Артюхина Мария Сергеевна
Факультет естественных и математических наук
Кафедра математики, физики и информатики
Доцент
Преподаватель
Педагогический стаж 19 лет, 1 мес.
Общие сведения
Научная Работа
Образование, учёные степени и учёные звания
Высшее
специалитет. Специальность: Математика. Квалификация: учитель математики и физики.
Дополнительное образование, повышение квалификации, стажировки
14.03.2023 - 18.03.2023
Повышение квалификации: Оказание первой помощи (базовый курс), Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 16 час., документ № 520324011020 от 22.03.2023
29.06.2022 - 17.07.2022
Повышение квалификации: Основы деструктологии, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 16 час., документ № 520324001555 от 25.07.2022
27.09.2021 - 25.11.2021
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522414383019 от 03.12.2021
Повышение квалификации: Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, Автономная некоммерческая организация высшего образования "Университет Иннополис", 144 час., документ № 160300005434 от 24.05.2021
11.11.2020 - 01.03.2021
Повышение квалификации: Навыки будущего для учителя настоящего, Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации, 25 час., документ № 040000246967 от 01.03.2021
25.11.2019 - 16.12.2019
Повышение квалификации: Менеджмент в образовании: орг-метод.обеспеч.реализ.совр.программ непрерыв.образования с учетом треб., ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 72 час., документ № 522409108795 от 16.12.2019
13.03.2017 - 13.05.2017
Повышение квалификации: Электронная информационно-образовательная среда вуза, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 72 час., документ № 522404111839 от 13.05.2017
Повышение квалификации: Менеджмент в научно-исследовательской работе, Нижегородский научно-информационный центр, 72 час., документ № 256 мнир от 01.07.2015
Список преподаваемых дисциплин
Публикации
2022
Труды (тезисы) конференцииЩербатых С.В., Артюхина М.С., Артюхин О.И. Ноосорсинг и краудсорсинг как инновационный компонент интерактивного обучения математике // Физико-математическое образование: цели, достижения и перспективы : Материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 20–21 октября 2022 года / Редколлегия: С.И. Василец, А.Ф. Климович (отв. ред.), В.Р. Соболь [и др.]. – Минск: Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». 2022. С. 179-182.
Артюхина М.С., Артюхин О.И., Воронько Т.А., Василенко А.В. Перспективы применения иммерсивных технологий в процессе обучения математике // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования : Сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции, Арзамас, 24–25 ноября 2022 года / Науч. редактор И.В. Фролов, отв. редактор О.И. Недосеко. Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского". 2022. С. 194-198.
Щербатых С.В., Артюхина М.С., Артюхин О.И. Особенности ноосорсинга и краудсорсинга как инновационных компонентов интерактивного обучения математике в вузе // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования : Сборник статей участников III Всероссийской научно-практической конференции, Арзамас, 24–25 ноября 2022 года / Науч. редактор И.В. Фролов, отв. редактор О.И. Недосеко. Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского". 2022. С. 277-280.
Артюхина М.С., Артюхин О.И., Воронько Т.А., Василенко А.В. Перспективы применения виртуальной и дополненной реальности в процессе обучения математике // Web-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты : Сборник статей участников Международной научно-практической конференции, Арзамас, 19–20 мая 2022 года / Науч. редактор С.В. Миронова, отв. редактор С.В. Напалков. Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского". 2022. С. 37-40.
Артюхина М.С., Артюхин О.И., Санина Е.И. Особенности виртуализации и дополненной реальности в математическом образовании // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы VI Международной научной конференции: в трех частях, Красноярск, 20–23 сентября 2022 года. Том Часть 2. Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2022. С. 405-409.
Артюхина М.С., Катихин А.Н., Ням Н.Т. Возможности организации тестового контроля обучающихся в цифровой образовательной среде // Web-технологии образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты : Сборник статей участников Международной научно-практической конференции, Арзамас, 19–20 мая 2022 года / Науч. редактор С.В. Миронова, отв. редактор С.В. Напалков. Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского". 2022. С. 10-14.
Artyukhina M., Vasilenko A., Polyakov I., Muzaltvskaya I., Sysoeva M., Koreyba O., Sergeev V. Creation of electronic content in mathematics to support e-learning // INTED 2022 16th International Technology, Education and Development Conference (7-8 March, 2022). Published by IATED Academy. 2022. P. 3696-3702.
Публикации в научных журналахЩербатых С.В., Артюхина М.С. Краудсорсинг как элемент интерактивного обучения математике на гуманитарных направлениях подготовки // Психология образования в поликультурном пространстве. № 4(60). 2022. С. 98-105.
Артюхина М.С. Формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся средствами математики на непрофильных направлениях подготовки // Continuum. Математика. Информатика. Образование. № 3(27). 2022. С. 59-68.
2021
Труды (тезисы) конференцииАртюхина М.С., Артюхин О.И., Санина Е.И., Василенко А.В. Трансформация естественно-научного и математического образования в условиях цифровой образовательной среды вуза // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования : Сборник статей участников II-й Всероссийской научно-практической конференции, Арзамас, 25–26 ноября 2021 года. Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского". 2021. С. 235-239.
Артюхина М.С., Артюхин О.И., Ням Н.Т. Особенности формирования мотивационно-ценностного отношения обучающихся к учебно-познавательной деятельности при смешанном обучении // Web-технологии в реализации удалённого формата образования : Сборник статей участников Международной научно-практической конференции, Арзамас, 19–20 мая 2021 года / Научный редактор С.В. Миронова, отв. редактор С.В. Напалков. Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского". 2021. С. 28-31.
Санина Е.И., Артюхина М.С., Артюхин О.И., Савадова А.А. Проектирование цифровой образовательной среды для обучения математике в вузе // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : Материалы V Международной научной конференции. В 2-х частях, Красноярск, 21–24 сентября 2021 года / Под общей редакцией М.В. Носкова. Том Часть 2. Красноярск: Сибирский федеральный университет. 2021. С. 297-301.
Artyukhina M.S., Artyukhin O.I., Napalkov S.V., Abramova O.M. Educational web quests in mathematics as an element of the digital educational environment // EDULEARN21 13th International Conference on Education and New Learning Technologies. Spain: IATED Academy.. 2021. P. 8570-8573.
Публикации в научных журналахАртюхина М.С., Артюхин О.И. Возможности цифровой образовательной среды для повышения учебной мотивации обучающихся // Актуальные проблемы современного образования. № 8(30). 2021. С. 16-20.
Артюхина М.С., Артюхин О.И. Интерактивные технологии как средство формирования мотивационно-ценностного отношения к предметам математического и естественнонаучного цикла в школе и в вузе // Continuum. Математика. Информатика. Образование. № 1(21). 2021. С. 16-22.
2020
Труды (тезисы) конференцииСанина Е.И., Артюхина М.С. Интерактивное обучение математике в цифровой образовательной среде // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы IV Междунар. науч. конф. Красноярск, 6–9 октября 2020 г. : в 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. М. В. Носкова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2020. – 436 с.. 2020. С. 339-342.
Артюхина М.С., Санина Е.И., Ням Н.Т. Самоактуализация личности обучающихся средствами современных образовательных Web-технологий // Современные образовательные Web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся. Современные образовательные Web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (20-21 мая 2020 г.) / науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2020. – 577 с.. 2020. С. 33-36.
Артюхин О.И., Артюхина М.С. Цифровые образовательные ресурсы как условие развития сельской образовательной среды // Социокультурные и психолого-педагогические факторы развития субъектов образовательного пространства сельских территорий. Материалы международной научной конференции. Под научной редакцией Л.В. Байбородовой. Ярославль. 2020. С. 432-438.
Артюхин О.И., Артюхина М.С., Санина Е.И. Математическое образование в цифровой образовательной среде // Актуальные задачи математики и её преподавания : материалы республиканской научно–практической конференции, посвященной к 20-летию изучения и развития естественных, точных дисциплин и математики в области науки и образования (2020 – 2040 гг.) и к 70-летию Заслуженного работника Таджикистана, профессора А.Э. Сатторова.. Бохтар,. 2020. С. 236-238.
Артюхин О.И., Артюхина М.С. Наставничество как элемент научно-методической поддержки молодых учителей сельской школы: опыт Арзамасского филиала ННГУ // Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации Национального проекта «Образование» : материалы всероссийской научно-практической конференции [26-27 марта 2020 г.] / под науч. ред. Л. В. Байбородовой. Ярославль : РИО ЯГПУ ; ГАУ ДПО ЯО ИРО. 2020. С. 260-265.
Артюхин О.И., Артюхина М.С. Роль элективных курсов по физике в профессиональном самоопределении обучающихся средней школы // Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции 27-28 ноября 2020 г. / науч. ред. И.В. Фролов, отв. ред. О.И. Недосеко; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ. 2020. С. 153-157.
Артюхин О.И., Артюхина М.С. Особенности организации дистанционного обучения в сельской школе // Дистанционное образование: трансформация, преимущества, риски и опыт : материалы I Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы. 2020. С. 493-497.
2019
Сборники статейАртюхина М.С. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СРЕДЕ ВУЗА // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ, ЭКОНОМИКЕ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет. 2019. С. 17-21.
Артюхина М.С., Артюхин О.И., Воронько Т.А. ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА ГЕНЕЗИСА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // XV КОЛМОГОРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Н.Новгород: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского". 2019. С. 156-161.
Артюхина М.С., Артюхин О.И. WEB-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ // СОВРЕМЕННЫЕ WEB-ТЕХНОЛОГИИ В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАНИИ: ЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕАЛИЗАЦИЯ. Н.Новгород: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского". 2019. С. 347-352.
Артюхина М.С. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ УЧЕБНО-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ // МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВОМ ОБЩЕСТВЕ. М.: Московский городской педагогический университет. 2019. С. 7-9.
Труды (тезисы) конференцииАртюхина М.С. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЫ // ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 58-63.
Артюхина М.С., Артюхин О.И. ИНТЕГРАЦИЯ E-LEARNING И ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ НА ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОДГОТОВКИ // ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Сибирский федеральный университет. 2019. С. 15-19.
Публикации в научных журналахАртюхина М.С., Артюхин О.И., Усимова Д.Ю. Современная образовательная среда в контексте постнеклассической научной парадигмы // Проблемы современного педагогического образования. № 62-2. 2019. С. 21-24.
Artyukhina M.S., SANINA Y.I., DENDEBERYA N.G., SAVADOVA A.A., NASIKAN I.V. THE USE OF INTERNET TECHNOLOGIES IN TEACHING BACHELORS-ECONOMISTS MATHEMATICS AS A FACTOR OF STUDENTS’ PROFESSIONAL GROWTH // International Journal of Recent Technology and Engineering. № 2. V. 8. 2019. P. 3877-3880.
Артюхина М.С. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СРЕДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Мир науки. Педагогика и психология. № 4. Т. 7. 2019. С. 1.
2018
Публикации в научных журналахФролов И.В., Артюхина М.С., Артюхин О.И. Исторические предпосылки интерактивного обучения в теории и практике педагогики // Проблемы современного педагогического образования. № 60-1. 2018. С. 342-345.
Frolov I.V., Artyukhina M.S., Sanina E. The theory and technique of interactive training in mathematics at the higher school // 12th International Technology, Education and Development Conference. 2018. P. 7946 – 7950.
2017
Труды (тезисы) конференцииGusev D.A., Artyukhina M.S., Artyukhin O.I. Integrative model of interactive training at the higher school // SGEM 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL SCIENCES and ARTS (book 3 Science and society volume IV Education and educational research) (20-30 August, 2017 Albena Co., Bulgaria).. Published by STEF92 Technology Ltd., Sofia, Bulgaria, 2017. – 309-314 pp.. 2017. P. 309-314.
Gusev D.A., Artyukhina M.S., Povshednaya F.V. INTEGRATIVE MODEL OF INTERACTIVE TRAINING AT THE HIGHER SCHOOL // 4th INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY SCIENTIFIC CONFERENCE ON SOCIAL SCIENCES AND ARTS SGEM2017 conference proceedings. Sofia, 2017. 2017. P. 309-314.
Публикации в научных журналахАртюхин О.И., Артюхина М.С., Саблукова Н.Г., Лазарева Е.А. Методические особенности обучения школьников программированию в визуальных средах // Проблемы современного педагогического образования. № 56-9. 2017. С. 3-9.
