНЫХ ТЕКСТОВ И ТЕКСТОВ С ИСКАЖЕНИЯМИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ // Новая парадигма социально-гуманитарного знания. Белгород: Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2018. – Часть III. – 142 с. 2017. С. 115-117.

Труды (тезисы) конференции

Demareva V.A., Polevaya A.V., Polevaya S.A. Evidence of Transfer of the L1 Model of Bilinguals on L2 in Reading // APLaP-2017. Lancaster University. 305 c.. 2017. P. 83.

Демарева В.А. Зрительно-моторная координация при чтении текстов как отражение уровня языковой подготовки человека // Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях 2017. ИПФ РАН, Нижний Новгород, 2017, 256 с.. 2017. С. 86-89.

Демарева В.А., Полевая А.В., Кушина Н.В., Перевизник О.С. Вегетативное обеспечение чтения обычных текстов и текстов с искажениями // Материалы VII Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего». 14–15 ноября 2017 года. ИП РАН, Москва, 2017, 998 с. 2017. С. 216-221.

Публикации в научных журналах

Демарева В.А., Полевая С.А. Вариабельность ритма сердца как физиологический критерий для оценки влияния стрессовых нагрузок на успешность освоения английского языка школьниками младших классов // Вестник психофизиологии. № 1. 2017. С. 24-31.

Полевая С.А., Демарева В.А. Особенности функциональной межполушарной асимметрии как фактора готовности к успешному освоению английского языка русскоязычными студентами. // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. № 4 (96). 2017. С. 3-15.

Polevaya A.V., Parin S.B., Polevaya S.A., Demareva V.A. Cardiac Telemerty for Stress Assessment // International Journal on Advances in Life Sciences. № 3-4. V. 9. 2017. P. 117-126.

2016

Труды (тезисы) конференции

Демарёва В.А., Полевая С.А. Динамика вариабельности сердечного ритма (ВСР) при регистрации движений взора: калибровка, лингвистические задачи // Седьмая международная конференция по когнитивной науке. Институт психологии РАН. - 720 с.. 2016. С. 688-689.

Монографии

Демарева В.А., Кушина Н.В., Серова М.С., Полевая С.А. ПРОЦЕДУРЫ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. М.: Институт психологии РАН, 950 с. С. 880-886.. 2016.

Публикации в научных журналах

Demareva V.A., Plesovskikh K.I., Polevaya S.A. Word frequency and language proficiency effects in reading: evidence from eye tracking // Journal of Teaching and Education. № 5. V. 1. 2016. P. 689–698.

Demareva V.A. Heart Rate Variability Monitoring during Eye Tracking in working with Russian and English texts // International Journal of Psychophysiology. № 108. V. 1. 2016. P. 164.

2015

Труды (тезисы) конференции

Демарёва В.А., Бахчина А.В., Серова М. С. Динамика ВСР при чтении текстов в парадигме CHREST // Материалы Международной научно-практической конференции «Новая наука: проблемы и перспективы». Г. Стерлитамак,. 2015. [принято к печати]

Демарёва В.А., Бахчина А.В., Серова М. С. Поиск вегетативных коррелятов лингвистических характеристик устной речи на материале диалогов на иностранном языке студентов языкового вуза // Материалы международной конференции «Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях»-. С. 30-32.. 2015. С. 30-32.

Демарёва В.А., Колосанова Д. А., Серова М. С. ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПРИ ЧТЕНИИ ОБЫЧНЫХ И ПЕРЕМЕШАННЫХ ТЕКСТОВ СТУДЕНТАМИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЗНАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Сборник трудов 5-го съезда биофизиков России. 2015. 2015. С. 309.

Демарёва В.А., Костенкова А. Н. ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ НА УСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Материалы Международной научно-практической конференци НОВАЯ НАУКА: ОПЫТ, ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ. 24 сентября 2015 г. 2015. С. С..

Демарёва В.А., Серова М. С., Королева М. Е., Бахчина А.В. АЙТРЕКИНГ ПРИ ЧТЕНИИ ОБЫЧНЫХ И ПЕРЕМЕШАННЫХ ТЕКСТОВ СТУДЕНТАМИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ // Всероссийская научная конференция "Айтрекинг в психологической науке и практике". 16-17 октября 2015 г.. 2015. [принято к печати]

Бахчина А.В., Демарёва В.А., Синеокова Т. Н. Поиск вегетативных коррелятов лингвистических характеристик устной речи на материале диалогов на иностранном языке студентов языкового вуза // Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях. - Труды 4 Всероссийской научной конференции. Российская академия наук, Институт прикладной физики. - Нижний Новгород: ИПФ РАН. 2015. С. 30-33.

Демарёва В.А., Каминская Н.В., Полевая С.А. Динамика функциональной межполушарной асимметрии у студентов при посещении практикума по английскому языку. // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: в 5 томах:. Том 1 / Отв. ред. Богоявленская Д.Б. – М.: Когито-Центр, 2015. – 492 с.. 2015. С. 199-201.

Публикации в научных журналах

Demareva V.A., Polevaya S.A., Sineokova T. N., Bakhchina A.V. Evaluation of subjective difficulty of monologue and dialogue as two kinds of tasks at the workshop of english language // SWorld Journal, 2015. Volume J11508 / May 2015.. 2015. P. 143-146..

Демарёва В.А., Бахчина А.В., Синеокова Т.Н. Особенности вегетативных реакций студентов в подготовленной монологической и неподготовленной диалогической речи на иностранном языке (постановка задачи) // Теоретические и прикладные аспекты изучения речевой деятельности. 2015.. № 3. Т. 10. 2015. С. 143-156.

Демарёва В.А., Каминская Н. В., Полевая С.А. Динамика функциональной межполушарной асимметрии у студентов при посещении практикума по английскому языку // ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологичес- кого общ ества при Московском университете: Сборник материалов юбилей- ной конференции: В 5 томах: Том 1 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр. Т. 1. 2015. С. 199-203.

Демарёва В.А., Колосанова Д. А., Серова М. С. Особенности движений глаз при чтении обычных и перемешанных текстов // Международный журнал экспериментального образования. № №11 (Часть 2). 2015. С. 199-202.

Демарёва В.А., Серова М. С. Динамика ФМПА при решении тестовых заданий на английском языке учениками 3 класса // Современные наукоемкие технологии. № 5. 2015. С. 58-60.

Демарёва В.А., Серова М. С. УСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧЕНИКОВ 3-ГО КЛАССА С РАЗНЫМИ ПРОФИЛЯМИ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология.. № 4. Т. 1. 2015. С. 109-121.

Полевая С.А., Демарёва В.А., Созинова Е.А., Бахчина А.В., Королева М.Е. Влияние частотности слов на распределение фиксаций при чтении текстов на русском и английском языке у студентов с разным уровнем владения английским языком // Психологические исследования. № 43. Т. 8. 2015. С. 8-16.

2014

Труды (тезисы) конференции

Демарёва В.А., Полевая С.А. Динамика роли функциональной межполушарной асимметрии при освоении английского языка как иностранного // ХVI Всероссийская научно-техническая конференция «Нейроинформатика — 2014» с международным участием: Сборник научных трудов. М.: НИЯУ МИФИ. – 2014. – Ч. 2.. 2014. С. 148-158.

Публикации в научных журналах

Григорьева В.Н., Сорокина Т.А., Демарёва В.А. Методика оценки нарушений осознания двигательных и когнитивных возможностей у больных с поражением головного мозга // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. [принято к печати]

Демарёва В.А., Полевая С.А. Влияние уровня владения английским языком на параметры движения глаз при работе с текстами // Шестая конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Калининград, 23-27 июня. 2014. С. 263-264.

Демарёва В.А. Влияние сложности текста на параметры движения глаз при работе с тестом // Шестая конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Калининград, 23-27 июня. 2014.. 2014. С. 356-357.

Demareva V.A., Polevaya S.A. Behavioral and cognitive correlates of foreign language proficiency // International Journal of Psychophysiology. № 94. V. 2. 2014. P. 208.

Демарёва В.А., Синеокова Т.Н., Полевая С.А. Особенности движения глаз студентов при поиске причинно-следственных связей в тексте (постановка задачи) // Теоретические и прикладные аспекты изучения речевой деятельности. № 2(9). 2014. С. 134-140.

Демарёва В.А., Синеокова Т.Н., Бахчина А.В. Вегетативные корреляты субъективной сложности двух типов задач по иностранному языку // Вестник психофизиологии. № 4. 2014. [принято к печати]

Полевая С.А., Демарёва В.А., Бахчина А.В., Синеокова О.А. Оценка субъективной сложности монолога и диалога как двух видов задач на практикуме по английскому языку // Сборник научных трудов Sworld. № 4. Т. 16. 2014. С. 3-7.

Полевая С.А., Демарёва В.А. Связь между функциональной межполушарной асимметрией и успешностью решения лингвистических задач у учеников 3 класса школы с углубленным изучением английского языка // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.. № 1. Т. 2. 2014. С. 421-428.

2013

Труды (тезисы) конференции

Демарёва В.А., Полевая С.А. Возможная модель для предсказания уровня знания языка на основе данных EYE TRACKINGA // XV всероссийская научно-техническая конференция «Нейроинформатика-2013». Ч. 1. М.: НИЯУ МИФИ, 2013. – С. 37-43.. 2013. С. 37-43.

Демарёва В.А. Форум молодых ученых ННГУ им. Н.И. Лобачевского (гуманитарные науки) –– 16 сентября 2013 г. // Форум молодых ученых ННГУ им. Н.И. Лобачевского (гуманитарные науки) – 16 сентября 2013 г.. Н.Новгород: ННГУ. 2013. С. 2.

Демарёва В.А., Полевая С.А. АНАЛИЗ СВЯЗИ МЕЖДУ УРОВНЕМ ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ И ПАРАМЕТРАМИ ЗВУКОЛОКАЛИЗАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ У УЧЕНИКОВ 3-го И 10-го КЛАССА // Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях-2013. Н.Новгород: ИПФРАН. 2013. С. 2.

Демарёва В.А., Полевая С.А. Амплитуда саккад при чтении и диаметр зрачка при поиске ответа на вопрос в тексте как маркеры языковой // Материалы международной заочной научно-практической конференции Современные тенденции в образовании и науке.. Тамбов, 2013. Ч.2.. 2013. С. 38-39.

Публикации в научных журналах

Демарёва В.А., Полевая С.А. Связь между функциональной межполушарной асимметрией и успешностью решения лингвистических задач у учеников 3-го класса школы с углубленным изучением английского языка // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Социология. Психология. Философия, 2013.. № 6. Т. 2. 2013. [принято к печати]

2012

Сборники статей

Демарёва В.А., Гурылева А.О. Влияние занятий телесно-ориентированной терапией на функциональное состояние подростков // Наука глазами молодежи: сборник статей студентов вузов, ссузов и учащихся общеобразовательных учреждений. Тольятти: Тольятти; Самара: ООО «Издательство Ас Гард». 2012. С. 139-142.

Демарёва В.А., Парин С.Б., Полевая С.А. Поиск информативных параметров данных Eye Tracking для оценки уровня знания английского языка // Экспериментальный метод в структуре психологического знания. М.: Отв. ред. В.А. Барабанщиков. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2012. С. 448-451.

Demareva V.A., Polevaya S.A. Searching for English proficiency markers: Evidence from eye tracking // Proceedings XVI International Conference on Neurocybernetics (24-28 September 2012).. Ростов-на-Дону: V. 1.. 2012. P. 416-417.

Демарёва В.А. Пороги звуколокализационной функции как маркеры оптимального состояния для решения лингвистических задач // Психологические исследования. М.: Вып. 6 / Под ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2012. С. 26-38.

Труды (тезисы) конференции

Полевая С.А., Демарёва В.А., Самко Ю.А., Каминская Н.В. Саккадические движения глаз при чтении и выполнении задачи поиска по тексту как маркеры языковой компетенции // 8-й Международный междисциплинарный конгресс "Нейронаука для медицины и психо-логии". – Судак. M.: МАКС Пресс. 2012. С. 16.

Демарёва В.А. Поиск маркеров языковой компетенции в пространстве параметров движения глаз при чтении текстов и выполнении задачи зрительного поиска // Ломоносов-2012: Материалы XIX Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: секция «Психология»; 9-13 апреля. Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет Психологии: Сборник тезисов, М.:изд-во МГУ, Москва, 2012. 2012. С. 2.

Демарёва В.А., Полевая С.А. IV съезд биофизиков России. Симпозиум II «Физические основы физиологических процессов». Материалы докладов // IV съезд биофизиков России. Симпозиум II «Физические основы физиологических процессов». Материалы докладов. Нижний Новгород.: ННГУ. 2012. С. 43.

Демарёва В.А., Полевая С.А. Параметры движения глаз при чтении текстов как маркеры языковой компетенции // XIV всероссийская научно-техническая конференция «Нейроинформатика-2012»: Сборник научных трудов. В 3-х частях.. Ч. 2. М.: НИЯУ МИФИ. 2012. С. 28-32.

Демарёва В.А. Алгоритм идентификации изображений в биологической и искусственной распознающих системах // Пятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2 т. Калининград, 18–24 июня 2012 г.. Калининград, 2012. Т. 2. 2012. С. 722-724.

Demareva V.A., Polevaya S.A. Applying the method of computer laterometry for searching the markers of language competence // Abstract book of 4th UK Cognitive Linguistics Conference. London: King`s College London. 2012. P. 101.

Demareva V.A., Polevaya S.A. Knowledge about the neural mechanism of auditory processing can predict the level of language acquisition // Proceedings of International Workshop about Segregation and Integration in Music and Language. Tuebingen. 2012. P. 1.

Публикации в научных журналах

Demareva V.A., Polevaya S.A. Analysis of Sound Perception for Predicting the Level of Language Acquisition // International Journal of Arts & Sciences. № 3. 2012. P. 5.

Demareva V.A., Polevaya S.A. Searching for psychophysiological markers of foreign language proficiency: Evidence from eye tracking // International Journal of Psychophysiology. № 3. V. 85. 2012. P. 392.

2011

Сборники статей

Демарёва В.А. Анализ особенностей восприятия звука для поиска маркеров компетентности в освоении английского языка младшими школьниками // Новые горизонты: Сборник статей стипендиатов Оксфордского российского фонда. Тюмень: Вып. 2. Тюмень: ВекторБук. 2011. С. 132-138.

Труды (тезисы) конференции

Демарёва В.А. Анализ восприятия звука для поиска маркеров лингвистических способностей // Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях. Материалы международной молодежной конференции. Н.Новгород: «Издательство ИПФ РАН». 2011. С. 41.

Демарёва В.А. Связь режимов работы мозга и языковой компетенции // Нейробиология и новые подходы к искусственному интеллекту и науке о мозге. Тезисы трудов Второй Всероссийской научной школы. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ. 2011. С. 45-46.

Демарёва В.А., Полевая С.А. Исследование психофизиологических маркеров лингвистической компетенции // Психология- наука будущего. Материалы IV Международной конференции молодых ученых. М.: Изд-во «Институт психологии РАН. 2011. С. 133-134.

Публикации в научных журналах

Григорьева В.Н., Сагильдина А.О., Григорьева К.А., Демарёва В.А. Раш-анализ метрических свойств опросника удовлетворенности здоровьем // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия Социальные науки. № 6. Т. 1. 2011. С. 391-398.

Патенты, авторские свидетельства

2016

Демарёва В.А., Полевая С.А. Способ определения языковой и профессиональной компетенций (Патент).

©  Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского